Дмитрий Таран

69 / 0.02
Предпочитаемые сообщества:
finvalboats, fanatik, crucian,
Он с нами с 20.10.2009 г.

Если Друг оказался вдруг….

Если Друг оказался вдруг…. Фото №1

«..Значит, как на себя самого
Положись на него»

Владимир Высоцкий – Песня о  друге

Фундамент для этого рассказа был заложен еще более года назад ровно с того момента, как пел Владимир Семенович, мой друг оказался вдруг…. в Канаде…

Уже тогда я себе отдавал отчет в том, что я побываю у него в гостях в этой «заокеанской» стране и прекрасно понимал, что рыбалка в этой поездке будет не малой составляющей. Так и вышло…

Завертелось все в районе Нового Года, приглашение, документы и вот он момент – виза в паспорте! Билеты были куплены задолго до самого визита и ожидание понемногу, буквально по капле, переполняло все что только можно было переполнить. Не скрою, что кроме желания  увидеть «другой мир» со всеми вытекающими,  также очень хотелось поймать © «…рыбу моей мечты»… БАССА и забегая на перед скажу, еще одной выполненной мечтой стало большеJ. Артем, а именно так зовут моего уже теперь канадского друга, разделял мои увлечения в этом деле и должен признать очень достойно подготовил «рыбацкую программу» этого сейшена.

Прилетел я в воскресение, бурная встреча и душевные посиделки допоздна и даже смена поясов не уложила меня в кровать раньше положенного, хотя было сложновато конечно, но все тягости вынес я достойно. Все наши массово-развлекательные мероприятия я опущу и перейду сразу к рыбацкой части, которая наступила в первый же день после прилета. Темыч сказал, что не далеко от города есть речка-канальчик, где есть рыба и большая. Я конечно же был жутко заинтересован, так как маниакально-адреналиное нетерпение поймать первую канадскую рыбу уже просто зашкаливало. Но оказывается, снастей у нас нет, лицензии у меня нет и в первый вечер пришлось заняться решением этих оргвопросов о чем я в последующем нисколечки не пожалел, так как побывал в рыбацкой Мекке – БассПроШоп, самый крупный в Онатрио регионе. У рыбака с плохим сердце там может случиться приступ – чего там только нет, глаза просто разбегаются, куча вещей и приспособлений, которых у нас я даже в продаже не видел и обойти это за раз сложно и по этой причине был я там аж 4-ри раза

Ну вот вроде и снасти налажены, и дух заряжен, и мы уже на канаве. Она меня с первого взгляда вообще никак не впечатлила - узкая, почти стоячая не особо прозрачная вода, довольно заросшие берега, но Тема спокойным голосом сказал «…Ща, погодь». Я ему конечно поверил, но никак не мог найти для себя ответа, проводя аналогию с украинскими рыбам, кто ж тут может жить, питаться и ловиться. Через пару минут после нашего прихода к речке, рыба успокоилась, и начались выходы такой крупной рыбы, которая у меня просто никак не могла сопоставиться в моем рыбацком сознании с шириной этой речки до 5-ти метров и глубиной ну максимум полтора. Присмотревшись, я понял, что это были карпы, большие карпы. Но как бывает и в Украине, клевало вчера и завтра. Я конечно же поймал первую канадскую рыбку, но название я ее до сих пор не знаю – что то приближенное к белому амуру но, все таки это не он. Также в канале довольно много канального сомика, который оказывает достойную борьбу при вываживании

В промежутке моего знакомства с Канадой и ежевечерними вылазками …, куда только не вылазилиJ, занесла нас не легкая на форелевое хозяйство на форель. В общем все очень похоже на наши хозяйства, кроме конечно же чистоты, ухоженности и сервиса -  нам пока далековато. Скажу честно, форель ранее я не ловил, как то не выпадало возможности, и был слегка обескуражен, чем же ее достать из жидкой субстанции в виде H2O. И оказывается наша «маньячка» ловит все и везде, даже за океаном . Времени у нас было очень мало, мы успели поймать по форельке и наша фантазия рисовала абалденный ужин с жареной форелью под хорошее белое вино. Дорога домой полетела мгновенно, суета приготовлению ужина прошла не принужденно и таки да товарищи, все удалось, все было очень вкусно

