Если Друг оказался вдруг….

«..Значит, как на себя самого
Положись на него»

Владимир Высоцкий – Песня о  друге

Фундамент для этого рассказа был заложен еще более года назад ровно с того момента, как пел Владимир Семенович, мой друг оказался вдруг…. в Канаде…

Уже тогда я себе отдавал отчет в том, что я побываю у него в гостях в этой «заокеанской» стране и прекрасно понимал, что рыбалка в этой поездке будет не малой составляющей. Так и вышло…

Завертелось все в районе Нового Года, приглашение, документы и вот он момент – виза в паспорте! Билеты были куплены задолго до самого визита и ожидание понемногу, буквально по капле, переполняло все что только можно было переполнить. Не скрою, что кроме желания  увидеть «другой мир» со всеми вытекающими,  также очень хотелось поймать © «…рыбу моей мечты»… БАССА и забегая на перед скажу, еще одной выполненной мечтой стало большеJ. Артем, а именно так зовут моего уже теперь канадского друга, разделял мои увлечения в этом деле и должен признать очень достойно подготовил «рыбацкую программу» этого сейшена.

Прилетел я в воскресение, бурная встреча и душевные посиделки допоздна и даже смена поясов не уложила меня в кровать раньше положенного, хотя было сложновато конечно, но все тягости вынес я достойно. Все наши массово-развлекательные мероприятия я опущу и перейду сразу к рыбацкой части, которая наступила в первый же день после прилета. Темыч сказал, что не далеко от города есть речка-канальчик, где есть рыба и большая. Я конечно же был жутко заинтересован, так как маниакально-адреналиное нетерпение поймать первую канадскую рыбу уже просто зашкаливало. Но оказывается, снастей у нас нет, лицензии у меня нет и в первый вечер пришлось заняться решением этих оргвопросов о чем я в последующем нисколечки не пожалел, так как побывал в рыбацкой Мекке – БассПроШоп, самый крупный в Онатрио регионе. У рыбака с плохим сердце там может случиться приступ – чего там только нет, глаза просто разбегаются, куча вещей и приспособлений, которых у нас я даже в продаже не видел и обойти это за раз сложно и по этой причине был я там аж 4-ри разаСмеётся

Ну вот вроде и снасти налажены, и дух заряжен, и мы уже на канаве. Она меня с первого взгляда вообще никак не впечатлила - узкая, почти стоячая не особо прозрачная вода, довольно заросшие берега, но Тема спокойным голосом сказал «…Ща, погодь». Я ему конечно поверил, но никак не мог найти для себя ответа, проводя аналогию с украинскими рыбам, кто ж тут может жить, питаться и ловиться. Через пару минут после нашего прихода к речке, рыба успокоилась, и начались выходы такой крупной рыбы, которая у меня просто никак не могла сопоставиться в моем рыбацком сознании с шириной этой речки до 5-ти метров и глубиной ну максимум полтора. Присмотревшись, я понял, что это были карпы, большие карпы. Но как бывает и в Украине, клевало вчера и завтраСмеётся. Я конечно же поймал первую канадскую рыбку, но название я ее до сих пор не знаю – что то приближенное к белому амуру но, все таки это не он. Также в канале довольно много канального сомика, который оказывает достойную борьбу при вываживании

В промежутке моего знакомства с Канадой и ежевечерними вылазками …, куда только не вылазилиJ, занесла нас не легкая на форелевое хозяйство на форель. В общем все очень похоже на наши хозяйства, кроме конечно же чистоты, ухоженности и сервиса -  нам пока далековато. Скажу честно, форель ранее я не ловил, как то не выпадало возможности, и был слегка обескуражен, чем же ее достать из жидкой субстанции в виде H2O. И оказывается наша «маньячка» ловит все и везде, даже за океаном Смеётся. Времени у нас было очень мало, мы успели поймать по форельке и наша фантазия рисовала абалденный ужин с жареной форелью под хорошее белое вино. Дорога домой полетела мгновенно, суета приготовлению ужина прошла не принужденно и таки да товарищи, все удалось, все было очень вкусно  Смеётся

