Успешная экспидиция к неизвестной речушке.

На протяжении зимы, когда была свободная минутка, я сидел перед монитором компьютера и узачал программу Планета земля (google). Уникальное изобретение!

Ставил пометки, задавал названия местности в поисковики и добавлял пару французских слов, чтобы найти заветное сочетание слов с присутствием "сом"...

...Март месяц, мы решаем изследовать один водоём, где ещё никто целенаправленно не пытался поймать сома. В нескольких французских форумах я встретил упоминание карпятников о мелких сомятах, которые изредка соблазнялись бойлами.

Сам водоём: невзрачная речушка, которая несла свои воды то в виде маленького канала, то в виде ручья. Не каждый бы рыбак решился здесь не то чтобы сома половить, но даже крупню щуку или карпа! Но нам нетерпелось доказать, что за сомом не обязательно ехать к крупным, известным рекам! Там где никто целенаправленно не ловит сома, о его существовании можно только догадываться! Надо просто пробоватъ, не взирая на то, что говорят стереотипы!

Так же хотелось сломать старый стереотип, о том что в маленьких водоёмах не водятся достойные сомы...

... На выбранные дни нашей экспедиции прогноз обещал резкое похолодание, непрерывный дождь и ветер!

Так и было! День до нашего отъезда светило солнце и градусник доходил к обеду до 20-и градусов,
но в день нашего отъезда погода резко изменилась! Термометр упал до отметки 6-7 градусов, дул ураганный ветер и лил холодный, мартовский ливень. По дороге уже начали звучать выражения о возврате домой!

Во первых неизвестно есть ли там сом вообще, во вторых при такой резкой перемене погоды в наихудшую сторону, смысла небыло рыбачить даже в знакомых, проверенных местах! Но мы решаем всё же добраться до никому неизвестной речушки и хотябы посмотреть что она из себя представляет.
И так, после долгих мытарств в поисках нужной нам дороги и всё громче слышаемых ругательств
(кто ездил по Франции тот поймёт о чём я) я, Вадим и мой отец стоим наконец перед мутой речкой и смотрим на взъерошенную резким ветром поверхность! Быстро спускаем на воду лодку, собираем три коротких удилища и выходим на воду. Решаем проплыть пару километров вверх по реке, чтобы проверить, возможно ли будет остановиться на пару деньков на том месте, которое я присмотрел на расплывчатой картинке программки "планета-земля".

На обратном пути к машине и остальными вещами решили поработать квоком. Речка, в месте нашей высадки, не представляла из себя ничего особенного, но приятно удивила глубина! В среднем 6 метров. Даже многим известная Сона имеет среднюю глибину 4-5 метров.

Но о Соне я уже пару лет как не вспоминаю! Всё больше и чаще там можно встретить пьяные рожи,
которые ругаются русским матом и забивают полные багажники рыбой, а потом продают её!
Да ещё и заражённую химическим веществом PCB...! Вот и охота найти тишину и не видеть таких индивидумов...

Отступил я однако от продолжения рассказа, но очень больно и обидно за своих же земляков! Гложет!!!

И так продолжу:

Добравшись наконец к месту которое я долго разглядывал по спутнику, гадая подойдёт ли оно, мы все остались довольны! Есть место чтобы расположиться и разставить "ловушки" на сома в виде донок с подводным полавком! В этом месте речушка сильно разливалась, слева бурунящий порог, справа речка впадала в разлив в её натуральном виде, то есть узкая, заваленная корягами и быстрая! Посреди разлива был заметен подводный остров. В общем с одной точки можно было облавливать места на любой случай, время года или погодную ситуацию!

Мы уходим опять вниз по течению. Ураганный ветер не радовал и было уже сразу понятно, что наша затея
обследовать ещё несколько километров канализированного участка реки вряд ли удастся!

