Деснянская крокодилица

В одном блоге попробую отчитаться за две последние рыбалки в Соколовке, куда мы с другом Леонтием вместе ездим в последние три года. Отдыхать нам там нравится, хотя как я уже писал ранее, в Киевской области есть и более рыбные места. Но Соколовка нам пришлась больше по вкусу: там как-то спокойнее и менее людно…

2-3 октября

Поехали в те выходные большим составом, кроме нас с Леонтием был еще Славик и Андрей.

Сняли вместительный домик, сразу же взялись готовить мясо. Точнее я взялся за мясо, а Славик на следующий день пообещал приготовить плов и уху. Быстренько замариновав в вине, специях, майонезе и с лучком мясо, готовлю угли. Уже достаточно холодно, кроме того ребята проголодались, так что больше  времени уходит на то чтобы отогнать от недожаренного мяса и костра ребят, чем на саму готовку…

Но мясо готово, садимся ужинать, ну и «по пиисяшке за приезд». На следующий планируем кто, как и с кем едет.

Утром как всегда первым встает Леня, потом я, Андрей. Славик решил немного еще поспать и потом осваивать береговую ловлю. Мы же втроем грузим лодку и едем тролить. Я уже по сложившейся традиции сразу возле базы беру небольшую щучку, потом еще одного «пистолета», и даже «карандаша», который топится беспощадно. На этом за весь день у меня по рыбе – все. Даже послеобеденный выезд не принес результата. Отличился только Леша, который выловил судачка на грани зачета и 4 щуки, всех около килушного размера, а одну словил Андрей – почти в размере двух килограмм/

Вечером садимся за плов, ужинаем, разговариваем. Тишину нарушают какие-то хлопки, мы решили, что кто-то в селе салют пускает. Но проходит и 5, и 10, и 15 минут – хлопки не прекращаются, и я решаю, что это что-то особое, дело не в салюте. Да и вспышек не видно… И, буквально прерывая мои размышления, на территорию базы влетает машина с мигалками – это пожарные приехали залить в бак воды, в с селе пожар. Я бегу к ним, выясняю, что горит сельская хата буквально на окраине, всего в километре от базы. Никто не пострадал, людей эвакуировали к соседям, что могли спасти - спасли: вытолкали машину со двора, сейчас пожарники борются, чтобы огонь не перекинулся на сарай и другие постройки. К сожалению, сам дом уже потушить нереально, он как оказалось деревянный и лишь был обложен снаружи пенопластом. А взрывалась, как оказалось, плитка на кухне и черепица на крыше… Спрашиваю у пожарных, чем могу помочь – говорят садись, поедем там посмотрим. Бак залили водой под завязку, прыгаем в машину и летим на пожар.

Картина удручающая – не доведи господи кому пережить такое… Годами нажитое добро пылает огнем…

Из этого колодца уже врядли кто-то будет пить воду...

Делаю несколько фото, далее прячу фотоаппарат и уже через секунду бегаю с ведром воды, пытаемся потушить стену отделяющую дом от сарая, тушим небольшой тамбур, потом помогаю перекинуть шланг на другую сторону – там огонь добирается до деревьев соседнего сада, а там – следующий дом соседа… Со временем нам удается локализовать огонь и он только доедает сам дом, сарай и соседние постройки спасены, ребята собираются опять ехать за водой к нам на  базу – расход очень большой… Дальше случается то, что вспоминая даже сейчас немного сосет под ложечкой.

Когда только подъехали к горящему дому я расспрашивал у пожарных выяснили они кто хозяин – может, говорю, охотник? Может есть в доме патроны, порох. Говорят нет, не охотник, это точно кафель трещит и взрывается. Спрашиваю – «а баллон газовый есть, нашли»? Это же село, должен быть и баллон на кухне, да и запасной может быть…если рванет – мало не покажется, особенно если пустой. Вычисляем где была кухня. Там один из пожарных старается багром разобрать сгоревшие и догорающие ошметки. Просит подать ближе шланг – подаю, сам стою в 5 метрах буквально, он что тушит на полу, разобрать не могу что там на полу можно тушить – огня то там нет…. Кричит – «нашел!» и через пару секунд тащит из огня… это злощасный баллон!

