Знакомство с речкой Уж: лещи были, комары были, ужей не было :)

Поездка на речку Уж планировалась почти неделю. За это время немного сменился состав нашей боевой машины, точнее – УАЗа «буханки», на которой мы частенько с друзьями выезжаем в такие трофи-рейды. Эта машина принадлежит Ване, моему товарищу, который занимается организацией рыбалки для желающих и предлагает такую услугу как «Рыбалка под ключ». Вот ссылка, это не реклама, но предложение для имеющих желание провести несколько дней в рыболовной компании – не особо задумываясь об организации выезда да и самой рыбалки.

УАЗик - машина отличнейшая во всех отношениях именно для организации рыболовных туров: вместительная, проходимая, простая в обслуживании, неприхотливая. Правда в этот раз она нас немного подвела: стартер барахлил и заводится наш танк сразу отказывался. Конечно, это обстоятельство нас расстроило, ведь на часах четыре утра, искать СТО или техника для ремонта непросто… Но разве это остановит пятерых рыбаков, которые уже собрались и ожидают встречи с рекой? Конечно, нет! Сами все подремонтировали, завели «с толкача» и в дорогу!

На Уже я раньше не бывал, но рассказы друзей о его красотах всегда меня будоражили. И когда появилось предложение выехать туда на два дня, я отказаться не смог. Да и кто из нас откажется от рыбалки? Ответ ясен – НИКТО.

Немного для справки:
«Уж – равнинная речка, которая протекает с запада на восток в южной части зоны отчуждения. Около города Чернобыль река Уж впадает в реку Припять. Ежегодный речной сток наносов составляет 12 тысяч тон. Примерно 7 процентов поймы реки являются заболоченными, лесами поросли около 19 процентов поймы. Площадь бассейна водосбора насчитывает более 7,98 тыс. кв. км.

Исток реки Уж начинается у поселка Сорочень. Протекает по Полесской низменности, которая относится к Украинскому Полесью. Река имеет извилистое русло и разбивается на рукава. Средний наклон реки составляет около 0,47 метров на километр. Река Уж питается дождевыми и грунтовыми водами. На берегах реки расположены города Полесское, Коростень и Народичи».

Ну а теперь собственно сама рыбалка. По приезду никто не бросился устанавливать палатки и разбивать лагерь – сразу снасти начали разбирать. Место нами было выбранное «правильное», по идее именно там можно было изловить хороших лещей, да и хищник должен был быть Клёвый.
Ваня, Олег, Руслан и я сразу принялись фидерить, Женя – пошел искать хищника. Позже и Олег взял в руки спиннинг. Хотя в пятницу им особо похвастать было нечем. Женя изловил щучку грамм на 600, небольших окуней, Олег тоже нечто мелкое, но все выпускал. Щучку побольше оставили на вечернюю двойную уху.

Ну а мы тоже были не без улова, правда размер рыбы не радовал – мелочь. Густера, плотва, подлещики, часом попадались ерши и окуня. Вся эта мелочь тоже радовала и мы наполняли садки (в предчувствии ухи Показывает язык). Нам ее обещался сварить Олег, а он в этом деле мастер!

В общем за первые часы ловли мы поняли, что фантастического клева ждать не приходится, по крайней мере до вечера. Несмотря на то, что я сам спал предыдущей ночью всего час, - решил все же ловить дальше. За что был вознагражден прекрасной лещевой клевакой. После продолжительного вываживания (сначала лещ упирался здорово, но позже сдался), рыбу взяли в подсаку. На вид не менее двух килограмм, таких я еще не ловил!

