5-й Кубок НОФРС по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки «Бугский хищник - 2012»

Вот, появилась свободная минутка и я решил поделиться с вами, как прошел 5-й Кубок НОФРС по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки «Бугский хищник - 2012»  для команды «Молодняк» в составе Шевченко Юрия и Лебедева Андрея.

Итак,  как только объявили о регистрации, мы не думая не секунды, подали заявку и оказались первыми в регистрации, забегая на перед, у нас выпал страт 11/11. Одни единицы, хорошие знаки решили мы с Андрюхой, так и случилось, второй кубок в котором мы участвуем и второй едет к нам домой. Не буду долго мусолить, а перейду сразу, так сказать к отчету о проделанной работе. Отчетец был написан Андрюшкой и с его разрешения я просто нажму сперва CTRL + Insert (копировать), а затем Shift + Insert (вставить). Далее пишет Андюха:

Предисловие

Наблюдая в теме за регистрацией команд на 5-й Кубок НОФРС по ловле хищной рыбы спиннингом с лодки «Бугский хищник - 2012», число которых перевалило за 20, на протяжении всего времени меня не покидало беспокойство о том, что борьба за Кубок будет очень упорная и напряженная.

Последний раз довелось побывать в этих местах на Южном Буге в 2009 году. Так, что представление о том, где мы будем участвовать, было. Так получилось, что совместных тренировок перед Кубком у нас не получилось, и мой напарник – Юрий, он же Шева, будучи на тренировках без меня изучал рельеф, места перспективные разные, и естественно, полавливал рыбку. На основании этих данных, накануне, были определены тактические действия каждого из нас, на осуществление стратегического плана, как обладателей Кубка БХ-2011 – влиться в тройку призеров.

По жеребьевке нам выпал старт в турах как 11/11, регистрировались мы первые – "А это знаки...", перефразируя ДОКТОРа, отметил я про себя. Ну, а о том как эти знаки повлияли на результат повествую ниже.

День первый.

Стартуем одиннадцатыми. 15 лошадок несут нас к заветным точкам, на которых запланировано закрыться по окуню. Якоримся. Течение присутствует. До стенки тростника метров 15. Юра делает первый заброс воблера. Проводит. Второй, проводит, третий…..десятый и после, наверное, двадцатого, а то и тридцатого, он мне говорит: «Андрюха, я лошара, это не та точка, на которой я неделю назад поймал трех окуней за кило и пару грамм по 500». Моментальный подъем якоря, несемся вдоль камыша, и уже метров через 700 слышу слова: «Бросай якорь»  Я же, пока опустил якорь и взял в руки спиннинг, не успев сделать заброс, слышу – «Андрюха, давай подсак!». Берем на борт закилушного окуня. Сработал Юрца любимый окуневый воблер от Smith “Cherry Blood” Начало положено. Минут двадцать прочесывания точки поперек не приводит к положительным результатам. Делаю заброс воблера Deps Balisong 130 SP в мат тигре параллельно камышу и на 5-6 дерге, слышу отчетливый «тук», подсекаю, что то шевелится на том конце шнура. Вывожу на поверхность – зачетная щука. Оббрасываем, щуки больше нет. Смещаемся вдоль камыша, то левее, то правее. Облавливаем, в надежде расшевелить окуня. И это удается мне. Очередной заброс воблера в стенку камыша, при чирканьи об ракушку происходит поклевка, осторожная. Шевеление, ворочание на том конце, как будто кого то сонного разбудили. Сопротивление рыбы, осторожный вывод наверх, под слова напарника – «Я б уже об...ся, если б его так выводил!». «Форcсаж нам незачем!» -парирую я.. Закилушный окунь в подсаке. Короткая фотосессия. В зачете 3 хвоста (взвешивание показало: окуня – 1210г и 1140г, щука -1550г). Минимум сделан. На часах 8.50. Перемещаемся. Ищем активную рыбу. В ход идут всевозможные методы. Я поболее упирался в твич воблерами, Юра – джиговал, меняя веса , размеры и цвета силикона. Так практически до полудня. На месте не стоим, двигаемся, делая на точке по несколько веерных забросов, в надежде выловить активную рыбу. И вот находим ее в центре зоны, в траве. Глубина 1,8-2,0м, но ковер роголистника позволял проводить воблера-метровики. Рыба активная, я б даже сказал очень активная, но вся незачетная. Шнурки садились на тройники воблеров с такой жадностью, казалось, что они не обедали, не завтракали , и не ужинали. Поймано больше десятка шнурков на кислотные Megabass Oneten Magnum (SP) и ZipBaits Orbit 110 SP. Так до 14 часов смещались до начала зоны. Но больше поклевок зачетной рыбы не было. В 14.30 финиш первого тура. Взвешивание. Итог – 3900. Пока занимаем 2е место. Уступаем команде «Техник», у которых бонус в виде околошестерки.

После официальной части объявления результатов следует традиционный шестой вопрос. Все, кто попробовал шурпу ЗВОНа не дадут мне соврать, что это была БОМБА! Истомленная в казане, на огне с дымком, заправленная хмелями-сунелями всякими, согревала и насыщала. А песни! Под гитару Бармалея, хором и в одиночку, много песен перепели. Респект Бармалею!

А дальше отдых. Ведь впереди 2й тур.

