Кубок «Северского донца 2013» + изучение рек Луганщины.

Состав нашего экипажа наконец то окончательно был утвержден :)  Анатолий Новиков, Дмитрий Беляев, Игорь Соколов и Виктор Михайлов. И наша поездка началась из Киева, — поздний вечер ждем автобуса с Одессы который везет нашего  попутчика Виктора. Встретив его быстро в машину и в путь. Веселый ночной переезд из Киева в Луганск под пение песен и рассуждения кто с какими снастями едет и с какими мушками. Итак…

Первый день

Проехав всю ночь и приехав к 12 часам на место проведения мероприятия увидев реку не смогли мы удержать свое желание половить как можно быстрее хоть 5 мин но все же постоять в воде. Так как остановились возле переката решили далеко не ходить и  уже через 3 мин в полном боевом :)  Первые забросы принесли голавлика. Повернувшись назад был удивлен увидев змею поедающую рыбу – Прикольно не так часто вот встретишься с пресмыкающимися.  (Но позже после десятой увиденной уже перестал обращать на них внимание)

Звонок с базы с вопросом: «Ну где же вы?». Дал понять что уже часть людей приехала и нас уже ждут:)  И вот она встреча со старыми друзьями, знакомство с новыми людьми.  Дальше все по накатанной. Распределение кто где спит и все такое. Составив краткий регламент мероприятия и разобравшись со всеми суетливыми делами наша команда пошла рыбачить.

Река СЕВЕРСКИЙ ДОНЕЦ.

р. Северский Донец

Не увидев на реке ни одного всплеска стало понятно, что рыбалка будет интересной и трудовой. Подходя к реке, был приятно удивлен увидев красивую птицу напоминающую или орла, или  ястреба.

Целые стада :) малька давали понять, с кормовой базой тут все в порядке.  Пройдя и рыбача несколько сотен метров был найден очень интересный участок на котором я задержался уже до вечера. По итогу один жерешок  и штук 10 голавликов хорошего размера.

Жерех

Голавль

После того как один из них, а точнее очень крупная особь оставила меня  без приманки,  я был вынужден оправиться в лагерь. Завтра соревнования, так что надо было навязать себе мушек. Оставив для себя один интересный пул, отправился в лагерь.

В лагере людей все прибывало и прибывало. После знакомства с новоприехавшими, сел  и связал несколько мушек. Поели и пошли спать.

Утро второго дня – Начало соревнований

Краткий экскурс в правила участия и старт соревнований. Разойдясь по своим секторам начали рыбачить. Но толи что-то с погодой произошло, толи соперники в сектор камней накидали (надеюсь все поняли что это шутка), но рыба как куда-то исчезла. Пробы подобрать к ней ключик остались безрезультатными. За два часа увидев только 2-3 осторожные поклевки вышел за территорию сектора. Что бы приглядеть себе места на вечернюю рыбалку.  На одном из участков заметил не большие стайки голавлей + сом из-под ног уплыл. Вернулся в лагерь.

Соревновательный процесс

Дальше по плану были мастер классы в которых мне удостоилось принять непосредственное участие.

OleNord

Первым был OleNord со своим замечательным мастер-классом по технике заброса одноручным удилищем. После чего и я провел небольшой мастер-класс по сервисным забросам + ответы на вопросы ребят от начального уровня до практикующих нахлыстовиков. Потом Олег перехватил эстафету на  мастер-класс по двуручному удилищу. Те, кто посчитал, что им еще рано изучать двуручник остались со мной и задавали все новые и новые вопросы. Позже мы пошли и быстренько связали мушку, после чего было принято решение закрепить все рассказанное на практике.

Переодевшись мы пошли рыбачить.  За разговорами и рыбалкой время пролетело НУ очень быстро. Прошлись по хорошим местам половили хороших рыб.Вернулись в лагерь. А там нас ждала великолепная уха, шикарный шашлык и вечерний концерт. Блин, круто!!! Не каждый раз на мероприятии увидишь человека настолько подготовленного ко всему. Игорь, это было круто!.

Подготовка ухи и шашлыка

Утро третьего дня – день отъезда с мероприятия

4 утра, глаза сами открылись. Коллега, обратился я к Дмитрию, мы идем рыбачить? Конечно едем, колега!  Приготовив и попив чая (все же рад что купил газовый набор перед поездкой) в очередной раз собрались и обговорив наш утренний маршрут, пошли к местам ловли.

Газ :)

Газ :) (который очень пригодился)

В этот день рыба вообще напрочь отказалась выходить на сухари, на жуков и  на кузнечики. Но после подбора приманки, которой оказалась нимфа-ручейник все же довелось порыбачить успешно.  Сделав два захода по несколько часов и получив очередную порцию впечатлений, вернулись на базу.

В лагере прошло награждение, сборы и разъезд.

