Страницы: 1
2-х или 4-х тактный ?
 
Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.
 
На какую лодку,будет мотор сниматся или постоянно на транце ,сколько людей планируется?
 
Цитата
Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.

Чтоб давать такие советы, нужно больше информации.
 
Если средства позволяют, то однозначно только 4-х т.
У 4-х т. движках моторесурс больше и расход топлива меньше. И не стоит парится при заправке с маслом. Для тролинга 4-х т., работает стабильней на х-ых оборотах.
А у двушки свои +сы: вес при одинаковых лошадях у двушки меньше, цена 2-х т. двигателя меньше.
 
Цитата
Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.

2-х проще,а значит надёжней,гемороя меньше,хотя у меня 4-х 5л.с.,просто случайно попал в руки,новый за 3500грн.,хоть и китаец,но не жалуюсь...
 
Цитата
Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.
Думаю стоит для начала перечитать эту ветку... Здесь люди уже выбирали и обсуждали данный вопрос...
https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=643

Цитата
2-х проще,а значит надёжней,гемороя меньше,хотя у меня 4-х 5л.с.,просто случайно попал в руки,новый за 3500грн.,хоть и китаец,но не жалуюсь...
2-х тактный мотор только на принципиальных схемах проще. Меньшее колличество запчастей не означает простоту. Правильно собрать 2-х тактник гараздо сложнее чем 4-х тактный мотор. Точно так и очевидная простота конструкции, вовсе не является признаком надёжности. :bz:
 
Лодка-Сарепта.Мотор 30 или 40 сил.(пока ещё не определился).
 
Цитата
На какую лодку,будет мотор сниматся или постоянно на транце ,сколько людей планируется?

Мотор сниматься не будет.Количество человек-в большинстве случаев 2-3.Редко-4.
 
Цитата
Лодка-Сарепта.Мотор 30 или 40 сил.(пока ещё не определился).

Многие уже давно определилсь с мотором для этой лодки - 50 сил 4-е такта.
 
Цитата
Лодка-Сарепта.Мотор 30 или 40 сил.(пока ещё не определился).

Минимум 40ка 2ух такт или 50 4ёх тактн. На двигателях с меньшим обьёмом не будет запаса мощьности,да и расход топлива будет лишний.Полтинник 4ёх тк конечно идеал, вопрос в толщине кошелька.                                                                                                                                           P.S Продай сарепту, и купи крым+15шку Мерк 2ух тк. самый идеальный комплект для рыбалки .Крым :motor: самая скоростная лодка из отечественных, а 15шка Мерк самый идеальный мотор.Вес 34кг.Крым на 15шке -два чел+шмотки тулит 36км в ч .Бака вензина 24л  хватает на 80км.
 
Цитата
Минимум 40ка 2ух такт или 50 4ёх тактн. На двигателях с меньшим обьёмом не будет запаса мощьности,да и расход топлива будет лишний.Полтинник 4ёх тк конечно идеал, вопрос в толщине кошелька.                                                                                                                                           P.S Продай сарепту, и купи крым+15шку Мерк 2ух тк. самый идеальный комплект для рыбалки .Крым :motor: самая скоростная лодка из отечественных, а 15шка Мерк самый идеальный мотор.Вес 34кг.Крым на 15шке -два чел+шмотки тулит 36км в ч .Бака вензина 24л  хватает на 80км.
\\Крым не хочу.сарепта на много устойчивее.и пока отрицательных сторон в этой лодке я  не нашёл. .Не так важна скорость как устойчивость.Ловлю 95% джиг.Спасибо за советы но сарепту на крым менять не хочу.луше поставлю на неё 50.
 
Цитата
Минимум 40ка 2ух такт или 50 4ёх тактн. На двигателях с меньшим обьёмом не будет запаса мощьности,да и расход топлива будет лишний.Полтинник 4ёх тк конечно идеал, вопрос в толщине кошелька.                                                                                                                                           P.S Продай сарепту, и купи крым+15шку Мерк 2ух тк. самый идеальный комплект для рыбалки .Крым :motor: самая скоростная лодка из отечественных, а 15шка Мерк самый идеальный мотор.Вес 34кг.Крым на 15шке -два чел+шмотки тулит 36км в ч .Бака вензина 24л  хватает на 80км.


ого... это какой-ж расход у мерка 15 ? около 10 литров в час что-ли?

у меня Тоха 18 - скорость вдвоем около 45-50 км.ч на крыме... полный газ за час максимум 8 литров кушает
 
Если мотор до 10-15 сил - то 2а такта и проще и легче...
если мотор от 20 сил и более - то 4е такта - экономия и тд.
Для Срепты лучше, экономичнее и безопаснее 50 сил 4е такта - у меня Сарепта с 50й Судзой...ракета 45-50 км\ч расход 8-10л\ч мотор уже 3 сезона отмотал - вопросов не было...:cd:
 
Цитата
Если мотор до 10-15 сил - то 2а такта и проще и легче...
если мотор от 20 сил и более - то 4е такта - экономия и тд.
Для Срепты лучше, экономичнее и безопаснее 50 сил 4е такта - у меня Сарепта с 50й Судзой...ракета 45-50 км\ч расход 8-10л\ч мотор уже 3 сезона отмотал - вопросов не было...:cd:

Спасибо за краткий и полный ответ. 50-4х тактный.
 
Цитата
ого... это какой-ж расход у мерка 15 ? около 10 литров в час что-ли?

у меня Тоха 18 - скорость вдвоем около 45-50 км.ч на крыме... полный газ за час максимум 8 литров кушает

по Мерку не скажу, а вот у меня Судза есть 15ка 2а такта - расход 5,5л\час на полном ходу (скорость 25 км\ч на Прогрессе 4 с кабиной + два интеллигентных лица на борту и барахло, на Казане при той же загрузке 30-32 км\ч ) на троле можно опустить до 3 км\ч при этом расход 0.5-0.6 л\час, но мотор трохи на троле подколбашивает:dm:, хотя не парюсь по этому поводу :ck:
а вот про Тоху 18 и 45-50 км\ч - явно гон :af: или меряли по столбам:bq:
 
Цитата
Спасибо за краткий и полный ответ. 50-4х тактный.

Только не забудь,что цена на 2-х тактники заметно отличается от 4-х такта...
 
50-4х однозначно,зайди на сервис и пообщайся ,чьих производителей в ремонте чаще,Рекомендую Ямаху
 
Цитата
50-4х однозначно,зайди на сервис и пообщайся ,чьих производителей в ремонте чаще,Рекомендую Ямаху

Спорить не стану, ямаха хороший мотор, только вот на какой сервис зайти, где обслуживают одновременно и профессионально все бренды? И на каком сервисе вам откровенно всё раскажут? :bj:
 
Бери 0,5 и к мастеру
 
Цитата
Бери 0,5 и к мастеру

С 0,5, эт только в гараж к "дяде Васе", на нормальном сервисе не употребляют. Подобную инфу можно получить только на рыбацких посиделках с друзьями у которых есть или была такая техника :az:
 
Цитата
Только не забудь,что цена на 2-х тактники заметно отличается от 4-х такта...

при 50ти лс  и активном катании - разница уходит за один сезон...проверенно :bd:
 
Цитата
50-4х однозначно,зайди на сервис и пообщайся ,чьих производителей в ремонте чаще,Рекомендую Ямаху

а мне Яма не нравиться хоть там и навороты есть типа трол-режим 600об\мин и тд...дорогой мотор выходит и сервис у него дорогой и запчасти дороже Судзы на 10-20% проверял не для себя...друзи просили... оттаке:bg:
 
Цитата
по Мерку не скажу, а вот у меня Судза есть 15ка 2а такта - расход 5,5л\час на полном ходу (скорость 25 км\ч на Прогрессе 4 с кабиной + два интеллигентных лица на борту и барахло, на Казане при той же загрузке 30-32 км\ч ) на троле можно опустить до 3 км\ч при этом расход 0.5-0.6 л\час, но мотор трохи на троле подколбашивает:dm:, хотя не парюсь по этому поводу :ck:
а вот про Тоху 18 и 45-50 км\ч - явно гон :af: или меряли по столбам:bq:

та да, 50 явно то я явно пошутил...

