Святые горы и немного рыбалки

Донецкая область, г. Святогорск, 16 августа 2012 г.

Отпуск... Прекрасное время, когда можно воплотить в реальность свои планы и мечты, немного отдохнуть от работы государственной и сделать необходимую работу по дому. Взяв всего недельку этого времени, было решено съездить семьей в Святогорск. Взяли с собой сестру жены и моего племянника и в путь.

Первая часть поездки - экскурсии по Святогорской лавре, музеям, пещерам монахов и просто отдых для души на святых местах.

Святогорская лавра

Святогорск очень красивый, ухоженный, чистый и какой-то европейский городишка. Здесь всегда уютно и тихо, приятно и очень спокойно. Чувствуется святость этих мест. За несколько дней до нашего приезда в этих местах пронеслась страшная буря. По телевизору показывали в новостях о её последствиях, около 1000 сломанных деревьев и травмах людей. Следы стихии заметили и мы. Местами лежали остатки деревьев, были видны ветки и земля, нанесенные ручьями. Печально, что беда не прошла мимо этих мест, но это природа, и тут ничего не поделать. Город справился со стихией и продолжает свою тихую жизнь.

Приехали мы около 8 утра. Людей было еще не много, поэтому мы спокойно нашли место для парковки, позавтракали бутербродами и пошли к храмам.

Святогорская лавра

Экскурсия по Святогорску

Подробно об экскурсиях писать не буду, приезжайте и посмотрите сами. Впечатлений очень много. Хотя бы раз тут нужно обязательно побывать. Мы посетили все музеи и храмы, побывали на службе. Особенно интересно было походить по древним пещерам монахов, ископанным в меловых горах и побывать в двух подземных храмах. Экскурсовод нам попался очень интересный и много рассказывал про эти места и их историю. К сожалению в пещерах просят не делать фото. Никто правда не следит за этим, но я не видел чтобы кто-то нарушал просьбу.

Затем мы посетили очень интересный музей-выставку библий народов мира 16-19 веков.

Выставка библий в святогорске

Здесь собраны библии практически со всех стран мира. Есть очень древние экземпляры, которые отлично сохранились до наших дней.

Библии народов мира

Библии народов мира в Святогорске

А вот этот чудной дядька на входя в выставку, что на фото ниже, на самом деле улик для пчел. У него между рук как раз дырочка для них, а снизу вставляются соты.

Святогорск

И еще немного фото из другого музея. На фото ниже подробнейший макет всей лавры. Удивительная инсталляция, в которой происходит даже смена времени суток. Сверху фонари горят - это день. Потом они затухают, становиться темно и загораются фонарики и столбики по улицам лавры. Красота!

Святые горы

Отпуск в Святогорске

Святогорск

Четыре часа провели мы в лавре, и время это пролетело не заметно.

Далее, вычитав предварительно в интернете про это место, мы поехали в поселок Студенок. Там было две достопримечательности: святой источник целебной воды и удивительный рукотворный "джакузи":).

Источник находится в 15-ти километрах от Святогорска. Удивительное место в сосновой лесу.

Источник воды

источник воды возле святогорска

Выглядит он как душ. Вода идет под сильным напором и довольно прохладная - 18 градусов. Глубина источника 530 метров. Вода насыщена радоном, и по словам местных теряет свои лечебные свойства уже через 4 минуты, то есть её нужно сразу пить, либо купаться в ней. Что все мы и сделали.

Нашему сынишке Егорке всего 8 месяцев, но он тоже с радостью принимал водные процедуры:)

Возле источника пообедали. Очень красивая природа вокруг, чисто, тихо.

Потом заехали на "джакузи". На самом деле это слив с озера под большим напором. Установлено большое бетонное кольцо, в котором и купаются, как в джакузи. Напор очень большой и пузыри просто отменные. Правда нужно следить за плавками, они быстро слазят до колен:)

Прикольная штука. Забавно в ней купаться.

Едем дальше...

Немного фото в красивом сосновом лесу.

Даже в лесу тут идеальные дороги и чистота. Здесь люди умеют ценить то, что имеют.

Ну а далее была река. Северский Донец в районе Святогорска очень чистый и красивый.

Вода в реке теплая и кристально чистая. Очень долго купались и плавали на матраце. Переплыли на противоположную сторону и я залез на меловую гору(видна на второй фотке). Вид оттуда я вам скажу....красота...жаль был без фотика. Правда потом с трудом слез. Уклон страшноватый оказался и камни звучно падали вниз.

Немного половил на фидер. Из наживки были опарыши и перловка, прикормка FishDream карп горох(совсем она не сюда, но другой с собой не оказалось).

Клевало постоянно, но не ловилось.

Через минут 20 резкая поклевка и я тяну рыбу. Возле берега сход, предположительно плотвы. Затем снова сильная поклевка, подсекаю...Ого...рыба сразу пошла вниз по течению, фрикцион трещит как бешеный. Соперник очень силён. Все мои гадают кто там и думают, что сомик. Я сам так начал думать, но после пары минут сопротивления вытащил первого своего в жизни головля.

Очень обрадовался. Какой же он красивый. Взвешивание показало 600 грамм. Для меня это трофей!

Потом была еще поклевка большой рыбы, но даже при слабом фрикционе произошел обрыв поводка секунд через 15. Жаль...Поймал еще пару плотвиц за час ловли.

В целом рыбалка удалась!

Около семи часов вечера начала приближаться гроза, и помня недавние буйство природы, мы решили собираться. Только выехали и начался ливень, но хорошо, что без сильного ветра и бури. Не нужно стихии портить столь красивые места. Здесь люди отдыхают душой и телом!

Вот такой вышел разносторонний отдых! Советую всем посетить эти святые места.

Другие мои отчеты о рыбалках и полезные статьи про фидер на сайте http://narybalke.in.ua/

Да места прекрасные,как и ваш блог 5+,кстати в 20 км.от Святогорска, Краснооскольское водохранилище с прекрасными базами в сосновом лесу.
Я знаю и бываю там...Хотел и в этот раз доехать туда, но планы были другие. На Оскол чуть позже....
Спасибо за интересный рассказ!!!! 5++++++
Был и я в Святогорске, правда в 91-м году, помню монастырь - возили нас туда на экскурсию.