Страницы: 1
Попался на Визир. Есть ли варианты?
 
Сегодня получил "письмо счастья"  товарищи, есть ли у меня какие то варианты или идти и платить?
 
Цитата
Сегодня получил "письмо счастья"  товарищи, есть ли у меня какие то варианты или идти и платить?

Есть. На фото не указано место где произведена съемка. А вдруг это место за пределами нас. пункта и скорость там ограничена - 90 км/ч? ;) Кроме того - в инструкции по применению "Визира" написано - (не дословно) один работник ГАИ снимает - другой составляет протокол. Протокол есть??? Пусть доказывают что снимок был сделан в месте с ограниченной скоростью, что аппарат исправен, что фото сделано именно Визиром, а не обычной камерой (с последующей обработкой в графических редакторах) и т.п.
P.S. А таких фоток я в фотошопе за час пол-ста сделаю.
 
Уверен что на форуме есть люди знающие толк в исках и заявлениях, дали мне вот такую ссылочку http://strahovik.org.ua/administrativna-pozovna-zayava-proti-vizira/ кто что скажет по этому поводу? Можно ли использовать как заготовку???
 
Цитата
...На фото не указано место где произведена съемка. А вдруг это место за пределами нас. пункта и скорость там ограничена - 90 км/ч? ;) Кроме того - в инструкции по применению "Визира" написано ....

А что есть фотографии с "Визира" где надписуются места сьемки? Где можно найти инстукцию ЭТОГО "Визира".
Вместе с фотографией прислали "Постанова по справі про адміністративне правопорушення", протокола небыло, так и должно быть?
Куда для начала нужно оращаться?
 
Если небыло протакола,то на обратной стороне должно быть указано,где нарушил,кем было прийнято решение о розмере штрафа,и всё прочее.Внимательно прочитайте,там всё должно быть.У меня просто не первый штраф.:)Оплатить его желательно,и отнести в раойное гаи.Я недавно столкнулся с такой проблемой.Пришол в Мрев ставитьт на учёт лафет.Уже почти номера с тех паспортом дали,а потом говорит .Ану давай глянем не висиш ли ты в базе.А тут опа есть.Так я говорю так я же проплатил сразу.А мне а кому ты относил?говорю никому.Вот давай решиш приезжай отдам документы.И понеслось.В районом гаи,ето не к нам,это в выконавчу службу,еду туда там говорят чорт его знает где его искать,ждите прийдёт к нам сообщим.А когда это будет это другой вопрос.?Вот вам и штрафы.Пока не нашолся хороший человек и послал меня в Днипровское гаи,и там за пару червонцов сняли меня с базы.Так что лутше эти бумажки сразу туда относить.:mad:
 
Саша, посмотри по этим 3 ссылкам:
http://www.domik.net/mod/main/news/id201920315/
http://vlasti.net/news/39752
http://vvlaw.com.ua/index.php?id=30
 
Относить квитанцию можно, хотя никакими нормативными актами это не прописано. Если уж понесли квитанцию - не отдавайте оригинал - снимите копию и ее отдайте, уже были случаи, когда оригинал квитанции забирали и из базы не удаляли.... А там удвоение штрафа и поехали.... Собирают на выборы....
 
Статья 14-1. Ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств

    К административной   ответственности  за  правонарушения  в сфере обеспечения безопасности дорожного  движения  в случае  их  фиксации работающими   в   автоматическом   режиме   специальными  техническими средствами,  которые имеют функции фото- и  киносъемки,  видеозаписи,  либо средствами фото-  и  киносъемки,  видеозаписи привлекаются владельцы (совладельцы) транспортных средств.

    При наличии обстоятельств,  свидетельствующих о совершении  нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи,  иным лицом,  владелец (совладелец) транспортного средства может в течение десяти дней со дня вручения  ему  постановления  о  наложении  штрафа  уведомить о соответствующих обстоятельствах (транспортное средство находилось во владении или пользовании   другого  лица,  выбыло  из  его  владения  вследствие противоправных действий других лиц, пр.) органу (должностному лицу), вынесшему постановление  о  наложении административного взыскания.  На период выяснения и  проверки  этих  обстоятельств  исполнение  постановления  о наложении  административного  взыскания  приостанавливается  до  момента установления лица, совершего данное правонарушение.