3 человека (в среднем около 200 кг) + средне снастей - 38 км.в по GPS
исходя из этого предположил 45 км в час вдвоем, может и ошибся в предположениях... Померяю уже в след. году

Одно могу точно сказать - крым с Хондой 20 я обхожу точно ) не скажу, что намного быстрее, но на 3-4 км в час быстрее однозначно )
 
Цитата
ого... это какой-ж расход у мерка 15 ? около 10 литров в час что-ли?

у меня Тоха 18 - скорость вдвоем около 45-50 км.ч на крыме... полный газ за час максимум 8 литров кушает

Враки!!!!!!!!!!!
 
Цитата
Если мотор до 10-15 сил - то 2а такта и проще и легче...
если мотор от 20 сил и более - то 4е такта - экономия и тд.
Для Срепты лучше, экономичнее и безопаснее 50 сил 4е такта - у меня Сарепта с 50й Судзой...ракета 45-50 км\ч расход 8-10л\ч мотор уже 3 сезона отмотал - вопросов не было...:cd:

А у нас на таком же комплекте скорость удалось довести до 55км/ч, при этом на борту было три тела 95+85+70, два джиговых ящика и приличное кол-во манишек на 2 дня.
Расход топлива получился аналогичный 7-8 литров в среднем. Попробую предположить, что двигатель на твоей сарепте стоит очень низко, попробуй установить выше.
 
Цитата
та да, 50 явно то я явно пошутил...

3 человека (в среднем около 200 кг) + средне снастей - 38 км.в по GPS
исходя из этого предположил 45 км в час вдвоем, может и ошибся в предположениях... Померяю уже в след. году

Одно могу точно сказать - крым с Хондой 20 я обхожу точно ) не скажу, что намного быстрее, но на 3-4 км в час быстрее однозначно )

А на компекте Крым(пустой)+Suzuki DF15 (4-х тактный), два тела + 2 карамультука и 12 литров топлива, скорость была 36 км/ч при легком встречном ветре. Отаке :motor:
 
Спасибо всем огромное за ответы.4-х тактный дороже но он удобней .Так что выбор за 4-х.
 
Цитата
А у нас на таком же комплекте скорость удалось довести до 55км/ч, при этом на борту было три тела 95+85+70, два джиговых ящика и приличное кол-во манишек на 2 дня.
Расход топлива получился аналогичный 7-8 литров в среднем. Попробую предположить, что двигатель на твоей сарепте стоит очень низко, попробуй установить выше.

Влад, у меня просто Сарепта не обычная а сильно утяжеленная - днище переварено на более толстый металл + на носу листы рифленого алюминия уложены + бак из нерж стали на 80л в носу...и много другого барахла...:bg:
 
Цитата
А у нас на таком же комплекте скорость удалось довести до 55км/ч, при этом на борту было три тела 95+85+70, два джиговых ящика и приличное кол-во манишек на 2 дня.
Расход топлива получился аналогичный 7-8 литров в среднем. Попробую предположить, что двигатель на твоей сарепте стоит очень низко, попробуй установить выше.

А на сколько антикавитатор должен быть ниже нижней точки днища?
 
Цитата
А на сколько антикавитатор должен быть ниже нижней точки днища?

У нас стоит 1,5 см ниже киля. Пробовал поднимать до 1 см, в поворотах начинает подхватывать воздух. Но если лодка будет тяжёлая, как у Шамана, думаю можно пробовать поднять до 1 см.
 
Цитата
У нас стоит 1,5 см ниже киля. Пробовал поднимать до 1 см, в поворотах начинает подхватывать воздух. Но если лодка будет тяжёлая, как у Шамана, думаю можно пробовать поднять до 1 см.

у меня кстати тоже мотор поднят - фигня редкая - на резких поворотах подхватывает воздух - думаю опускать...:bz:
 
Цитата
у меня кстати тоже мотор поднят - фигня редкая - на резких поворотах подхватывает воздух - думаю опускать...:bz:

Значит здесь виновата конструкция корпуса и нужно ставить мотор на 1,5-2см ниже киля, не зависимо от загрузки. А может и глубже стоит пробовать, если скорость не будет падать глобально.
 
Цитата
Значит здесь виновата конструкция корпуса и нужно ставить мотор на 1,5-2см ниже киля, не зависимо от загрузки. А может и глубже стоит пробовать, если скорость не будет падать глобально.

Влад, ну оно мене надА - це ж Сузука - сел и поехал... лень пока (но может созрею) а вообще я предпочитаю на полном газу прямо ехать: уперьёд и только уперьёд!!!!:ag::ag::ag:
 
Цитата
Влад, ну оно мене надА - це ж Сузука - сел и поехал... лень пока (но может созрею) а вообще я предпочитаю на полном газу прямо ехать: уперьёд и только уперьёд!!!!:ag::ag::ag:

Дык я тоже перестал заморачиваться. Хотел попробовать опустить мотор до 2 см, но потом понял, что Сарепта не Buster и поворачивать на полном ходу всё равно опасно (валится на наружный борт, причём не контролируемо и внезапно). В общем я настроился на быстрое прямолинейное движение без кавитации :ag:
 
На днях подумал:а не поставить ли мне мотор на 60 сил? Что-бы предотвратить гонку вооружений .Можна ли на Сарепту ставить такой мотор?Не будет ли это черезчур.И какой при этом будет расход топлива?Разница в цене 50 и 60 не большая.
 
Цитата
На днях подумал:а не поставить ли мне мотор на 60 сил? Что-бы предотвратить гонку вооружений .Можна ли на Сарепту ставить такой мотор?Не будет ли это черезчур.И какой при этом будет расход топлива?Разница в цене 50 и 60 не большая.

ставить то можно, расход не сильно увеличится, но у меня например права на управление только до 50лс...
я вот наоборот думаю один снять и продать, а вот купить два но по 25-30лс - надежнее...вода шуток не любит...а железо хоть какое и ипоновское тоже может поломаться в самый интересный момент...а когда их два - гораздо веселее...:bz:
 
Цитата
На днях подумал:а не поставить ли мне мотор на 60 сил? Что-бы предотвратить гонку вооружений .Можна ли на Сарепту ставить такой мотор?Не будет ли это черезчур.И какой при этом будет расход топлива?Разница в цене 50 и 60 не большая.

А право на управление таким обьемом есть?
 
Цитата
А право на управление таким обьемом есть?

на воде меряют не кубы а кобыл - ну это так к слову...:bw:
 
Весной будут до 75.
 
Цитата
На днях подумал:а не поставить ли мне мотор на 60 сил? Что-бы предотвратить гонку вооружений .Можна ли на Сарепту ставить такой мотор?Не будет ли это черезчур.И какой при этом будет расход топлива?Разница в цене 50 и 60 не большая.

60 сил будет легче по весу чем 50 сил,  веселее и экономичнее, если говорить о Suzuki DF-60 (102 кг). Только разница в 1000USD всё же присутствует. DF-60 должен кушать на Сарепте 10-12л/ч, даже на максимальном ходу. На этом моторе стоит новый инжектор и принципиально отличается настройка компьютера. Существует  два экономичных режима - это крейсерский ход и пиковые обороты. То есть на оборотах 6300, мотор будет кушать меньше чем на 5000, например. Это новая фишка и пока, вроде никто такого не исполнял. В общем, если есть лишняя 1000USD, то смело 60 сил, хотя 50 сил вполне хватает для этого корпуса.
 
