Кто куда, а мы в Сорокошичи

Поездку в Сорокошичи, этот кландайк спортивной рыбалки, я начал планировать еще осенью прошлого года. Для меня, аматора рыбалки, название Сорокошичи, было нечто такое же, как для завсегдатая ночных клубов и тусовщиков Ибица, как для гламурщиков Бора-бора и как для модников Париж. Мой и так нездоровый интерес к этому месту раздувал мой друг и неизменный напарник рыбалки Арсений, бывавший там неоднократно, ну и конечно же блоги на рыбалке, после прочтения, которых работать просто нет сил.
Вообщем решено, что первая рыбалка на КВХ в этом сезоне будет именно в Сорокошичах, но я понимал что на один день ехать туда, мягко говоря смысла не имеет, а поехать с ночевкой как то не получалось даже теоретически. И тут жена с ребенком едет к родителям на неделю и меня осиняет, что это мой шанс и мне надо именно туда………… в Сорокошичи, где я оторвусь и отыграюсь за целый год ловли спинингом и множество рыбалок в результате которых поймана была одна щучка, отпущенная подрастать.
Договорившись заранее с другом, которого особо долго уговаривать не пришлось, решаем что ехать надо полюбому.
Неделя перед поездкой прошла с сборах и томительном ожидании пятницы. Начитавшись отчетов с открытия сезона в Сорокошичах, решаю что мне просто необходим кукан, ведь рыба в жару быстро портится, и без кукана до воскресенья я ее не сохраню, а мой годовалый ребенок так любит жареного судака. В общем, сказано - сделано, кукан куплен. Теперь не что не испортит кучу пойманной рыбы (Это я так думал, наивный).

Наконец вот она пятница, слиняв в час дня с работы, загружаем Фиат Добло двумя лодками, мотором, едой и снарягой и отправляемся в путь. Выйдя из квартиры и сев в машину, меня осеняет, что надо перекрыть краны дома. Возвращаюсь домой, перекрываю воду, смотрю в зеркало и иду к двери. Тут мой взгляд падает на спиннинги. Обалдев, от того как я мог их забыть, выхожу из дома. Едем втроем, я, Арсений и его тесть и лайка Кедра. Дорога на меня впечатления не произвела, я ожидал что будет хуже, может из-за того что не я рулил и машина не моя была, наверное на моем Cидике было бы менее комфортно
 На базе собираем лодки и грузим вещи и тут я вижу, что в зеленую лодку рядом загружает вещи, человек с очень знакомым лицом, напрягаю мозг идет поиск в базах данных и вот результат, это фонБурик. Перебросившись парами фраз с ни м отправляемся в путь. Идем на двух лодка, я рулю мотором, вторую лодку тящем на буксире, идем в водоизмещающим режиме, так как такое количество груза мой Тоха 9.8 на глиссер ну никак не вытянет.

alt

Первое что меня впечатлило это лабиринты из водорослей, и как Арсений в них ориентируется и знает куда нам идти. Вообщем, надеясь на него трек я не писал, и к нужному острову пришли мы не плутая.

altОстров порадовал удачным к нему заходом, столом с лавками, да суперской природой, а расстроил кучами свежего мусора, да и не остров расстроил, а те животный, по другому не назовешь, которые это сделали. Ну нам не привыкать, мусор был убран быстро, лагерь разбит, костер распален, шашлыки пожарены и пиво открыто. В общем за поеданием мяса решаем, что сколько той ночи и спать не будем так как в 3.30 надо быть на воде. Ночь коротаем за разговорами и чаем. И вот час Ч. Щаз выпьем кофейка и выдвигаемся, тут как назло некогда не подводившая меня мультитопливная горелка отказывается работать, я бьюсь с ней минут 40, но в пустую. Ну обойдемся и без кофе.
На воде до меня наконец доходит, куда я попал и масштаб этих заливов и островов. Но видно не до конца, так как трек я опять не пишу, а ставлю метку возле нашего острова. Вообщем рыбалка началась и через час, ООО чудо, я ловлю на салмовский воблер судачка-подростка, ПЕРВОГО МОЕГО СУДАКА, так как мы благородные пираты, то я собираюсь его отпустить, но друг уговаривает оставить, так как уж очень близок он к зачетным размерам, кукан размочили и ловим дальше. Кара за это настигла нас почти сразу. Арсений предлагает зайти в один из заливчиков половить там, после чего отвезти его на остров, так как сон валит его с ног, что я и делаю, уж больно отличное место, чтоб потренироваться в ловле на попер. Но на остров мы не попали не через час и не через два. Мы тупо заблудились, пришли к метке на ЖПС, вот она рядом, и вышка видна, но кругом камыши и заросли водорослей, мы уже и кричали и звонили и в рации звали - нифигаalt.