Итоги мероприятия (мое личное мнение): Прошло все супер, доволен каждой минуте проведенной там.

Выводы по рыбалке на реке Северский донец.

Хорошая, чистая, прозрачная река. Много ходовых мест (ловля в реке), достаточное кол-во мест для ловли с берега. Много крупной рыбы: Голавль, Жерех, Судак, Сом.

Мушки используемые мной и которые принесли результат: жук, кузнечик, ручейник , CDCCaddis

Все в темных цветах.

Насекомые реки: ручейник, бокоплав, стрекоза, медведка

Река Деркул

р. Деркул

В этот же день, после разъезда участников, наш экипаж переместился на речку Деркул. Был очень удивлен, увидев эту реку — на ней были и завалы и песчаные плеса с глубиной по колено, каменистые перекаты, и шикарные ямы.  Изначально поняв, что рыба в основном будет небольшого размера весь наш экипаж вооружился двойками и тройками :) Я и Дима поймали на ней по одному небольшому голавлику. Окрестили мы эту рыбалку как рыбалка в нейтральных водах. Так как одна сторона реки — Украина а на другой — Россия.

Дальше наш попутчик Виктор Михайлов из Одессы продолжит рассказ о этой речке так как он стал героем покорившим эту реку :)

Виктор

«Деркул, или прелесть рыбалки на малых речках

Завершился фестиваль, и мы поехали домой в Киев , по дороге остановившись на речке Деркул, где у родителей Игоря находится дача. Нас встретили радушным гостеприимством и вкусной домашней едой. Разместившись в летнем домике, мы отправились смотреть речку. Речка или другими словами ручей, от 5 до 10 метров шириной, вся окружена густым лесом. В этом месте по речке проходит граница Украины и России. В лесу мы наткнулись на знак с грозной надписью — «Государственная граница. Проход запрещен». Однако никаких пограничников в лесу мы не встретили, и вообще место довольно малолюдное.

Отправившись на рыбалку, взяли самые легкие снасти, ибо дальний заброс тут не требуется. Я взял у Игоря удочку 2-го класса, а Толя взял свой 6-футовый бамбук. Толя и Дима отправились вниз по течению с нимфами. Их сопровождал отец Игоря в качестве гида.  Я немного запоздал и отправился вслед за парнями метров 50 за ними, держа их в поле зрения. Дойдя до поворота реки, отправился назад вверх по течению. Большая часть речки очень мелководна — 30-40 см воды над песчано-галечным дном. Сквозь прозрачную воду видно множество мелких рыбок, но ничего достойного, что можно было бы поймать на муху. Я двигался вдоль берега, забрасывая мушку под самый берег в тень нависших кустов и деревьев, единственное по моему разумению место где может держаться рыба в реке, в которой все на виду. Поклевок не было.

Дойдя до небольшого углубления за поваленным деревом, забросил Elk hair caddis.  Последовала осторожная поклевка, но последующие забросы ничего не дали. Видимо рыбка была маленькая, и я ее напугал.

Двигаясь дальше вдоль бесперспективных мест, и забрасывая на всякий случай мышку вверх по течению, я наконец нашел место с глубиной по пояс. Заброс — и рыба с сильным всплеском атаковала мушку. Я увидел спинку голавля который метнулся куда-то вглубину. Ага, ну вот и нашел более-менее желанный трофей. Но следующие попытки успехом не увенчались.

Я пошел еще выше по течению, и уперся в завал из упавших в реку деревьев. Они образовали что-то вроде «домика», естественного укрытия где просто обязана держаться рыба. Течение образовало под завалом глубокую яму — наверное по грудь. Идти дальше я не стал, так как уровень воды угрожающе приблизился к верхнему краю вейдерсов. Остановившись на отметке чуть выше чем по пояс, начал забрасывать муху. Я увидел какую-то активность рыбы, пару раз крутнулась вокруг мухи но не брала. Поменял кэддиса на маленького жука на 12-м крючке.  Забрасываю мушку под поваленное дерево, звучный всплеск — и голавль сидит на крючке. Небольшой , с ладошку, но приятно.

После этого я стал придирчиво и внимательно облавливать всю зону вокруг поваленных деревьев, кидая под ветки, в «окна» между поваленных деревьев, и даже через притопленное под слоем 3 см воды бревно.  С одного места я вытащил 6 голавлей, все небольшие но очень бойкие. Каждая поклевка сопровождалась громким всплеском. Один раз я интуитивно подсек увидев активность рыбы, и мелкий голавлик вылетел из воды, пролетев по воздуху, слетев с крючка и приземлившись в другом месте. Нахлыстовики это называют «запустить космонавта».