Спасибо огромное за ответ!Лучше гонку вооружений  пройти в голове чем в магазине.
 
Цитата
А право на управление таким обьемом есть?

Права могут быть до 50л.с. и более 75 сил + отдельной графой "с выходом в море".
У меня 75+ +море, правда просрочены уже года 3 наверное, но показывать на воде до сих пор не доводилось. Даже водная милиция пару раз смотрела доки на судно, а о правах даже не заикались.
 
Цитата
Права могут быть до 50л.с. и более 75 сил + отдельной графой "с выходом в море".
У меня 75+ +море, правда просрочены уже года 3 наверное, но показывать на воде до сих пор не доводилось. Даже водная милиция пару раз смотрела доки на судно, а о правах даже не заикались.

Влад ты это...тут не это...пусть учат и здают как положено, а то потом аварии на воде, гон доны на пляжах гоняют, крейсера встречаются бортами или на мели садяться на полном ходу...:bz:
 
Цитата
Права могут быть до 50л.с. и более 75 сил + отдельной графой "с выходом в море".
У меня 75+ +море, правда просрочены уже года 3 наверное, но показывать на воде до сих пор не доводилось. Даже водная милиция пару раз смотрела доки на судно, а о правах даже не заикались.

Так у подавляющего большинства 50л.с проставлено,поэтому и спросил
 
Цитата
Влад ты это...тут не это...пусть учат и здают как положено, а то потом аварии на воде, гон доны на пляжах гоняют, крейсера встречаются бортами или на мели садяться на полном ходу...:bz:

Дима, я не говорил и вроде даже не думал, что можно ходить без прав или права нужно покупать. Однозначно необходимо посетить курсы, к тому же энто не слишком обременительно. Я зачастую сам в шоке, как и куда народ рулит :eek:
 
Цитата
Так у подавляющего большинства 50л.с проставлено,поэтому и спросил

Ну во первых сомневаюсь, что водная милиция станет вам выламывать руки за недостаточное количество сил в правах, при управлении более мощной движкой. А во вторых, раз в три года всё равно нужно продлевать права, заодно можно поинтересоваться, как получить корку на большую мощность. Думаю, на курсы заново не пошлют. Лекция и экзамен были одинаковыми для всех мощностей, отличалась только стоимость, кстати, неясно почему.
 
Цитата
Ну во первых сомневаюсь, что водная милиция станет вам выламывать руки за недостаточное количество сил в правах, при управлении более мощной движкой. А во вторых, раз в три года всё равно нужно продлевать права, заодно можно поинтересоваться, как получить корку на большую мощность. Думаю, на курсы заново не пошлют. Лекция и экзамен были одинаковыми для всех мощностей, отличалась только стоимость, кстати, неясно почему.

Не думаю,если по-честному все делать,обойдется только доплатой. В 2007 хотел увеличить "лошадок",хотели  отправить на доп. курсы... Даже денег не захотели брать. Так и остался "пятидесятником".
А по поводу "руки крутить"... Сам видел,как на открытие охоты людям отдых портили за менее безобидные недочеты...
 
Цитата
ставить то можно, расход не сильно увеличится, но у меня например права на управление только до 50лс...
я вот наоборот думаю один снять и продать, а вот купить два но по 25-30лс - надежнее...вода шуток не любит...а железо хоть какое и ипоновское тоже может поломаться в самый интересный момент...а когда их два - гораздо веселее...:bz:

А если 2 по25-30сил то к каким изменениям єто приведёт(кроме надёжности) как изменится скорость,расход.И наверное сложнее будет конструкция управления.По поводу 60-ки сегодня разговаривал со знакоммыми говорят что смысла ставить 60 вместо 50 особого нет ,скорость почти не увеличится а расход литра на 2 подпрыгнет.
 
Цитата
А если 2 по25-30сил то к каким изменениям єто приведёт(кроме надёжности) как изменится скорость,расход.И наверное сложнее будет конструкция управления.По поводу 60-ки сегодня разговаривал со знакоммыми говорят что смысла ставить 60 вместо 50 особого нет ,скорость почти не увеличится а расход литра на 2 подпрыгнет.

По поводу управления двумя моторами не скажу,не пользовался,а касательно плюс-минус 10 л/с - правильно выставленый ,на подходящей лодочке мотор "50" сделает все не хуже.
 
Цитата
Не думаю,если по-честному все делать,обойдется только доплатой. В 2007 хотел увеличить "лошадок",хотели  отправить на доп. курсы... Даже денег не захотели брать. Так и остался "пятидесятником".
А по поводу "руки крутить"... Сам видел,как на открытие охоты людям отдых портили за менее безобидные недочеты...
Не думал, что это сложно. Правильно я решил, сразу максимальные права сделать:cb:
Цитата
А если 2 по25-30сил то к каким изменениям єто приведёт(кроме надёжности) как изменится скорость,расход.И наверное сложнее будет конструкция управления.По поводу 60-ки сегодня разговаривал со знакоммыми говорят что смысла ставить 60 вместо 50 особого нет ,скорость почти не увеличится а расход литра на 2 подпрыгнет.
2x25 будут стартовать намного быстрее чем 1х50, а максимальная скорость должна незначительно упасть (может на пару км/ч) за счёт дополнительного сопротивления подводной части редукторов.
Цитата
По поводу управления двумя моторами не скажу,не пользовался,а касательно плюс-минус 10 л/с - правильно выставленый ,на подходящей лодочке мотор "50" сделает все не хуже.
Разница 10 сил по мощности действительно ерунда. Прирост скороти может получиться 2-4км/ч. Думаю менять мотор с 50-ки на 60-ку, точно не стоит, но если покупать новый, то стоит подумать, может сразу 60-ку. При одинаковой нагрузке, 60-ти сильный мотор может даже меньше топлива брать, чем 50-ка.
 
У знакомого на царепте яма 60 (четырех такная) 4 тушканов за 100кг на глис выводит.Говорит что доволен.У меня на крыме 50 двух тактный стоит, больше 62км/ч не разгонял не знаю как на              15 лошадях 45км/ч разогнать можно,просто смешно слышать.
А на счет мотора сейчас Honda ценны сбросила довольно прилично,а по меркам и ямам могу помочь ценну опустить до максимума или б/у.
 
Цитата
У знакомого на царепте яма 60 (четырех такная) 4 тушканов за 100кг на глис выводит.Говорит что доволен.У меня на крыме 50 двух тактный стоит, больше 62км/ч не разгонял не знаю как на              15 лошадях 45км/ч разогнать можно,просто смешно слышать.
А на счет мотора сейчас Honda ценны сбросила довольно прилично,а по меркам и ямам могу помочь ценну опустить до максимума или б/у.

Хонды со скидками нет уже давно разобрали. А брать надо Эвинруд.
 
Цитата
Хонды со скидками нет уже давно разобрали. А брать надо Эвинруд.

почитал вот тут - http://sail.com.ua/evinrude/e25dte.html - вроде как победили законы термогазодинамики - "расход топлива на 30%-40% меньше чем у 4-х тактных моторов" это ж какая там концентрация смеси??? явно не 1:16. Интересно - а кто-то юзает сие чудо вражеской техники - хотелось бы отзыв от счастливого обладателя?:dt:
 
Цитата
почитал вот тут - http://sail.com.ua/evinrude/e25dte.html - вроде как победили законы термогазодинамики - "расход топлива на 30%-40% меньше чем у 4-х тактных моторов" это ж какая там концентрация смеси??? явно не 1:16. Интересно - а кто-то юзает сие чудо вражеской техники - хотелось бы отзыв от счастливого обладателя?:dt:

АгА :ag:, очевидно скоро запретят использовать 4-х тактные моторы :ai:с такой экономией топлива. И вес для двухтактного мотора немалый, сравнил с 4-х тактным V-образным Suzuki  здесь http://www.motor.com.ua/motors/detail/68
Вес одинаковый :ca:
 
Хочу себе EVENRUDE 75 может кто юзал отзовитесь и какое масло в него лить и сколько стоит масло,тоже не мало важная тема.
 
