Десна 2012. Сплав №2!!!

Боже мой, как же долго идёт время когда начинаем что-то планировать. Апрель месяц на дворе, сидя в кабинете мечтаю о рыбалке, перекручивая в голове все запомнившиеся моменты рыбалок, прошлогодний сплав...сплав...сплав, поклёвки, приятную тяжесть на том конце шнура.

Сижу такой весь в мечтах, как слышу звонок, смотрю "Олег". Первый его вопрос был достаточно простым и понятным "Повторим??". Не сомневаясь ни секунды отвечаю "ДА!!!!"

Далее была планировка, перенос, выбор участка и т.д и т.п.

Осмотрев на карте реку, решили повторить прошлогоднюю поездку, тем более что некоторый опыт и знание данных мест уже было. По времени думали выделить шесть или семь дней, в итоге сошлись опять же на пяти. Вечером перед днём выезда пошол достаточно сильный дождь, но к девяти часам утих и стало тепло, что предвещало жару на несколько последующих дней.

Дорога позади, река с каждым метром ближе и ближе, сердечко все сильнее и сильнее начинало биться о ожидании этого моммента, который год не давал спокойно спать.

Добравшись до реки удивило одно, уровень воды был намного выше чем в прошлом году, и река существенно изменила береговую линию после весеннего паводка.

Как обычно перекур, сбор лодок и вперёд!!!!!!!!!

Через какое-то время, мы подошли к острову на котором в прошлом году останавливались на ночлег, но остров был частично затоплен, а местах где воды не было он был не пригодным для ходьбы, а тем более для установки палаток. Решаем пройти ещё чуть-чуть и высадиться на высоком берегу ближе к двум ручьям которые всё еще были соединены с рекой. В прошлом году от этих ручьев были лиш характерные канавы, которые завалило деревьями. Время было около двух часов дня , установив палатки появилось желание пройти по берегу и понаблюдать за завалами деревьев, которыми наш берег усыпан. Отойдя от лагеря метров двадцать, в одном из завалов вижу достаточно много рыбы, которая при малейшем шорохе тут же уходила в глубь. Присев и завмер я наблюдаю как среднего размера голавлики осторожно осматривают прибрежную зону на наличие мелкой рыбешки.

Тихонько возвращаюсь в лагерь и беру лёгкий спининг и пару маленьких воблеров.

Сделать нормальный заброс было очень сложно, так как бросать приходилось от себя и сположения присев. На один из воблеров на первой же проводке вышел самый крупный из стаи голавль, но лиш провел его до берега и тут же вернулся назад к остальным. Вернулся и я чтобы взять Чабика, которого не знаю почему но не взял сразу, но по возвращению голавли уже ушли чем меня очень розстроили, "но ничего, все еще впереди" - подумал я и вернулся в лагерь.

Вечер прошол тихо. Ни поклевок, ни тычков. И даже в наших "соседей" ловящих на фидера  и маховые удочки поклевки случались с очень большим интервалом.

Наступила ночь.

Еще раз пересмотрели карту, на которой отметили точки на которых завтро надо будет остановиться и СПАТЬ!

Утро было каким-то прохладным и не совсем ясным. Клева так и не было.

Собираем вещи и плывем дальше. Впереди заливы, которые порадовали нас в прошлем году, ну и конечно же, судаковое место, на которое в нас были отдельные планы.

Подойжя к первой точке отмеченой на нашей карте мы увидили два всплеска на входе в заливчик в качестве приветствия нам от залива.

Превый же заброс и поклевка, окунек граммов на 200, немного не попал в лодку, сошол перед ней. Пару минут еще поклевка, но щука показав голову тут же скрылась под водным ковром. На вид около килограмма но это и не важно. Решаем немного выйти из залива и половить на входе в него. Забросы сделали одновременно, я в сторону залива, Олег в сторону реки. У меня джыг-головка 7 грам с Predator, а у олега 30 грам с High Tide. Поклевка одновременно, и идентичные щучки в лодке.

Начало есть. Краткая фотосесия и обратно в родную стихию.

Решаем половить минут пять и плыть дальше. На последнем забросе поклевка и еще одна щучка, но уже по-крупнее.

Бережно отпускаю. Плыви родная! Рости и радуй других рыболовов.

Начало было положено, настроение поднялось, но с графика сбиваться тоже нельзя.

Следующей нашей точкой был тоже залив, но уже побольше (в прошлом году мы его прошли без остановки).

