Жажда басса. (Часть 1)

Все события,  описанные в данной статье, являются не вымышленными, имена и описание действующих лиц – реальны.

Всё началось ещё прошлой осенью, когда во время семейного отдыха на Кипре я пару дней посвятил ловле эпической рыбы – басса.  По возвращении, своими рассказами о рыбалке, со слегка округлившимися глазами и хаотичной жестикуляцией сопровождаемой различными эмоциональными выражениями я вывел из равновесия товарищей Ваню и Женю. Ребята знали меня достаточно давно и таким меня после рыбалки ещё не наблюдали. Поэтому неудивительно, что они захотели пережить аналогичные эмоции. И уже чрез месяц троица друзей ступила на кипрскую землю с полными чемоданами приманок и с надеждой на сумасшедший клёв. За этот месяц ситуация резко поменялась – пошли дожди, поднялась вода и рыба существенно изменила предпочтения по приманкам и местам обитания.  Хоть рыбу поймать было намного сложнее по сравнению с моим первым визитом, но зато басс был крупнее.  Но и этого мы могли бы не поймать, если бы не  освоили абсолютно новую для нас  ловлю на вэки и не огруженную резину. В итоге после  недели ловли трудовой рыбы под непрекращающимся дождём у всех троих сформировалась пожизненная бассозависимость.

Очередной сеанс  терапии было решено провести ровно через год . Трио наше (Паша, Ваня, Женя) преобразовалось в квартет. Добровольно подсесть на «басовую иглу» решил ещё один из наших товарищей - Рома.

6-й день. Курис. Рома + Jackall Flick Shake 9.8

Тут мы имели достаточно времени, чтобы на основе своего первого опыта и свежих данных от наших источников на Кипре подобрать максимально «правильные» комплекты приманок и снастей. Памятуя про палочку выручалочку прошлого выезда – вэки мы взяли их втрое против прошлогоднего. Кроме того закупили по несколько наборов резиновых колец и специальному девайсу для одевания этих самых колец на червей любого вида и длинны. По снаряжению и экипировке мы все докупили следующее:

- тактические брюки от Black Hawk (очень лёгкие как для тактических брюк);

- кепки UPF+40 Favorite Eqip со съёмной защитой от солнца  для шеи и ушей;

- тактические ботинки от Black Hawk и Chiruca;

- Evergreen - поясные сумки для приманок;

Поселились на этот раз в апартаментах «Aphrodite club» в пригороде Лимассола. Тут апартаменты представляли собой отдельно стоящие домики, окружённые мандариновыми деревьями, это намного комфортнее для проживания, да и машина стоит под самыми дверями.  Машину - Toyota Rush арендовали у проверенного в прошлый раз хозяина прокатной фирмы. Рома, кому было доверено быть за рулём, уже был морально готов к переходу на правостороннее движение.     Дабы не терять драгоценное время на покупку лицензий решили их приобрести заранее. Интерактивная форма покупки лицензий на сайте департамента рыбных ресурсов Кипра по непонятным причинам не функционировала. Нас выручил живущий на Кипре член сборной России по ловле баса Дмитрий Брилёв, за что ему огромная благодарность.

Вылетели из Киева 12 ноября регулярным рейсом. Прогноз погоды, который мы мониторили за пару недель до прибытия показывал стабильную тёплую погоду без дождей. Это давало надежду на  низкий уровень воды и хороший клёв на воблеры и поверхностные приманки.

Мои комплекты снастей выглядели так:

- основной кастинговый инструмент Favorite DRIVE  662 M + Shimano Metanium Mg7 на котором намотаны 75 метров FC Sniper 16 Lb

- основной спиннинговый комплект Favorite Varita 66 ML + Shimano Twin Power Mg C3000 на котором намотан шнур Super Braid 5 #1.

– запасное кастинговое удилище Favorite DRIVE  642 ML; спиннингово - Jig Gun 682 MH + Stella 2500S и шнуром

Super Cast Nage cyogi #0.8

У ребят тоже были Фавориты разных серий. Из мультовых в основном DRIVE, из спиннинговых Varita  и Vizor с тестами до 21-го и 28-ми грамм.