alt

Очень изматывают водоросли, наматывающиеся на винт. А еще больше убивает понимание, того что время рыбалки уходит, именно то время, которого я так долго ждал, а мы как слепые котята тыкаемся по заливам. Через три часа Нептун наверное решил, что с нас достаточно, и мы измотанные вышли к нашему острову. Теперь в Сорокошичах у меня правило всегда писать трек, так как потеряться может там любой, а я с со своим топографическим кретинизмом и подавно.
Вообщем как я не упирался весь день, ничего я так и не поймал, хотя и видел выход сома перед лодкой и много всплесков хищника. Вечером троля вдоль камышев встретили знакомую зеленую лодку с фонБуриком. Поздоровались и я подумал, что стратегия наша верна, раз тролим мы в том месте что и Гуру. Но если стратегия была верна, то тактика подкачала и ничего мы не поймали. Зато тесть Арсения поймал много карасей за день, плюс мой судак и уха на вечер была готова.
Поев сразу пошел баиньки, ибо в 3-30 опять думал быть на воде. Но не тут то было всю ночь шел проливной дождь и в 3-30 тоже, вообщем на воде я оказался в 5-30. Эхолотом нашел яму, возле острова с плавучей дачей, аж на 11 метров и с громадными дугами у дна. Упирался в джиг долго и нудно, но ОП. В 7 утра снова пошел дождь и пришлось быстренько сматывать удочки. В это день рыбалки уже не было, надо было собрать остатки мусора на острове и тулить домой.
То что я почти не поймал рыбы меня не расстроило, я увидел эту красоту вокруг и мне этого было почти достаточно, если бы не моя еврейская натура. Уже на базе собирая лодку и присматривая за прибывающими катерами, я вижу двух мужичков, явных матерых рыбацюг, и тут началось. Я не верил своим глазам, из лодки было извлечено 4 сома все длиной не менее метра, а один намного больше метра, когда их спросили на что поймали, то ответ был: “На воблер и еще поймано два десятка судаков за три дня”. Сказать, что домой я ехал мрачнее тучи, это ничего не сказать.

Вообщем Сорокошичи меня очень впечатлили. И теперь я как наркоман хочу туда снова и снова и даже не за той рыбой, которой там, наверное, много. А просто за той атмосферой и красотой, которая там есть.

Также я сделал для себя пару выводов, может кому-то пригодятся, трек писать нужно по-любому, даже если есть человек рядом, который там бывал не раз. Заблудиться там можно на раз-да.
И второе, что надо быть проще и сменить пафосную горелку, но обычную газовую, меньше геммороя и больше времени на рыбалку.

Теперь сижу в офисе и думаю только об одном, когда я опять поеду в Сорокошичи.

P.S.

Ну когда же я поймаю хоть что-то стоящее, и весящее хотя б полтора кг.

Я в Сорокошичи ездил первых раза три и все с нулями. Не зная мест, заблудиться очень легко, рыбу найти тоже. Но отчаиваться не следует. Имея JPS тут следует писать трек. Много проток "слепых". В одну из них вы и попали.
Нашего полку прибыло, поздравляю с открытием!!! Расстраиваться не стОит, не повезло всем с погодой в воскресенье. А когда заблудившись теряешь время на поиск пути - это чувство мне знакомо, никому не пожелаю!
хорошо написано- с душОЙ !!!
Ну а то что рыбы не словил - плюнь , ещё успеешь её наловиться !!!
Это был твой первый и далеко не последний выезд в те живописнейшие края , так что учи мат и тех части и всё будет в норме !
Мне тоже понравилось! Но Сорокоши с первого раза не берутся ( по рыбалке!)Если ты в них влюбился - это надолго, а успехи придут с опытом!
Место, где мы встретились вечером - хорошее. Мы правда там оказались от безисходности, потому как счуг я не ловлю принципиально, но на большой воде за день десяток судачков и сомик - это не рыбалка. Странно, что вы там счуг не наловили - они там были и в достаточном количестве... убили два силикона в лохмотья :))) Совет: чтобы не терять время, не надо троллить по течению - только против ;)
Я когда первый раз приехал в Сорокоши, то мест тоже незнал, и была анологичная ситуацыя ))) Тоже заблудились, вернее потирялись от тех людей которые их прикрасно знают , но неочалились а начали ловить рыбу и получилось к вечеру нас нашли и благополучно отправились на базу))) С тех пор пытаюсь держатся проводников......
Откровенно написал, читается без отрыва глаз.

to A.K. или кто знает - что такое "слепая" протока ???
Протока, как бы есть, но растения стоят плотной стеной - уперся и дальше пути нет... ищи новую. А на картах такое обозначено, как простая протока.
Спасибо всем за отзывы. Отчет написал вчера вечером, но постить долго не хотел.

2 фонБурик
Да мы троллили и по течению и против, и на следующее утро я там же бороздил, возможно надо было не на воблер троллить, а на что-то другое.
Можно и воблером - счуга особо не задумывается, что бахнуть... GameFishing