Следующая рыбалка намечалась серьезная, я бы даже сказал очень. Планы были на озеро RiceLake, где ранее проводились соревнования по ловле Басса и я понимал, что мечта просто обязана осуществиться именно там. Приехали мы в воскресение на базу отдыха, где нас уже заждались друзья в лице Андрея Вильевича и Елены Юрьевны. Озеро находится слегка в долине, где первый взор на него пришёлся с высоты и нашему кругозору открылась не вероятной красоты огромные водные просторы – у нас водохранилища меньшего размера, а тут озеро – чудеса

База в Канаде и у нас это конечно же две полюсно-радикальные разницы – сервис и его качество на высоте. Душа уже просто изнемогла и с большущим энтузиазмом рвалась в лодку на воду в погоней за Бассом. К счастью все члены нашей компании это желание разделяли и после легкого перекуса мы выдвинулись на воду для демонстрации нам с Артемом рыбацких мест, так как в ближайшее время Андрей Вильевич, наш капитан и штурман, должен был откланяться выдвинуться обратно в сторону Торонто, а вы сами должны понимать, что на таких просторах в условиях полного незнания водоема и кратчайших сроков,  найти рыбу самостоятельно было бы довольно сложно. Рыбы конечно же там очень много, просто какое то рыбацкое эльдорадо, которое по первой не укладывалось в сознании украинского рыболова, который уже привык, что рыба у нас очень сильно разбавлена водой. Клев был как с пулемета – рокбассы, санфиши, судаки и еще куча каких-то разновидностей рыб, но басса не было… Оказывается в это время как раз был запрет на его ловлю и он не очень сильно отзывался на приманки. Посчастливилось поймать одного судака и я сначала даже не понял, что это была за рыба, так как на фоне привычной для нас формы окраска очень сильно отличалась от привычной для нас – очень яркая и красивая цветовая гамма. «На юшку» мы наловили буквально за 20-30 минут и последующая рыба безжалостно топилась. Время поджимало и мы взяли курс на базу так и не поймав ни одного басса…

Перед ужином я вышел со спиннингом на пирс и мне все таки посчастливилось поймать маленького бассенка, который хоть и оказал достойное сопротивление при вываживании, мой моральный голод удалить не смог. Вечером были канадские шашлыки в виде стейков, русско-украинская водка и душевные посиделки. Ставки делались на завтрашнее утро…

Проблем с подъемом еще до восхода солнца не было ни у кого из нас – ставки были слишком велики, лодку нужно было сдать в 12 часов дня. Прокатившись по вчерашним местам мы поняли, что рыба абсолютно не активна не смотря на ее несметное количество – даже мелочь не клевала. Сместившись на новое место, свал с зарослей метров на 5-7-мь Артем нащупал стайку и методично от туда полавливал и бассиков, и других представителей этих вод

На очередной проводке он таки зацепил его и из воды был успешно извлечен рыба, которая имела гордое название БАСС! Эмоции зашкаливали – фотосессия и отправление Его в в родную стихи. Хоть рыбу поймал не я, но моральное удовольствие было получено сполна

Время бежит не умолимо и уже пора держать курс на базу собрать вещи и успеть еще на часок выскочить недалече от базы попытаться достать из водных пучин еще каких либо рыбин.

Сборы прошли практически мгновенно и вот мы уже снова на воде долавливаем последний часок на этом прекрасном озере. Подплыли к краю острова, где довольно резкий каменный свал уходит на глубину. Благодаря прозрачности воды мы увидели множество рыб, но брать они не особо хотели. Но потом мы увидели стаю «речных кабанов» -  здоровенные сазаны вальяжно курсировали по этому свалу прогревая свои косточки под толстой броней из луски.  Я бывал на платниках и видал толпища карпиков, но таких размеров и в диких условия, и в таком количестве – это нечто. Каждый из особей был не менее 8-10-ти килограмм среди которых проскакивали просто откровенные гиганты весом явно за пуд. Была идея соблазнить красавцев на микруху и потягаться в откровенно не равной борьбе, но к сожалению их ничего из предложенного не заинтересовало и мы дальше ловили робассов, санфишей и т.п…

Окончательная паковка машины, уборка домика, прощание с очень милыми хозяевами и 200 км по хайвею пролетают, как одно мгновение, но на душе осталась печалька, осознание того факта, что я покидаю такое райское место так и не поймав по истине БАССА, а не его мелких детишек-сородичей…