День первый. Полный надежд.

Это был день прилёта и на воду мы попали перед самым заходом солнца в 16-00. Точкой старта было водохранилище Гермасоя. Выбрали именно его ввиду максимального удобства подъезда и подхода к местам рыбалки и поскольку в прошлом году мы именно там ловили максимально стабильно и хорошо представляли, что нас там ожидает. По прибытии на водохранилище были поражены низким уровнем воды – затопленные кусты и мелководья, на которых мы в прошлом декабре ловили рыбу, сейчас были на суше и часто у нас за спиной.

1-й день. Гермасоя

Ребята начали ловить на вэки, а я, как всегда, занялся экспериментированием. Все типы приманок от уокеров, базбейтов до воблеров и спинербейтов были рыбой проигнорированы. А товарищи на пятидюймовых бигбайтовских  червей хоть нечасто и не крупную, но ловили рыбу.

В динамике

Сумерки как всегда резко перешли в полную темноту, и рыбалку пришлось прекратить.  Понять что либо по приманкам и стоянкам рыбы за этот час рыбалки нам не удалось, и мы решили весь следующий день посвятить именно этому водохранилищу.

День второй. Детский сад на Гермасое.

Стартовали по левому берегу на вчерашней точке и решили максимально быстро проработать все доступные и потенциально интересные места на водохранилище. Первый залив промолчал у всех, второй принёс поклёвки на вэки и техас – все вокруг большого затопленного дерева и на коротком участке прибрежной бровки с затопленными кустами. Всем этим подводным зарослям было принесено в жертву немало приманок.  При переходе на другую точку повстречали серьёзную по размерам змеюку (чёрный полоз примерно полутора метров) к счастью не ядовитую. Да и полозу было не до нас – он пытался позавтракать ящерицей. Мы порадовались, что это не ядовитая гюрза, а полоз и что у него зубы были заняты, поскольку они хоть и не ядовитые, но кусают весьма больно, а полозы отличаются весьма вспыльчивым характером. Видимо аномально тёплая осень не способствовала своевременному уходу в зимнюю спячку ползучих островных обитателей.

2-й день. Гермасоя. Полоз полутора метров - клюнул на натуральную ящерицу ))

Тут действовала примета - змеи не спят, если их корм (ящерицы) бодрствует. Тут ребята поняли, что все мои страшилки про змей имеют под собой реальную основу и начали внимательнее посматривать под ноги и по сторонам. Весь правый берег мы прошли, не пропуская ни одного пригодного для заброса места, но никаких бонусов не получили.

2-й день. Гермасоя. Мой первый басс. Jackall Dragon Bug

2-й день. Big Bite Baits Flying Squirrel 5

Рома с Ваней поймали по паре рыбок, а мы с Женей вообще были с нолями. Совсем не такого результата мы ожидали, ориентируясь на результаты прошлого года.

2-й день. Гермасоя, вид на верховья через призму кактусов

Последняя надежда была на 3 точки по правому берегу. Первое место было в конце дамбы, где под отвесными скалами правого берега был небольшой карниз для рыболовов и пару подводных карнизов с резкими обрывами.  На ближнем к берегу подводном уступе было затоплено дерево, верхние ветки которого неплохо различались в верхних слоях воды.  Женя с Романом остались на дамбе, а мы с Иваном плечом к плечу устроились под нависшей скалой. Среди веток довольно бойко клевали на пятидюймовые черви полукиллограмовые большеротики, но ведь не за ними мы таки приехали. И с этими словами Ваня достаёт из своей сумки приманку, над которой мы подшучивали уже не раз, называя её гадюкой, которую басс скорее испугается. Речь идёт про шакаловский Jackall Flick Shake 9.8". И нашелся в недрах корча рыбоид,  которого не испугал вид этого 25-ти сантиметрового монстра. Принцип отсечения мелкой рыбы размером приманки сработал, причём в ситуации, когда размер приманки у нас самих вызывал недоверие.

