Маныч 17-20.02.2010

Вот мы и вернулись... Нет ничего лучше родного дома и семьи, но отдохнули мы, как того хотели...

Состав команды: Лысый(мой кум)-рыболов со стажем, опыт поездок на Маныч в зимний и летний период около 50-ти раз, начиная с 1995-го; Димон(пристрастил меня к зимней рыбалке) - рыболов со стажем, поездки на зимние рыбалки с детских лет на автобусе с шахтёрами, на Маныче впервые;Папик(тесть Лысого)-начинающий рыбак, на лёд вышел в третий раз и вполне удачно;и Я - на лёд впервые встал ранней весной 2009-го на Верхней Карловке-зацепило крепко, вот результат(для ориентира бутылка Пепси 2л)

Сразу немного огорчу - фотоаппарат забыли, поэтому фоткали на телефоны - получилось не очень качественно, да и запечатлеть вываживания ни одного не удалось. Буду стараться описать всё словами в хронологическом порядке. Время буду указывать наше:

17.02.2010. Прибыли в Степной Курган(ООО им.М.В.Фрунзе) около 08.30. Сразу занялись поиском жилья. Все прибрежные дома, где принимали на ночлег рыбаков были заняты, и нас это насторожило - появились самые разные мысли, в том числе и о шикарном клёве... Место временного "жительства" искали долго и с упорством, объездили весь посёлок и начали уже было отчаиваться. То ли нас остерегались - все четверо ростом около 190см и более 100кг весом, да и приехали на черном джипе с укр.номерами.  Но тут, когда мы в очередной раз подъехали в "центр" и вышли из машины, ко мне подошел парень и попросил закурить, по наколкам было видно, что не одна ходка за плечами, и явно был любитель выпить. Я без внимания угостил его парой сигарет, между прочим спросил, где можно на несколько дней остановиться, и он удалился. Отошел от нас он метров на сто и вернулся, любезно предложив нам свой дом. Сам он жил в поселке у какой-то дамы. Дом был на четверых хозяев. Нам досталось две комнаты с печью-грубой и верандой на четыре спальных места. Условий никаких, вода и "горшок" во дворе, но именно отсутствие условий мы и искали. Расположившись, мы приготовили обед на печи, которую топили сами, предварительно рубая дрова. Быстренько переоделись и двинулись на водоём.

К месту лова

ехали мимо нефтебазы, а потом около 1 км по степи до залива. Добравшись до берега были удивлены огромным количеством пингвинов, и это в будний день. К сожалению возможности камер в 3,2  на телефонах не позволили запечатлеть это зрелище - очень много пингвинов перемещались на авто - от Оки до китайских "джипов" и Нив. До места лова от берега было более 1км. Водрузив всё снаряжение на двое рыбацких саней мы двинулись месту обитания. На ящики сели около 13.00. Результат нулевой, перепробовали все наживки и виды мормышек. Прошлись с эхолотом - тоже ноль, правда иногда попискивал, показываю рыбу в полводы... Но мы не сдавались, усердно закармливали выбранное место на глубине в 5м и расположились вокруг кормовых лунок - дабы не надоедала кормящаяся мелочь. До 15.30 наблюдали за "штилем" поплавков и кивков, при этом потихоньку попивая привезенную с собой чудо-настойку)))

Всё началось примерно в 15.30. Ветер Ю-В, а иногда Ю и Ю-З. Пришлось повытягивать все удочки и оставить на каждого по одной, т.к. просто не успевали. Клевала вся мирная рыба вперемешку: тарань, густера, плотва, ласкирь, - да и с таким остервенением, что невольно создавалось впечатление о предстоящей бурной рыбалке.

Поскольку как зимний рыбак я состоялся лишь в прошлом году, для меня такой клёв был приятным удивлением, но только не долго... Как только совсем стемнело, а это около 18.00, что даже в свете налобных фонарей было слабо видно мотыля, всё резко прекратилось. И мы, уставшие от переезда и поиска жилья, приняли решение ехать ужинать и отдыхать.

18.02.2010. Общий подъем в 04.30! Быстрое чаепитие(брали с собой газовый баллон и однокомфорочную походную газовую горелку), сбор провианта на целый день и в путь. По льду, что называется, бежали наперегонки. Возле закормленных лунок были около 05.45. Так же наперегонки разматывали удочки и насаживали мотыля. И тут снова началось... Утренний клёв снова приятно порадовал. Снова никто из четверых не успевал на две удочки, наживка не опускалась до дна, хотя и мормышки вязали "манычёвские" весом около 10грамм!!! Здесь, завидев, что мы все усердно машем руками, к нам потихоньку стали подтягиваться остальные "пингвины", и нами было принято решение тщательно скрывать свои успехи. Не из-за того, что не хотели разделить свою радость с остальными, а по причине шума от "пингвинов" из других стай:В_рот_мне_ноги!.