Нехорошие мысли лезут в голову, что я так и покину эту страну так, и не осуществивши своей мечты, но никто из нас не знает, где его настигнет удача и в этом и есть кайф жизни…

Сижу смотрю ЕВРО, звонок Темы – «…буду чуть раньше, едим на пикник с пиццей на озеро СимкоЛаке в город Кезвик и на всяк захватим спиннинги». Нас же долго уговаривать не нужноJ. Прибыл на место и предо мной открылся отличный парк с выходом к воде огромного озера. Это просто черта города с пляжем, где до ближайшего жилого дома метров 30-ть… и все так чисто, и столько рыбы (это я уже потом узнал) – в такие моменты особенно берет печалька за Украину и то к какому состоянию мы довели наши богатства. Беру вяжи джигу, цепляю сатурн, делаю запрос и таки да, клюетJ - бассиков, рокбассиков и даже наших обычный перчей, не сметное количество. Понимаю, что на дне много травы и ловля не совсем комфортная, оперативно перевязываюсь на отводной и дела идут ну просто феерически – ни одной проводки без рыбы. Даже если не засекнулась, то сразу последует еще одна и еще одна, пока рыба не сядет на крючок. Должен вам признаться, что рокбасс даже грамм на 300 оказывает очень достойное впечатление, так что кафу я получил сполна

Смещаюсь левее и тут происходит это… Какое то не внятное касание кого то к приманке, вроде как зацеп, на автомате делаю подсечку и просто сумасшедший рывок с еще более сумасшедшей свечкой метров в 30-ти от берега. УРА БАСС!!!! Не смотря ни на что, мужественно сохраняю холоднокровие и достаю красавца на берег. Радости нет предела, душа ликует!

Мечта исполнилась, и этот момент на долгие годы останется в моей памяти. Рыба конечно же отпущена -  запрет в Канаде это запрет – и я продолжаю дальше полавливать сородичей и методично отпускать их в воду. Сказать по правде, что меня так затянуло, что пробыли мы там практически до полной темноты и только после опускания солнца за горизонт, активность  рыбы спала и я смог спрыгнуть с этой «наркоманской иглы» рыбака. Мы двинулись в сторону дома уставшие, но безумно довольные. В голове у меня уже строился стратегический план…

Я разузнал у Темы, как мне можно добраться до этого водоёма без машины во время его рабочих часов, дабы попытаться поймать красавца еще раз, закрепивши так сказать свою мечту. Дорога оказалась довольно легкой – прям к этому пляжу ходил прямой автобус за примерно 5$.

Через день после триумфа я выбрался в путь и за пол часа был на месте. Практически сразу рыба отозвалась и я вдоволь на дёргавшись сородичей басса твердо решил найти именно его. Сместился в самый левый угол этого мыса, где явно просматривался каменистый свал с метра-полтора на довольно серьезную ямку. На первой же проводке рыба не заставила себя ждать. Бассы, а именно они заполонили эту ямку, просто разрывали приманку и я не то, что закрепил выполненную мечту, а жирным шрифтом вписал БАСС в список пойманных мною рыб. Размер всех их был +\- килограмм, хотя из них затесался по более и дал мне еще тот бой. Уставший и вдоволь наловившись я отправился домой последний автобусом

Далее по нашему плану время препровождение была поездка на Ниагару. Ну что можно сказать - это величественно создание природы и диву даёшься, как такое можно было замутить. В общем фотографии скажут больше чем слова

Это была отличная поездка с отличной рыбалкой за что огромное спасибо Артему, Андрею Вильевичу и Елене Юрьевне. Уверен, что скоро увидимся!