Это был наверное мой первый опыт ловли на малой реке вторым классом. И мне никак не хотелось оттуда уходить. С одной стороны многим хочется поймать огромного лосося или тарпона. С другой стороны, небольшая рыбка в маленькой речке может оказаться огромным счастьем. Ведь счастье не в размере рыбы и не в количестве, а с каким трудом она поймана. Я прошел 2 часа по реке прежде чем выйти на это место. И река меня вознаградила. Ловля в таких местах это как спорт, состязание в меткости заброса. Или ты попал в цель и заполучил желанную поклевку, или муха зависла на дереве.  Trout accuracy, есть такая дисциплина в кастинге, вот это оно и есть, только вместо приза рыба, а вместо «штрафа» оторванная муха.

С этого момента я навсегда влюбился в рыбалку на малых речках. Пусть здесь нет огромных трофеев, но зато непередаваемые ощущения от единения с природой, от поиска осторожной рыбы и использования снастей самых легких классов, позволяющих забрасывать муху с ювелирной точностью.»

Дальше все де-жа-вю.   Вечер, сон, утренний подъем.

Выводы: Красивая разнообразная река, очень перспективная. Река на которой можно повысить свой опыт. Река заставляющая задуматься, проявить мастерство маскировки.

Рыбы: Оснавная рыба – Голавль. В прилове может быть щука. Есть – карась (местное население называет его гибридом)

Мушки: Ручейник, CDCCaddis, Маленькие Жучки.

Река Айдар

р. Айдар

Итак наступил крайний день нашей поездки. И всеже у нас впереди заезд на еще одну реку под названием Айдар. Приехали «на обум», найдя место на карте и не прогадали :)Река больше чем Деркул и также, как две предыдущие — чистая. Но с хорошим запасом рыбы. Буквально на первых забросах я ловлю голавля. И наблюдаю стаи «зачетного» размера этой рыбы.

И тут дальше продолжит еще один участник нашей поездки Дмитрий Беляев.

ЯЗЬЬЬ :)

ЯЗЬЬЬ :)

«Дары Айдара»

Спасибо, Анатолий, что дал мне рассказать про столь удивительную реку Айдар.

Наше путешествие началось еще только с рассказов сидя за столом, поедая шашлык с котлетами (отдельное спасибо за гостеприимство) и вот долгожданное утро и мы отправились на поиски красивых и рыболовных мест на Айдаре. Проезжая не первый километр вдоль реки мы наблюдали только камыши через которые не возможно пробраться к воде, но не сдаваясь мы ехали дальше в очередной раз когда мы повернули к Айдару мы выехали на мост и увидели красивейший пул длиной в100 метровшириной до метра с островками и камнями — это был клондайк для нахлыстовика и рай для голавля.

Не упуская ни минуты мы быстро собрали удочки и отправились за долгожданным Айдарским голавлем. И вот первый заброс принес Анатолию головля, а мне пока не везло и я начал экспериментировать с мухами но он не в какую))  Тут я вспомнил за свою любимую мух, очень простую и очень банальную два пера CDC крючок)) — первый заброс с этой мухой приносит мне море удовольствия, головля грамм на 400, затем еще, еще и еще. Так я поймал больше десяти голавлей — все они были как один, ах да и одного очень красивого язя.»

Голавлик Айдара

Итог: огромное спасибо всем с кем я провел эти не забываемые выходные.

Выводы:  Река «начального уровня» и «среднего уровня», рыба в наш приезд была активная и на ура выходила на всевозможные мушки.

Рыбы:  Голавль, Язь.

Мушки: Ручейник, CDCCaddis, Бокоплав, Жук. – желательно в темных цветах.

Вот и закончилась наша экспедиция по рекам Луганщины. Уставшие, но довольные мы возвращались домой. Большую часть дороги рассуждая про эти дни, вспоминали реки, делясь вновь друг с другом впечатлениями и опытом.

Так что до новых встреч и новых отчетов :)

Эх, Родина!!! Красота. Приятно осознавать, что и там жив такое движение. Думаю одного блога для Донца будет маловато. ДА и Айдар с Деркулом достойны внимания. Спасибо. 10+, как дома побывал
Первый раз был в тех местах. НО для себя однозначно определил что не последний.
Интересный блог, а Деркулу как и Айдару, если еще будете в наших краях, нужно уделить больше внимания. Это две самые интересные реки Луганщины, на мой взгляд. Кстати в Деркуле все еще можно найти шемаю.
Мне про эту призрачную рыбу все говорили, но увы так и не удалось ее поймать.
Айдар ОЧЕНЬ понравился. Деркул специфическая река. Хотя тоже очень интересная.
Да ее мало, за что "спасибо" братьям-россиянам, которые упорно в нерест не открывают шлюз на Донце, а рыбец вообще стал там историей. В прошлом сезоне были выезды, во время которых удавалось ловить эту рыбку. Заметил, что предпочитает она либо мелкие сухарики-пальмеры или некрупные мокрые мушки того же типа.