Страницы: 1
Обкатка нового мотора
 
купил себе нисан 9,8 2 такта и так как щас на воду нельзя ходить задумался а можно-ли его на половину (скажем так) обкатать в бочке
т.е. для того что-бы при первом выходе на воду не стоять и не втыкать 10-15 минут что-бы он поработал на холостых, хочу его установить на бочку и пускай пару часиков работает на холостых.... Хотя не знаю на сколько свечей хватит с пропорцией масла 1:25
 
Цитата
купил себе нисан 9,8 2 такта и так как щас на воду нельзя ходить задумался а можно-ли его на половину (скажем так) обкатать в бочке
т.е. для того что-бы при первом выходе на воду не стоять и не втыкать 10-15 минут что-бы он поработал на холостых, хочу его установить на бочку и пускай пару часиков работает на холостых.... Хотя не знаю на сколько свечей хватит с пропорцией масла 1:25

 Можно мотор обкатать и в бочке с водой , но при этом обкатка будет не полная так как если внимательно ознакомиться с инструкцией , то в ней написано : Первые пол часа двигло должно проработать на холостых , затем 2 часа постоянно добавляя (кратковременно на 3 четверти ручки по 15-30 секунд и после этого сбрасывая на самый малый газ) газ, ещё через 2 часа можно уже ходить на пол газа и периодически добавляя ещё газку , но всё делать кратковременно , давая возможность запчастям двигла притереться .Через 6 часов уже можно давать двиглу полный газ , но опять таки не долго (1-2 минуты). Через 10 часов такой работы двигла обкатка будет уже полной и можно носиться по просторам рек.
К сожалению в бочке давать нормальный газок не получится , а винт снимать не желательно , так как только винтом достигается увеличение нагрузки на вращаюшиеся части двигла. Свечи при этом обычно не загаживаются сильно. В любой момент можно выкрутить и чуток почистить их.
 Первый раз бывает проблематично завести двигло - это происходит из-за того , что оно законсервированно . Не переживайте , после первых 30 минут работы и последующего запуска, двигло будет заводиться всё лучше и лучше , работа двигателя будет всё равнее и приятнее (иногда бывает небольшой расколбас при первых минутах работы).
Из этого делаем вывод : обкатка в бочке будет не полной , но проработав часок в ней , в следующий выход на воду у Вас уже будет возможность давать газку для нормального передвижения по воде , а соответственно и уйдёт меньше времени на последующие этапы обкатки.
Не забудьте вовремя сменить масло в редукторе !!!!
 
Добрый день!
Я вот тоже стал обладателем нового мотора!
И тоже собрался его обкатывать!!так что на воду вообще нельзя???даже без снастей в лодке!??
 
спасибо!
по поводу плохо заводится, заводится нормально делали перепродажу
а по поводу не полной обкатки я с єтим соглашусь и наєто рассчитывал, просто не охота приехать на рібалку и втікать на берегу пока он пол часа поработает, все ушли а ты втыкаешь как серпом по одному месту
 
Цитата
Добрый день!
Я вот тоже стал обладателем нового мотора!
И тоже собрался его обкатывать!!так что на воду вообще нельзя???даже без снастей в лодке!??

 Перед тем как задавать такого рода вопросы , Вы бы ознакомились с ПРАВИЛАМИ , которые ОБЯЗАМ ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВОДОМОТОРНИК !!!!!!! Изначально преобретя двигатель Вы ОБЯЗАНЫ знать правила ( получить права на управление судном) судовождения , а соответственно и всё , что касается данного вопроса !!!
 
Цитата
Перед тем как задавать такого рода вопросы , Вы бы ознакомились с ПРАВИЛАМИ , которые ОБЯЗАМ ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВОДОМОТОРНИК !!!!!!! Изначально преобретя двигатель Вы ОБЯЗАНЫ знать правила ( получить права на управление судном) судовождения , а соответственно и всё , что касается данного вопроса !!!