Цитата
Хочу себе EVENRUDE 75 может кто юзал отзовитесь и какое масло в него лить и сколько стоит масло,тоже не мало важная тема.

Извините, если чесно не понимаю Вашего выбора. EVINRUDE E-TEC - 2-х тактный мотор с весом 145 кг. и ценой грубо 10000$.
Как вариант, есть моторы нового поколения - Suzuki DF 70/80/90, с весом 155 кг и ценой $9605/$9900/$1725 соответственно. Разница в 10 кг., но это 4-х тактный мотор, который по расходу не сравнится ни с одним 2-х тактником и оставит далеко сзади многие 4-ёх тактники. Мотивируйте ваш выбор, пожалуйста...
 
Может не стоит сразу с двухтактного переходить на четырёхтактный,а поюзать трёхтактный?
 
Цитата
Может не стоит сразу с двухтактного переходить на четырёхтактный,а поюзать трёхтактный?

да че там - давай сразу шести тактный и экономичнее и надежнее...:bm:

а давайте прейдем на роторнопоршневые... там при весе в 50 кг мона будет кобыл 50снять с пропеллера...
 
Цитата
Собираюсь покупать мотор на алюминьку.Решил для начала определиться какой мотор брать 2-х или 4-х тактный.У кого есть мнения по этому поводу просьба поделитесь.

У меня 40а 2х т. и винт поставил нерж. так-что запас мощи есть.Стоит на" прогресе-4"хватает с головой.
 
Цитата
Может не стоит сразу с двухтактного переходить на четырёхтактный,а поюзать трёхтактный?

Ай Петрович, какой удачный компромис :bj::bj::bj:
А для новичков, будем рекомендовать начинать с однотактных. Они проще и надёжней двухтактных. :ap:
 
Цитата
Ай Петрович, какой удачный компромис :bj::bj::bj:
А для новичков, будем рекомендовать начинать с однотактных. Они проще и надёжней двухтактных. :ap:

А расход какой?
 
Цитата
А расход какой?

Ну, исходя из слов Максуда, если 2-х тактник будет брать на 40% меньше 4-х тактника - то расход у ОдНоТактного будет будет стремиться к нулю :bj:
 
Цитата
Ну, исходя из слов Максуда, если 2-х тактник будет брать на 40% меньше 4-х тактника - то расход у ОдНоТактного будет будет стремиться к нулю :bj:

Э..Э А цикл Карно?
 
Рыбачу не много 5-7 вылазок за хижаком на Десну где-то по 3-5 дней.Юзаю Suzuki 2.2 2T,но хочется порой и с ветерком покататся,хочется придбати что-то помощнее(8-10 л.с).Незнаю только 2т или 4т,вот приятели отговаривают.Говорят что при "интенсивности" моих рыбалок выгоднее будет придбати 2т двигло и не париться.Ув форумчане что вы  думаете по этому поводу?

заранее спс.
 
Цитата
Рыбачу не много 5-7 вылазок за хижаком на Десну где-то по 3-5 дней.Юзаю Suzuki 2.2 2T,но хочется порой и с ветерком покататся,хочется придбати что-то помощнее(8-10 л.с).Незнаю только 2т или 4т,вот приятели отговаривают.Говорят что при "интенсивности" моих рыбалок выгоднее будет придбати 2т двигло и не париться.Ув форумчане что вы  думаете по этому поводу?

заранее спс.

до 15лс выгоднее брать 2т, а если от 30лс и более - только 4т..:by:
сам юзаю 15ку Судзу 2т - доволен и тягать можно самому...
 
Цитата
до 15лс выгоднее брать 2т, а если от 30лс и более - только 4т..:by:
сам юзаю 15ку Судзу 2т - доволен и тягать можно самому...

Думаю, вопрос этот даже не в выгоде или экономии (компенсировать цену мотора топливом достаточно долго)
Первый вопрос, который нужно задать себе перед выбором мотора - это рыбачим в одиночку или вдвоём. Отсюда решаем, на сколько критичен вес мотора. Например, я могу повесить на транец 38,5кг, а вот 44кг уже тяжко и желательно вдвоём.
Второй вопрос критичен для длительных рыбалок и состоит он в запасе топлива, который нужно брать с собой на острова если идём например на неделю.
Если выходы не продолжительные, то этот вопрос не актуален.
А вот при выходе на неделю активной рыбалки с 2-х тактным мотором, следует либо тащить с собой около 150л топлива, либо иметь возможность съездить на заправку. С 4-х тактником по запасу топливу всё гуманнее почти вдвое и 70 литров вполне реально утащить с собой на остров.
 
Цитата
...А вот при выходе на неделю активной рыбалки с 2-х тактным мотором, следует либо тащить с собой около 150л топлива, либо иметь возможность съездить на заправку. С 4-х тактником по запасу топливу всё гуманнее почти вдвое и 70 литров вполне реально утащить с собой на остров.
Это сильно сказано - почти в двое :eek:
Думаю, уточнение что гуманнее всего процентов на 20, все таки ближе к истине. :wink:
 
Ну а что по поводу вибрации при троле на 2т?на моём 2.2 на самых низких оборотах довольно сильно колбасит.Уменьшится ли вибрация при 8-10 л.с 2т?
 
Цитата
Это сильно сказано - почти в двое :eek:
Думаю, уточнение что гуманнее всего процентов на 20, все таки ближе к истине. :wink:
На самом деле, далеко не 20%. Производитель Suzuki даёт разницу в расходе 40%, а из личной практики, получается разница практически в два раза. За полный день активной рыбалки на 2-х тактной Suzuki я выкатывал 22-23 литра (в баке оставалось от 2 до 4 литров, при заправке 27л.), а на 4-ёх тактной Suzuki 15, сжигал 13 литров (под завязку заправленный 12-и литровый бачёк).
В обоих случаях были большие переходы на максимальном газу от черкасского моста до Тубелец и обратно.
 
Цитата
Ну а что по поводу вибрации при троле на 2т?на моём 2.2 на самых низких оборотах довольно сильно колбасит.Уменьшится ли вибрация при 8-10 л.с 2т?

Могу сравнивать то, на чём ходил. Suzuki DT-15 и Suzuki DF-15.
2-ух тактник на холостых, как и любой подкалбашивает конечно, а вот 4-ёх тактный и работает намного тише и вибрация практически совсем отсутствует - просто шепчет.
 
Цитата
Ну а что по поводу вибрации при троле на 2т?на моём 2.2 на самых низких оборотах довольно сильно колбасит.Уменьшится ли вибрация при 8-10 л.с 2т?

Как правило, моторы от 8 сил и выше - двух цилиндровые, соответственно более уравновешенные. Поэтому любой двухцилиндровый двигатель будет "колбасить" намного меньше, чем одноцилиндровый мотор.
 
А кто знает ,почему такая разница в цене этих 4 тактников (BF 8 D4 SHSU SP  и BF 8 D4 SHU SP)?[url=http://www.snasti.com.ua/Lodochnye+motory/Honda]http://www.snasti.com.ua/Lodochnye+motory/Honda
 
Цитата
А кто знает ,почему такая разница в цене этих 4 тактников (BF 8 D4 SHSU SP  и BF 8 D4 SHU SP)?[url=http://www.snasti.com.ua/Lodochnye+motory/Honda]http://www.snasti.com.ua/Lodochnye+motory/Honda


Производство 4-х тактников дороже...
 