Статья 38. Сроки наложения административного взыскания

   Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а  при длящемся правонарушении - два месяца со дня его выявления, за исключением случаев, когда дела об   административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом подведомственные суду (судье).
    Если  дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а  при длящемся правонарушении - не позднее чем через три месяца со дня его выявления.
    В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя  признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

Административный Кодекс Украины
 
Если тебе протокол был вручен под розпись, тогда хуже, если же нет, можно считать что ты его не получил и по истечении 2-х месяцев со дня совершения нарушения ты чист как лебедь в пруду!
 
Цитата
Есть. На фото не указано место где произведена съемка. А вдруг это место за пределами нас. пункта и скорость там ограничена - 90 км/ч? ;) Кроме того - в инструкции по применению "Визира" написано - (не дословно) один работник ГАИ снимает - другой составляет протокол. Протокол есть??? Пусть доказывают что снимок был сделан в месте с ограниченной скоростью, что аппарат исправен, что фото сделано именно Визиром, а не обычной камерой (с последующей обработкой в графических редакторах) и т.п.
P.S. А таких фоток я в фотошопе за час пол-ста сделаю.

это да но покаты это докажеш тебе такую подписку пришлют что заплатиш в несколько раз больше.сначала лучше заплатить а потом судиться.
 
Цитата
это да но покаты это докажеш тебе такую подписку пришлют что заплатиш в несколько раз больше.сначала лучше заплатить а потом судиться.
Так назад денюжку никто не вернёт :rolleyes:;)
 
Цитата
Так назад денюжку никто не вернёт :rolleyes:;)

если в суде докажеш хотя это трудно думаю вернут.
 
Цитата
если в суде докажеш хотя это трудно думаю вернут.
А стОит ли шкурка вычинки? Подать иск в суд стОит 300-500 грн. Плюс авдокат. А штраф - 300 грн. Разве что моральный ущерб вытребовать
 
Цитата
А стОит ли шкурка вычинки? Подать иск в суд стОит 300-500 грн. Плюс авдокат. А штраф - 300 грн. Разве что моральный ущерб вытребовать

так это все изначально даишники продумали.А хоть одного мента оштрафофали за привешение скорости или за то что синий за рулем????
 
Цитата
Разве что моральный ущерб вытребовать

По неофициальным данным в Украине в судебном порядке не было ни одного случая компенсирования морального ущерба.
 
Цитата
так это все изначально даишники продумали.А хоть одного мента оштрафофали за привешение скорости или за то что синий за рулем????
Нет, конечно же. То уж если переедет кого-то (как во Львове).

Цитата
По неофициальным данным в Украине в судебном порядке не было ни одного случая компенсирования морального ущерба.
Ото ж бо и воно, Серёга!
 
Есть один хороший рецепт против этого всего, не нарушать (хотя увы это тоже не всегда работает с визирем).
 
Цитата
Есть один хороший рецепт против этого всего, не нарушать (хотя увы это тоже не всегда работает с визирем).



Визирь фиксирует бОльшую скорость... Т.е. если выедете со скоростью 80 км, а сзади вас догоеяет авто со скоростью 100 км, визирь фиксирует бОльшую скорость, но на фото будет Ваш автомобиль, т.к. он был первым...
 
Цитата
Визирь фиксирует бОльшую скорость... Т.е. если выедете со скоростью 80 км, а сзади вас догоеяет авто со скоростью 100 км, визирь фиксирует бОльшую скорость, но на фото будет Ваш автомобиль, т.к. он был первым...
Не совсем так. Или ближайшую цель или (если едут вровень) наибыстрейшую.
 
Вот тут:
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=2808020&Searchpage=1&Main=2806554&­Words=%C1%E5%F8%ED%FB%E9+%2B%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1&t­opic=&Search=true#Post2808020

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=2803539&Searchpage=1&Main=2803374&­Words=%C1%E5%F8%ED%FB%E9+%2B%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1&t­opic=&Search=true#Post2803539
 
Получил вчера письмецо. Поехал в ГАИ, спрашиваю, почему мне штраф? Ответ: - Ваша машина в населенном пункте двигалась 89 км/ч ( на первом снимке). Говорю: - Где видно, что это моя машина? Моя машина (на втором снимке), движется со скоростью 63 км/ч. Смеются и говорят: - Обращайтесь в суд. Беспредел ментовский!!!
 