Следующая рыбалка намечалась серьезная, я бы даже сказал очень. Планы были на озеро RiceLake, где ранее проводились соревнования по ловле Басса и я понимал, что мечта просто обязана осуществиться именно там. Приехали мы в воскресение на базу отдыха, где нас уже заждались друзья в лице Андрея Вильевича и Елены Юрьевны. Озеро находится слегка в долине, где первый взор на него пришёлся с высоты и нашему кругозору открылась не вероятной красоты огромные водные просторы – у нас водохранилища меньшего размера, а тут озеро – чудесаСмеётся

База в Канаде и у нас это конечно же две полюсно-радикальные разницы – сервис и его качество на высоте. Душа уже просто изнемогла и с большущим энтузиазмом рвалась в лодку на воду в погоней за Бассом. К счастью все члены нашей компании это желание разделяли и после легкого перекуса мы выдвинулись на воду для демонстрации нам с Артемом рыбацких мест, так как в ближайшее время Андрей Вильевич, наш капитан и штурман, должен был откланяться выдвинуться обратно в сторону Торонто, а вы сами должны понимать, что на таких просторах в условиях полного незнания водоема и кратчайших сроков,  найти рыбу самостоятельно было бы довольно сложно. Рыбы конечно же там очень много, просто какое то рыбацкое эльдорадо, которое по первой не укладывалось в сознании украинского рыболова, который уже привык, что рыба у нас очень сильно разбавлена водой. Клев был как с пулемета – рокбассы, санфиши, судаки и еще куча каких-то разновидностей рыб, но басса не было… Оказывается в это время как раз был запрет на его ловлю и он не очень сильно отзывался на приманки. Посчастливилось поймать одного судака и я сначала даже не понял, что это была за рыба, так как на фоне привычной для нас формы окраска очень сильно отличалась от привычной для нас – очень яркая и красивая цветовая гамма. «На юшку» мы наловили буквально за 20-30 минут и последующая рыба безжалостно топилась. Время поджимало и мы взяли курс на базу так и не поймав ни одного басса…

Перед ужином я вышел со спиннингом на пирс и мне все таки посчастливилось поймать маленького бассенка, который хоть и оказал достойное сопротивление при вываживании, мой моральный голод удалить не смог. Вечером были канадские шашлыки в виде стейков, русско-украинская водка и душевные посиделки. Ставки делались на завтрашнее утро…

Проблем с подъемом еще до восхода солнца не было ни у кого из нас – ставки были слишком велики, лодку нужно было сдать в 12 часов дня. Прокатившись по вчерашним местам мы поняли, что рыба абсолютно не активна не смотря на ее несметное количество – даже мелочь не клевала. Сместившись на новое место, свал с зарослей метров на 5-7-мь Артем нащупал стайку и методично от туда полавливал и бассиков, и других представителей этих вод

На очередной проводке он таки зацепил его и из воды был успешно извлечен рыба, которая имела гордое название БАСС! Эмоции зашкаливали – фотосессия и отправление Его в в родную стихи. Хоть рыбу поймал не я, но моральное удовольствие было получено сполна

Время бежит не умолимо и уже пора держать курс на базу собрать вещи и успеть еще на часок выскочить недалече от базы попытаться достать из водных пучин еще каких либо рыбин.

Сборы прошли практически мгновенно и вот мы уже снова на воде долавливаем последний часок на этом прекрасном озере. Подплыли к краю острова, где довольно резкий каменный свал уходит на глубину. Благодаря прозрачности воды мы увидели множество рыб, но брать они не особо хотели. Но потом мы увидели стаю «речных кабанов» -  здоровенные сазаны вальяжно курсировали по этому свалу прогревая свои косточки под толстой броней из луски.  Я бывал на платниках и видал толпища карпиков, но таких размеров и в диких условия, и в таком количестве – это нечто. Каждый из особей был не менее 8-10-ти килограмм среди которых проскакивали просто откровенные гиганты весом явно за пуд. Была идея соблазнить красавцев на микруху и потягаться в откровенно не равной борьбе, но к сожалению их ничего из предложенного не заинтересовало и мы дальше ловили робассов, санфишей и т.п…

