Спиннинг Major Craft Rizer RZS-702M, твичинг.

Написать данный блог меня подталкнуло желание поделиться с вами друзья впечатлениями от преобретенного мной спиннинга этой весной - Rizer RZS-702M. Самого себя я отношу к начинающим спиннингистам, потому как всерьез начал увлекаться спиннингом только осенью прошлого года. Большого опыта ловли на спиннинг у меня нет, не было соответственно у меня и спиннингов с которыми можно сравнивать настоящую модель с другими. Поэтому делать выводы не буду, а просто поделюсь с вами своими впечатлениями насколько хватит у меня рыбацкой практики и теории.

Пользовать в деле начал я этот спиннинг весной в мае. Первая рыбалка на которой я пробовал его это была скажем так - вечерняя рыбалка судачка на воблеры.  Первые трудности или некоторое непонимание я почувствовал при забросе легких приманок весом 7-9 гр, но это скорее всего из-за отсутствия опыта ловли на подобные спиннинги длиной 7 футов и строем экстрафаст. Прутик действительно на потрях жесткий. Начало сезона у меня было связано с хэви-джигом и думаю меня поймут многие у кого был резкий переход с ловли на джиг с весами 28-36 гр. с лапшеватым спиннингом длиною 270см на ловлю твичинговым спином воблерами весом 7-9 гр. Но со временем, для меня, все встало на свои места. Принаровившись освоил маятниковый заброс и воблеры у меня "полетели". Обрыбить спиннинг мне повезло поймав на воблер Aiko Ranger 80DR SP (фото ниже) щучку весом 800гр. По сути воблер "ни какой", потому-как являясь по сути суспензером фактически тонет и его реальный горизонт мне неизвестен))) Но возможно его невероятная схожесть с Орбитом 80 позволяет ему находиться пока в лидере этого сезона. На его совести не только щучка но и несколько судачков и даже чехонь!!!

Невероятная поимка чехони, можно сказать на щучий воблер с овнеровскими крючками №6, оказалась для меня не только абсурдной, потому как я ловил уже почти ночью судачка, но и хорошим показателем чувствительности Райзера. Да, в этой ситуации я понял какова у него "чуйка". Тычки 100 граммовой чехони ощущались в руку, бланк спина очень звонкий. Удивительно, но чухонь засеклась за нижнюю губу, а не забагрилась.

Впрочем я вероятно увлекся, думаю самое время указать реальные характеристики спиннинга:

Длина - 213 см;

Тест -   6-24гр;

Тест по леске - до 16 либров;

Масса - 126гр;

Тип вершинки - tubular tip;

Фурнитура - Fuji;

Назначение - "твич спешал";

Строй - экстра фаст.

На мой взгляд спиннинг заточен, как принято говорить, под твич крупных буратин. Пробовал я им твичить Айко Хоней (копия Рудры) весом 21 грамм - без вопросов!!! Самым упористым, из имеющихся у меня, мне показался составник Tantalisa 100jf sr Pontoon21 весом 14гр. Очень понравился в работе Crack Jack 78sp sr весом 10,8 гр. Бил его у меня и судак и щучка.

Пробовал я им не только твич но и джиг весом 14 и 20 гр. Нужно сказать получалось пока довольно удачно. Где-то читал, что по джигу для него 14 гр. это нижний предел. Возможно это так, не спорю меньше не пробовал, но 14 грамм скажу вам честно отрабатывает хорошо. С 20-ю граммами ловить было вообще комфортно. Моя последняя рыбалка на волжской турбазе тому пример...

Ловить пытался судачка, как известно у него своё расписание клева вечером с 21:00 до 23:00 и утром как оказалось с 04:00 до 06:00... Приманки использовал разнообразные, в основном это были виброхвосты Понтун21 Аваруна в размере 3 и 4 дюйма, твистера "съедобки" Трайгер Икс, Айко Мегабейт и неопознаная приманка подаренная другом))) возможно Косадака... Рабочим цветом оказались тона красного - морковный, оранжевый, розовый...

Трайггер Икс, второй справа, хочу особо отметить и посоветовать, хорошо зарекомендовал себя в ловле судака во время весеннего половодья, работала только эта приманка. На него, кстати, я и поймал в мае своего первого судачка...

В тандеме со спиннингом использую катушку Team Daiwa Advantage 2500A. Вес катушки - 290гр. Выбрал эту катушку специально под Райзер для твичинга. По отзывам эта катуха идеально подходит под твич, да и по ценовому диапазону катушка и спиннинг находятся в адеквате. Выбор таков пал из-за требований по намотке шнура, в моих руках Риоби Эксия под твич не подошла, слишком частый сброс петель. Вот под джиг эксия хороша, а под твич у меня как то не пошло.

Очень понравилась рукоять (разнесенка) у Райзера с катушкодержателем Фуджи.

Наверное вот так определяют баланс спиннинга и катушки))))

На бланке спиннинга нанесены фирменная аббривиатура и ТТХ...

Колечки, как я уже писал выше, установлены Fuji. Хук-киппер отсутствует....

Соединение секций шпиготное...