Время мчится очень быстро и час отлета неумолимо приближалось. Процесс закупки сувениров, подарков и сбора чемоданов успешно завершен и вот мы уже на пути в аэропорт, прохожу регистрацию, прощание и мой путь лежит к написанному на посадочном талоне гейту…

В том же месте, не в то же время…

В том же месте, не в то же время… Фото №1

Чуть больше года назад, в моей жизни случилось два довольно ключевых события – я впервые побывал на Южном Буге и в этой же поездке, у меня появилось много друзей-знакомых, один из которых теперь мой коришь и верный напарник по рыбалке

За этот год мы вместе объездили чуть ли не пол Украины и ловили разнообразнейшую рыбу. Но на Буг тянуло опять… Шум перекатов, опьяняющий воздух и конечно же … незабываемая поклевка голавля. Снова хотелось собраться той компанией, рыбаки с разных городов Украины, каждый по своему необычен и чем то уникален. Скажу честно, поезду мы планировали довольно за долго, но как частенько бывает, в последний момент у кого то «…у жены день рождение» -  цитата RedOFF-а, у кого то какие то другие не отложные и супер-пупер важные дела. Но все таки двоих единомышленников со славного города Черкасс, мы все таки привлекли в нашу скромную компанию.

Выехали часов в шесть вечера, к девяти встретились с черкащанами, на знаменитой в

определённых кругах заправке WOG (никакой рекламы),

и мы дружной компанией в составе семи человек и двух машин, рванули в сторону Южного Буга.

Не приятным событием была  разбитая дорога вдоль Буга (какой то «крутелык» купил себе участок с выходом в Буг и ГАЗоны подвозящие стройматериалы, сделали свое дело). Довольно экстремально мы проскочили сложный участок дороги и перед нами отрылось «наше место», которое к нашему счастью оказалось свободным. Сразу всплыли приятным воспоминанию  о том заезде и осознание того, как быстро и не умолимо летит время.

Вывалились мы с машин  и почему то нарушая традицию, начали разбивать лагерь, вместо «За приехало!» Вобщем разбились, сели, выпили, вспомнили, поговорили и разгреблись по палаткам покемарить пару часиков перед утренним выходом.

В 5 утра подъем. Нет не так. В 5 утра подъем был у Виталика. Мы же с Вованом никак не могли заставить свои тушки выползти из спальников, но Виталик (за что ему огромное спасибо), применил секретное оружие – кофе на костре. Мы быстро пришли в себя и начали собираться. Красота конечно – оторваться нельзя, легкий туман на воде, птички поют, что то хлюпает в воде -  в общем АБАЛДЕТЬ можно.

Решили идти на средний перекат. Вода оказалась очень мутной, но довольно теплой. Думаю мутность была обусловлена дождливым летом, что не могло сказаться на клеве голавля.

На перекате взяли маленького голавлика и все. Уныло как то. Решили двигаться выше и после пары тройки забросов, Виталик берет красавца на кило

Очень буйным был и взял я его не с первого раза. Соблазнился на черного чабика. Виталик, к сожалению, был без забродов и замёрз довольно быстро и откланявшись пошел к лагерю – свою норму он выполнил. Пришел, увидел, победил! Так держать! Забегая на перед, скажу, что это был самый крупный голавль за этот выезд. Мы же с Вованом остались облавливать перекат. Он наградил нас парочкой судачков и голавликов. Время бежало к 11-ти и мы решили возвращаться в лагерь на уху и обещанный Сашей и Виталиком плов

С Сашей на этом выезде мы как раз и познакомились. Супер человек и супер повар, но не рыбак вобще! Спасибо тебе за компанию.

Также, скажу что был еще один человек, которые ранее с нами не посещал подобных выездов, да и на «правильной» природе была впервые. Это комсомолка, спортсменка и просто красавица Женя. Очень гладко влилась в нашу компанию, за что тебе  и спасибо.

Что то я отошел от обеда. В общем уха была на высоте, плов объедение, а посиделки не забываемые.

Виталик, уже отличившийся, собирался переключатся на фидер и на микро джиг в районе лагеря (все таки холодновато в воде стоять), а мы с Вованом уже думаем коварный план по осваиванию самого верхнего перекат на вечерней зорьке. Сказано – сделано! К четырем мы выдвинулись. Пробили нижний, средний  перекат и ушли с нулем, а на вечер, то нужна рыбка. Дебрями дошли до верхнего переката, стали. Перекат оказался очень активным и мы от туда поймали довольно много рыбки  - парочку не плохих голавлей, по мелочи и судак красавец под кило.

Для тех мест довольно редкий размер. Мы довольные и умиротворенные, передвигаемся в зону лагеря.