Это он его охлаждал, прежде чем тянуть, дальше подцепил багром, дальше рукой и вытащил и положил возле меня. Смотрю – кран скручен, может из за него и не сорвало его, но сам баллон полупустой и такая бомба под ногами – дело не шуточное…

Но Бог сберег и меня, и ребят в этот раз! Опасная это работа, быть пожарным. Молодцы ребята из Остра, они оттуда буквально за минуты долетели на пожар и сделали все что могли. Молодцы.

На следующий день мы опять не могли чем то отличится в плане улова, поймали, кажется две или три щуки, одну я поймал зачетного размера – вот и все. Заехали по дороге с базы посмотреть на следы пожара (ребята на базе были, я поехал сам помогать и они видели пожар только на фото). Выглядит, конечно, все очень удручающе.

Была у меня когда-то мечта построить дом деревянный, сруб настоящий, но уже как-то перехотелось…

16-17 октября

В это раз выехали мы как никогда поздно, из-за нескольких накладок добрались в Соколовку уже после девяти вечера, хотя обычно уже в 6 вечера мы на месте. Тем не менее, кушать что-то надо и я бегом зажигаю костер – по традиции будем жарить мясо. В этот раз мы вдвоем, но в соседнем домике есть наши друзья: два Володи и Саша. Мы к ним забежали поздороваться, немного подкрепились даже за общим столом и пошли к себе готовить ужин и ждать друзей с ответным визитом.

Мясо готово, бегом накрываем на стол и садимся ужинать. Правда так и не дождались гостей и улеглись спать – рано подъем в 6.

С утра все тоже традиционно: кофе, собираем вещи, грузимся в лодку, вешаем мотор… и опять все, как и было уже не раз! Соколовка - ты прекрасна!

Решив немного пройтись по ямам на «старике» буквально в ста метрах за базой беру небольшую щучку. Немного еще прошли и щука побольше вешается на воблер Леонтия. 1:1 – игра началась! Но на этом традиционность заканчивается.

По первоначальному плану, выйдя из залива, мы сразу намеревались идти вверх по течению, на каменную гряду и завалы с деревьев. Но еще со вчерашнего вечера меня посещали разные предчувствия. К слову сказать, я человек не суеверный, и в рыбацкие приметы если и верю – то только по погоде, по условиям ловли. А что касается других суеверий – прохладен абсолютно. Например, в пятницу до выезда на рыбалку мне пожелало удачи сразу двое человек, причем довольно искренне. Один из них рыбак со стажем, что было крайне удивительно услышать, а второй – сосед по подъезду, рыбак неопытный, юноша еще, что как бы простительно. И, тем не менее, предчувствие значительного улова было все равно и только нарастало. И интуиция меня не обманула!

Я предложил Леонтию поменять план и все же пройтись немного ниже сразу по выходу из старика (там не единожды брали щук, у меня там была почти ровного год назад «трешка»). Он немного поупирался, но согласился. Спустившись чуть ниже Колодницы (есть там такой старик возле села одноименного) и ничего не поймав, решаем подниматься вверх. Только развернулись – и увидели своих товарищей, они позже нас вышли на воду и только готовились к рыбалке. Обменявшись, так сказать, оперативной информацией расходимся: мы вверх, они ниже по течению. Вешаю новый только в пятницу купленный воблер «карась» от Jackson, с заглублением до 6,5 м., ведь впереди опять яма от 4 метров, идем по бровке…

Ну и тут идет удар, спин в дугу, сработал бейтранер, сначала подозреваю зацеп, но это лишь секундное впечатление: удары на том конце лески сигнализируют о том, что на воблерных крючках повисло что-то очень и очень живое! Начинаю понемногу подтягивать это «что-то» к себе, упирается здорово, леска уходит почти вертикально под воду и рыба заводит ее почти под лодку… Начинаю предполагать, что же там – кажется что сом, уж больно давит вниз и рывки хоть и сильные, но не резкие… Или может это все же щука, сомы уже давно должны в ямах лежать… Кричу (или не кричу – мне так показалось) «Подсаку!». Леня, заглушив мотор, немедленно взялся принимать на борт рыбу. Да, это щука, и довольно немаленькая! Подвожу ее к лодке, она хватает уже воздух ртом и Леня заводит ее голову в подсаку. Но полщуки еще на свободе, и как каждая живая тварь она борется до конца: как крокодил в фильмах канала Discovery она начинает крутиться вокруг своей оси, сделав 5 или 6 полных оборотов! Такого чуда я еще не видел… Этот маневр дает ей возможность вывалиться из подсаки – из последних сил держу натяжку и кричу Лене, чтоб вытянул подсаку в длину и попробовал еще раз. Второй заход в подсаку более успешный и щука поднимается на нос лодки!