В целом спиннинг понравился, всем требованиям удовлетворяет. Вдаваться в мудрые описания по работе бланка по вязанию рыбы и работе его на вываживании не буду, потому как не обладаю пока особыми знаниями... Скажу просто, рыбу не сливает. Был правда намедни момент, когда при джиге и попытке поймать очередного судачка клюнула щука. Поклевки как таковой не было, просто вовремя проводки ступенькой на подъеме приманку атаковала щука и я просто почуствовал сильное сопротивление. Засек, хотя бланк уже был нагружен и засечка больше походила на потяжку. Вываживаю, фрикцион жужжит. Порция адренали в предвкушении крупного судака. Подвожу к пантону, а ловил я с него, вижу всплывает далеко не "травянка", на вид примерно 1,5 а то и 2 кг. Делает прямо передо мной свечку и выплевывает приманку с офсетником. Обидно, хотя при вываживании мысль таковая была что рыбу я не просек, но шансов как-то засеч  она мне не дала - спиннинг с самого начала был нагружен, я просто стралася не давать слабину. На следующий день с утра поставил Аваруну 4 дюйма в монтаже с двойником (см фото выше). Как говорится место встречи изменить нельзя, с тогоже места в 04:30 утра снова кидаю туда же и уже на втором забросе поклевка и на вываживании тоже упертое сопротивление, ну думаю теперь ты от меня не уйдешь))) Подтаскиваю и вижу судак, этой встрече я был рад потому как с этого места таких еще не клевало)))) Ну чтож встреча не состоялась, но рыбалка понравилась....

Спиннинг хоть и позиционируется как "твич спешал", но скажу я вам и джиг тоже возможен. Вобщем понравился во всех отношениях, правда цена так сказать не для массового рыболовства. По совету друзей решил начать свой рыбацкий стаж со стоящих снастей и получать эстетическое удовольствие. Чего и вам желаю.... В подготовке данного материала и поимке последнего судачка участвовал рыбацкий пес  "Степка" за что ему отдельное спасибо... Жду ваших комментариев, Спасибо.

спасибо за обзор ! только соединение колен не шпиготное,а пут-овер;)
Спасибо за поправку))) Честно говоря раньше такого не слышал. Буду дальше учиться.
Вчера я написал блог "Три утра", там тоже описал как за одно утро поймал пять чехоней на вертушку, при том одна из них переднеогруженая с грузиком 15 гр, шла по дну, вываживание чехони по своему интересно
У нас чехонь клюет я так понимаю в период нереста - где-то в мае. Думаю заходит к нам на нерест с низовий Волги. Чтобы её кто-то ловил у нас летом, честно говоря не слышал. Ловят на окуневую дорожку. Короче говоря чтобы её поймать у нас нужно поторопиться в мае, кстати и сельдь каспийская у нас ловится по такому же принципу. Точнее собирается сачком с поверхности больная отнерестившаяся сельдь. Сам не видел но многие рассказывали.
Спасибо за обзор .Места у Вас там замечательные ! Так и хочется затянуть " ..А дней так много золотых На улицах Саратова ...". Там ловить нужно на бамбук -все -же матушка ВОЛГА !Довелось бывать , народ там добрый и отдыхать могли . Удачи ! P. S . А парней все так-же много холостых -или поубыло чуток ?
Парней все так же много холостых,а вот рыбки то поубавилось заметно))) Обмельчала рыбка и очень капризная. Такая ситуация по всем видам рыб. Лещь на 3 кг уже большая редкость, на 1,5-2 кг уже считай тебе повезло крупно. Стерлядь изображенная на гербе Саратова уже давно отсутствует. И вообще ситуация по ихтиофауне меняется, - развелось карася немеренно (кто-то называет это буфало), много стало головля, ходят слухи что голавль вытесняет у нас окуня - возможно рыбацкая байка)))
Максим !По всем рекам европейской части бывшего СССР такая картина .Реки зарегулировали ,разграбили -и вот и результат .Стерляди нет уже так давно ,что только на гербе и вспомнишь . Но карась -заменит все ,как на Днепре . И попадаются очень приличные до 2 кг .И по форме -как раз на сковородку . Голавль окуня не вытеснит -ему слабо ,а вот человек вытеснит кого угодно а потом и самого себя .А как обстоят дела с охотой ?
По охоте ничего не скажу, никогда не увлекался. Есть какие-то охотничьи угодия по области, кабанчика постреливают, уток. Я по натуре пацифист))) Мне рыбу то пойманую жалко)))
нет замечаний по оценкам но надпись на палке порадовала гдето читал "откуда им знать что на манометре градуировка с тоннах на сантиметр квадратный а в спецификациях в фунтах на квадратный дюйм" так и тут леска дана в фунтах а вкс приманки в граммах , улыбнуло
Тут тест по леске указан не в фунтах а в либрах (lb) - 16LB = 7.6кг;
Тест по приманкам 6-24гр;
Длина спиннинга дана в системе фут-дюйм, 7'00" = 213,36см;
Логично предположить что тест по приманкам должен быть действительно в унциях)))
Снова Крек Джек 78SP Понтун21
Пользую такой же Rizer RZS-702M, спиннингом очень доволен,все поклёвки и удары по приманке очень звонкие, тычок от задева травы отличить - элементарно.Бросок от 10 гр. без напряга, рыбу до 1 кг. вываживать даже не приходится - спин просто её держит. В пользовании второй год, замену не ищу, всем полностью устраивает.
До этого в арсенале был Эвид 1.98, 5-17. махнул не глядя и не жалею.