Окончательная паковка машины, уборка домика, прощание с очень милыми хозяевами и 200 км по хайвею пролетают, как одно мгновение, но на душе осталась печалька, осознание того факта, что я покидаю такое райское место так и не поймав по истине БАССА, а не его мелких детишек-сородичей…

Нехорошие мысли лезут в голову, что я так и покину эту страну так, и не осуществивши своей мечты, но никто из нас не знает, где его настигнет удача и в этом и есть кайф жизни…

Сижу смотрю ЕВРО, звонок Темы – «…буду чуть раньше, едим на пикник с пиццей на озеро СимкоЛаке в город Кезвик и на всяк захватим спиннинги». Нас же долго уговаривать не нужноJ. Прибыл на место и предо мной открылся отличный парк с выходом к воде огромного озера. Это просто черта города с пляжем, где до ближайшего жилого дома метров 30-ть… и все так чисто, и столько рыбы (это я уже потом узнал) – в такие моменты особенно берет печалька за Украину и то к какому состоянию мы довели наши богатства. Беру вяжи джигу, цепляю сатурн, делаю запрос и таки да, клюетJ - бассиков, рокбассиков и даже наших обычный перчей, не сметное количество. Понимаю, что на дне много травы и ловля не совсем комфортная, оперативно перевязываюсь на отводной и дела идут ну просто феерически – ни одной проводки без рыбы. Даже если не засекнулась, то сразу последует еще одна и еще одна, пока рыба не сядет на крючок. Должен вам признаться, что рокбасс даже грамм на 300 оказывает очень достойное впечатление, так что кафу я получил сполна

Смещаюсь левее и тут происходит это… Какое то не внятное касание кого то к приманке, вроде как зацеп, на автомате делаю подсечку и просто сумасшедший рывок с еще более сумасшедшей свечкой метров в 30-ти от берега. УРА БАСС!!!! Не смотря ни на что, мужественно сохраняю холоднокровие и достаю красавца на берег. Радости нет предела, душа ликует!

Мечта исполнилась, и этот момент на долгие годы останется в моей памяти. Рыба конечно же отпущена -  запрет в Канаде это запрет – и я продолжаю дальше полавливать сородичей и методично отпускать их в воду. Сказать по правде, что меня так затянуло, что пробыли мы там практически до полной темноты и только после опускания солнца за горизонт, активность  рыбы спала и я смог спрыгнуть с этой «наркоманской иглы» рыбака. Мы двинулись в сторону дома уставшие, но безумно довольные. В голове у меня уже строился стратегический план…

Я разузнал у Темы, как мне можно добраться до этого водоёма без машины во время его рабочих часов, дабы попытаться поймать красавца еще раз, закрепивши так сказать свою мечту. Дорога оказалась довольно легкой – прям к этому пляжу ходил прямой автобус за примерно 5$.

Через день после триумфа я выбрался в путь и за пол часа был на месте. Практически сразу рыба отозвалась и я вдоволь на дёргавшись сородичей басса твердо решил найти именно его. Сместился в самый левый угол этого мыса, где явно просматривался каменистый свал с метра-полтора на довольно серьезную ямку. На первой же проводке рыба не заставила себя ждать. Бассы, а именно они заполонили эту ямку, просто разрывали приманку и я не то, что закрепил выполненную мечту, а жирным шрифтом вписал БАСС в список пойманных мною рыб. Размер всех их был +\- килограмм, хотя из них затесался по более и дал мне еще тот бой. Уставший и вдоволь наловившись я отправился домой последний автобусом

Далее по нашему плану время препровождение была поездка на Ниагару. Ну что можно сказать - это величественно создание природы и диву даёшься, как такое можно было замутить. В общем фотографии скажут больше чем слова

Это была отличная поездка с отличной рыбалкой за что огромное спасибо Артему, Андрею Вильевичу и Елене Юрьевне. Уверен, что скоро увидимся!