Так и было! Течение гнало лодку на запад, ураганный ветер на восток и даже подводный якорь никак не менял наше положение. В итоге наша лодка стояла практически на одном месте, её лишь относило то к одному берегу, то к другому. Но мы всё-же зарядили снасточки крупными выползками и я начал работать квоком, пытаясь не фальшивить со звуком из за волн и качания лодки... После нескольких минут удочка Вадима резко вздрагивает, несколько рывков, пауза и снова! Пару попыток подсечь идут впустую! Это обнадёживало! Судя по поклёвкам это был не очень крупный сом, но всё же!!!

Тщетно пытались мы пустить лодку в дрейф, ветер был слишком сильным.
Работать квоком было очень сложно и требовало черезмерной концентрации...
Вскоре мы решаем вернуться к месту стоянки машины и забрав все наши вещи высадиться на берег. Всё происходит быстро. Пакуемся, усаживаемся и снова рычит лодочный мотор! ... Лодка была явно перегружена, но мы шли точно по курсу в трепетном ожидании продолжения нашей экспидиции. Температура воды падала на глазах! И если по нашему прибытию эхолот отмечал 10-10,5 °С, то позже датчик не показывал отметку выше 9 градусов!

Прибыв на место мы быстро разгружаем лодку. Первым делом ставим две палатки, так как то и дело
нас поливал холодный ливень! Потом оснащаем удочки донными монтажами с подводными поплавками
и заранее промерив глубину быстро развозим наши "капканы" по перспективным местам!
Тем временем температура воды падала дальше! 8 градусов! Это падение на 2 градуса за считанные часы!
Надежды на поклёвки, лично я честно скажу, небыло! Такой спад температуры и перемена погоды
"зашивает" рты даже самым голодным хищникам...

Быстро перекусив и окончательно расположившись на на берегу мы пытаемся удовольствия ради
половить бель. И это удаётся! пару лещей и небольшая форелька испробовали подсачек изнутри
и отправились обратно в речку...

... Вечерело, ещё чуть-чуть и совсем стемнеет. Надо будет доставать монтажи до раннего утра из воды
(ночная ловля во Франции запрещена).

Мы тем временем сидим в палатке прячась от дождя. Вот уже и практическо совсем темно...

И вдруг, мы слышим столь до боли знакомый и взбудараживающий звук колокольчика, прикреплённого к сомовеьей удочке! Вылетев из палатки, я всё ещё неверя в происходящее вижу как моя удочка яростно
сгибается в дугу! Всё происходит уже по чётко отработанной программе! Подсечка, уведомление криком
напарников о том, что есть контакт, быстрое вываживание мощной снастью и вот Вадим уже берёт
первого сома из этой реки перчаткой, одетой на руку, за челюсть и вынимает его из воды!!!

Ура!!! Уже все лишения в виде сырой одежды, неуверенность в положительном результате нашей затеи
и мартовский холод были окуплены и возмещены этим очень упитанным устамым сомом!!!

Аккуратно сажаем сома на специальный кукан, решив сфотографировать его  и отпустить при дневном свете, мы решаем подождать ещё несколько минут. Ведь как раз прекратился дождь!

И мы становимся свидетелями ещё пары поклёвок, которые к сожалению не венчаются успехом
в виде разстопыренных усов на специальной сомовьей подстилке, разстеленной возле удочек...

Утро. Первым делом освобождаем сома с кукана и проводим быструю фотосессию!

Монтажи опять разставлены по перспективым точкам! В течении дня мы тщетно пытались поймать хоть что-то. Ни лещи, ни прочая бель не брали насадку, лишь то и дело приходилось снимать с крючков уклеек, которые сами садились на крючки фидеров не регистрируя поклёвки. То и дело с неба сыпался противный, холодный дождь, взвывал ветер. Температура воды по прежнему падала.

Кто-то не один раз покушался на подводный поплавок, после чего он уже выглядел не совсем новым.