Поставить лодку на учет стоит больше чем сама лодка.
Получить права на управление моторной лодкой...согласен. Но не для мотора 3,5 и лодкой до 3х метров. Это как права на мотороллер. С азами навигации вроде ознакомлен. Но то что касается нормативной базы...поделитесь если есть чем.
Спасибо
 
Цитата
Поставить лодку на учет стоит больше чем сама лодка.
Получить права на управление моторной лодкой...согласен. Но не для мотора 3,5 и лодкой до 3х метров. Это как права на мотороллер. С азами навигации вроде ознакомлен. Но то что касается нормативной базы...поделитесь если есть чем.
Спасибо

  Раньше было таким образом : с 27 апреля открывалась навигация (официально) , то есть можно было выйти на воду , но не ловить . Сейчас же приказы пишутся каждый год и эта дата может меняться . Судя по последним годам , на майские праздники уже во всю гоняют на лодках по Днепру , так что скинуть лодку и на ней вдоль бережка обкатывать моторчик думаю проблем не будет !
Лучшим местом для обкатки считаю 6 РОП , тот что на Оболони . Скинуться можно возле яхт клуба.
Инспекции практически никогда не бывает, глубины нормальные  да и места где поганять без волны (как на Днепре) хватает !
На сколько знаю , пока ещё нет приказа о дате открытия навигации !
 
Цитата
Раньше было таким образом : с 27 апреля открывалась навигация (официально) , то есть можно было выйти на воду , но не ловить . Сейчас же приказы пишутся каждый год и эта дата может меняться . Судя по последним годам , на майские праздники уже во всю гоняют на лодках по Днепру , так что скинуть лодку и на ней вдоль бережка обкатывать моторчик думаю проблем не будет !
Лучшим местом для обкатки считаю 6 РОП , тот что на Оболони . Скинуться можно возле яхт клуба.
Инспекции практически никогда не бывает, глубины нормальные  да и места где поганять без волны (как на Днепре) хватает !
На сколько знаю , пока ещё нет приказа о дате открытия навигации !

Спасибо Вам большое!
 
а на озерах можно на бензинчике плавать?
и вопрос к Шуре а в навигацию где можно плавать? т.е. только в приделах города?
 
Цитата
а на озерах можно на бензинчике плавать?
и вопрос к Шуре а в навигацию где можно плавать? т.е. только в приделах города?

  "Учите матчасть" ,то есть правильно выраЖОВЫВАТЬСЯ !!! (не в обиду)
На лодках ходят , но не как не плавают ! :-)
 А вообще , в приказах по открытию навигации, обычно пишут конктретные места , так как навигация в разных местах и регионах может быть открыта в разное время , практически так же как и запреты на ловлю рыбы в нерестовый периуд !
Теперь по поводу озёр . А разве на озёрах не существует у рыб нерестового периуда ????
Хождение под мотором возможно только на платных водоёмах с согласия руководства (частника которому принадлежит этот водоём) , которое и даёт на это разрешение.
 
Цитата
купил себе нисан 9,8 2 такта и так как щас на воду нельзя ходить задумался а можно-ли его на половину (скажем так) обкатать в бочке
т.е. для того что-бы при первом выходе на воду не стоять и не втыкать 10-15 минут что-бы он поработал на холостых, хочу его установить на бочку и пускай пару часиков работает на холостых.... Хотя не знаю на сколько свечей хватит с пропорцией масла 1:25

Из разных источников. Читал сам когда обкатывал движок.
Несколько практических советов
 
Если вас заботит здоровье нового мотора, то постарайтесь проникнуться мыслью о том, что, по крайней мере, первые 10 часов не он будет работать на вас, а вы на мотор.


0 - 15 мин.
Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. - 1ч. Избегайте в течение первого часа непрерывную работу двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и избегайте длительную работу с широко открытой дроссельной заслонкой.
1ч. - 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

По мнению многих специалистов, переменные режимы при обкатке с постепенным увеличением нагрузки делают ее более эффективной. Улучшается доступ масла в зоны сопряжения, из точек наибольшего трения интенсивнее вымываются продукты износа. При переменных нагрузках двигатель как бы получает возможность «отдыхать».

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому


Все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, сделанного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно выше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой. При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться, и зазоры, которые до обкатки и так меньше необходимых, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться. Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.


Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца - «залегать», резко увеличивается усталостный износ, как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл. Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем к повышенному износу.


Нельзя также резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор. Циркуляция воды в системе охлаждения также резко уменьшается или прекращается вообще. Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали - поршни, блок цилиндров, головка блока - остаются без охлаждения. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя. При резких остановках можно видеть, как из контрольных отверстий системы охлаждения валит пар, остатки воды в рубашке охлаждения просто вскипают. Поэтому, прежде чем остановить мотор после поездки, дайте ему поработать на малых оборотах три-четыре минуты.


Словом, никакой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.
 
Подскажите где в окресностях киева(+-50км) сейчас можно обкатать моторчик. Дело в том что прав пока что нет....есть только документы на лодку и мотор, да и вроде как навигация закрыта.
 