Время мчится очень быстро и час отлета неумолимо приближалось. Процесс закупки сувениров, подарков и сбора чемоданов успешно завершен и вот мы уже на пути в аэропорт, прохожу регистрацию, прощание и мой путь лежит к написанному на посадочном талоне гейту…

Классный блог получился. Чуток не привычно в расширенном отчёте наблюдать бэсов и крапи. Ниагара это мечта))))
Ниагара это конечно одно из мест, где нужно обязательно побывать хотя бы раз в жизни. Очень круто
совести у тебя,Дима,вовсе нету...это ж надо так издеваться над больными людьми;)))...ладно там форелька и солнечники,но БАСС !!!!
молодец !!!
Да Санек, ехал именно за ним. Спасибо
Ну это путешествие с элементами рыбалки останется с тобой на всю жизнь! Это очень ценно,а с годами вообще станет бесценным! Поздравляю!
Спасибо:) В след. году повторю:)
Красиво!!! Вот только б побольше фоток из гамазина BPS!
Если честно, то в магазине тускловатый свет и фотки какие то никакие вышли
отличный рассказ !!!5+!!
Новый experience,всегда хорошо !!!!!!
Интересный блог,спасибо!:)
Молодец, классно вышло, не зря ты его столько воял, как говорится: "Роды были тяжелые, но успешные"!
Остается только поздравить с успешным отрывом от суеты .Хорошо ,что это возможно ,хоть даже посредством самолета .Рыбы нереальных расцветок и оттенков .Интересно ,сколько стоит аренда лодки и ловля на озере ?Как это оплачивается и есть ли разрешения на рыбную ловлю в Канаде ,как в стране или разрешение на каждый водоем и каждый вид рыбы .А как дело со штрафами ?Это озера государственные или частные ?Куча вопросов -ответь хоть на что сможешь .За познавательный блог однозначно отлично !Спасибо !
Был в подобном магазине в Калгари, местные говорили что самый крупный в Канаде.
По поводу лицензий, я покупал в обычном продуктовом магазине, стоила примерно 20 кан. у.е. Если найду дома выложу. Правда было это два года назад.
Экзотика, однако! :)) Красиво!
Если очень захотеть - мечты сбываются! Отличный позитивный блог! Спасибо!
Пы.Сы.: Поддержу вопросы доктора. Хотелось бы знать сколько стоит лицензия(на неделю? на месяц?)
Спасибо! На вопросы ответил ниже
Отвечая на вопросы...
На сколько я все понял, то частные водоемы могут быть только форелевые хозяйства, все остальное государственное и лицензию ты покупаешь у государства (на частные хозяйства лицензия государства не нужна). Лицензии есть два типа - обычная и спортивная. Отличия между ними только в количестве рыб которые ты можешь забрать с собой. По длительности есть два типа - 8-мь календарных дней и год. Стоимость обычной на 8-мь дней порядка 20-ти $, стоимость годовой порядка 50$. Спортивная годовая стоит по моему 70$
То есть рыбалка на озере бесплатная, если есть лицензия. Штрафы не знаю, но думаю там посадят, а не штраф выпишут. За природой очень сильно следит государство. Лицензию можно купить с специализирующих магазинах, но их довольно много и она распространяется на весь регион Онтарио на все водоемы, на все рыбы. Аренда лодки стоит 40$ + бензин, сколько наездил. Лодки с 15-м мерком 4-х тактным в отличном состоянии. Лодка, что то на подобии нашей южанки, но только пластиково-деревянная.
Хух, вроде на все ответил. Если что, то упустил - спрашивайте!
Шикарный отдых, отличное путешествие и конечно интересная рыбалка!!!! Спасибо!!!
Как здорово путешествовать, видеть новые незнакомые места. Ещё с такой контрастной рыбалкой 5+