6-й день. Курис. Jackall Flick Shake 9.8

На второй точке нас встретил сильный ветер в берег, который на противоположном берегу не ощущался, и который невозможно было пробить не огруженным червём. Тут только мне удалось поймать единственную рыбку на техас.                                             Третья точка вообще повергла нас в уныние – половина залива с названием «репьяхи» просто отсутствовала. Другая половина представляла собой мелководье с мутной и грязной водой, так обычно выглядит место, куда на водопой пригоняют домашний скот. Тут, понятное дело, мы ничего не поймали, да и собственно не очень рассчитывали на это, глядя на это унылое зрелище.  Оставалось всего пару часов до темноты. Решили вернуться на утренние точки, а Ваня вообще остался на первой точке возле дамбы. В итоге Ваня поймал ещё одного ланкера на гадюку, а мы вымучили по паре незачетов на техас.

2-й день. Гермасоя. Big Bite Baits  YoDaddy 3.

Фавориты дня: техас – Keitech Hog Impact 4"; Big Bite Baits Flying Squirrel 5"

вэки - Strike King Ocho ; Jackall Flick Shake 9.8"; Z-Man Zinkerz 5"- этот силикон нужно хранить отдельно, иначе он расплавляет соседей по пачке.

День третий. Курис и обратная сторона луны.

Поскольку Гермасоя в предыдущий день разочаровала, то решили проработать точки на Курисе, а именно, рекомендованную Дмитрием Брилёвым «обратную сторону луны». По воспоминаниям с  прошлогодних рыбалок эта часть водоёма выглядела недоступной стеной с густыми зарослями мудорезника и скорее подходила для горных коз, а не для рыболовов.

Партизанскими тропами - верхняя дорога на обратную сторону луны

По прибытии на дамбу картина, которую мы увидели в предрассветных сумерках, меня просто поразила. Уровень воды был на 15 метров ниже, чем тот, который мы застали в средине декабря прошлого года. Нашему вниманию предстала светло-серая безжизненная крутая стенка с остатками растительности. Всё это было покрыто слоем известковых отложений – стала ясна причина такого названия этой части водоёма. По этому серому склону до «правильных точек» нужно было идти не менее 2-х километров, вот тут ребята и оценили преимущества хороших, высоких ботинок.

Нижняя тропа на обратную сторону луны

На первом микро заливе, на его вступающей части, первым разловился Роман – 2 штуки на вэки.

Рядом смог стать я и поймал двоих из самого тупика залива. Больше точек там не было и Ваня с Женей вынуждены были искать свои точки дальше. Так мы и перемещались – по двое, для большего количества людей практически нигде не было места. Долго на одном месте не упирались, чтобы не терять времени и увидеть и оценить максимальное количество точек. Каждый залив приносил в среднем по две рыбы.

3-й день. Курис. Женя. Big Bite Baits Wacky Stick 5

3-й день. Курис. Автор на вываживании полторушника

В основном работало вэки на средней и дальней дистанции. Самым неутомимым оказался Ваня – он прошёл на один залив дальше всех, и за это был вознаграждён двумя басами на уокер.

3-й день. Курис. Ever Green Shower Blows shorty

Обратный путь к машине для обеденного перекуса был длинным, пыльным и утомительным. На послеобеденный клёв решили сюда не возвращаться из-за больших потерь времени на дорогу и отсутствие этой самой дороги. Те тропы, где мы ходили с лёгкостью терялись даже при свете дня, а ночью даже и фонарь не помог бы.

После обеда переехали на левый берег, ближе к верховьям, где было намного ближе идти к местам рыбалки.  На одной из точек Ваня заметил сеть, уходящую от самого берега в глубину залива. Никаких сомнений, она должна быть уничтожена.  Из сетки-путанки  было извлечено и отпущено пяток басов размера за два кило и пяток  небольших плотвиц с окунями.  Я в это время с другого берега мог сделать хороший материал для фотожабы с названием «Спасибо Дима за хорошие точки», но решил не рисковать – вдруг мой юмор на форуме РБЛ (Российская басовая лига) не оценят.  Пока Ваня занимался этим полезным делом, я успел припарковать одного зачётного на вэки и не реализовал ещё одну хорошую поклёвку. Потом настала очередь Жени отличиться нестандартным уловом – солидный канальный сомик клюнувший на вэки вызвал у него прилив адреналина и заставил позвать на помощь Рому. Но всё обошлось, и вся помощь заключалась в серии хороших фото с трофеем.