Цитата
На самом деле, далеко не 20%. Производитель Suzuki даёт разницу в расходе 40%, а из личной практики, получается разница практически в два раза. За полный день активной рыбалки на 2-х тактной Suzuki я выкатывал 22-23 литра (в баке оставалось от 2 до 4 литров, при заправке 27л.), а на 4-ёх тактной Suzuki 15, сжигал 13 литров (под завязку заправленный 12-и литровый бачёк).
В обоих случаях были большие переходы на максимальном газу от черкасского моста до Тубелец и обратно.

В одном из рыболовных журналов читал как подсчитываеться приблизительный расход топлива на 2 х  и 4 тактном двигле(статья оф. дилера Меркури)
На полном ходу 2х т. двигатель берет 350 грамм бензина, а 4х т. 250 грамм на одну лошадку. Соответственно умножаем этот расход на количество лошадок и получаем приблизительный!!! расход топлива. Ещё раз повторяю приблизительный т.к. на расход может влиять масса факторов. (Кол-во организмов в лодке, пива, как в лодке так и в пузе этих организмов соответсвии комплекта мотор -лодка, ветер,волна разное барахло и т.д. и т.п.  Отак.
 
Цитата
В одном из рыболовных журналов читал как подсчитываеться приблизительный расход топлива на 2 х  и 4 тактном двигле(статья оф. дилера Меркури)
На полном ходу 2х т. двигатель берет 350 грамм бензина, а 4х т. 250 грамм на одну лошадку. Соответственно умножаем этот расход на количество лошадок и получаем приблизительный!!! расход топлива. Ещё раз повторяю приблизительный т.к. на расход может влиять масса факторов. (Кол-во организмов в лодке, пива, как в лодке так и в пузе этих организмов соответсвии комплекта мотор -лодка, ветер,волна разное барахло и т.д. и т.п.  Отак.

 Ну и что мы здесь "пережОвываем" ???
Как уже писал уважаемый SVS ( поверте , этот человек о сузах знает всё - специфика его работы), именно на Сузах разница в расходе будет около 40% между 4-х тактниками и 2-х тактниками, а у мерков может быть чуть другая пропорция в разнице, так как объёмы двигателей разных марок различны !!!
Если брать Хонду( 4 такта) и мерк(2 такта) в 15 лошадок , то разница в расходе будет 30-35 процентов - проверенно неоднократно мною лично !
И ещё добавлю ,проверки были сделаны на одинаковых комплектах !
 
Да я как бы и не пытаюсь спорить. Просто написал то что читал о Меркури. Причем это не моя версия или убеждение. За что купил за то продал. Теорию сопоставлял со свей 5 -кой 4 тактной впринципе "десь так і виходить".
 
Цитата
В одном из рыболовных журналов читал как подсчитываеться приблизительный расход топлива на 2 х  и 4 тактном двигле(статья оф. дилера Меркури)
На полном ходу 2х т. двигатель берет 350 грамм бензина, а 4х т. 250 грамм на одну лошадку. Соответственно умножаем этот расход на количество лошадок и получаем приблизительный!!! расход топлива. Ещё раз повторяю приблизительный т.к. на расход может влиять масса факторов. (Кол-во организмов в лодке, пива, как в лодке так и в пузе этих организмов соответсвии комплекта мотор -лодка, ветер,волна разное барахло и т.д. и т.п.  Отак.
Да правильно всё написано в статье. И относится это ко всем производителям, а не только к Меркури.
Все подобные формулы есть и останутся чистой теорией, как уравнения с десятью переменными.


Цитата
Ну и что мы здесь "пережОвываем" ???
Как уже писал уважаемый SVS ( поверте , этот человек о сузах знает всё - специфика его работы), именно на Сузах разница в расходе будет около 40% между 4-х тактниками и 2-х тактниками, а у мерков может быть чуть другая пропорция в разнице, так как объёмы двигателей разных марок различны !!!
Если брать Хонду( 4 такта) и мерк(2 такта) в 15 лошадок , то разница в расходе будет 30-35 процентов - проверенно неоднократно мною лично !
И ещё добавлю ,проверки были сделаны на одинаковых комплектах !
Саня, конечно спасибо за такую рецензию,:ah:  но всё знать не может никто. Я приводил практический пример и даже он корректен относительно.
При подсчёте расхода, дело даже не в производителе и не в технологиях.
На практике, любая теоретическая формула подсчёта расхода топлива, не имеет смысла из-за десятка практических переменных. Этими переменными можно искусвенно создать условия, при которых 4-х тактный двигатель начёт потреблять ощутимо больше чем 2-х тактный. Именно по этим причинам, НИ ОДИН производитель не приводит расход топлива - это просто не возможно подсчитать, а тем более афишировать подобные цифры пользователям.
Вполне достаточно знать, что 4-х тактные двигатели намного экономичнее 2-х тактных. Переменную "намного", я думаю не стоит обсуждать.
Лично меня уже начинает выводить из равновесия вопрос о расходе топлива, приходится на него отвечать достаточно часто.
Иногда рассказываю всю теорию этих подсчётов, а иногда просто ставлю людей в тупик буквально двумя-тремя вопросами об условиях эксплуатации. Хотя, не напрягая мозги можно задать десятка два таких вопросов, не включая, плотность воды.
 
Плюс ещё нужно незабыть добавить в счёт бензина расходы на масло (Камазовское не катит:ag:)
 
В вечном споре нужно не забывать и самые простые вещи, которые очень ярко проявляются именно на маломощных моторах, т.е 5-15л\с, и где один из основных плюсов 4-х тактников - экономия ГСМ незначителен.
Учитываем мощность, стоимость, вес мотора и расход ГСМ...
По этим критериям сравнимы, например Хонда 5 (Суза 6)  и Тоха 9,8 (легкого б/у). И что получим на выходе?
Вес - практически равный.
Скорость передвижения (два чела) у Тохи 9,8 - в 2-3 раза больше
Расход у Хонды 5 - при означенных условиях и на том же комплекте реально меньше до 2-х раз.
На среднюю рыбалку  с Тохой 9,8 в наших краях расходуется 6-7 литров,  с Хондой 5 - 3 -4л. Разница в бензине на одну рыбалку аж 30 гривен... А время потраченное непосредственно на сам процесс рыбной ловли, с Тохой 9,8, в 2-а раза больше чем с Хондой 5.
Понятно, что все сказанное всего лишь в первом приближении, и тем не менее,  какие выводы...? Будем рыбалкой заниматься или экономить 30-ть гривен?
 
Цитата
В вечном споре нужно не забывать и самые простые вещи, которые очень ярко проявляются именно на маломощных моторах, т.е 5-15л\с, и где один из основных плюсов 4-х тактников - экономия ГСМ незначителен.
Учитываем мощность, стоимость, вес мотора и расход ГСМ...
По этим критериям сравнимы, например Хонда 5 (Суза 6)  и Тоха 9,8 (легкого б/у). И что получим на выходе?
Вес - практически равный.
Скорость передвижения (два чела) у Тохи 9,8 - в 2-3 раза больше
Расход у Хонды 5 - при означенных условиях и на том же комплекте реально меньше до 2-х раз.
На среднюю рыбалку  с Тохой 9,8 в наших краях расходуется 6-7 литров,  с Хондой 5 - 3 -4л. Разница в бензине на одну рыбалку аж 30 гривен... А время потраченное непосредственно на сам процесс рыбной ловли, с Тохой 9,8, в 2-а раза больше чем с Хондой 5.
Понятно, что все сказанное всего лишь в первом приближении, и тем не менее,  какие выводы...? Будем рыбалкой заниматься или экономить 30-ть гривен?