Цитата
Подскажите где в окресностях киева(+-50км) сейчас можно обкатать моторчик. Дело в том что прав пока что нет....есть только документы на лодку и мотор, да и вроде как навигация закрыта.

Вчера эта тема обсуждалась!!!!!!!
 
Цитата
Вчера эта тема обсуждалась!!!!!!!
можно носом ткнуть где обсуждалось?
 
Цитата
можно носом ткнуть где обсуждалось?

Пожалуйста: курилка .  Где сейчас можно испытать моторчик???
 
Цитата
можно носом ткнуть где обсуждалось?
Едь к Южному и не парься . Я там вчера обкатывал ( + рыб ловил ):bs:
 
Мы вчера на Украинке обкатывали, +чуть ловили, но накатались!!!
 
Хочу обкатать новый мотор Мерк-15. Подскажите где в Киеве или окрестностях можно взять на прокат лодку ? ( Язь не подойдёт) .
 
Поставлю вопрос по другому. Где в Киеве дают на прокат "нормальные" лодки что б можно было обкатать новый   Меркури-15 ?
 
так у тебя-же надувастик езжай на десну и мотор обкатаешь и рыб половишь:bd:
 
В том то и дело что резинка (Колибри-300 М)  не подходит для обкатки под этот движок , это после обкатки можно будет на пол газа на ней кататься,а обкатать нужно на "нормальной" лодочке.
 
Так на М15 вроде обкатка длится 1 час на разных оборотах.....
Имхо можно и на бочке погонять его..
 
собственно а какая разница что-то я не могу понять? или по религии не позволяет на малых оборотах ходить на надувастике или она взлетает у тебя на полном ходу
 
TSAR- правильно сказал..нужно в бочке обкатывать для начала...знаю что знакомые лодочники  так делают всегда при приобретении нового двига...прям в гараже или на даче целый день в бочке пыхтит на холостом ходу а потом на малых оборотах, ну а уже потом на водоем под нагрузку...)))
 
Я свое двигло и товарища на открытой воде обкатывал - поставили лодку на якоря под берегом и на холостых час колбасит а мы на берегу - ЗА МОТОР , ЗА НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА ... итд. , потом всю поляну перемещаем в лодку и час на самых малых мотору а мы  -  ЗА КАПИТАНА , ЗА МОТОР ...  и так день и обкатываем , ну как доктор прописал , как по науке . А в бочке былобы не так интересно .
 
Цитата
Я свое двигло и товарища на открытой воде обкатывал - поставили лодку на якоря под берегом и на холостых час колбасит а мы на берегу - ЗА МОТОР , ЗА НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА ... итд. , потом всю поляну перемещаем в лодку и час на самых малых мотору а мы - ЗА КАПИТАНА , ЗА МОТОР ... и так день и обкатываем , ну как доктор прописал , как по науке . А в бочке былобы не так интересно .

Я свою Хонду 15 пока обкатал,кучу рыбы троллом наловил:al:.Три года с тех пор прошло,мотор как часы работает.
 
Я тоже с начала в бочке,часик так два,хоть на сервисе говорили сразу на воду,потом на десну на резине 3,3,пол дня на маленьких оборотах с переодическими перегазовками,уже бак выкатал,но надо ище один,ето всем так говорили или только мне ?
 
Цитата
TSAR- правильно сказал..нужно в бочке обкатывать для начала...знаю что знакомые лодочники  так делают всегда при приобретении нового двига...прям в гараже или на даче целый день в бочке пыхтит на холостом ходу а потом на малых оборотах, ну а уже потом на водоем под нагрузку...)))

Раньше так обкатывали Вихри и Ветерки,а на современных импортных моторах производители категорически не рекомендуют этого депать,так-как при работе в бочке не обкатывается редуктор,что при выходе на воду чревато его поломкой.
 
Цитата
Раньше так обкатывали Вихри и Ветерки,а на современных импортных моторах производители категорически не рекомендуют этого депать,так-как при работе в бочке не обкатывается редуктор,что при выходе на воду чревато его поломкой.

Можно и редуктор в бочке обкатать. Немного.
Винт снять (и за оборотами следить).
Перед сменой масел свою Хонду 2 так прогреваю, в ведре.
 
Катал в бочке,но никакого винта не снимал,да больших оборотов не даш,но всеже с винтом.
 
Цитата
Катал в бочке,но никакого винта не снимал,да больших оборотов не даш,но всеже с винтом.

Я пойму,если это движок в 2-5 сил,а если 15 или 30-то смахивает на садо-мазо.
 
