Так получилось, что по первому льду мы пытаемся ловить щуку. Иногда. Просто по первому льду она клюет более-менее, да и окуневые водоемы замерзают чуть медленнее, чем щучьи жабовники. Одна вылазка на щуку -- относительно удачная уже была – а между первой и второй перерывчик оказался небольшой .
Живца в ведре было критично мало -- десяток карасиков и десяток ротанчиков да еще один резвый горчак, которого немерянно развелось каким-то образом на озере в километре от дома. Памятуя про опыт прошлого года, когда на Павливке мы за три часа на 12 щуколовок увидели за 30 поклевок, я рассудил здраво -- нужен еще живец. Его решено было ловить на Флажках.
Выгрузились на лед еще в сумерках, стали пробовать поймать живца. Я по крайней мере, потому что друг Пупа, как оказалось, предпочел ловить нормального окуня на голую мормышку . Мои индивидуальные потуги за пару часов увенчались десятком окунчиков размером от мизинца до полладони и парой ершей, естественно, и пару зачетных особей проскочило. Друг Пупа после моих назойливых наездов тоже переключился на ловлю живца и внес небольшую лепту
.
В общем, часов в 10 мы свалили со льда и направились на Павливку -- на участок недалеко от Кийлова. По приезду обнаружилось, что все машины стоят возле жабовника, который соединяется с речищем. Это наводило на грустные мысли в отношении толщины льда. Тем не менее 400 метров вдоль речища мы бодро прошлепали и наконец нашли точку, где до нас кто-то явно вылазил на лед.
Это было чуть левее места, где мы совершали подвиги в конце 2007. И это было совсем неплохое, на наш взгляд, место. В общем, на лед мы кое-как выползли. Толщина его левее и правее натоптанной тропы доверия не внушали. Пол ударчика пешней плюс снежок на льду. Что касается тропы, то на нее накануне выступила вода, что делало лед на тропе льдом оптимистичной толщины. Решили запустить вперед друга Пупу с его 80 кг, а меня следом с моими 120 кг. Естественно, щуколовки (а их на этот раз было 19) ставили влево и вправо от тропы ± метр-два. Выставили мы эти щуколовки весьма быстро. Живец рыбе был предложен пяти категорий: окунь, карась, горчак, ротан, ерш. Это если не считать категории 6, а именно "окунь кондиционный на нормальную щуку".
Весь живец чувствовал себя в воде замечательно. Кроме одного, на которого все же произошло покушение. Я долго ждал, пока щупачок того окуньчика заглотит, потом подсек, но децельный щупачок сразу же и сорвался. В общем, часа четыре стояния жерлиц не принесли ожидаемого эффекта. И стал я их потихоньку собирать.
И вот стою я возле 18 по счету жерлицы на коленях и чувствую, что лед из под ног уходит. Точнее из под колен . Внимание! Литературно описываю ощущения человека, который второй раз за 25 лет стажа купался на зимней рыбалке! Так вот -- плавно так погружаюсь, реально плавно, до дна, естественно, ногами не достаю
. И тут свое дело делает костюм, подаренный любимой женой пару лет назад. Он меня слегка так удерживает на плаву. Но может и не в костюме вовсе дело, а в материале, из которого я сделан. Ну, короче, отталкиваюсь ногами от задней кромки полыньи и пытаюсь выбраться на переднюю, лед таки весьма нестабилен, ибо вновь подламывается. Снова не достаю ногами до дна.
До друга Пупы начинает, похоже, доходить суть происходящего. Правда активных действий с его стороны это не влечет. А к его услугам чудный сюжет -- как выбираться на лед! Костюм выносит меня наверх второй раз. И самое время, потому что влияние холодной воды начинает ощущаться. Я вновь отталкиваюсь ногами от задней кромки полыньи и артистично так выкатываюсь на лед. Ура!
"Беги, заводи машину", -- спокойненько так говорю. Друг Пупа хватает ящики, пешню и резво прыгает по сугробам к машине, я за ним.
А больше всех повезло окуням с Флажков и ротанам с карасиками, которых я собирался свозить на рыбалку еще разок. Ибо ведро с рыбой стало частью донного интерьера, и я сильно полагаю, что пока оно падало на дно, рыбеха обрела свободу. Что ж, зарыбили Павливку товарными окунями и блин вредителями-ротанчиками.
Самое забавное, что за 20 секунд купания или там за полминуты костюм толком и намокнуть не успел. Свитер, рубашка, мобильный телефон -- все было сухое . Пострадал только бинокль, который вчера на сон грядущий для просушки разобрал. Сегодня буду собирать. Не знаю, получится ли. Все ж время предновогоднее -- руки трясутся, а работа деликатная