Всё-же мы с Вадимом решили выйти ещё раз на лодке и постучать квоком. Зайдя за поворот реки, где разлив заканчивался и река шла прямолинейным, канализированным руслом нам стало ясно, что опять наша затея не из лёгких! Сильный ветер гнал по узкому каналу крупную волну. Пройдя ещё немного дальше вниз  по течению у нас внезапно глохнет мотор! Долго не раздумывая я заглянул в бензобак,- он был пуст! Ну что ж, сами виноваты. Обратно идёмна вёслах.

Добрались успешно, правда немного подмокли. День продолжался, но продолжения результативной рыбалки рыбалки запаздывало. Отец вышел на лодке до конца испробовать и настроить матор.
Мы в это время прятались от ветра в палатке.

Фидры так и не приносили результата и мы ждали ударов сомов!
Кстати оранжевый плетённый шнур Silurus CApTivitas показал себя только с лучшей стороны!
Про его прочность рассказывать не стану. Ещё положительно сказался цвет!
Даже практически в полной темноте его было отчётливо видно, что упрощало манёвры
при завозе монтажей!

И снова вечер. Дождь поливал порывисто, но уже практически без перерыва.

Смеркалось. Как только дождь резко перестал тарабанить по палатке мы снова
услышали дребежащий колокольчил с постукиванием о  бланк удилища!

В этот раз наконец снова уверенная поклёвка на удочку Вадима!

Всё тот же сценарий: Вадим быстро выкачивает сома, я принимаю его
за челюсть!

И вот он лежит на подстилке во всей своей красе! Отличный экземпляр!

Бережно садим на кукан и прячемся от вновь начавшегося дождя...

Пора монтажи вынимать из воды, но поток воды с неба на мне позволяет
выйти из палатки!

Через некоторое время дождь резко прекращается. В этот момент я стоя на одной ноге стягиваю с себя
штанину. Хотел надеть штаны потеплее... Слышу родимое "дзинь"! Засовываю ступню обратно в ботинок
и вылетаю из платаки! Штанина спадывает до голени и получается что я стою в трусах холодным, мартовским вечером и не обращая на такие мелочи внимания делаю уверенную подсечку!

Смех, суета и возгласы наполнили темноту. Сомик невелик, но именно из-за него не чувствуешь
режащий по голым ногам, промозглый ветер! Быстрое фото и он сразу же отправляется на свободу!

сом

Пока убираем вещи в палатки, сматываем удочки  и втаскиваем лодку на берег, мы регистрируем
ещё несколько поклёвок, но к сожалению ни одну так и не смогли реализовать!

Все поклёвки происходили в момент когда дождь резко прикращался! Всего их было около 8-и!

Ночь. Монтажи вынуты из воды, мы лежим в палатке и и осознаём, что не только удачно съездили,
а своими домыслами и предчувствиями сорвали джек пот!

Сразу рано утром фотографируем вечернего гостя и он так же каки все остальные обретает свободу.

Выбить популяцию сома в столь маленькой речушке под силу пару человекам за сезон-два!
Надеюсь что подобные строки кто-то да примет в серьёз!

Ну а потом долгие зборы под моросящим, уже привычным дождём.

Переправа к стоянке, разгрузка всего имущества и дорога домой...

Мы уже знали что вернёмся когда-нибудь ещё, ну а пока по плану дальнейшие экспедиции туда, где ещё никто не решался половить сома!

Обсудить на форуме>>>>>

Видео к отчёту: Ловля сома>>>

Виталий Дальке

team www.euro-som.de

Все права принадлежат автору, странице www.euro-som.de и будут защищены по закону.

Молодцы ребята,красавцы.Сильная статья а фото вообще слов нет.Эх куда мне до вас со своим подустом))))
Скажи пожайлуста ,а правда ли что в семерку сильнейших рек по сомам входят три Украинские речки?
В смысле в Европе
Спасибо Виталик. Опять с тобой в Испании побывал.