Добрый день дорогие коллеги! Хочу поделится хоть и небольшим, но надеюсь, для кого-то полезным опытом эксплуатации и высказать свое мнение о двигателе "SAIL" изготовленного в Китае. Хочу сразу предупредить, что статья не заказная,надеюсь, обьективна и увидеть меня и двигатель можно будет увидеть на соревнованиях 28 марта. Мои слова могут быть подтверждены и участником и свидетелем обкатки движка и походов на нем, боевым соратником с ником "Борода"!!!
....Мысль о приобретении плавсредства в замен старенькой "Уфимки-2" верой и правдой отслужившей лет 15-17 и двигатель к нему, вызревала давно. В мечтах я видел себя на мостике белоснежного катера, легко рассекающего водную гладь, плечо загорелой восторженной спутницы.....))), но на грешную землю опускали шокирующие цифры в прайсах и....ворчащая жена (о , прости меня-шоколадная мечта)))). Итак, перерыв горы макулатуры, перелопатив все недра интернета я понял, что мечта так и может остаться мечтой. Сумма, имеющаяся на руках не позволяла взять "японца" (а хотелось нечто в районе 10-ки), а о лодке и речи быть не могло.. Случайно наткнулся на информацию о "китайцах" Серьезных отчетов о них я не нашел, насколько они надежны?, не полетит ли на первой рыбалке?, где истина? Возник вопрос,всю жизнь волнующий русскую интеллигенцию..:"Что делать?"..))) Тем более , что в комплекте с лодкой (на сайте продавца)цена была заманчивой.... Решено, беру "китайца" (человек я решительный и принятое решение было реализовано через день) Смотрим, на что я обменял небольшую пачку презренных знаков....))))Лодка длиной 3,6 метра (потом пожалел, что не взял 4-х метровую, разница была небольшой) с надувным килем, жестким дном из влагостойкой фанеры склеена довольно аккуратно и имеет приятный вид, помещается в 2 сумки. С лодкой все ясно, хотя на ее сборку я в одиночку потратил, с непривычки, кучу времени... Главное вот ОН, сверкающий серебристой краской МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ ДВИГАТЕЛЬ!!! Выбор пал на 15 сильный 4х тактный 2х циллиндровый SAIL. Подкупила дешивизна-двигатель с длинной ногой стоил намного дешевле аналога с короткой. (О проблеме длинной ноги позже). Двигатель полный аналог (со слов продавца и интернетовских источников) Yamaha" SEA PRO. О том, что это не Ямаха говорят лишь наклейки!) на крышке. Масло залито. мотор лежит в машине(благо места в багажнике УАЗ-Патриота хватает), лодка в надутом состоянии заброшена на багажные дуги того же "Патрика" (лень было разбирать, да и нетерпение души и сердца гнало вперед, на воду..))) Через несколько минут я на Днепре в районе Оболони. О том , как спускалась в одиночку лодка с 2х метровой машины в одиночку( 65 кг), ставился двигатель-(45 кг) я описывать не буду....)))(уж слишком много "пи", "пи" будет в этом описании)))))
В итоге через определенный промежуток времени я отгреб метров на 50 от берега и внимательно читая)))) инструкцию делаю первые попытки завестись... Прошло пол часа.....))) Проклиная братьев-китайцев, себя, продавцов, слово "акция" набираю пресловутого продавца и внимательно выслушиваю его монолог. Никакого результата. В карманах обнаружил ремкомплект с 2мя свечами, заменил их. рывок и...Чудо, мотор застрекотал, причем ровно, красиво...Восторг!!!После 15 мин прогрева начал потихоньку осваивать движение... Получается!!! Не буду утомлять читателя долгими описаниями процесса обкатки, но могу сказать, что в дальнейшем двигатель легко заводился с 1-2 рывков и работал , по мнению уважаемого Бороды тише и с меньшей вибрацией, чем его хондовская "пятерка"! Теперь о плохом, хотя это и мелочь, но неприятная и случись это на воде -могла доставить неприятности... Топливный фильтр под крышкой пластиковый и изготовлен не из бензостойкого материала! Под действием бензина он просто расплавился....)))) Теперь о комплекте лодка-двигатель. Я упоминал, что нога у движка длинная и для , того, что бы выйти на нормальные тяговые характеристики придется наращивать транец на 120-150 мм. Вдвоем лодка легко выходит на глиссер, но больше чем на 2/3 оборота ручки вода начинает захлестывать транец. В одиночку лодка становиться вертикально)))), но выйти на глисс не может.... будем поднимать транец. Расход топлива: 18 литрового бака хватало на 2 дня рыбалки в Сорокашичах (троллинг, крейсерская от базы итд) Та рыбалка принесла (11 .11.2008) принесла и зачетные щучки, у меня 6.8 кг, Борода (см его отчет) 4,5 кг... Итог: не так страшен китайский черт, как его малюют..)))) Двигатель мне нравится, соглашусь, что слишком еще мал срок эксплуатации, что может все неприятности еще впереди, но главное, что я в него поверил , а уверенность эта многого стоит.