С еще большим остервенением все принялись удить рыбку после того, как я вытянул первого гибрида, который с трудом пролез в лунку от бура на 130мм с расширяющими барнаульскими ножами.

Ко всеобщему удивлению изредка проклёвывался рыбец приличных размеров грамм по 200-250. Но так продолжалось недолго. Спад клёва начался около 09.30. Ветер изменился с Ю-В на С-В. Клевало всё реже, но иногда попадалась тарань до 400гр. В общем утро нас тоже порадовало:

но этот спад понудил к активным действиям...

Далее мы с Димоном, вооружившись эхолотом(Lowrance M52i S/GPS) и набором всевозможных блесен занялись активным поиском хищника в прилегающих окрестностях. Пробивали все возможные места стоянок: глубины, прибрежные зоны, редкий камыш, заросли придонной травы, косы и бровки. Поменяли кучу приманок, блёсен и балансиров от мала до велика. Так мы попередвигались по окрестностям около 3-х часов, и, не почувствовав даже одного удара, намотав километров 5 по льду, вернулись к закормленным лункам.

К этому времени Лысый вытянул еще одного гибрида, а уже следующего я помагал ему вытягивать багориком:

В обед клевать совсем перестало и мы принялись маленько выпивать, изредка беседуя с шатающимися рядом по той же причине пингвинами. Это был четверг и я обратил внимание, что километрах в 2-х от нас было сумасшедшее сосредоточение рыбаков. По моим ориентировочным подсчетам и количеству стоящих на берегу машин, было их не меньше тысячи... И это в будний день!!!

Был и вот такой вот сумасшедший клёвСмеётся:

К ним передвигаться мы не стали, потому что заедала гордость, да и с той стороны к нам присоединилось пару десятков человек, с тревожными сообщениями о прекращении клёва. Так мы дотянули до вечернего клева, который уже не был таким бурным, как вчера...

Отбыв на льду еще один день, мы двинулись на ночлег. Выйдя на берег мы заметно ощутили потепление на раскисшей земле и пути по степи. Нас это не пугало, т.к. было преимущесво в 4х4 перед остальными, но трогало беспокойство за остальные легковушки, стоящие на берегу и остающиеся до следующего дня. Вечер четверга ознаменовался наваристой ухой из пойманной нами же рыбы - нет ничего вкуснее на зимней, да и на любой другой рыбалке:

Дальше был такой же сладкий сон "без задних ног" в силу целоденной рыбалки...

19.02.2010. Подъём снова в 04.30 и по идентичному графику мы возле лунок. Интенсивность клёва насторожила... Клевало редко, но всё больше крупная тарань. К 10.30 мне с трудом удалось подобрать десяток живца подходящего размера, и я удалился ставить жерлицы на те места, где осенью 2009-го успешно ловил щуку на колебалки и вертушки. Пока я этим занимался, Лысый с Димоном из-за отсутствия клёва взялись за ящики и пошли искать счастья на большой воде, опять же в те места где мы с лысым осенью неплохо половили мирную рыбу. Возвратились они ни с чем - везде наблюдалось сплошное передвижение "пингвинов" по льду с участившимися повсеместными звуками бурения лунок. Видимо еще в пути Лысый и Димон приняли решение остаться на ночную рыбалку. Я отдал им ключи от машины и они поехали набираться сил на ночь... Мы с Папиком остались на лунках, решив, что мнения наши все-таки разделились и ночью Димон с Лысым ничего не поймают.

Жерлицы я сначала ходил проверять каждые полчаса, затем час и полтора - результатов никаких. Ближе к вечеру начала изредка поклёвывать исключительно небольших размеров до 150гр густёрка и ласкирь. Нам начали закрадываться смутные сомнения о возможном ночном клёве леща, т.к. тарани, плотвы и гибрида совсем не было. Но мнения мы не изменили и на ночь не остались.

Поскольку заниматься было нечем я любезно разбил на льду свою палатку для Димона и принялся понемногу удить густёрку с ласкирем, сидя уже комфортно в палатке. Здесь я сам себя выругал за то, что не сделал этого раньше, т.к. внутри было намного удобнее - не дул ветер, да и не наблюдали за тобой вездесущие завистливые и глазастые "пингвины".

К вечеру пятницы началось паломничество пингвинов к ночным местам ловли - я такого еще никогда не видел, это была сплошная вереница машин и бредущих по льду рыбаков. Как говорили проходящие мимо, в Сальске пошел слух о начавшемся активном клёве тарани. Смена караула произошла ориентировочно в 18.00. К этому времени на льду стала появляться вода, которая стекая в лунки несла с собой грязную шугу со льда, да так, что лунки покрывались сплошной плёнкой. Добравшись до теплого дома, плотно поужинав, мы с Папиком под это дело выпили достойное количество всё той же настойки, побеседовали по душам и улеглись спать с мыслями и предположениями о ночном клёве.

