За мечтой - в город самых красивых девушек

За мечтой -

в город самых красивых девушек

Осень. Это слово часто ассоциируется у нас с грустью по ушедшему теплу, по щебетанию птиц, шуму листьев. Это слово – синоним несбывшихся надежд. Это слово – тоска по прошедшему. Хотя… Зачем тосковать? Ведь можно вспомнить прошедшие тёплые деньки и ещё раз порадоваться тому, что они принесли  счастье и жизнь прожита не зря. И эти воспоминания греют душу и вновь заставляют сердце биться быстрей. Ещё бы – ведь не каждый день удаётся пойти навстречу мечте!

01.05.2010 г.

Украина, Полтавская губерния

Правда, в тот майский вечерок навстречу мечте я не пошёл. Меня с сумкой и чехлом с удилками повёз к ней скорый поезд «Киев - Кременчуг». Ёрзая в кресле, я предавался мечтам о борьбе с во-о-о-о-от-такенным лещом или, на худой конец, с во-о-от-такенной таранью. А как же, ведь поменьше рыба в Кременчуге не ловиться! Это к нам по весне окольными путями и различными нычками добираются лишь густёрки с плотвичками, а вот в Кремне, как пить дать, плотвы нет – есть только тарань: отборная, жирная и гарцующая на поводке фидерной оснастки что твой мустанг на родео. В итоге, устав мысленно таскать трофейную бель, я уснул. Снилась мне битва с во-о-о-о-о-от-такенным судаком.

Судак – это мечта! Нет, не так: судак – это Мечта. С большой буквы, на Вы и шепотом, с закатыванием глаз и замиранием сердца. В моих родных местах все коряги уже превратились в новогодние ёлки, украсившись рипперами и твистерами самых различных размеров и расцветок, все ямы были тщательнейшим образом обшаганы, обскаканы и обволочены мистером Джигом, а водоросли – прочёсаны разнообразными силикошками на офсетах. Поскольку я ещё не орал в блоге «Ееееееесть!!!», результат всех этих усилий Вы можете себе представить. «0,00» - вот столько. Теперь, я думаю, Вы понимаете, чего я ждал от этой поездки, тем более, что полгода назад в Кременчуге я уже обломался – могучий Днепр и его хитрец-сын Агап полным ОП'ом наглядно продемонстрировали мне своё мнение о моих рыбацких способностях. Теперь был дубль 2: «Делаю ещё один заход», как подсказывает мне в наушники любимый ЧиЖ.

Толчок, продираю глаза – вокзал. У вагона меня встречает дружище Ярик – «квіти, танці, цьоми в щочку» (с, ТНМК), маршрутка домой, «постопьсят» за встречу. Всё, всем спать – завтра интересный и трудный день: мы едем к загадочному Комсомольскому мосту.

02.05.2010 г.

Украина, уездный город Кременчуг

Как-то даже неудобно называть Кременчуг «уездным городом» - это самая что ни на есть губернская столица. Не хочу обидеть полтавчан, но я достаточно долго прожил в Полтаве, чтобы судить: Кремень – намного динамичнее и богаче. Если Полтава – культурная столица области, то Кременчуг – несомненно, её промышленное сердце. Или промышленный ум, поскольку зарабатывают капиталы обычно как раз мозгами. Но оставим определение статусов политикам, а сами раскроем глаза и посмотрим – на что? – не на «что», а на «кого». Посмотрим мы, конечно же, на девушек! Благо, нужные маршрутки и автобусы куда-то запропастились, а я попрошу теперь не обижаться всех украинцев: такого количества красивых (именно красивых!) девушек и женщин, дам, мадам и мадемуазель, мисс и миссис, дівчат, молодух та молодиць на 1000 чел. населения я не встречал нигде. Агап с лещом сразу же отправились в список екс-мечт и Ярику стоило немалых усилий привести Вашего покорного слугу в чувство и запихать его в автобус. Окинув взглядом салон и обнаружив в нём лишь пожилых дачников и дачниц, я понемногу успокоился и вспомнил, что целью моего приезда в Кремень была рыбалка, а не немедленная женитьба на той, этой, этой и чуть-чуть на вот этой.

Как бы там ни было, но сегодня мы отправились на Псёл в район Комсомольского моста. В перекрестье прицела – бель и уха из неё, сваренная на месте у реки. Снасти – донки с шаньками у Ярика и фидер с кормаками у меня.