 К сожалению( правда не знаю чьему), многие из здесь присутствующих ( на этом сайте) рыбаловов, выезжают на рыбалку не на один день и не единожды в месяц , поэтому если сопоставить скажем разницу потраченых денег за год , то получается очень даже значительная сумма !!! Думаю что говорить об тридцати гривнах экономии при тех расстояниях и переходах которые бывают на просторах КВХ - просто смешно !
Каждый пусть для себя решит ,что ему важнее , экономия денег на топливе или последующие проблемы с спиной из-за таскания 4-х тактного мотора !
Лично я бываю на рыбалках практически каждые выходные и в день отхаживаю на лодке до 50-70 км , поэтому я выбрал для себя имеено 4-тактник + свежий воздух без смока отработанных газов смеси  масла и бензина ( очень достаёт в штиль при троллинге, голова после дня рыбалки просто розваливается) и проблем с засыранием свечей ( на своём движке я свечи меняю не реже раза в 2-3 года)!!!
 
Цитата
К сожалению( правда не знаю чьему), многие из здесь присутствующих ( на этом сайте) рыбаловов, выезжают на рыбалку не на один день и не единожды в месяц , поэтому если сопоставить скажем разницу потраченых денег за год , то получается очень даже значительная сумма !!! Думаю что говорить об тридцати гривнах экономии при тех расстояниях и переходах которые бывают на просторах КВХ - просто смешно !...
В наших краях, те кто на надувашках (а я как раз и рассматривал маломощные ПЛМ), редко ходят на большие расстояния по воде, потому как практически всегда есть удобное место подъезда и спуск к воде. И езда до мест выхода на воду (5-50км), тоже не занимает много времени. Потому, например я, предпочитаю короткие выезды, на 1-н день или даже пол дня. Хотя и нередки выезды на 2-3-4 дня.
Конечно, нельзя с Вами не согласится - при к-ве выездов на рыбалку даже пару в неделю, за год может набежать сумма (от экономии ГСМ на 4-х тактнике), достаточная для покупки спиннинга экстра класса. Но в том случае, что рассматривался мной (и я думаю наиболее распространенном), я все таки выберу не экономию ГСМ, а в два раза большее время, посвященное непосредственно процессу рыбной ловли, но не медленному передвижению на или между точками ловли.
 
Цитата
В одном из рыболовных журналов читал как подсчитываеться приблизительный расход топлива на 2 х  и 4 тактном двигле(статья оф. дилера Меркури)
На полном ходу 2х т. двигатель берет 350 грамм бензина, а 4х т. 250 грамм на одну лошадку. Соответственно умножаем этот расход на количество лошадок и получаем приблизительный!!! расход топлива. Ещё раз повторяю приблизительный т.к. на расход может влиять масса факторов. (Кол-во организмов в лодке, пива, как в лодке так и в пузе этих организмов соответсвии комплекта мотор -лодка, ветер,волна разное барахло и т.д. и т.п.  Отак.

250 гр.=0,33литра! 350гр.=0,46литра,т.к.это бензин!На заправке бензин отпускают литрами!   Раньше на один день рыбалки мне нужно было ок.15 литров бензина+0,3 л масла(Херсонка + М-15),теперь ок.20 литров бензина(Казанка 5+40 яма 4такт.).По деньгам одинаково,но во втором случае скорость на 10 км/ч больше,и груза можно кил.200 взять дополнительно!
 
Искал для покупки 5рку 2х тактную,но нашел Тоху 5рку и Мерк 5рку оба 4х тактные бу цена интересная.Подскажите на что обратить свое внимание? Визуально состояние хорошое.
 
Цитата
250 гр.=0,33литра! 350гр.=0,46литра,т.к.это бензин!На заправке бензин отпускают литрами! Раньше на один день рыбалки мне нужно было ок.15 литров бензина+0,3 л масла(Херсонка + М-15),теперь ок.20 литров бензина(Казанка 5+40 яма 4такт.).По деньгам одинаково,но во втором случае скорость на 10 км/ч больше,и груза можно кил.200 взять дополнительно!

Вы внимательно читали мой пост? Я поставил три восклицательных знака(!!!) Ёщё раз повторяю! Приблизительный! Я незнааю при каких условиях производитель тестирует расход своих двигателей. За что купил за то продал. Вы хотите высчитать до грамма? Зачем? Пропиваем больше:ag:.
 
Цитата
К сожалению( правда не знаю чьему), многие из здесь присутствующих ( на этом сайте) рыбаловов, выезжают на рыбалку не на один день и не единожды в месяц , поэтому если сопоставить скажем разницу потраченых денег за год , то получается очень даже значительная сумма !!! Думаю что говорить об тридцати гривнах экономии при тех расстояниях и переходах которые бывают на просторах КВХ - просто смешно !
Каждый пусть для себя решит ,что ему важнее , экономия денег на топливе или последующие проблемы с спиной из-за таскания 4-х тактного мотора !
Лично я бываю на рыбалках практически каждые выходные и в день отхаживаю на лодке до 50-70 км , поэтому я выбрал для себя имеено 4-тактник + свежий воздух без смока отработанных газов смеси  масла и бензина ( очень достаёт в штиль при троллинге, голова после дня рыбалки просто розваливается) и проблем с засыранием свечей ( на своём движке я свечи меняю не реже раза в 2-3 года)!!!

Саня как я с тобой согласен!!! Раньше в Сорокошичи на 3 дня я брал на свой двигатель аж 10л бензина! Привозил еще домой. Движок был 2,3 хонда 4 такта. = 10*7,5 = 75гр. на три дня
Сейчас беру 25 на два дня! + масло! 25*7,5 = 187,5+масло 30гр = 217,5гр на два дня.
Расходы резко увеличились как и возможности! Если раньше я 10 км шел 2 часа, то сейчас это 25-30 мин. За счет переходов я выигрываю время для рыбалки. А зимой это очень существенно.:dv:
 
Всем привет.
Меня интересует вопрос какой лучше приобрести, передвигаться на расстояние не более 10 км.
да и не совсем понимаю понятие тролинг?
5 л.с. 2-х или 5 л.с. 4-х?
 
2т. легче чем 4т., дешевле , чуть быстрее набирает обороты, легче и дешевле в ремонте и обслуживании, можно перевозить и перенести в любом положении(4т только стоя или на одном боку).
4т. меньше жрёт бензина, меньше воняет выхлоп, не засираются свечи на троллинге(движение на самом малом ходу + волок приманки за лодкой = троллинг :) )
По шумности практически одинаковые.
Если не напрягает больший расход на 20% и чуть более сильный запах(на малом ходу) - то лучше 2т, т.к. легче, быстрее, дешевле и удобнее.
 
Цитата
Всем привет.
Меня интересует вопрос какой лучше приобрести, передвигаться на расстояние не более 10 км.
да и не совсем понимаю понятие тролинг?
5 л.с. 2-х или 5 л.с. 4-х?

Добавлю...
Практичесски отсутствует расход масла (один раз в сезон в картер стакан автомобильного масла)...на малых оборотах заметно тише работает....и моторесурс больше так как смазка под давлением начиная от HONDA BF-5
 
У меня XONDA 4х тактная ( у хонды ТОЛЬКО 4Х ТАКТНИКИ)  5 лошадок , весит 27 кг. Такой же 2х тактный мотор других производителей весит 20 кг. В начале тоже выбирал 2х или 4х. Но так сложились обстоятельства (у Хонды январь 2009 г были заморожены цены), что взял хонду и остался очень доволен. Все плюсы( расход, работа на малых оборотах, не воняет, залил бензин и поехал ) однозначно перевешивают два ( вес и транспортировка на одном боку) минуса.
 
Я бы для транспортировок мотора не на лодке брал бы 2-х. То что легче и надежней само собой и не надо париться на предмет мало вылилось. Случаи были. Да 4-х экономичней но тяжелей и геморойно его возить хранить. Если на лодке возить то однозначно 4-х и сли так под 50 ))).:rybak:
 
Цитата
Всем привет.
Меня интересует вопрос какой лучше приобрести, передвигаться на расстояние не более 10 км.
да и не совсем понимаю понятие тролинг?
5 л.с. 2-х или 5 л.с. 4-х?