И тут с ужасом замечаю, что воблер то в пасти торчит, но… уже не пристегнутый к поводку – в последние секунды в воде я держал щуку только на замотанной вокруг ее пасти леске, а поводок с американкой прошел под ее скулами (или как там у них зовется эта часть морды), а сама американка зашла под кость и глубоко там застряла – сыграв роль крючка! Да, уж такого экстрима у меня еще не было, да и трофея тоже.

Цепляю щуку на кукан, как полагается фотосессия, пробую взвесить кантором: 6 кг 200 гр – спасибо тебе, Десна за эту крокодилицу!

Адреналин бурлит в крови, что и говорить, ведь такого трофея ждет каждый рыболов, это праздник! Но рыбалка продолжается, и мы поднимаемся дальше по Десне.

В тот день конечно больше таких трофеев не было, даже почти 2 килограммовая щучка пойманная Леонтием где-то через час выше по Десне, не вызывала такой радости и ажиотажа. По дороге всех, кто интересовался уловом, мы радовали своей удачей, а кто просил показать – показывали и были случаи, что люди даже за голову хватались от восторга (или даже не знаю от чего) увидев нашу щуку. Ну что и говорить, на базе и в округе мы были в тот день героями!

В тот день ничего интересного не было больше, ну разве что мы научились пользоваться свеже купленным отцепом (после чуть ли не десятка оторванных на прошлой рыбалке воблеров в деснянской цепе, такое приобретение стало очень насущным). Сразу же его и практически окупили: отцеп стоимостью в 200 грн спас в тот день нам два воблера по сто! Так что настоятельно рекомендую иметь такое устройство в лодке, сбережет много денег и нервов!

Воскресенье так же не принесло нам особых достижений, погода резко поменялась и клев утих практически до нуля. Мелкие щучки были, но их пистолетный размер не радовал, а после 6 кг щуки, честно скажу, даже зачетную килограммовую уже не хочется брать – как-то мелочно Показывает язык

Ну, в общем и все. Скажу только, что хотел бы пожелать всем не только больших, но и красивых уловов, с адреналином и приключением – оно того стоит!

