Мечты сбываются

2августа2014. Картинка за окном тронулась и поплыла, мы улыбнулись друг другу не проронив ни слова, всё и так ясно. Впереди 11 часов пути в вагоне поезда, которые нас отделяют от долгожданного отдыха, позади же уже остались длительные и жаркие 4 часа в маршрутке Киев - Кременчуг. Мой верный друг, соратник,напарник, и просто самый любимый человек в мире, Лена, уже бывала в тех краях, для меня же это было долгожданное открытие. Я с удовольствием слушал рассказы друзей, кому приходилось там бывать, рассматривал фото из интернета и чувствовал трепет и желание вырваться в те бескрайние просторы, наполненные изобилием красок, ярких пейзажей, чистого воздуха, и конечно же бурлящих горных рек с столь редким и очень красивым обитателем - речной форелью. Каждый раз видя эту рыбку меня преодолевало желание поймать ее в диких условиях. Со временем это переросло в маленькую рыбацкую мечту. Несколько лет я ловил себя на мысли, что там я буду в своей тарелке. и вот этот момент настал. Чего ждать от этих 9-ти дней? Я не знаю. Встречай нас Запад, встречайте долгожданные Карпаты.
   3 августа 2014. За окном вагона было серо, новый день лишь начал вступать в свои права. Но в далеки, в районе линии горизонта, уже можно было рассмотреть силуэт гор покрытых бурной растительностью. Сон как рукой снял прилив адреналина в кровь. Вот они красавицы, которые столько лет манили к себе. Кофе в чашке остыло, так и оставшись почти не тронутым, невозможно было оторвать глаз от стремительно плывущих пейзажей. Нашим пунктом назначения был небольшой городок Сколе (население не превышает 10000 тис. человек). Очень удобное место для нас, так как поезда и электрички отсюда едут во все запланированные ранее нами места, которые мы хотели посетить. На перроне нас встречал мой сотрудник, у родственников которого мы и остановились на весь срок путешествия. В процессе разговора мы узнали что Иван Миронович уже несколько дней не решается купить билеты на обратную дорогу, всеми правдами и неправдами стараясь продлить свой отдых в этом живописном месте. После небольшого отдыха с дороги и урегулирования небольших нюансов с газдою, Иван Миронович провёл нам экскурсию по городу, в вдоль реки Опир. Вечером была небольшая вечеринка в нашу честь в хорошей компании и с шашлыком. Спать ложимся пораньше, ведь на завтра запланирован поход за грибами.

4 августа 2014 . Грибы-грибами, но маленькая рыбацкая мечта напоминает о себе ежеминутно, и не странно ведь шум горной реки слышно во дворе нашего дома. Раненько утром хватаю спиннинг, и через несколько минут я уже на месте. Нахожу, по своему усмотрению, перспективную бровку, делаю заброс намного выше течения, проводку делаю на практически максимальной скорости, иначе не получается. Сложности из-за неопытности ловли в таких условиях возникали постоянно. Стоило немного зазеваться и приманку затягивало под каменные глыбы, что в большинстве случаев заканчивалось обрывом. после очередного заброса я почувствовал сопротивление. Цепа? Нет, поклёвку рыбы я не спутаю ни с чем. Фрикцион слегка визгнул и после секундного сопротивления рыба блеснув по поверхности воды серебристым боком сошла. Это было нечто. ощущение столь желанной поклёвки заставило моё сердце биться быстрее, а руки слегка дрожать.На этом я пока решил остановится. Дома все уже были готовы к походу за грибами. Выпив утреннего кофе мы выдвинулись в путь. Чем ближе мы подходили к лесистым горам, тем больше в груди нарастало чувство тревоги смешанного с радостью, а проникнув внутрь леса мы попали в сказочный полумрак многолетних сосен, которые своими высокими пышными кронами препятствовали проникновению солнечных лучей в своё царство, тем самым сохраняя живительную влагу у своих корней. К сожалению нам так и не удалось добраться до грибных мест, о которых говорил хозяин дома. Из-за сложности маршрута и неподготовленности, наши соседи решили вернутся в посёлок. А оставлять нас одних в лесу проводник не захотел. Поэтому подкрепившись водой из родника, мы двинулись в обратный путь. Но даже это нам не помешало насобирать немного грибов и насладится красотой и величью Карпатских гор.