3-й день. Женя и канальный сомик на вэки

Дело происходило на сдвоенном заливе, где мы в прошлом году делали основной результат на Курисе. Я тоже подошёл на Женин зов о помощи и занял подходящую точку ровно в том месте, где и ловил год назад, но на этот раз я стоял метров на 10 ниже. Точка была на выходе из второго залива и там соседствовала перекрывающая вход коса и яма внутри залива, полностью заваленная деревьями. Забросы в самый глухой корчеград  принесли пару поклёвок, закончившихся уходом рыбы в цепу и обрывом приманки. Проводка по краю косы приносила только поклёвки фантомных бассов.  Я надолго завис на этой точке, а кто захочет уходить, когда у тебя клюёт, и даже позвал себе на помощь Ваню и Рому. Ваня обвинил меня в галюцинировании, а Рома остался и был вознаграждён своей самой большой рыбой 1,85 кг пойманной на вэки.

6-й день. Курис. Рома и басс на Big Bite Baits Double Tail Skirted Grub 5

Оставив нас бороться с фантомами, Ваня ушёл на большую воду. Там он нашёл обширную закорчёванную мель и уже в сумерках на оранжевый уокер поймал двух близнецов по 1,7 кг.

DRIVE

К этому времени уже сформировались определённые выводы по рабочим точкам :

1. Места, где прямой участок переходил на вход в залив, желательно было обработать забросами поперёк залива и постепенно смещать забросы в сторону выхода из залива;

2. Много времени стоило уделять вертикальным многоступенчатым каменным обрывам либо отвесным глинистым стенкам. Возможной причиной привязки рыбы к таким местам было довольно быстрое понижение уровня воды (каждый день вода падала на 5-6 см).

3. Час времени утром и вечером желательно уделить ловле поверхностными приманками на мелководных участках, либо там, где вдоль уреза береговой линии есть большие участки затопленных деревьев.

4. При ловле в заливе желательно делать забросы под самый урез противоположного берега и отдавать леску до падения приманки на дно и только потом начинать проводку. Наибольшее количество поклёвок бывает на начале стягивания приманки из-под уреза противоположного берега и уже под самыми ногами, в среднем 5-6 метров от рыболова. Если дно залива по всей площади сильно закоряжено, то вся дистанция проводки может быть эффективной.

5. Привязанность басса к затопленным корчам, кустам, укрытиям антропогенного происхождения просто неимоверная. Мало того, что он там всегда есть, так он ещё там ведёт себя намного смелее, и не настораживается после одной-двух поимок его соседей-сородичей. Для  таких условий есть хорошая украинская рыбацкая поговорка «Де корчі, там харчі".

Фавориты дня: техас –  Big Bite Baits Double Tail Skirted Grub 4"; Smith BanDo Craw 4"

вэки - Big Bite Baits Wacky Stick 5"; Reins Cross Swamp 5";                                                                                                                                                                                                                                                            воблеры - Ever Green Shower Blows shorty

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Есть еще Нью Джерсийский риг, тупо посажкнный поперек силиконовый червь, да да я сам скривил рожу еще этот риг называется фрайс-риг типа напоминает картошку, а вот рассказывают, что уловистый, я сам видел как мужик выволок сомика на это некпзистое сооружение, цель его - бассы, но по местности бывает, что и щуки хватают.
Зачет!!! Хороши кабанчики!
ЗачОтная рыбалка! А лодку там где-то можно взять?
Там с лодки рыбачить запрещено. Моторы применять запрещено как для рыбалки так и вообще, ибо водохранилища сплошь питьевые.
Крайній Південь України - 5*****!!! П.С."...правостороннее движение.... "- то у нас...