Цитата
Подать иск в суд стОит 300-500 грн.
Юрик , кто тебе сказал такое ?
Исковые заявления и жалобы по этим спорам не облагаются пошлиной.
 
Цитата
Юрик , кто тебе сказал такое ?
Исковые заявления и жалобы по этим спорам не облагаются пошлиной.
:o Я не знал. Каюсь.:o
 
Цитата
:o Я не знал. Каюсь.:o
Так ото ж ! :)
 
В суд надо обращаться по месту жительства, но жалоба направляется через ГАИ которая вынесла постановление о наложении штрафа, в течение 10 дней.
 
Андрей , мы напрямую идём , без ГАИ.
 
Цитата
Получил вчера письмецо.
...Беспредел ментовский!!!

Я в ШОКЕ :eek: !!!!
 
Цитата
это да но покаты это докажеш тебе такую подписку пришлют что заплатиш в несколько раз больше.сначала лучше заплатить а потом судиться.

Если заплатил - признал вину. В суде это так!:mad:
 
Сколько бы мы не говорили здесь про то ,что можно доказать свою правоту читая и перечитывая всевозможные сноски на разные издания , но подумайте о том , что если этим заниматься (доказывать) , сколько уйдёт времени и нервов !!! В любом случае Вам прийдётся обращаться к юристу для написания хадатайства в суд( на пересмотр дела по админ нарушению) и уплатить за это деньги . Хоть и не большая сумма (до 100 грн) НО Вы самостоятельно такое письмо наврядли напишите если у Вас нет юр. образования. Ну а дальше уже другая канетель с отбором времени и нервов - посещение суда .... Ну НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГОНДУРАСОМ !!!!
И самое главное . Менты в любом случае останутся в стороне от этих разборок и доказательств !!!!
Им главное сделать фотку с Вашим или не совсем вашим нарушением скоросного режима , а уж остальное - суд !
И ещё одно . Не забудьте , что те приборы ,которые используются в других странах ( Штаты , европа),"ловят цель для фотки" лучём ТОЧЕЧНЫМ , а те приборы которые используются у нас ...( прочитайте про это, Вам будет интересно ) - к сожалению , могут и Вас накалоть за какого то лихача едущего с превышением  рядом, или за вами , а зафиксируют на фото именно Вас.
Вот и вывод напрашивается сам собою : либо ВСЕ будут ездить по правилам (что не возможно) , либо "козлами отпущения" могут сделать любого из нас !!!
 
У меня шеф попался на визир где-то под Луганском. Прописка у него Роменская, пришло письмо по месту жительства с фотографией, и повесткой в суд - явится 16,03, в суд НО. тут начинается интересное, дата отправки на штампе письма 20,03 :eek:. + 3-4 дня на доставку... И тут началось -юристам платить не надо, есть свой на фирме. Еще и фотку в фотошопе подправили спецы со 116 км/ч на 616 :D :D :D - не отличишь!!!! Есть даже варианты фото на обычный цифровик с последующим нанесением показаний типа "визира" - поэтому все эти фото можно и НУЖНО оспаривать!!!! Чем больше будет исков - тем больше возможности нагнуть этих Блюдителей закона. И отмены этих "жухающих" приборов!
 
Вот здесь есть еще инфо,  должно пригодиться всем нам.
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=70049
 
Цитата
Получил вчера письмецо. Поехал в ГАИ, спрашиваю, почему мне штраф? Ответ: - Ваша машина в населенном пункте двигалась 89 км/ч ( на первом снимке). Говорю: - Где видно, что это моя машина? Моя машина (на втором снимке), движется со скоростью 63 км/ч. Смеются и говорят: - Обращайтесь в суд. Беспредел ментовский!!!