5 августа 2014. Утренний поезд Киев - Ивано Франковск стуча по рельсам, открывал нам все новые и новые прелести этого дивного края. Сегодня мы едем в Мукачево. В планах замок Паланок и прогулка по городу. Прибыв на место мы купили карту и льоды. Ориентируясь по мапе(что было довольно просто, из-за удобного расположения улиц), мы двинулись в сторону замка. У подножия горы ( замок находится высоко на горе), мы купили куколку. Жена с каждой нашей поездки привозит домой на память куклу, работы местных мастеров. И этот раз не стал исключением. Да и история этой куклы довольно забавная, но история уже другая.... Я не знаю есть ли смысл рассказывать о замке, о его истории и людях которые так жили и правили, думаю что нет. Но побывать там стоит однозначно. И вдруг, когда-нибудь, вы будете в Мукачево, не упустите этой возможности. Да и сам городишко оставил довольно приятные воспоминания. Узенькие чистые улочки, разнообразие строений, приятные и доброжелательные люди, всё это сложилось в одну хорошую картинку. Думаю этот город в праве заслуживает внимания путешественников, отправляющихся в эти края...

6 августа 2014. А горы тянут к себе. Вычитав в одном из путеводителей о множестве пеших маршрутов , мы выбрали один из них и с утра двинулись в путь. Сложность заключалась в том что бы найти старт маршрута и не ошибиться, ведь в горы идут множество троп. Нас предупредили что по пути будут таблички с указателями, но их не часто обновляют, поэтому можно было ожидать всего. Но волнения были напрасными. В тех местах где указатель должен был быть ( раздваивалась тропа, или-же вообще ее трудно было обнаружить), он там и был. Заблудится было сложно, но и простым маршрут назвать было нельзя. После дождя, в некоторых местах, стояла вода, а местами попадались завалы деревьев сквозь которые довольно нелегко было пробраться. спустя несколько часов пути, мы добрались до пункта назначения - водопад Камянка. Очень красивое и живописное место. Искупавшись, выпив чаю с вареньем, и набравшись сил мы двинулись в обратном направлении. Но не указанным маршрутом, а прокладывая свой. Всеми правдами и неправдами, борясь с безжалостным обедним солнцем, перебираясь в брод через быстротечные горные реки, мы уставшие и вымучены, но бескрайне довольные этой прогулкой и собой, наконец добрались домой.

