Неполный день на Уже

Как всегда, мысль побывать на новой реке возникла почти спонтанно. Признаться, мне совершенно безразлично, Уж это был бы, Тетерев или Здвиж. Рыба есть везде, и относительно живописная местность как непременный атрибут подобных выездов сохранилась, уверен, на всех упомянутых реках. Одним словом, когда нарисовалась альтернатива – залив Днепра в Кийлове, пусть и с рыбой, но непременно с кучей пьяных уродов, зачем-то забрасывающих удочки и фидеры на каждом свободном участке берега, не считаясь с количественными требованиями к крючкам в нерест, и не отличающими спиннинг от фидера, или одна из рек, где мы ранее замечены не были – я долго не раздумывал. В итоге мы остановились на поездке на Уж. Тяжеловато было уломать нашего водителя поехать на дальняк, не зная маршрута, но на rybalka.com очень кстати пришлись пару очерков в блоге Bossa. Сдался товарищ, и 2 мая на моей шестерке мы выдвинулись на Уж из Борисполя. По дороге подобрали в Киеве еще одного товарища, которого с боем, но отпустила жена.

Ехали на Уж мы часа три с половиной. В силу специфики местности по дороге попадалось немало пустых сел, даже с высотными домами, покинутыми жителями в 1986 году. С ними контрастировали другие населенные пункты, ухоженные и с большим зазором между дорогой и хатами. В целом дороги, в большинстве своем отороченные лесами, были пустыми, практически пустыми казались и многие села после Иванкова. Переезжали мы, естественно, и Ирпень, и Здвиж, и Тетерев, куда непременно вернемся, а еще много польдеров, в плане рыбы отнюдь не казавшихся бесперспективными.

Вид на Уж с мостика

Наконец доехали до Ужа. Сначала сунулись вверх по течению от мостика. Но дорога там оказалась перегорожена все теми же польдерами (оросительные каналы по-русски). Поэтому располагаться решили ниже по течению. Как потом оказалось, лагерь выбрали не сильно удачно. Глубина в том месте метра полтора, течение отсутствует. Но уже темнело, и выбирать особо не приходилось. Половив для проформы с часок до полной темноты возле машин и сходив к мостику, приступили к трапезе, любезно приготовленной нашим драйвером.

Водка шла на удивление плохо. А мысли не сказать, чтоб были вполне заняты предстоящей рыбалкой. Я, например, тихо радовался, что побывал на новой для себя реке. Но нет-нет да и лезли в голову те проблемы, от которых пытаешься улепетнуть на край географии. Драйвер наш решил заночевать у костра на земле-матушке, мы же в машине. Несколько за полночь, закончив выяснять отношения по аське с любимой женой, под храп своего товарища я ощутил, что в машине несколько не комфортно. Не спалось. Не знаю от чего – то ли от мыслей разных, а то ли от холода – но часа в два ночи меня посетило неуклонное желание выйти на свет, пардон, темноту божью и приобщиться к теплу, исходящему от костра.

Тепла было явно маловато, посему я приступил к уничтожению завалов мусора, находящихся в радиусе метров пятьдесят от машины. Костер разгорелся повеселее, в его отблесках насобирал я слегка и дровишек, а потом с выползшим из машины другом мы стали совершать вылазки за дровами, подсвечивая местность фонариком. Спать что-то совсем не хотелось, так и просидели у костра всю ночь.

Драйвер наш мирно просопел часиков до половины шестого, после чего проснулся и завел нам машину с печкой. Саня отправился спать, а я со спиннингом и минимумом приманок в жилетке пошел исследовать местность.

Утро возле нашего лагеря

Пройдя за мостик, решил через ивняк прорываться к реке. Хлопотно это. Паводок на Уже явно бывает нехилый, его последствия были налицо, а кочки, высоковатенькие такие, что только ноги ломать, очень препятствовали проникновению к месту ловли. Тем не менее, часам к шести выдрался на берег Ужа.

Неглубоко, сильное течение: здесь живет жерех

Увиденное контрастировало с тем, что наблюдалось возле нашего лагеря. Течение, аки на Десне, если не больше, явно мелко, пару рукавов, между ними остров. И периодически лёпает жерех. Встретил относительно продвинутого спиннингиста с кастмастером, он поведал, что жереха поймать реально, пришлось топать к машине за поделками Acme. Путь к машине был сложен, ибо сказано – всегда иди назад тем же путем, которым пришел сюда. Я пошел, как всегда, другим, на польдеры мне было уже глубоко на…, но кочки задалбывали, раза три я падал во сырую землю, но, как говорится -- «Пошел в дальний путь Иван, шел уперто, как баран».

alt

Уж раздваивается: царство птичьего разноголосья. Встреченные аисты в утренней дымке кажутся ирреально большими

Добравшись до машины, обнаружил, что товарищи мирно почивают. Взял пару кастмастеров – 7 и 11 г – и отправился соблазнять жереха. Ухищрения мои ни к чему не привели, зато проверил давно терзавшую меня мысль, что не зря Кастмастер продается без карабина. Сняв свой насильно прикрепленный карабин, выявил, что игра блесны на течении явно без карабина смотрится поприятнее.