смотря какой знак /цвет знака/ обозначенного населенного пункта ..
до 60- это только если на белом фоне называние наспункта.. а в остальных случаях- как на всех автодорогах до 115 км/ч
 
Кто то говорил ,что нуна законы блюсти...!!?? Блюдите! Я не еду больше требуемой скорости и меня как не пытались,... не получаеЦЦО!! (Хотя "калифорнийца" сам бог велел :).)  ( Им проблемные протоколы тоже не нужны.их дрючат.2 мин дискуссии и всё- если прав! )
 
Цитата
Кто то говорил ,что нуна законы блюсти...!!?? Блюдите! Я не еду больше требуемой скорости и меня как не пытались,... не получаеЦЦО!! (Хотя "калифорнийца" сам бог велел :).) ( Им проблемные протоколы тоже не нужны.их дрючат.2 мин дискуссии и всё- если прав! )

Извольте. 12.05.2013, темно, в 04.10 едем с братом по пр-ту. Бажана. Направляемся в сторону Борисполя. Впереди карповая рыбалка, настоение гут, все на мази. Брат похвастался, что никогда не спешит, скорость движения всегда контролирует. И вправду, я рядом, показания спидометра всегда не больше 80 км/ч. И тут, откуда не возмись, появился, в р.т еб..ь. Машет. Останавливаемся. Подошел. Давай, мол, макументы. Вопрос: что случилось? Ответ: ехали со скоростью 93 км/ч. Я остолбенел, да и братуха тоже. Подошли к "Визиру". Показывают: братухин автомобиль, номера, и скорость 64 км/ч. На вопрос, откуда такие данные о скорости, ответ: "так темно-ж, номерів не видно було, раніше швидкість була перевищена,". На резонные замечания об отсутствии доказательной базы для составления протокола никто не отреагировал, "втупую" составили протокол. Брат сделал запись в протоколе что не согласен с обстоятельствами его составления, так как предельно допустимую скорость не превышал. Выдали копию протокола. Мы уехали. На данное время я так понял, что постановления по данному вопросу еще нет, так как его нам никто и не дал.
З.Ы Знаю, что срок обжалования постановления об административном правонарушении 10 дней, образцы имеются. А если его еще нет? Подскажите, люди добрые, как правильно сейчас поступить?
З.З.Ы Мы люди не конфликтные, на рожон не лезем, но и с несправедливостью мириться не будем. Короче, "встал" он у меня на дарницких гаишников.
 
И еще. На дороге были не одни, рядом с нами, как ни странно в таку пору, было еще с пяток автомобилей. За минуту до встречи с гаишниками нас опереди "Ланос" с явным превышением скорости.
 
Цитата
И еще. На дороге были не одни, рядом с нами, как ни странно в таку пору, было еще с пяток автомобилей. За минуту до встречи с гаишниками нас опереди "Ланос" с явным превышением скорости.

Вам вообще не надо было предьявлять им документы и вызвать 112. Вы имеете право подчиняться только законным требованиям сотрудника ГАИ, а это были незаконные действия.

Но раз уж это сделали, то напишите как пока на основании вашего протокола жалобу в прокуратуру на этих мразей. И чем быстрее сделаете, тем быстрее приостановите постанову. А так она вам на почту придет с уведомлением и дальше - все. Или суд или штраф.
 
Цитата
Но раз уж это сделали, то напишите как пока на основании вашего протокола жалобу в прокуратуру на этих мразей. И чем быстрее сделаете, тем быстрее приостановите постанову.

Спасибо, поборемся с гайцами) Ща мучаюсь, ваяю кляузу.
ЗЫ. Ох, если б Вы знали,как у меня руки чесались, глядя на его неприкрытую "бОроду"...
 
Цитата
Спасибо, поборемся с гайцами) Ща мучаюсь, ваяю кляузу.
ЗЫ. Ох, если б Вы знали,как у меня руки чесались, глядя на его неприкрытую "бОроду"...

А вот это правильно сделали, что не чесотку не успокоили, из за гниды иметь проблемы ни к чему.
 
Цитата
это да но покаты это докажеш тебе такую подписку пришлют что заплатиш в несколько раз больше.сначала лучше заплатить а потом судиться.

если заплатить- то судиться смысла нет- там "система диода"- туда дуй, обратно-...уй! понту портить нервы, когда деньги ушли?! надо внимательно изучить все полученные документы, и если нет привязки к местности- сразу писать жалобу на начальника ГАИ, причём надо уложиться в 10 дней от наложения штрафа- иначе "Гитлер капут", никто жалобу даже рассматривать не будет- пропущены сроки. не успеваете отнести жалобу в Гаи- отправьте её по почте с уведомлением- тогда пох когда они её получили- днём подачи считается день отправки...
 