У меня был 4л/с 4-х тактный Мерк. Шикарный моторчик. Когда начинают искать недостатки в 4-х тактных моторах - это глупости. НО! С точки зрения цены, то она на 4-х тактн. больше,  экономия бензина есть, оказалось следущее. Экономия значительная видна на моторах от 40л/с.
Мой вывод таков: и то хорошо и то хорошо. Если разница цены мотора небольшая и не пугает приблизительно около 10кг разницы веса, то бери то, что лягло на сердце. Я после 4-х такт, 4л/с взял 2-х тактн. 15л/с Мерк.
 
Не правильно считать расход бензина на час работы.
Правильно считать расход на километр пройденного пути.
Вот к примеру,  5 лс 4 такта 28 кг веса сравниваем с Тохой 9,8 2 такта. 27 кг
1. Одинаковый вес при двукратно увеличенной мощности
2. Практически одинаковая цена (где как - около 2000 у.е.)
3. На лодке ПВХ Барк 3,3 с двумя телами первый вариант (Яма 5 лс 4 такта) тяжело выходит на глиссер, а выйдя выдает 19,5 км/ч по GPS. При этом выход на глиссер получается не всегда, так как зависит от ветра, высоты волны и центровки груза в лодке.
4. На той же лодке Тоха 9,8 с той же загрузкой легко выходит на глиссер и выдает 32 км/ч
5. Расход на Яме за час езды получается 3 литра. На Тохе получается 4,8 литра. При газе на обоих моторах 4/5 (80% мощности).
А вот теперь каждый сможет для себя посчитать расстояние  пройденное двумя моторами и сожранный бензин.
Получается, что Ямаха 5 лошадок четыре такта на один литр бензина (при учете что удалось выйти на глиссер) проходит 6,5 километров.
А вот Тоха 9,8 два такта на один литр бензина проходит 6,7 километра.
Выходит, что моторы по экономичности идентичные. Только Тоха приедет куда надо почти в два раза быстрее. Это раз! Во вторых, при одинаковом весе и цене Тоха гарантированно выведет легкий комплект на глиссер, а 5 лошадей 4 такта - еще вопрос. В том случае, если на глиссер не вышли, умножайте расход 4-х тактного смело еще на 1,5, так как скорость будет около 13-14 км в час.
Думаю, что на легких лодках альтернативе 2-х тактного нет! А вот если вам нужно на яхту поставить или вторым на катер и ездить будете со скоростью  троллинга, а еще и стоять он будет стационарно, тогда можно и четыре такта взять.
 
Цитата
Не правильно считать расход бензина на час работы.
Правильно считать расход на километр пройденного пути.................................
Именно на час и правильно считать, причём учитывать обороты. А уже исходя из расхода в час, можно говорить о выбеге, т.е. о расходе на 1 км пути. Иначе при замерах на Десне, например, будут получаться очень занимательные показания расхода топлива :bj:
 
Цитата
Именно на час и правильно считать, причём учитывать обороты. А уже исходя из расхода в час, можно говорить о выбеге, т.е. о расходе на 1 км пути. Иначе при замерах на Десне, например, будут получаться очень занимательные показания расхода топлива :bj:

Влад поясни мне вот что -
я тут испытания проводил своей 15ке дак вот
на полном газу все верно 5-6л\час и скорость меня радует...
а вот если ехать 12-15км\ч менее пол газа - бензин вообще не уходит - такое впечатление шо он на воздухе работает...
да я знаю что 1 лс - 350 гр\час для 2х тактного двиглуна
но для 4го Протеза 12-15км\ч это мин 5 лс нужно снимать с винта а это 2 л\час...но я эти 2 л не заметил!!!
вопрос - есть ли какой-то график топливной экономичности (ну в общих чертах) по Сузам те обороты и расход...
мне бензина не жалко но иногда ты понимаешь, что до РОПа не хватит каких-то 2-3л может имеет смысл скинуть газ, потратить на 1-2 часа больше, но не маслать веслами ...
Чисто в образовательных целях - просвяти ;)
Пока рыбу ловить нИзя шоб от скуки не помереть вот провожу испытания и тест драйвы :cd:
 
Цитата
Влад поясни мне вот что -
я тут испытания проводил своей 15ке дак вот
на полном газу все верно 5-6л\час и скорость меня радует...
а вот если ехать 12-15км\ч менее пол газа - бензин вообще не уходит - такое впечатление шо он на воздухе работает...
да я знаю что 1 лс - 350 гр\час для 2х тактного двиглуна
но для 4го Протеза 12-15км\ч это мин 5 лс нужно снимать с винта а это 2 л\час...но я эти 2 л не заметил!!!
вопрос - есть ли какой-то график топливной экономичности (ну в общих чертах) по Сузам те обороты и расход...
мне бензина не жалко но иногда ты понимаешь, что до РОПа не хватит каких-то 2-3л может имеет смысл скинуть газ, потратить на 1-2 часа больше, но не маслать веслами ...
Чисто в образовательных целях - просвяти ;)
Пока рыбу ловить нИзя шоб от скуки не помереть вот провожу испытания и тест драйвы :cd:
Дима, тут усё просто. Разумеется каждый мотор имеет свой график расхода топлива в зависимости от оборотов, но все они очень схожи - чем выше обороты, тем выше расход.
Исключение из этого правила составляет на сегодняшний день только один двигатель - Suzuki DF-60, у этого мотора расход топлива после 5000 об/мин начинает падать и на максимуме уменьшается почти до крейсерского расхода.
Для простоты ответа на твой вопрос, скажу так: самый маленький расход будет в измещающем режиме, на практически холостых оборотах. Следующий экономичный режим будет на минимальной скорости глиссирования, но чтобы корма не начинала проседать (сваливание в переходной режим).
 
Цитата
Именно на час и правильно считать, причём учитывать обороты. А уже исходя из расхода в час, можно говорить о выбеге, т.е. о расходе на 1 км пути. Иначе при замерах на Десне, например, будут получаться очень занимательные показания расхода топлива :bj:

Согласен, что на течении это все условно.
Я привел жизненные примеры. И сделал свои выводы.
Конечно, если ты плывешь по орели весною, то на слабом моторе относительно берега ты можешь стоять на месте :)
Однако относительно воды, ты будешь двигаться вперед.
Но на двухтактном будешь двигаться вперед значительно живее.
Оговорюсь - при одинаковой цене и одинаковом весе моторов.
 
не будет одинакого веса и одинаковой силы моторов у 2-х и 4- х тактных двигателях, до 30-40 сил всё относительно. вы посчитайте просто на бумаге разницу в цене и сколько вы её отбивать будете, лет десять,и сколько моторесурс выкатывать,  я думаю через 2-3 года захочется сменить моторчик на порезвее. реч идёт только о моторах до 30-40 сил...
 
Некоторые говорят что 6-а 4-х тактная мощнее 6-и 2-х тактной?  Насколько это правда?
 
Цитата
Некоторые говорят что 6-а 4-х тактная мощнее 6-и 2-х тактной?  Насколько это правда?

Ну и что? Некоторые говорят, что 1кг. ваты легче чем 1кг. свинца. А другие начинают зачем то вспоминать химию и говорить, что золото, платина и вольфрам тяжелее чем свинец.
Говорят глупости, а вы уши развесили, головой подумайте или в т.х. загляните.
Отличаться может только крутящий момент при одинаковых оборотах. Отсюда могут отличаться разгонно-динамические характеристки.
 
Доброе время суток. От себя 2 5-ки моя 2 и знакомова4. С места я его сделал, по прямой пол корпуса он.Всё зависит от отнашения к :дырчику: и от ушатоности оного. Разница мизерная как писалSVS кроме стандартного набора (шум,дым).
 