Да, отдых получился у вас на славу, поздравляю!
да, неплохой отдых, с приключениями :)
спасибо!
и красиво отдыхали и пожарником работал)))
молодцы
Ого! Отличный трофейчик! Поздравляю 5+++.... Да, а пожар это конечно очень большое горе...Не позавидуешь((
это жизнь, во всех ее проявлениях. и нужно беречь ее от таких проблем, там вроде как были проблемы с проводкой..
Можете когда хотите!
да мы всегда хотим, не всегда получается :)
Поздравляю Вас Игорь,красавицу взяли!:)
спасибо! красавица-крокодилица!
А у нашего-то Игорька
Не дождЁшси с Десны малька!))))))))))))
за стихи - отдельное мерси :)
Формула счастья:
Шашлычков с "попьсят" поесть
И щукА поднятрь на "шесть"=))
Поздравляю, Игорь!
спасибо за формулу :)
будем применять чаще
нам тоже понравилась :)
Дозвил-Данди однако :))))
Богата осень на трофеи,за труды и награда, прими мои поздравления!
ого, какого героя вспомянули! приятно, когда я очень любил этот фильм!
Знаешь на кого ты на последней фото похож!?
На Леву!!!!Соловейчика!!!из Особенности Национальной Охоты, Рыбалки...!!Точно!!!
Хороший блог!
Лева Соловейчик?
:):):)
Ага!
— Семёнов - водку пить будешь?
— Водку?! Водку… Буду.
ага, в субботу именно так и получилось! вроде не любитель выпивки, но блин пришлось :)
— Семенов, ты водку хочешь?
— Нее-а…
— А будешь?
— АГА!
Есть на что приятно посмотреть! Молодец, Игорь, подтвердил в очередной раз, что против прухи (фарта) интеллект (пожелания удачи) бессилен! )))
да, кажись так и получилось - не "смотря ни на что"
Отличный отдых: и рыбалка, и шашлыки, и не дай Бог ещё таких приключений!
да, приключения разные...
Щука классная.
А от шашлыков аж слюни потекли. Нельзя ж такие фото выкладывать когда люди их читают на работе))). Прийдеться делать преждевременный обед)
я ж их ночью выкладывал, когда еще все спали! лучше мои блоги смотреть после обеда, бывалые уже это знают!
С трофеем! :) Любят тебя приключения на рыбалке, не браконьеры, так пожар.
это точно! приключения разные ко мне просто какая-то сила будто притягивает!
(или я сам их ищу?)
Справді гарний трофей десна подарувала!+++++
з таким уже можна й сезон закінчити!
Фото отцепа в студию)
А крокодильчик хороший попался!
попрошу Леонтия сфотографировать, или уже на следующей рыбалке сам сделаю кадр...
Мои поздравления! И отдохнули и трофей на кукане, класс, чего еще душа пожелает...!!! 5+
за то и любим рыбалку :)
Поздравляю!!!! отлично отдохнули"""" :)
Игорь! Молоток! Десна всегда с рыбой! Взять ее вопрос... Еще раз мои поздравления!!!
да Кондратьевич, рыба там есть, но взять ее вопрос сложный! однако хоть раз в год то я, то Леонтий - но чем то отличаемся ;)
спасибо за поздравления по телефону - было чертовски приятно услышать их от такого корифея как вы!
Да,адреналина и приключений в этой поездке у Вас было хоть отбавляй.Ну и награду за небезразличие к чужому горю,река тоже хорошую приподнесла...Бог все видит!
Запоминающийся отдых, особенно в памяти у вас остаётся пожар
да, с того пожара две недели прошло, но все же решил выложить это... в назидание - не будет никому лишним!
ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! как вода на ДЕСНЕ , поднялась после лета?
совсем немного поднялась, максимум на 20-30 см.
если знаете Колодницу и от заход в залив - пока в него зайти на МКМ или казанке невозможно, разве на резиновой лодке, и то придется тянуть ее пешком по меляке...
Да, вот и рыбалка вышла! Жалко конечно погорельцев, но жизнь есть жизнь! Слава Богу, что никто из людей не пострадал!
да, самое главное живы-здоров, а там все приложится....
а рыбалка вышла - интуиция не подвела :)
Отдых супер,крокодил зачот,мои поздравления.
Игорь,поздравляю с трофеем!
спасибо за поздравления!
Просмотрел блог утром, а присоединяюсь к поздравлениям вечером, придя с работы.
И первая и вторая часть блога запомнятся тебе надолго! Зачет!
хорошие слова никогда не поздно сказать, спасибо!
Поздравляю! Такой экземпляр - мечта каждого рыболова! Вам вообще природа должна давать много - за все Ваши труды!
спасибо за отзыв!
а что дается природой - мне того хватает сполна! и без таких трофеев, хотя не спорю, очень приятно такую щуку изловить :)
Уверена, этот трофей достался вам за то, что не остались в стороне от чужого горя, очень рада за вас, земляче!
дякую сердечно! буду тримати, як то кажуть у нас, марку!
Хороша, щука! 5 балов!
при встрече дневник для "5" предоставлю :)
Вот это мамаша!!! Ай молодца!!! И отчет на все два по пиисят!!!
за такую удачу мы приняли, скажу по секрету, не только два по пиисят :) а немного больше
А й да крокодила....
Мои поздравленья....)))) +++++
спасибо! пируэты были точно крокодильи!
Отличная красавица!Мечта рыбака!Класс+++
Вот это щука!
Целый репортаж получился! С троХфеем!. А я в этом году ещё ни одной щуки не изловил. Прикинь!!!
да, репортаж :)
прикинул... даю две своих щуки за одного вашего судака :) так сказать обмен опытом :)
Точно также крутилась и у меня, как крокодил, вот только у меня небыло подсачки, нервы она мне потрепала... =) , а щука на 3.2 раз 5-ть чуть не выпрыгнула, ловил в последний момент.
ну теперь то мы знаем точно, как они себя ведут, в другой раз будем еще больше готовы к принятию на борт крокодилов и крокодилиц :)
Ага нужен гарпун или острога =))
к сожалению - запрещенное орудие лова.
в этом случае помогает багорик! правда я его не имею и пока не задумываюсь о его покупке, считаю что это варварски. надо рыбе давать достаточно шансов уйти, хочется иметь борьбу с достойным соперником, независимо от результата