Это событие несколько всех приободрило, но все же до вечере никто ничего стоящего таки не поймал. А с обеда и практически до 6 вечера даже мелочь перестала клевать…
Правда время от времени (раз четыре) весь берег будоражил Руслан. Ему почему-то очень хотелось ловить фидером.. щуку! Шучу конечно, желания такого не было, но сам прецедент повторяющийся четыре раза подряд через каждых полчаса заставлял именно так думать. Дело в том, что стоило ему замешкаться и не вытянуть вовремя очередную плотвичку – его опережала щучка, которая начинала смаковать его уловом.. Мы пытались несколько раз завести эту во всех смыслах хищницу в подсаку, но безрезультатно. Срезала поводок зубами и была такова.. Руслан попробовал поставить поводок, но в этом случае наживу плотва игнорировала… Вот так и веселились Улыбается.

Появилось время поставить палатки, кое-кто пошел реализовывать идею с обеденным и послеобеденным сном. Разожгли костер, пожарили на костре курицу гриль, пообедали.

Вообще красиво там, места хорошие. Портили отдых только комары, которые просто одолевали. Утром было много, днем меньше, а вечером – ну просто кошмар… Мало помогали все наши спреи и кремы, такое впечатление что местный комар совершенно не знает о последних новинках косметологии
Когда стемнело – сомики начали проклевывать, одного забрали также на уху (не жилец, глубоко заглотнул крючок…), остальных старались не травмировать и выпускали.

Ну а потом поняв, что вечером также мы пролетаем с рыбой – удочки отложили и начали чистить рыбу, готовить уху.

И уха была, и это была УХА. Вкусная, с двойным наваром, с ячкой, с зеленью, с множеством сортов рыбьего мяса – щука, сом, подлещь, густерка, плотва, ерш, окунь и даже небольшой язик! И, конечно, стопку водки влили, головешку затушили. Ну в общем все как по традиции. За это мы тоже любим рыбалку!

После ухи все положились спать, таки усталость свое сделала.

По утру Олег и Женя пошли со спиннингами разведывать дальние кордоны, результаты были практически те же: такая же щучка у Женя, и сход одной хорошей, на вид около 2 кг, а у Олега тоже щупачки и окуня.

Ну а мы втроем (Ваня, Руслан и я) все также стерегли леща. Кто проснулся в 5 утра, кто в шесть – и на берег.

В субботу "пятничная" картина повторилась и у нас: с утра мелочевка, ну может чуть побольше чем в день предыдущий – густера, плотва, подлещь. Ребята, половив этой мелочи, немного разочаровались и пошли в палатку еще досыпать. А я опять остался «упираться».
И ближе к обеду у меня опять клевака, мощная лещевая клевака. Подсекаю – ого! Еще получше чем вчера, начал фрикцион жужжать, сопротивление просто бешеное, фидер в дугу! По ощущением понял сразу – это лещ, очень хороший лещ, побольше чем вчера. На берегу нет никого, с подсакой не помогут, придется думаю самому на берег вытаскивать. Начинаю форсировать события, тяну что есть мочи – немного сдался лещ. Ура! Подтянул на метров десять и опять фрикцион заработал. Опять начинаю вываживать. Но допустил ошибку, слишком резво наверное начал катушкой работать, надо было помягче… Короче сход… Ну и ладно, значит не судьба.

Вскоре ребята проснулись, мой рассказ выслушали, воодушевились и принялись опять кормить рыбу . Именно кормить, потому, что опять дневной клев не радовал…

Но я в субботу таки взял второго леща! Опять как и в первые два раза сработала комбинация желтая пенка + кучка опарыша (6-7 шт). Кормил все эти дни, кстати полу разваренным горохом (часть через мясорубку и часть половинками) с небольшим добавлением ячки и лещевой прикормки Фишдрима (в соотношении где-то гороха 4 части и одна часть остального). Ага, и немного молотого кориандра, чайную ложку.

Второго леща поимку даже засняли на фото, красавец как и предыдущий вышел из воды и стал всеобщим любимцем – сфотографироваться с ним хотели все

Но я тоже успел себя запечатлеть со своим уловом, все ж не каждый раз такие трофеи попадаются. Лещ от двух кило – это уже лещ, и это уже хорошо!