Проехав от ж/д вокзала километров 20, мы совершили марш-бросок по берегу реки в поисках подходящего места. Через километра полтора-два место нашлось и мы с облегчением отправили на землю шмотки, коих набрали с собой на удивление много:

Разложили снасти – наживляемся, заправляемся прикормкой, забрасываемся:

Пока Ярик наживляет второй спиннинг, а мою насадку пытаются разыскать во-о-о-о-от-такенные лещи, фотографирую тот самый Комсомольский мост

и место нашей рыбалки:

Поклёвки долго ждать себя не заставили и наш садок стал понемножку наполняться плотвичками, густерой и прочей шелупонью. «А, ерунда, мелочь всегда поначалу достаёт», - подумал я и выволок на донку Ярика синца на полкило, пока друг ходил проверять, сколько видов деревьев и кустарников произрастает в ближайших зарослях. «О, вот это дело!» - синца я не ловил до этого ни разу. – «Теперь можно и уху варить.» Подняв садок и оценив улов, решили, что и вправду можно:

Начинаю чистить рыбу и прошу у Ярика миску, чтоб складывать в неё уже очищенные ингридиенты. Порывшись в рюкзаке, Ярик достал кастрюлю, раскладной пластмассовый стаканчик и резюмировал, что всю остальную посуду… мы оставили дома на столе. «Ёлки-моталки, что ж делать-то?» - панически заметался бы американский турЫст и принялся бы вызывать 911. Но мы-то - потомки запорожских казаков и такая мелочь, как отсутствие посуды лишь заставила нас поднапрячь немного извилины.

Какая же всё-таки классная вещь эта пластиковая бутылка! И не бьется, и не трескается, и в футбол ею играть можно, и вместо ударной установки под гитару приспособить. И посуды нарезать из неё можно легко: верх с крышечкой – добрая чарка, низ – пиала для ухи, а из середины элементарно варганится нечто похожее на ложку – всё, проблема решена!

Пока мы мастрячили посуду, уже поспела уха. Пара фото на память – Ярик

и мой полупрофиль-полуфас

Всё, извините, у нас обед!

Дальше ловля пошла веселее и, кроме различных мелких (до 100 гр.) представителей псёльской ихтиофауны, на крючок цеплялись всяческие деликатесы типа мидий:

Майское солнышко пригревало всё жарче и жарче. Вскоре вслед за регланами на землю полетели футболки и мы с наслаждением подставляли лучикам тёплого светила наши промёрзшие за зиму тела. Этого мы ждали целых полгода – и как же хорошо-то! Тем более, что судьба, видать, решила отблагодарить нас за проблемы с посудой и уха получилась вкуснейшая. Лучше я ел только раз в жизни – когда мы сподобились сварить правильный «тройник» - да и то не уверен, что было вкуснее. Лепота!

Казалось, что день так и закончится: хорошая погода, шутки и анекдоты под плеск волн, баттл пива под рукой. Но тут появилась Она:

…Сначала в бой пошли мужи. Но неудачи преследовали их в тот светлый день, ибо алкоголь сделал нетвёрдыми их руки и нетрезвым разум. И повесил первый муж оснастку маха на ветвях векового вяза, укутав ветви, словно паутиной, леской с крючками, грузилом и поплавком. И могучий заброс второго мужа закончился обломом, ибо захлопнута была дужка лесоукладывателя. И отправилась его шанька в свой последний полёт, возвестив громким плюхом о пополнении залежей свинца на дне красавца-Псла. И лишь дева с гривой льва и плечами борца смогла спасти одолеть могучую стихию и коварный спирт, благополучно уложив оснастку и наживку в полусотне метров от берега в стане вражеских подлещиков и ершей…

Честное слово, мало того, что в первый раз в жизни видел девушку за донками – я ещё и видел, как она без напряга ложит кетайским телескопом шаньку на 50 м, хоть она и была шире меня в плечах раза в полтора. Это хана! Возможно, приднепровским жителям такая картина не в новинку, но мы были поражены. И, естественно, решили познакомится.

Оказалось, что зовут девушку Аней, ей 18 лет и на рыбалку они пришли с дачи, где только что завершили процесс поедания шашлыков. «Конечно! Мне бы шашлычков потрескать – я и на сотню метров швырнул бы!» - подумал было я, но мне тотчас же стало стыдно. Ведь шашель шашелем, а мастерство – его ещё заработать надо. А Аня тем временем начала угощать нас пирожками и прозрачным содержимым некой квадратной бутылки.

Рыбалка плавно превратилась в просто отдых.

Но май – это всё-таки не июнь и около 7 вечера пред нами предстала задача по трансферу  двух рыбацких личностей с пожитками по маршруту Комсомольск – Кременчуг. Не буду расписывать то, как мы ловили в темноте попутку, как, вопя «Гуд бай, Америка, о-о-о», добирались на Електростанции от магазина АТБ домой, как ставили опарышей в автояму и опрокинули всю коробочку в эту яму и остались без наживки назавтра. Главное, что добрались целыми и мы, и удилки, а день прошёл ярко и не зря.

03.05.2010 г.

Украина. Где-то на берегу Днепра.