Цитата
Я свою Хонду 15 пока обкатал,кучу рыбы троллом наловил:al:.Три года с тех пор прошло,мотор как часы работает.
Это правильный и единственный способ обкатки двигателя.
Цитата
Можно и редуктор в бочке обкатать. Немного.
Винт снять (и за оборотами следить).
Перед сменой масел свою Хонду 2 так прогреваю, в ведре.
Не получится обкатать редуктор без винта, нагрузка нужна. А с заменой масла всё верно, только разогревать нужно и редуктор...

Цитата
Остальным в этой ветке...
Также не получится обкатать редуктор в ведре, бочке или другой ёмкости, а также привязав лодку к пирсу. Из за увеличиной нагрузки на винт, а соответственно и на шестерни редуктора, можно не обкатать, а УКАТАТЬ новый редуктор.
Такая обкатка (без нагрузки или с перегрузкой) не будет правильной и для "кривошипа". И даже поршневая будет работать в нереальных условиях, т.к. через пол часа работы температура воды поднимется градусов до 30 и чем нормально охладить двигатель?
В итоге, что мы имеем.
Лучше вАще не обкатывать, чем гробить в бочке.
Обкатывать нужно так, как написано в инструкции по эксплуатации.
Ни о каких бочках и пирсах и якорях в инструкциях не пишут.
Поэтому не убивайте свои новые моторы не правильной обкаткой, а соединяйте необходимое с приятным, берите спининг и вместе с ним обкатывайте.
 
Так не указали ж в какой бочке , может с пивом ?!?!
 
Я бы на бочке катал первый раз...
 
Цитата
Я пойму,если это движок в 2-5 сил,а если 15 или 30-то смахивает на садо-мазо.

как раз 15ха,но ничего стремного не было,вел себя даже очень адекватно.
 
Цитата
Это правильный и единственный способ обкатки двигателя.

Всегда с особым вниманием читаю поcты SVS.  Интересно мнение специалиста.
В данном случае, не могу согласиться. Увы.
Ведро-ли, бочка-ли, лодка-ли на пирсе привязанная -не важно абсолютно.
Важно создать параметры, близкие к требуемым, а именно - нарастающую нагрузку и температурный режим.
Все остальное - камлание перед бубном.
SVS, ничего личного...
 
Все кто дают советы по поводу обкатки ( да даже катушки мульта ) должны сами понимать что в нутри мех. системы присходит и от этого отталкываться и давать совет , тобиш ...притирка такойто шестеренки с такойто.... и потому что в этом моторе детали с порошковой металургий а в этом точеные ... ну и так далее .
 
Цитата
Так не указали ж в какой бочке , может с пивом ?!?!
Не, ну если с пивом, то я точно прав - лучше в речке :bf:, да и ловиться должна таранка.
Цитата
Всегда с особым вниманием читаю поcты SVS.  Интересно мнение специалиста.
В данном случае, не могу согласиться. Увы.
Ведро-ли, бочка-ли, лодка-ли на пирсе привязанная -не важно абсолютно.
Важно создать параметры, близкие к требуемым, а именно - нарастающую нагрузку и температурный режим.
Все остальное - камлание перед бубном.
SVS, ничего личного...
Спасибо за внимание к моим постам, но думаю Вы не внимательно проанализировали  нагрузки, возникающие "в бочке".
Я именно об этом и говорил - нарастающая нагрузка, от МИНИМАЛЬНОЙ и по восходящей. Попробуйте проанализировать.
Включая передачу в бочке, мы изначально не можем дать маленькую нагрузку, т.к. поток воды "упирается" в стенку бочки и т.д.
В несколько меньшей степени мы нагружаем мотор и редуктор, "привязанный к пирсу", здесь нет подпора задней стенки бочки, но зафиксирован сам мотор.
И изначально меньшую нагрузку мы имеем при обычных условиях, когда лодка движется и подпора нет.
Ну как, проанализировали разницу нагрузок?
Попробую для убедительности привести ещё пример: имеем на обкатке мотор Suzuki DF-70 с винтом 21 шага и лодку UMS-470.
При повышении оборотов до 4500, мотор больше не набирает обороты и перегревается.
Вывод - мотор перегружен винтом, ставим винт с шагом 17-ть, разгружая двигатель,  обороты выростают до регламентных и мотор перестаёт греться.
Анализируйте... :bt:
 
Анализировать мне уже лениво.
Да и не хочу повторять про бубен.
Первые 2/3 процесса обкатки вполне возможно провести на всех вышеперечисленных вариантах. Остальные на воде под лодкой.
О чем, собственно, и пИсал.
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!