Цитата
Некоторые говорят что 6-а 4-х тактная мощнее 6-и 2-х тактной? Насколько это правда?
Рекомендую, истину поискать здесь!
 
Всем привет.Приобрел автобот и договорился чтоб привезли движ. ямаху 9.9 2т и тут на тебе приезжаю к знакомому мастеру по автомобилям (у него южанка2 и хонда 40) он мне говорит если не хочеш иметь проблем то не бери 2х тактн. движок. Владельцы 2хтакт двигателей что вы скажете о  безотказности , возможны ли такие казусы отойти на 20км и потом незавести двиг.
P.S. Моменты с расходом бенза и всеми достоинствами и недостатками понятны. Яма в хорошем состоянии, беру не для троллинга а для  перемещений по реке.
 
2х тактный двигатель проще чем 4х - поэтому и надежней и ремонтопригодней.
imho
 
Провокационная тема. Сейчас начнут ломать копья.
 
Пять сезонов отрыбачил на Тохе 9.8 2т. Ни разу(тьфу-тьфу-тьфу) не подвёл, за это время менял только масло в редукторе. На Тохе 2.5  двухтактной в 1994 году был пересечён Атлантический океан, а Вы за 20 км переживаете ))). Современные лодочные моторы (японские), что двухтактные, что четырёхтактные достаточно надёжны в равной степени (иногда что-то случается и с теми и с другими), всё зависит от Вашего кошелька и личной симпатии к бренду.ИМХО.
 
Пять лет "юзаю" "мерк" 3,3 2т... За все время не каких проблем... Меняю масло в редукторе, "консервирую" на зиму и "аюшки"...  Была  однажды "проблемка", с бензином попала вода, но решил за пару минут....
 
Имею Хонду 20 и Мерк 15 т
Единственный плюс 2Т, как по мне, -его вес. Со смешиванием бенза конечно напряг, но в 4т масла менять, клапана регулировать итд, тоже надо. Нареканий при использовании 2 т - нет
В процесе эксплуатации для себя вывел такую формулу. До 25 кобыл можно без проблем юзать любой, а вот всё что выше только 4Т. Расход двухтактного полтоса, просто не приличный))))
 
Цитата
ВВладельцы 2хтакт двигателей что вы скажете о  безотказности , возможны ли такие казусы отойти на 20км и потом незавести двиг.

это ВОЗМОЖНО с любым двигателем, если хотите застраховать себя на 100% то в этом только диван поможет

ЗЫ
без подколки, с легкой долей иронии ;)
 
Цитата
он мне говорит если не хочеш иметь проблем то не бери 2х тактн. движок.

Ну вот уже многие стали на защиту двухтактников и  правильно утверждают что количество поломомок абсолютно не зависит от того "сколькитактный")))))) двигатель.
А чем аргументирует столь смелое утверждение знакомый чудо мастер автомобилей.


Ну и название темы как бы не совсем корректно , что значит миф о 2-х тактном двигателе , этот миф придумал ваш мастер и свято в него верит , кроме как от вас я такого вжизни ни от кого не слышал.
 
Цитата


Ну и название темы как бы не совсем корректно , что значит миф о 2-х тактном двигателе , этот миф придумал ваш мастер и свято в него верит , кроме как от вас я такого вжизни ни от кого не слышал.
Очень верно сказано.
Удивительно, что в наше время ещё задаются такие вопросы.
 
Немного отступлю от темы,но интересно было бы увидеть косилку(тример) с четырехтактным мотором,но шо то все дырчики и пааашууут.
 
Цитата
он мне говорит если не хочеш иметь проблем то не бери 2х тактн. движок.
Поддержу всех, кто сказал в защиту 2Т.
У самого Яма 4Т, но вижу как на лодочной юзают люди 2Т - у хорошого хозяина всё работает и не пять ... больше  сезонов.
А впороть можно и "Челенджер", тот который в космос летает.
Есть старая пословица - дураку стеклянный х..... не на долго!
Нужно 2Т - берите, главное грамотный уход и эксплуатация! А мастер Ваш чуток не прав!
 
Почему я завел данный разговор, у этого знакомого была 15ка 2х такт по его словам он на каждой рыбалке имел какието проблемы ,сам я скептик и ему не верю хотя человек вроди не глупый и руководит целым цехом по токартным работам.
 
Цитата
у этого знакомого была 15ка 2х такт по его словам он на каждой рыбалке имел какието проблемы ,
Ну не знаю,была пятерка Мерк двухтактный,брал не новым,отходил пару сезонов и ни разу под капот не заглядывал,сейчас Парсун 15,три сезона и без проблем.
 
Цитата
, у этого знакомого была 15ка 2х такт по его словам он на каждой рыбалке имел какието проблемы
А 15-ка имя имеет?
 
Цитата
Почему я завел данный разговор, у этого знакомого была 15ка 2х такт по его словам он на каждой рыбалке имел какието проблемы ,сам я скептик и ему не верю хотя человек вроди не глупый и руководит целым цехом по токартным работам.
Что за мотор (производитель, год выпуска)? Железу иногда свойственно ломаться. Но вот так, что бы каждый выход и проблемы... В первый раз слышу. Тут явно где-то собака зарыта :ap:
 
3-ри года эксплуатировал мотор YAMAHA 15, 2-а такта - бомба!!!
Отличные моторы, неприхотливые.
После 5 месяцев простоя , без консервации (зимняя спячка) с пятой потяжки (с закачкой бензина в карбюратор) заводится без проблем, и без напряжения.
В паралель с ним считаю можно поставить разве что мотор Mercury 15 .
Разве что у Мерка удобней румпель.Но это так уже , мелочи.
 
2 Т однозначно имеет ряд преимуществ; важнейшее из них - прост, как правда. Но...за все надо платить. В данном случае, бензином.
 
Цитата
Всем привет.Приобрел автобот и договорился чтоб привезли движ. ямаху 9.9 2т и тут на тебе приезжаю к знакомому мастеру по автомобилям (у него южанка2 и хонда 40) он мне говорит если не хочеш иметь проблем то не бери 2х тактн. движок. Владельцы 2хтакт двигателей что вы скажете о  безотказности , возможны ли такие казусы отойти на 20км и потом незавести двиг..
Возможны казусы с ЛЮБЫМ двигателем. Пример с двухтактным - за 5 км ниже по течению от точки выхода наглухо заглох Мерк 3,5 (2т), итог на веслах. Второй пример с четырехтактным - "Сраный" остров (КВХ в районе 2-х створ), ослабло крепление стартера на Мерке 115, как результат - шестерня бендикса просто шлифовала зубья маховика с разлетом стружки. Алес капут - четыре часа на буксире до Прохорова. Вывод: правильная обкатка, ТО перед каждым выходом на воду, бережное отношение и эксплуатация.
У меня сезон отпахал 9,8 2т - дернул и пошел за 30-40 км. Никаких проблем.
 
твой знакомый мастер "продвинутый"...

беги от него...к другому мастеру...
 
Всем спасибо.Думаю тему дальше развивать не имеет смысла,понял усё. А знакомый мой норм человек просто сказал не подумав или хотел с агитировать меня т.к. у самого хонда неважно,главное мнение общественности... каждый человек имеет право на свое мнение.
 
Тактность мотора и его надёжность  - вещи между собой не связанные. В долгосрочной перспективе (много-много лет:-)  ) 4-х тактник имеет больший ресурс. Но мне кажется, что на данном этапе развития техники это уже сомнительно.
Лично я предпочитаю два такта. Вся мелкая техника у меня (мопеды, мотоциклы, лодочные) двухтактная.
 
ПС:
Может кто-нть изменит название темы? Жуть нагоняет :-)
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!