Второй вояж на Псел

Пишу, пока свежи в памяти воспоминания от дня, проведенного на Псле. Выдвигаться с Борисполя собирались втроем, но в последний момент товарища не отпустила жена, поэтому отправились на дальняк вдвоем.

Кое-как затарились с вечера едой. Покупками занимался я. Сразу оговорюсь – мясо для шашлыка съездило в Полтавскую область и вернулось, чтоб обрести вечный покой на мусорке. В этот раз оно было замещено некой рыбой, которую удалось поймать.

Итак, поехали мы в район села К..., через Ку... Ехали туда, естественно, через Кременчуг. Это разумнее, чем через Лубны. К тому же любителей выезжать назад другим путем в селе Манжелия ожидает маленький прикол. Но об этом позднее.

Ехали мы часа четыре и прибыли на место к часу дня. Сразу сунулись искать точку, где можно разбить лагерь. В К... с этим не очень. Все берега заросли несколько неправильным лесом – слишком непролазным, непрочищенным, и слишком смешанным – акации, дубы, клены, ольхи, американские тополя. Хаос!

alt

Это как раз внятный фрагмент леса на берегу Псла в селе К...

К тому же местное население там очень простое. На всякий случай ряд подъездов к реке зачем-то перекрыто бревнами. Там вообще откровенно простые люди. Например, в том месте, где мы расположились, у них, оказывается, пляж. Поэтому все приходили, здоровались, располагались, бултыхались ну и т.д. Это на площадке квадратов 20. Правда, справедливости ради, альтернативных площадок там поблизости и не было, да и эту поискать следовало изрядно.

В общем, расположились мы, и пошел я половить рыбу. Облом подстерегал сразу. Оказалось, что берег со стороны, где мы встали, отвесный, что та стена. Причем на дне куча всяких завалов, бревен, веток. Ходить крайне неудобно. После трудовой поимки окуня грамм на триста в этом экстриме созрела мысль переплыть на тот берег со спиннингом и поймать щуку, тем более ситуация к этому обязывала. Хотелось ухи, а противоположный берег при практически полном отсутствии течения в том месте относительно пологий. Мысль я реализовал очень быстро, быстро же отловил щупачка на полкило, которого оттранспортировал на наш берег и поместил на всякий случай в садок.

alt

С этого берега нормально клюют щучки

Ну и поплыл снова за щупачком побольше. Щупачок побольше клевал где-то с полчаса, но и у него нервы не выдержали. И вот плыву я назад. В одной руке щупачок грамм на 800, а в другой спиннинг. Держу его, естественно, так, чтобы не намокла катушка. Но на середине реки мою ногу почему-то прихватывает судорога. И становится немного не по себе, даже возникает желание отправить нафиг щуку и спиннинг и спокойно так грести к берегу. Но ничего так – попросил друга спиннинг перехватить. Что он и сделал, правда, изрядно намочив катушку. Для Риоби Заубера рыбалка на Псле была на том моменте и закончена. В общем, все выжили, щука препровождена в садок, вторая амнистирована. Все рады, все счастливы. Рыбы достаточно для ухи, да еще и кусочек закоптили в решетке со специями.

Этих не амнистировали... :(

Будет уха на двоих

Немного рыбы поджарили на решетке

Естественно, в лесу никуда не деться от комаров. «Офф» был оставлен дома, поэтому вампирские полчища с маниакальным упорством пытались нас растерзать. Рыбой и разными закусками мы наелись вполне, поэтому до шашлыка руки не дошли. Часиков в девять вечера (когда мы харчевали и наблюдали за полетами многочисленных жуков оленей, а этой хрени там хватает!) мимо нас прошествовала парочка. Мужик с ведром прикорма, пара внушительных удочек. Наверное, что-то знают. Про сазана.

Да, друг хотел понырять, но снова не понырял. Вода мутноватая в том месте, а фонарик приказал долго жить.

Примерно в полночь парочка возвращалась домой, мужик покупался возле нас, потом вылез и рассказал много интересного – про сомиков, сазанов и толстолобиков, ну и про судаков, щук и тому подобное рыбонаселение. Парочка пообещала вернуться в пять утра, и была на редкость пунктуальна.