Видно по всему -- попытка выстроить гатку

Да и у аборигена и двух красавцев, которые плавали на лодке и поведали, что сами из Житомира, а выше проехать не смогли, ибо были остановлены блок-постами, дела шли не ахти… С нулевым эффектом, я б сказал. Поупиравшись пару часов, стал возвращаться к лагерю, по дороге обловив весьма симпатичное заливное озерцо (с бобриными норами по берегам) и подавив искушение половить в польдере шириной пару метров.

alt

Заливное озерцо: перспективное, но рыбы не принесло

Один из товарищей долгонул у меня кастмастер и отправился за жерехами, я же перекусил и слегка так уперся у машины. Потуги ни к чему не привели. И тогда я пошел ниже по течению.

Ах, как я пожалел, что мы не проехали еще триста метров накануне. Совсем другой коленкор! Что Уж, что его ответвление с ямкой метров в шесть глубиной и довольно протяженной (пусть и поперся, как обычно, не совсем правильной дорогой, но зато видел реальные бобровые хатки, и с трудом подавлял иллюзию, что сейчас встречусь и с хозяевами строений).

alt

Поджиговал я тут изрядно, но ямку не разловил

Поджиговал я на ямке изрядно, но безуспешно. В процессе спугнул из-под берега приличного судака. Лирическое отступление – с берега ловил я один. Конкуренты (на берегу стояло порядка пяти машин) спокойно дорожили и джиговали с лодочной флотилии, а что -- от Киева далеко, почти зона отчуждения, и законы, похоже, свои. Подошел Саня. Без спиннинга. Видно подустал и чуть обломился ловить. Сходили с ним на Уж ниже по течению. Ловить комфортно: течение слабое и глубина более-менее. Вернулись. Рассказал ему про судака, которого спугнул. Решили глянуть – единичный ли был эпизод. Оказалось, нет.

altСовсем другой характер основного русла: течение умеренное, глубина метра четыре. Джиговать комфортно

Первого судака заметил я. Определенно, рыба тоже нас видела, но не уплывала, дала возможность рассмотреть себя и Сане, который спустился к воде. Спонтанно появилась мысль подразнить его силикониной. Конечно, было подспудное подозрение, что это самец, который, возможно, охраняет икру, но азарт чуть перевесил здравый смысл. Вначале судак не проявлял интереса к силиконке, чуть отодвигаясь от нее, но не уплывал! Потом он боднул ее носом, чуть отодвигулся и таки напал на кусок резины. Пришлось его вытягивать, правда, не побывав на берегу, рыбка почти сразу сорвалась и скрылась в глубине. Перечитал Сабанеева, патриарх ничего не говорит о том, что судаки могут охранять икру. Может, и не было ее там, а рыб просто выгодно залег в подходящем с его точки зрения месте.

Пройдя чуть дальше, встретили еще одного судачьего папу, этот лежал в углублении на дне, с виду напоминающем приземистый ящик. Трогать его мы, конечно, не стали --  и так стыдно было за свои действия пятиминутной давности. С тем и расстались с Ужом.

alt

Если присмотреться, то на дне можно разглядеть килограммового судака

По дороге домой остановились еще на Здвиже, отъехав от дороги метров пятьсот. Мне такие реки нравятся. Местами довольно глубокое русло, местами помельче. Течения нет, поэтому ловить весьма удобно. За полчаса ловли поимел пару поклевок, поймал и отпустил небольшого щупачка. Рыбешки всякой в Здвиже плавало довольно много, а водичка в реке относительно прозрачная, поэтому повезло наблюдать и окуневый наскок на стайку мелочи и разнообразных красноперок с карасями…

Здвиж в районе трассы. Хорошая речушка!

Мажорное окончание путешествия!

Прекрасный очерк о красивой Реке - спасибо!
Спасибо за оценку очерка. Места действительно ничего так. Рыба там еще сохранилась. Немного удивило, что толпы на лодках с мотором ездят. А так - понравилось
Интереные места,
но народу по вашим словам хватает
Это смотря с чем сравнивать. Если с высокой дамбой или Кийловом, то там просто пустыня :)
Это точно, что пустыня ...
Применительно к Уже "пустыня" звучит неоднозначно. Как не крутись, а блок-пост на мосту стоял. Значит, на том берегу - зона отчуждения.
Эх, как же всё-таки здорово написано! Классный рассказ!
Загуглил - и правда редактор :) Так Вы оказывается тут еще сдерживаетесь, я как статью о бумаге почитал, так мягко говоря офигел слегка :) Я ж почему об этом говорю, мне Ваш стиль напомнил старую, добрую, так любимую мною фантастику. Короче, спасибо за доставленное удовольствие :)
На то и редактор, чтобы шлифовать стиль других, с молодежью возиться, со своими сотрудниками. А стиль действительно формируется на основе тех правильных книжек, которые мы все читали в детстве. Наверное, Стругацкие не были лишними в этом списке. Ну и все другое остальное, конечно...
О, еще прикольную деталь упустил. Естественно, на берегу водоема много майских жуков. И заинтересовало нас утром, а как же приморозок повлиял на их занятия камасутрой. И что же мы увидели. Весь ивняк в жуках, застывших в самых неожиданных позах. При этом все жуки тоже подернуты инеем - вместе с веточками. Жаль товарищ с камерой почивал. А мобилкой такое снимать бесполезно. Но когда я вернулся часов в девять к лагерю, солнышко так себе основательно пригрело, жуки оклемались и продолжили заниматься воспроизводством себе подобных :)
Рад что мой блог о реке Уж помог вам с выбором маршрута. А река действительно красивая. Хороший рассказ, напомнил мне нашу поездку. А в каком районе (нас. пункт) вы были? За отчет 5++++!
Там сел как таковых не было :). Но это было ниже по течению километров на 30 :).