20.02.2010. Спать мы соответственно долго не смогли, поэтому подъём сыграли на час раньше в 03.30. Сломя голову собрались - лёгкий завтрак, заварили в термос чаю для "ночников" и погнали. На улице непроглядная темень, жуткий туман и морось... Заметно потеплело. Доехав до нефтебазы наблюдали жуткое скопление легковушек в её окрестностях, некоторые из которых торчали рядом же в грязи в смелом порыве пробраться поближе к берегу. Мне даже пришлось включать блокировку дифференциала и пониженную, чтобы доехать до берега - вот так вот за ночь раскисла степь. В тумане и с фонарями нашли своих с трудом. По пути встречались блуждающие отбившиеся от стай и потерявшиеся "пингвины". Огорчение было написано на лицах у обоих - за ночь на двоих поймали около десятка "шпротов" и всё!

Клёва практически не было. До рассвета к нам прибилось еще несколько групп заблукавших "пингвинов", интересующихся направлением движения в сторону берега... Короче поутру мы подрабатывали маяком и отправной точкой. Одна из указанных групп искупалась ночью на большой воде и была свидетелями утопления "Нивы" с двумя пассажирами - лишь одного удалось спасти. Это еще раз указывает на справедливость предписания МЧС о машинах на льду!!!

На рассвете, когда немного рассеялся туман, я был еще больше шокирован нашествием рыбаков от мала до велика, был и стар и млад, и мужики с пешнями и деревянными табуретками, и олигархи с креслами и полнейшей амуницией. Там, где еще 19-го мы были практически в одиночестве, уже к 6-ти утра всё выглядело вот так:

...и это было только начало. На фото не особо видна плотность и вереница вдалеке, но это было зрелище. Лысый, бывавший в этих местах неоднократно, глядя на всё это, молча сидел с отвисшей челюстью и неоднократно повторял, что такого никогда не видел, а тем более здесь, тем более, что раньше на дальности взора можно было лицезреть лишь единицы рыбаков. Клёва не стало совсем. Повсюду появились снующие взад-вперед и шумные "пингвины". До 8.30 в складчину мы выудили пару рыбёшек и решили убираться восвояси...

Наскоро собрав снасти и амуницию, мы двинулись к берегу. На себе мы ловили удивлённые и полные оптимизма взгляды прибывающих. Выезжали из степи снова с трудом - куски грязи летели во все стороны - помогала заранее предусмотрительно установленная грязевая резина. Комья грязи были везде, и на капоте, и на крыше и даже в салоне))) Впоследствии, по ходу движения по Ростову неоднократно замечали тыканья пальцами на наш автомобиль, а мы с чувством полного самоудовлетворения двигались к дому... На таможне нас также сразу раскусили, что с рыбалки, докучали расспросами, но и пропускали без проблем...

По поводу итога рыбалки могу сообщить, что в общей сложности выловили мы неполный мешок из-под сахара:

Ну, а самое главное, под занавес нашего прибывания в Степном Кургане, за 10 минут до отъезда к нам подошел местный рыбачок, сообщил, что проживает сам в большом доме, имеет Казанку с хорошим мотором и будет рад видеть нас в качестве гостей в любое время. Мы мило пообщавшись, обменялись контактами, угостили его нашей чудо настойкой и были таковы...

Думаю, что мой отчёт о рыбалке на Маныче должен вполне удовлетворить требования всех интересующихся форумчан...

Жду отзывов и повышения репутации!

Ну, а сейчас улов пока еще выглядит вот так:

Вот так рыбалочка:))) И отчёт прекрасный! Ставлю 5+ Молодцы!
Классная рыбалка и отчет как будто сам там побывал
Настоящий рыбацкий отчет, спасибо!!!
(иду повышать репутацию)))
Отличная рыбалка и отчет, спасибо!
Толково отписался!Рыбалка удалась!5+ А где этот Маныч?
Маныч - это ранее судоходная река донского бассейна, на которой построен каскад водохранилищ со шлюзами. В настоящее время "Манычем" называют Веселовское водохранилище, расположенное в Ростовской области недалеко от Цимлянского. Славится изобилием всевозможной рыбы, удаленностью от густонаселенных районов, труднодоступностью и изощренностью береговой линии.
наконец то блог классный... +++++
супер.
ХОРОШ Отчет!!!!!!!!!! И таранка аппетитная!!! :)))))
Хороший блог: читается легко и понятно! Как будто с вами побывал пятым игроком команды ( тоже подхожу, 185см, 120кг).И все в этой поездке было : поиск рыбы и ночлега, удачи и поражения,сон у лунки и веселье за ужином - в этом и есть смысл трудовой рыбалки и поездки. Спасибо!
Спасибо всем за отзывы и комменты... Рад, что вам понравилось)