Снова не понырял

К тому времени (будучи разбужен потрясающим пением соловьев) я уже обследовал весь берег и обнаружил, что подходов для рыбалки аж три. И те сомнительного качества. Поимел несколько нападений децельных щупачков на приманки, видел интересные новации от местных – деревья, нависшие над водой и утыканные железными скобами. То ли ловят они с них, а то ли ятери, косынки закидывают? Черт его знает! Но все равно интересно.

Непонятно, зачем оно такими скобами утыкано

А друг-драйвер в итоге обломался нырять в том месте, поэтому двинулись мы дальше исследовать Псел, решив, что в районе К... без лодки полный атас.

Путь свой мы держали на село Кн... Само по себе село забитое-забитое. Как, впрочем, и большинство сел в глубинке. Полуразвалившиеся хаты, полузаколоченный сельмаг, полупьяные подростки, полурасхрыстанные малолетки… Но в лесу наблюдается ряд объектов, свидетельствующих, что уродов и в Полтавской губернии хватает. В общем, проехали мы к Пслу. И лично я порадовался. Совсем другой характер реки – примерно как в районе Сорочинцев, где я был прошлой осенью. Ямы, обратки, сваленные деревья. Чуть побольше подходов со стороны лесистого берега. Подготовленные места на сомика, потерянный колокольчик. Ляпота. Там я поупирался с часок. Поклевок не поимел, к сожалению. Далее мы двинулись лесом вдоль Псла в сторону села Манжелия.

Совсем другой характер реки

Ненароком выехали к село Л..., где обнаружили пантонный мост, на карте неотмеченный. Жерех и всякая другая бель била возле мостика по-черному. То еще кино! Уклейка подбирает с поверхности воды пух, а жерешки и жерехи покрупнее врываются в гущу бели. Колбасят эти корсары не по-детски, а какая чудесная кинематика движения: резкие остановки, развороты. Рыбонаселение в районе Л... я для начала решил подразнить семиграммовым Кастмастером от Экми. Поимел поклевку полукилограммовой рыбки, которая к сожалению, сорвалась.

Пантонный мостик в селе Л...

Потом было еще несколько внятных ударов, но изловить не удалось ничего – ни на маньячку, ни на мурановские поделки. Небольшие джиг-вертушки и самые маленькие воблера из тех, что у меня с собой были, тоже не канали. Скорее всего, тямы просто нет. Ходил и ниже по течению. Местный посоветовал. Там такое себе место – они его называют коса. Как по мне – большой и окультуренный пляж.

"Коса" в селе Л...

Правда, местный мужичонка, безмятежно куривший бамбук на мостике и безуспешно макавший с него паук, обещал, что я там точно поймаю щуку или судака. Но я не поймал. Предпосылок не было. Хотя под противоположный берег, рельеф которого подчеркивает каменная гряда, приманки ложил исправно. Дивидендов не поимел.

Вернулся на мостик. Еще раз по круговой системе перетряхнул запас рыболовного ящика. Доходило до смешного. Пускаю кастмастер на снос, он мило так проходит вдоль зарослей травы, и только тени обезбашенных жерешков проносятся над ним. По паре за проводку. Зато весьма функциональный принцип рыбалки, надо будет еще опробовать: кино и рыбалка (ультра ду – два в одном).

Вскорости, это занятие мне поднадоело и захотелось домой, холодного пива. Правда, поимел еще один экстрим – к правой конечности присосалось два клещеподобных существа -- то ли водяные какие-то паразиты, а то ли подарок из села К..., но пришлось усыпить их, накрыв чибо-эксклюзив-носочком, пропитанным водочкой Немиров с перцем. Клещам это не понравилось, и они перестали шевелить лапками. После чего благополучно были выдраны из конечности пассатижами. Извините женщины за интимные подробности, под конечностью подразумевается правая нога.

Поехали на Борисполь мы, естественно, уже через Лубны, а для начала через Манжелию. Мне сразу не понравилось название этого села, а еще больше мне не понравился котлован посреди трассы на Лубны. Выкопанный, судя по всему, с годик назад.

alt

Особенности украинской дествительности. Котлован посреди трассы на въезде в село Манжелия

Мы навели справки – оказалось, что котлован таки да, капнули с полтора года назад (просел асфальт), а засыпать не хватило денег, произошла утруска, усушка, усыпка казенных денег. В отчаянии сунулись мы, было, назад, с намерением прорываться в Борисполь через Кременчуг. Да вовремя одумались.