Спасибо за терпение и до встречи на весенних стартах!! Если будут вопросы-с удовольствием отвечу С уважением! Владимир.
....Мысль о приобретении плавсредства в замен старенькой "Уфимки-2" верой и правдой отслужившей лет 15-17 и двигатель к нему, вызревала давно. В мечтах я видел себя на мостике белоснежного катера, легко рассекающего водную гладь, плечо загорелой восторженной спутницы.....))), но на грешную землю опускали шокирующие цифры в прайсах и....ворчащая жена (о , прости меня-шоколадная мечта)))). Итак, перерыв горы макулатуры, перелопатив все недра интернета я понял, что мечта так и может остаться мечтой. Сумма, имеющаяся на руках не позволяла взять "японца" (а хотелось нечто в районе 10-ки), а о лодке и речи быть не могло.. Случайно наткнулся на информацию о "китайцах" Серьезных отчетов о них я не нашел, насколько они надежны?, не полетит ли на первой рыбалке?, где истина? Возник вопрос,всю жизнь волнующий русскую интеллигенцию..:"Что делать?"..))) Тем более , что в комплекте с лодкой (на сайте продавца)цена была заманчивой.... Решено, беру "китайца" (человек я решительный и принятое решение было реализовано через день) Смотрим, на что я обменял небольшую пачку презренных знаков....))))Лодка длиной 3,6 метра (потом пожалел, что не взял 4-х метровую, разница была небольшой) с надувным килем, жестким дном из влагостойкой фанеры склеена довольно аккуратно и имеет приятный вид, помещается в 2 сумки. С лодкой все ясно, хотя на ее сборку я в одиночку потратил, с непривычки, кучу времени... Главное вот ОН, сверкающий серебристой краской МОЙ ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ ДВИГАТЕЛЬ!!! Выбор пал на 15 сильный 4х тактный 2х циллиндровый SAIL. Подкупила дешивизна-двигатель с длинной ногой стоил намного дешевле аналога с короткой. (О проблеме длинной ноги позже). Двигатель полный аналог (со слов продавца и интернетовских источников) Yamaha" SEA PRO. О том, что это не Ямаха говорят лишь наклейки!) на крышке. Масло залито. мотор лежит в машине(благо места в багажнике УАЗ-Патриота хватает), лодка в надутом состоянии заброшена на багажные дуги того же "Патрика" (лень было разбирать, да и нетерпение души и сердца гнало вперед, на воду..))) Через несколько минут я на Днепре в районе Оболони. О том , как спускалась в одиночку лодка с 2х метровой машины в одиночку( 65 кг), ставился двигатель-(45 кг) я описывать не буду....)))(уж слишком много "пи", "пи" будет в этом описании)))))
В итоге через определенный промежуток времени я отгреб метров на 50 от берега и внимательно читая)))) инструкцию делаю первые попытки завестись... Прошло пол часа.....))) Проклиная братьев-китайцев, себя, продавцов, слово "акция" набираю пресловутого продавца и внимательно выслушиваю его монолог. Никакого результата. В карманах обнаружил ремкомплект с 2мя свечами, заменил их. рывок и...Чудо, мотор застрекотал, причем ровно, красиво...Восторг!!!После 15 мин прогрева начал потихоньку осваивать движение... Получается!!! Не буду утомлять читателя долгими описаниями процесса обкатки, но могу сказать, что в дальнейшем двигатель легко заводился с 1-2 рывков и работал , по мнению уважаемого Бороды тише и с меньшей вибрацией, чем его хондовская "пятерка"! Теперь о плохом, хотя это и мелочь, но неприятная и случись это на воде -могла доставить неприятности... Топливный фильтр под крышкой пластиковый и изготовлен не из бензостойкого материала! Под действием бензина он просто расплавился....)))) Теперь о комплекте лодка-двигатель. Я упоминал, что нога у движка длинная и для , того, что бы выйти на нормальные тяговые характеристики придется наращивать транец на 120-150 мм. Вдвоем лодка легко выходит на глиссер, но больше чем на 2/3 оборота ручки вода начинает захлестывать транец. В одиночку лодка становиться вертикально)))), но выйти на глисс не может.... будем поднимать транец. Расход топлива: 18 литрового бака хватало на 2 дня рыбалки в Сорокашичах (троллинг, крейсерская от базы итд) Та рыбалка принесла (11 .11.2008) принесла и зачетные щучки, у меня 6.8 кг, Борода (см его отчет) 4,5 кг... Итог: не так страшен китайский черт, как его малюют..)))) Двигатель мне нравится, соглашусь, что слишком еще мал срок эксплуатации, что может все неприятности еще впереди, но главное, что я в него поверил , а уверенность эта многого стоит.
Спасибо за терпение и до встречи на весенних стартах!! Если будут вопросы-с удовольствием отвечу С уважением! Владимир.