В лагере принялись за «зловживання», но на природе  же можно Все было очень душевно и уже глубокой ночью лагерь отошел ко сну. Минус этого «зловживання»  в том,

что проснулись мы аж в 8 утра. По быстрому собрались и на перекат. Когда подошли к воде, поняли, что дела плохи так как воду скинули сантиметров на 30-50, что конечно же

сказалось на клеве рыбы Утром мы ничего толкового не поймали и довольно быстро

вернулись в лагерь.

Приезжая на Буг, у нас уже выработалась традиция, ездить в магазин под группу «Ленинград». Вы уже не судите строго, но вот так мы отдыхаем никого не трогая. В этот раз

случилось также, после легкого перекуса двинулись пополнять запасы горящей и не

горящей воды

После успешной поездки  и возвращения в лагерь, мы попали на обед. Нет, опять не так – на шикарный обед, за что спасибо нашим поварам и поварихам.

Особого настроя вечером идти на перекат не было и мы решили помикрушить возле лагеря. Как ни странно, судак и окунь был довольно активен и буквально за пол часик мы на ловили на отличную уху и на покаптить. На следующие утром, мы проснулись по колокольчики соседей, которые очень активно ловили подлещиков, которые были разбавлены хорошими карасями. Но мы не за той рыбой приехали и свалили на перекат, а Виталик все таки достал фидер. На перекате особых уловов не было, все по мелочи. На фидер поклевывала плотва, подлещики и… нано сомики. Заметили следующий факт – лучше всего клюет на обычных земляных червей, которые были выкопаны в лесу. Ночью был пойман отличный карась.

На следующее утро выбрались последний раз на перекати увидели, что воду скинули еще больше. Много обходили, много обкидали, но рыб был мега не активен.

Время подошло к сбору лагеря и мы уставшие и довольные запаковались, сделали групповое фото всей команды на память, откланялись.

На той же заправке тормознулись, пропустили по кофейку и разъехались в разные стороны с договорённостью обязательно повторить.

За этот выезд было много положительных моментов, которые однозначно останутся

в памяти на долго, за что  большое спасибо -  Тане, как повару и просто хозяйке,

Саше, как шеф-повару и просто замечательному человеку,

Виталику – утреннее кофе я запомню на долго,

Жене,

как лесорубу и хорошему человеку,

Ксюше – за то что не давала скучать,

ну и тебе Вовчик,

как напарнику, водителю и просто за то что ты есть у нас всех, и у меня в  частности.

Также, самое большое спасибо Тебе Река, Южный Буг, мы вернемся еще не раз, это я тебе обещаю...

P.S. Ну еще немного фоточек:

Сегодня сделали открытия по мокрой воде

Сегодня сделали открытия по мокрой воде (Изя) Если честно, цель была больше испытать новую лодку и мотор. Мотор супер, лодка супер, вода холодная 0,7 градуса и по этой причине не активная+Луна:) Пару тычков и свал судака - за зиму забыл как подсек

Десенка 30.01.2011

Всего 6 картинок

Вышел сегодня на лед (не очень то и толстый и стремновато как то, вечно трещит) и млин не успел и лунку пробить - звонок, надо ехать, рыбалки сегодня не будет. Одну лунку все таки сделал, закинулся, налил чаю, 5 минут по дергал и уехал. Из наблюдений сегодня был полный ОП у всех. Собралась кучка под другим берегом (некоторые переходят - да ну их) и пока я уходил, уже разбежались вдоль берега. В общем не люблю я бегать по такому тонкому льду - ближе к середине в некоторых местах с двух раз пробивал (по дороге домой) Воздухом подышал, чаю попил, а рыбу..., рыбу потом ловить будем Всем НХНЧ!

Конский остров, Кременчугское вдх

Конский остров, Кременчугское вдх Фото №7

Решили в субботку пройтись по бережку коняки. Воды еще меньше чем неделю назад и рыбы тоже
Из приятного - испытал новую снарягу приобретенную на выставке (baleno), просто супер одежда.
Также клевые перчи, понравились, а то вечно у меня руки мерзнут.
И открытие года, как для меня, неопреновые носки. Неопрен на тонкий носок и 5 часов в воде - в ногах просто жара. Кароче все понравилось.

Также достал не плохого окунька и маленьку щучку. Все на слайдер, все остальное в игноре полнейшом. Были напарники - результат еще хуже.
Вывод, уСе, ушла щука с травы окончательно, хотя неделю назад, ее было просто немерено.