В общем на этом мы и закончили, начали потихоньку собирать палатки, вещи, снасти – весь лагерь. Все как всегда уместилось в нашем уютном и вместительном УАЗе. Поблагодарив Уж за прекрасный отдых, за улов и приятные воспоминания, мы уехали. ДО новых встреч!

p.s. По дороге назад было весело! 2,5 часа мы в машине пели песни что-то из репертуара «back in USSR» - из мультфильмов и кино советской эпохи… Но впервые эта ностальгия была не грустная, а жизнерадостная, позитивная. К чему бы это?
А к тому Игорь, что шикарно вы время провели!!!! Чистая река, хорошие товарищи, отменная рыбка, комары в конце концов.........., что еще для счастья человеку нужно!!!!Мои поздравления с трофеями!!!! 5+++++++++
Спасибо!
По поводу ностальгии - я то подумал, что просто старость подкрадывается, но мы ее не боимся и поэтому встречаем шутя ;)
Это до мозга костей правильная рыбалка! Такое впечатление,что я там был с вами!
Спасибо за столь искренний комментарий.
Думаю вскоре наши дороги должны пересечься на правильной и совместной рыбалке ;)
Рыбалка что надо ........очень хотелось бы присутствовать при всем этом ....... блог на 5+++++
Всех делов то: собирайте компанию, звоните Ване, он организует выезд, и не только на УЖ - куда пожелаете ;)
Спасибо за отзыв и оценку блога!
Лещи шикарнейшие -зачот
Да, лещи нас порадовали! Такие как надо! Слава богу есть еще рыба в наших реках, но надо думать и о будущем..
И мне очень понравилось, Игорь не сильно часто нас балует блогами, но когда они есть - получается восхитительно!
+5.
Спасибо! Действительно раньше чаще получалось писать, просто сейчас немного времени меньше на это..
Хотя честно говоря в этом году у меня рыбалок было на порядок больше ;) Скоро планирую написать блог в нескольких частях о нашем лагере, который все лето простоял на полуострове, на заливе Днепра...
Добрый и душевный блог! Сам был в эти выходные на Уже, а прочитал блог, так вроде от туда и не возвращался. Как никто разделяю и понимаю Ваше восхищение природой Полесья. Все таки это моя родная речка. Лещи конечно красавцы, как для Ужа, хотя Доктор лещовых наук - Олег Анатольевич таких называет подлещиками))))) Только тссссс, ему об этом не говорите))))) А комары конечно в этом году там кусючие - редиски! Если не секрет, примерно в каком районе Ужа рыбачили?
Спасибо за оценку! Места там действительно красивенные ;) как и лещи, хотя понятно что для Олда это подлещики ;)
а вот точнее сказать где были - не могу, поскольку был там впервые и места для меня незнакомые, да и не запоминал дорогу..
Прочитал на одном дыхании! Блог просто суперовый! И фото красивенные, а главное правильные!!!!!!
Ну так и пишется для прочтения легкого - легко :)
Будем стараться продолжать в том же духе!
Игорь, сдал всех, теперь вряд-ли узнает где лещи живут:-)
Макс, только давай без приколов таких, ок? Твой юмор не смешной и не понятный....
Хороший выезд. Красивая у нас страна.
Красивейшая! И не ценим, к сожалению, этого...
Лещи на фото-обалдеть,не встать!НЕТ СЛОВ,ОДНО ЗАГЛЯДЕНЬЕ!!!
да, красавцы ;)
Очень красивые Лящи - поздравляю ))) с уловом.
А песни по дороге домой, мы с отцом всегда напеваем - ведь после рыбалки приятно уставшие )))
Да, песня честно говоря расслабляет здорово ;)
Ну Игорёха , ну ты ёлки........!!!!
Согласен с OLDoм - вроде и сам с вами побывал.
Чистый , жизнерадостный отчёт !