День второй

После старта устремляемся в намеченный секретный квадрат, где водятся окуня-монстры. После десятка забросов, понимаем, что полосатых нам не ждать, и идем по намеченному с вечера маршруту. Сдвигаемся в конец зоны к руслу, отмечаем бровку. Выставились на 3,5метра, течение присутствует. Джигом облавливаем русловую зону. Приоритет приманок в кислотных цветах, как было в первый день Кубка. Никто не отзывается. Меняем веса, цвета, типы приманок. Двигаемся, причем интенсивно. Не застаиваемся на месте. На каждой новой точке делаем всего по несколько забросов. Юра – джигует, я пробиваю воблерами. Ищем активную рыбу. «Ничего» продолжалось до 10 часов, за 2,5 часа ни единой поклевки. Первоначально планировали крутиться в конце зоны, ждать выхода большой рыбы, но видя, что «дедушка ОП» приближается все ближе и ближе, решили доставать план «Б» и следовать ему.

Несемся, в середину зоны «на траву», где вчера душили недомерков и получаем удар в поддых в виде полнейшего отсутствия поклевок. Переходим в первую треть зоны, становимся на ярких, я б сказал, жирных кочках. В экране эхолота отразились символы рыбок. Есть трава, есть пища – должна быть щука. Выставились на границе русла и этих самых кочек, Юре удобно джиговать, я упираюсь в твич. У меня все тот же Deps Balisong 130 SP, глубина позволяет его проводить. Юра с завидной настойчивостью джигует. На первых забросах садится шнурок, один из двух спорных, которых забраковали судьи перед взвешиванием. Но, на нашей рулетке этот щуренок затянул ровно на 37см и отправился бедняга на кукан. Это вселило надежду, что мы работаем правильно. Сменяем якорь, вымеляемся на 2,8м. На втором забросе у меня садится щука, гоняла, кувыркалась как коза. В подсак завел, раза с третьего. Щука небольшая, докилушка, но такая необходимая для нас. Юра переключается на твиччинг и мы в два спиннинга режем шнурами воду. С этих кочек на большое расстояние мы не смещались, передвигались лишь на длину заброса приманки. Это дало возможность облавливать это место более тщательно. Подпора лодок других команд практически не чувствовалось и мы спокойно, методично облавливали это перспективное место. Делаю заброс поперек русла, забивая воблер на глубину, после нескольких дёргов в руку чувствую тычек. Подсечка автоматическая. «Камень, ракушка, куст кувшинки??? Рано ведь, глубина около 3 метров» - пронеслось в голове. Юре говорю, что был тычек, но кажись это трава. Сам говорю, а спиннинг передал в руку вибрацию и шнур пошел по руслу от лодки. Все таки там кто то есть. Борьба недолгая. Шансов освободиться у щуки не было. Все три тройника воблера в пасти. Поклевка в противоход воблеру. Есть еще одна мерная – 2470г. Небольшой передых и смещаемся еще на заброс. На вылете у меня случилась поклевка, опять таки легонький тычок в воблер, подсечка, чувствую, что кто то на том конце шнура есть, причем жимы были внушительными. И сход. Несколько забросов с Юрой в ту точку ничего нам не приносят и решаем дать ей отдохнуть. Минут через 10 повторяю заброс, провожу воблер. Тычок, подсечка, секунда и опять сход. Вымотав шнур, обнаруживаю на воблере разогнутое жало среднего тройника. Досадно. Заметил раньше, еще на Софиевке, что крюки у Deps Balisong 130 SP слабые, разгибаются . Понятно, что при зацепе, можно освободить воблер, разогнув крюки. Но когда сходит рыба…увы, обидно Не всегда срабатывает то, что их там аж три. Эти два схода этому подтверждение. Юра вытвичивает на такой же воблер еще одного шнурка, второго забракованного на замере судьями на такой же воблер как у меня.

С этих кочек я добираю еще две щуки – до и закилуху. В активе 4 мерных и 2 спорных хвоста. Так и достояли на этих кочках до конца второго тура. К 14.30 возвращаемся на финиш. Взвешивание. Спорных шнурков выпускаем, не дотянули по 4-5мм. Итог второго тура – 5020г. Приятно и волнительно было видеть, что многие отловились хорошо, более рыбным был второй день соревнований. Но, основным нашим конкурентом оставалась команда «Техник». После окончания взвешивания уловов команд интрига сохранялась до последнего. Как распределятся места? ведь были и бонусы у команд «Поющие спиннинги» и «Рыжий кот» - затрешка и запятерка. Многие меня с Юрой досрочно поздравляли, но до объявления результатов нужно было ждать. На построении, когда объявляли результаты , при объявлении 3го места, которое заработала команда «Хищный поплавок» у меня реально ёкнуло в груди…остались только 2 команды…кто же из нас вторые… «Техник» или «Молодняк». Секунда и объявили, что второе место зарабатывает команда «Техник», и мы уже радуемся. Эмоции переполняют. Второй Кубок подряд наш! Поздравления, награждения…все трогательно и красиво.

Хотелось бы отметить отличную организацию проведения Кубка – заслуга Лощенова Александра, Звонецкого Сергея. Точный регламент, действия организаторов, команд согласно Положения.

Всех участников соревнований благодарю, от имени нашей команды, за упорную, честную борьбу.

Благодарю своего напарника за то, что терпел меня эти два дня. За его упорство в ловле хищной рыбы и работу на командный результат.

Спонсорам отдельная благодарность за призы и сертификаты. Их было очень много

Очень интересно. спасибо.
Я, этот отчет, решил написать, после прочтения своего же блога. Пока читал мурашки бегали по всему телу. Поэтому решил поделиться и сам пережить еще раз те дни.
Мои поздравления призерам!!! Окуняры классные!!!
Спасибо. Да, есть у нас в Буге еще окуня-монстры.