7 августа 2014. Четверг в Сколе - это базарный день. Все люди с самого утра готовятся, наряжаются, берут с собой списки запланированных покупок и отправляются на местный стадион, где все это мероприятие и происходит. Нам рассказывали о этом дне как о празднике, говорили что можно купить любой товар, по сносной цене и уберегти свой пулярес от банкротства, пообщаться с людьми, развеяться. мы не могли пропустить такой день и остались в посёлке, сделав для себя разгрузочный день. В моей голове рисовалась картинка некоего ярмарка, где будет играть музыка, будет литься смех, шутки и веселье. Но я ошибался.....
8 августа 2014. Вот уже 4 дня как я пытаюсь поймать форель в небольшой речушке Опир, которая течет возле нашего дома. Но все чем меня наградили боги рыбалки, это две поклёвки и сход, о котором я писал. Теперь же совсем не удавалось нормально половить, после вильных дождей река наполнилась водой и грязью с гор, неся с собой еще и всевозможный мусор. Из - за постоянных обрывов мой арсенал приманок уменьшился на 50 %. В общем, поговорив, мы решили съездить в Коростив, где находится рыбное хозяйство \"Золотая форель\". Прибыв на место,мы увидели два искусственных водоема, в одном из которых народ активно ловил форель. Разузнав что к чему, мы выяснили, что ловить своим спиннингом можно, но отпускать пойманную рыбу запрещено ( штраф 300 гривен), килограмм пойманной рыбы стоит 140 гривен. Что же, не зря же приехали. Собираю спиннинг, делаю первый заброс. При первой проводке получаю с десяток мощных поклевок, понимаю, что без рыбы мы не останемся, попускаю фрикцион на минимум и делаю вторую попытку. Сразу же на крючок садится полукилограммовая форель. После непродолжительного вываживания, рыба оказывается около довольно высокого помоста беседки, а подсаку еще не принесли. Но это не страшно: роль подсаки готова была заменить официантка, которая принесла пепельницу. Она рухнула на колени и с криком \"Я достану !\", начала хвататься за шнур. В моей олове пробежала мысль \"я что плачу по 140 гривен за килограмм, чтобы за меня ловили рыбу?\". В общем, с трудом официантку успокоили, а на помост поднялась красавица, моя первая в жизни форель. Передав спиннинг, я любовался пойманной рыбой, тем временем Лена поймала такую же красавицу. На этом рыбалку можно было заканчивать. Общий вес улова составил 900 грамм, за отдельную плату нам приготовили нашу рыбу в ресторане. Очень - очень вкусно. Хочется написать о впечатлениях, но не знаю. что написать. С одной стороны, я поймал рыбу ту, о которой мечтал, с другой стороны, как и где я ёё поймал? - без особого труда и умения! Не смотря на то, что мечта сбылась, осталось чувство незавершенного дела, поэтому я думаю, что с форелью еще мы встретимся, но в другом месте.

9 августа 2014. Мы снова в вагоне, ставшим привычным транспортом за эти дни, катим в сторону Львова. Этот город манит своим величием и красотой, так как именно Львов считается культурным и образовательным центром Украины. Я не буду много писать об этом городе, потому как сам не понял его до конца. Нам было мало дня для того что бы изучить " Старе мiсто", уже не говоря об остальной части города. Уверен в одном, что мы еще обязательно сюда приедем, и насладимся величием этого , на первый взгляд, красивого и могущественного города.

10 августа 2014. Последний день мы провели в ставшем нам почти родным городишке Сколе. Погода была отменной, поэтому мы много времени провели на реке: купались, загорали, и ловили рыбу. Небольшое озерцо которое я заприметил давно, меня отпугивало вывеской, запрещающей ловить рыбу и купаться. Но местный абориген сказал что за озерцом давно никто не смотрит и не разводит в нем рыбу, а вывеска осталась еще с тех времен, когда кто-то пытался здесь что-то выращивать. Я довольно удачно ловил здесь окуней небольшого размера, в какой-то даже момент показалось, что это один и тот же окунь, которого я выпускал.