С утра привели в порядок себя и снасти. На день напланировали целых 2 важных дела – подготовка к вечерним шашлыкам и поход на набережную. Зайдя на кухню, я узрел дивную картину:

Как оказалось, топор слетает с топорища, а расклинивать его было нечем, посему Ярик и засунул его в воду, чтобы топорище набухло. Ёханый бабай, а ведь я уже аж присел от испуга: если каша будет из топора, то из чего же мы будем жарить шашлык?

В итоге рыба оказалась почищеной, мясо – порезано и уложено мариноваться, топор – утоплен набухать, а мы принялись собираться на набережную. Поломав голову насчёт одежды, решил остановиться на «цивиле» - джинсы, футболка и кроссовки, так как в шортах и майке мне показалось зябковато, а в городе не хотелось выглядеть аки бомж. Но Ярик обломал мой выбор одежды, потащив всесто набережной меня под Крюковский мост:

Красиво, блин! Это Вам не Сула – тут есть где разгуляться и джигу, и кастмастеру, и воблеру-минноу, твичем которого я незамедлительно и занялся в надежде вымучить окунька «хоть» на полкило. Время агапа в моём понимании предмета либо уже прошло, либо ещё не наступило, поскольку на часах светились 11 утра:

Рып не клевал. Но первое правило спиннингиста-береговика: «Не клюнет здесь – клюнет сотней метров дальше». Поэтому я решил обловить бухточку у самого моста и чуть не поймал маслину калибра 5,45 из Калаша охранника на мосту, который явно прикормил себе местечко в этой бухте и теперь, злобно ругаясь в матюгальник, отправлял нас на… на прогулку подальше, короче. Решив, что кастмастер на расстоянии в 300 м вряд ли способен конкурировать с АК-74, мы не стали искушать судьбу и отправились вдоль пляжа на променад:

Там, невзирая на начало мая, нас ждали пейзажи и портреты один краше другого:

Вдоволь посозерцав такую красоту, я отобрал у Ярика спин и принялся полоскать приманки в прибрежной зоне в расчёте на дурь в голове агапа и День ТурЫста, который был бы как нельзя кстати – ведь нужно же сбывать мечты:

Так потихоньку и добрались до набережной. А там – ну кто ж ещё! – конечно же, девушки-красавушки, которые и сфоткали нас на память, но сами фотографироваться отказались. Ну и ладно!

А мы тем временем отправились на поиски агапа, а верный Черик указывал нам верное направление – на бровку:

где мы в итоге и оказались

Ау, земляки! Место-то перспективное до колик в печени – или я полный ТурЫст?

Полчасика безрезультатных цацканий с легкими джигами на струе прошли впустую. Впрочем, я особо и не расстроился – ведь мечта осталась со мной и теперь я знаю, куда пойти следующей весной, чтобы она сбылась.

А вечером кружили шевчуковские «Вороны»

летал арийский «Беспечный Ангел»

обламывало девичьи мечты «Шёлковое сердце»

и горел огонь

– огонь, который будет теперь согревать меня всю зиму до следующей весны. Огонь настоящей дружбы. Огонь великой реки. Огонь прекрасных дней. Огонь города самых красивых девушек, куда так хочется вернуться ещё раз!

А агапу всё равно от меня не уйти!

отличный блог! а девушке у нас в кремне действительно самые самые)) проверенно)
Да ну не скажи))) С виду да, красота, а внутри совсем не то... Проверено)) Ну не все конечно же,но вбольшинстве
Классный блог!:) Душевный...:) Спасибо Вам!:)
Там где Вы ловили,можно как говориться "джиговать", "блеснить" и "ДЕВУШКАвать":))))))))
Насчет девушек можно и поспорить,а вот о том, что на первом месте прекрасно ловился сом, около моста-окунь,правда с другой стороны от зоны перекрестного огня, а на последнем лещ и судак, я бы не стал...Как и о том, что блог замечательный!
Ну просто супер!!!
Молодец!!!
Real suspense до самого конца : а будет ли РЫБ?
Но невермайнд усе спереди...
Классно отдохнул! 5++++++
Вот я тоже всегда говорю что главное не колличество пойманой рыбы, а качество проведённого отдыха на рыбалке!!!!За это и выпьем!Ура товарищи!!!)))))
Хороший, веселый отчетик! Некоторые снимки: с прутом на скале, топор в кастрюле, удачная находка снимавшего. Спасибо!
)) уха из топора - это нечто!
за правильный отдых 5+
Артем, что ж ты девушек тока две сфоткал, и то, издалека.. Все и так истосковались по "девушкам месяца", а ты даже Аню не снял)) Эх, молодежЖЬ! :)))
А в-остальном и не подкопаешься, замечательный рассказ! :)
Привет! Отличный блог. Спасиб.
Кстати, устье псла - нерестилище. Там запрещено ловить круглый год. В том числе и под мостом. Лично от мэстного инспэктора слышал. Но народу там морэ, особенно в мае, хотя особого вреда рыбам народ не наносит. )))