Правый берег поудобней для ходьбы, и мы вышли на берег, немного розомять ноги и половить с берега. Первый заброс начался с поклевки опять же окунька, но этот склонив голову покорно оказался на берегу. Олег в то время поймал щуренка, и через пару забросов и я. Был один сход и две невнятные поклевки и пожалуй хватит, плывем дальше.

Впереди нас была деревня Максаки, за которой в прошлем году мы  неплохо отловились по щучке и поймали своих перваых судаков.

Через маленький пролив заходим в сам залив. первое впечетление сложилось не очень хорошее - очень высокий уровень воды, берег очень топкий и ходить можно было только в сапогах. На поверхности были видны косяки среднего размера окуней. причалив к берегу первыми тремя забросами ловлю трех окуней, довольно таких не плохих.

Поставив палатки выплываем на лодке на залив, вооружывшись лайтовыми спинингами и микро-приманками. Окунь брал неплохо, много холостых поклевок. И вот между окуневыми поклевками случаеться поклевка киллограмовой щучки, но вытащить ее не удалось.

После неудачи со щукой возвращаемся в лагерь и начинаем подготовку к вечернему выходу на судака. Условия рельеф, вес приманок для данного места нам были уже знакомы, так что, обошлись минимальными експерементациями.

Солнце спряталось, начало понемногу темнеть. Взяли свои джыговые снасти и пошли на реку. Первые забросы, первые поклевки не заставили себя долго ждать. Судак здесь есть и он активен.

Первый судачек пойман буквально со второго заброса.

Очень неплохо брал судак, но надо знать и меру. Хоть рыбу мы и отпускаем сразу, а порция удовольствия уже была получена достаточна что бы довольным лечь спать.

Утренняя вылазка на данном месте принесла лиш одного пойманного судака и приличного окуня. Данный участок реки, показал себя как всегда на высоком уровне. Причин этому много. Первая и самая главна, то что здесь не часто ступает человеческая нога, а где нас нет там всегда хорошо.

Уплывать нехотелось, но график есть график, нарушив который, рискуем что-то не успеть, что-то не увидеть.

Далее по пути были заливы, в которых в прошлом году хорошо брала мелкая щука, но мы в них не заходим, лиш взглядом проводим и плывем дальше.

Следующей точкой отмеченой на нашей карте был участок реки возле села Воловица.

Доходя до старика пригляделось частые и мощные всплески крупной рыбы. Сомнений небыло - жерех. Причалив на островке, который был отделен от старика кустами, отцепляем лодку с багажом, а на второй становимся на мысе острова, но потом вылазим с лодки, и стоя по колена в воде на вертушки ловим мелких жерешат и окуней, на нулевку попадалась даже уклейка.

Мощные всплески становились все ближе и ближе. И вот на очередной проводке спининг буквально вырвало из рук, и он упал передомной, подхватив спининг начинаю подмотку, фрекцион начинает очень быстро сдавать леску. Из под берега рыба рвонула на средину реки на течение. Десять минут подводил я ее к берегу. и вот только жерех показался возле берега (на вид где-то 4-5 кг) как сразу же рвонул назад на струю, борьба продолжалась, я не сдавался и он тоже. Еще минут 10 борьбы и обидный обрыв. Вымотав шнур я был в ШОКЕ!! Слабым звеном оказался поводок, лопнувший посредине. Шнур на разрыв держал около 6 кг, а поводок заявлен производителем 8 кг.

Долго я приходил в себя. Несколько сигарет подряд, плюс к тому дрожали руки и колени. Чесно говоря, за 20 минут борьбы с жерехом, я устал так. вроди вагон цемента разгрузил.

Немного отдышавшысь продолжаю ловить, опять поклевка, но уже не такая. Килограмовый жерешок промахнулся по вертушке, но боком забагрился и прям под ногами ушел.

В тот вечер Олег поймал еще четверых судачков, а я уже просто отдыхал и смотрел красоты реки и окружающей природы.

Последний день просто отдыхали. Перед последней ночью, у нас появился сосед. Очень хороший мужчина лет 50 приехал ловить на фидерные снасти. Вся ночь прошла у костра за интересными историями, разговорами, свареным на костре кофе и даже рыбалкой...

Утром мы были уже в автобусе, и немного с тоской вспоминали минувшие дни.

Жди Десна!!! Мы вернемся!!!

Хороший блог, замечательные фото!!! Особо "торкнула" та часть, где о Воловицкой старухе!!! 5+++
Спасибо! Эмоций хоть отбавляй!!