Эпилог
 Западная Украина это совсем другая Украина, понять которую за неделю невозможно. Побывав здесь впервые, я понял, что еще больше хочу поехать туда снова. Исполнив одну часть мечты, я еще с большей хочу исполнить другую ее часть. Я могу сказать с уверенностью, что этот блог не последний, посвященный этому дивному краю. Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, лишь хочу выразить своё мнение. Мне часто говорили, что к русскоязычным так относятся с призрением. Это неправда. люди охотно шли нам на встречу, улыбались, подсказывали, не смотря на наш русский. И мне показалось, что люди там добрые, и гораздо сильнее открыты душой нежели мы. Им плевать на каком языке ты говоришь, и какого цвета у тебя кожа - будь человеком и тебя примут по-человечески.
 С уважением Андрей.
Большущее спасибо за фотопутешествие! Обожаю Львов! А Карпаты это вообще, ЧТО ТО!!! Фотографии супер!!! Андрей, еще раз спасибо за блог!!!
КЛАСС!!!! отличные фотки и классно описал. Мне это еще предстоит - в октябре идем тоже в Карпаты, но с рюкзаками, по дальше от цивилизации...
Немножко завидую тебе Саня, у тебя еще все впереди! Спасибо за отзыв!
Андрей,огромное спасибо!:) БЛОГ просто великолепный!!!! 5+++++
Гриб который посинел - это сатанинский?
Тоже так подумал. Аж екнуло все внутри. Надеюсь, его никто не ел.
Насколько я понял, сатанинский гриб немного другой. А это какой-то там "синяк". Говорят что его употребляют в пищу, но мы его не брали.
Подосиновики и подберезовики синеют на срезе. Изучайте матчасть.
Да, Западная Украина это чудо, я её исколесил уже давно вдоль и поперек. А Закарпатье, это чудо вдвойне, мой любимый регион, которому я посвятил не один блог. Спасибо за экскурсию и воспоминания!!!+5
Я твои блоги, Ярослав, помню все, и читал взахлеб. Спасибо за отзыв и оценку.
Отличный блог и замечательные фотографии.Я сам с Черновцов,там также Карпаты,и великолепные места для рыбалок,реки Днестр и Прут и множество ставов,и много старины,200 с лишним лет под господарём Молдовии,300 лет под турками,почти 150 лет под Австро-Венгрией,22г.под Румынией,50 лет под советами.Не по жалеешь побыв там.А народ вообще классный,говори как хочешь,там живут представители почти всех национальностей Европы.Так,что рекомендую,очень классно отдохнёшь.
Спасибо большое! Уже отдохнули, и еще собираемся в будущем отдыхать.
Отличное путешествие Андрей ! Рад , что тебе понравилось у нас , на Западной Укоаине ! Приезжай еще и обязательно заедь в Ивано-Франковск ! Встретимся , поговорим , порыбачим :)
Обязательно еще приедем, и в гости, даст Бог, заглянем. Спасибо за отзыв и оценку Серега!
Ай молодец, Андрюха!!! Вот это правильно, безо всяких отелей и понтов! Поболе бы времени, и ловил бы ты форельку не в аквариуме, уверен!
Спасибо Виталька! Уверен еще половим, а может и вместе половим...
Отличный отчет,отличные фото-видно что не новичок фото делал,качество с планшета нерассмотрел,заметил что на фото перспектива присутствует..
Фото делались на самый обыкновенный телефон, самым обычным непрофессионалом. Спасибо за оценку.
Крайній Південь Украіни-5*****!!!
P.S.Синяк,як синяк...
Спасибо большое Крайнему Югу Украины. Ценим...
Андрей!!!
Без комментариев...
Спасибо!!!
5*****
И Вам спасибо, за отзыв и оценку.
Красивые места! 5+
Они не просто красивые, они великолепны. Спасибо
Класс! Обожаю Западную Украину! Искренне радуюсь за такие поездки, надо бы и себе уже выбраться в те края :-)
Обязательно выберись. Это что то новое, незабываемое, волшебное... Спасибо.
Хорош Андрюха! Знай наших!
Прекрасный блог!! А вот форель в реке- надо дрифтингом и снасти сохранятся и не даром народ придумал нахлыст, обрывы это бич любой рыбалки, но с почином.
Спасибо большое. Нахлыст еще не освоен, в перспективе. Есть над чем поработать....
Спасибо!!! Только вчера подумал, что хорошо бы форельку поймать в карпатской реке... Теперь простая мысль превратилась в мечту... И вот такой замечательный рассказ о Карпатах, грибах и форели! Теперь точно - цель поставлена. Осталось только ее реализовать.
Я рад за то, что подтолкнул Вас к цели. Удачи Вам в достижении ее. Спасибо за оценку и комментарий.
Карпаты всегда завораживают.
Красивый блог.
Спасибо.
А побывав там раз, остаешься заложником навсегда. Спасибо Юра!
Дааа Андрюра, фото завараживают, отличный блог про отличные места, спасибо!!!)))
5++++
Это нужно видеть воочию. И тебе Марк спасибо за отзыв и оценку.