Отрезвил нас один поворот налево, гуда сворачивали многие машины. Проехав метров двести от дороги, мы уперлись в шлагбаум, возле которого стоял домишка с надписью ст. Мрия. «Железная дорога», -- подумал я и поинтересовался у аборигена, который вылез из будки: «А вы что, путевой обходчик?». Абориген вопроса не понял, да и пока силился понять, до меня дошло, что ст. – это садовое товарищество. Оказалось, озеро в Манжелии можно объехать. Убитую наглухо дорогу венчал крутейший спуск, на котором можно в дождь спокойно уложить любую машину, вплоть до БЕЛАЗа. Хапнув адреналину, поблукали трошки по селу, но все же выехали на дорогу на Фрунзиновку и так далее – на Лубны, Пирятин, Борисполь. Холодное пиво чуть взбодрило.

А в целом время не было потрачено зря.

Да уж "романтичная" поездка, если бы не отдых на природе, то своего рода даже авантюра.
Зато в следующий раз возьмем с собой лодку. Да и будем представлять, куда ехать.
Отличный блог. Молодцы. +5
"Просветителю" малых рек - Респект!
Прекрасный блог, Игорь!
Спасибо. Обычная себе заметка
Бедная, бедная страна, зато мужественные рыбаки! Блог понравился + позитив в "репу".
А что такое позитив в "репу"? :)))
Положительный отзыв в репутацию форумчанина, увеличивающий количество баллов последнего и приближающий его к членству в клубе "Правильных рыбаков".
Хороший блог.Молодец. А по поводу скоб мое мнение стаят жерлицы
Интересная версия. Только там еще были акации, адаптированные под стилизованные лестницы прямо. Вероятно, когда-то очень давно там гоняли и сазана, и подобных эндемических рыб. И знали, как это делать
Крамаренки-Кнышовка-Ламаное?Поправьте,если ошиблась...
Блог интересный,красочный,позитивный.
Да нет, правильно все, наверное. Я ж специально названий не пишу
Простите,не хотела Вас "вывести на чистую воду":)))))В одном месте Вы четко указали населенный пункт,потом просто автомат сработал...
Я Манжелию указал из тех соображений, чтобы туристы, типа нас, больше не прокалывались
Есть еще одно указание...
:))))) Конспирация успехом не увенчалась :))) Блог очень понравился, интересно взглянуть на родные места чужими глазами. P.S. Насчет аномальных деревьев. Однажды, в целях разведки, я проехал в тех местах около 15 км вдоль Псла. За всю дорогу видел лишь 1 такое дерево. Мысль была единственная - с него очень удобно прыгать в воду. Как приспособление для ловли рыбы его представить себе не могу :)
На самом деле, там таких деревьев далеко не одно. Много их там. И зачем эти скобы, ступеньки и подобные приспособления, я ума не приложу
может по весне пауки подвешивают местные селяне? браконьерят когда ход рыбы на нерест..
Да, это весьма вероятная версию. Как минимум, какие-либо косынки или ятеря
Отлично отдохнули и порыбачили!Глянем,чем наградит меня Псел на этих выходных...
Ждём отчёта,или лучше блога,удачи и ни хвоста,ни чешуи!
Спасибо,попробуем...
Отличный блог!Спасибо!+++5 Набрался энергетики для предстоящей поездки.:-))))!
А Псёл себя защищает как может,и заросшими берегами,и мутной водой...
Не такая там уже и мутная вода. Это в нижнем течении она мутновата, но буквально километров 15 выше по течению - уже очень даже чистая.
Отличное приключение! Люблю такие, как и многие. А с десяток лет назад я ночевал в селе Крамаренки. Правда, на рыбалку не удалось попасть(
Та я тоже сильно долго не рыбачил. С лодки меня б еще часа на два хватило б.
И снова Псёл!!!Прекрасная река, прекрасный блог.Спасибо!!!
Река действительно ничего так. Красивая и правильная
Я правдв чуть не в тех местах бываю.Пейзажи просто супер,народу мало.Но и на рыбку жадновата она.
Мне кажется, что рыбу там просто надо уметь ловить. Ничего особо сложного я не увидел
Красиво описано. Рыбу надо ловить в нескольких километрах от сел. На территории села её бракаши зашугали. А вот по поводу косы в ламаном - то весной там знатных карасей ловят!!!