Цитата
если заплатить- то судиться смысла нет- там "система диода"- туда дуй, обратно-..

Не совсем так. Вот пример нашего форумчанина ВладФ. Деньги можно вернуть.
 
Цитата
Не совсем так. Вот пример нашего форумчанина ВладФ. Деньги можно вернуть.

я не спорю-механизм возврата действительно существует! но как он работает.... можно раньше состариться, чем получить деньги...
 
Цитата
Вам вообще не надо было предьявлять им документы и вызвать 112. Вы имеете право подчиняться только законным требованиям сотрудника ГАИ, а это были незаконные действия.

Но раз уж это сделали, то напишите как пока на основании вашего протокола жалобу в прокуратуру на этих мразей. И чем быстрее сделаете, тем быстрее приостановите постанову. А так она вам на почту придет с уведомлением и дальше - все. Или суд или штраф.

+ согласен. Постановление они должны были дать сразу , а если не дали значить они химичать. Даказывать можно только сразу потом действует логика что наказание по ч.1ст.122 КУпАП не большое адвокатов тянуть не будет себе дороже, постанову тогда по почте и сроки ещё затянут. А потом штраф и ещё в ДВС запулят. Гайцы у нас сейчас химики ещё те.:aq:
 
Цитата
И еще. На дороге были не одни, рядом с нами, как ни странно в таку пору, было еще с пяток автомобилей. За минуту до встречи с гаишниками нас опереди "Ланос" с явным превышением скорости.

вот тебе и ответ на вопрос . Рабочая зона Визира 400м. Машину ловят твою на фото а скорость показвает Ланоса. Где-то было характеритика Визира найду сброшу. Или спроси у старшего брата - ГУГЛли. Там есть официальные характеристики визира с примером доказательной базы что визир будет прав если в районе 400метров нет автомобилей
 
вот нашёл из старых запасов может кому поможет
 
Важно: Как ''Визир'' подставляет водителей!!!
 Yurca | 2009-03-10 16:24:41  
Сообщение прочтено 4412 раз

Визир" надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость...

Проблемы с украинским бюджетом не видны только слепому. По существующей и весьма устойчивой привычке родное государство решило кроме обычных выплачиваемых гражданами налогов, возложить на их плечи еще и бремя дополнительного финансирования в виде штрафов и разного рода поборов.

Начать решили с автолюбителей, введя драконовские штрафы. Просим понять авторов правильно – мы сами водители с немалым стажем вождения и зачастую используем ненормативную лексику при виде нагло прущих на красный свет или по встречной полосе отморозков. Ужесточение ответственности давно напрашивалось, ибо 10-20 грн. «на лапу» гаишникам давно уже никого и ни от чего не удерживали. Так что, данный шаг можно признать осмысленным. А вот то, какими средствами сбор штрафов осуществляется – это вопрос иного, технического порядка.

Имея некоторую квалификацию в этой области, мы хотели бы поднять вопрос правомочности (технической, юридическая – в компетенции грамотных адвокатов) использования измерителя скорости «Визир», комбинирующего в себе радар и цифровой фотоаппарат. Возможность подтверждения нарушения скорости абсолютно объективными, как кажется на первый взгляд, данными в виде фотографии автомобиля с указанием скорости привела водителей в потрясенное состояние «вот до чего техника дошла!». И штрафы исправно пошли лисе Алисе и коту Базилио. Немалые штрафы, между прочим.
Посмотрим, однако, до чего же «дошла техника».

В приборе «Визир» использован допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в «Беркуте». Машинка хорошая. Ее дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других.

Есть и недостатки – довольно широкий луч 10м на 100м дальности (просим прощения у специалистов за упрощенную терминологию, но понятие диаграммы направленности и т.п., видимо, излишни для массового читателя), возможность помех от коронного разряда ЛЭП и от люминесцентных светильников, что честно отражено в инструкции по эксплуатации. Фальсифицировать измерение с помощью камертона (старые гаишники понимают, о чём речь) пользователь уже не может. У него остаются лишь две возможности:

Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим  (внутренней когерентности) и, делая шаг навстречу с одновременным выбросом руки вперед, легко добавит вашему автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал).

Использовать фонарик с люминесцентным светильником. Ионизированный газ в трубке такого фонаря обеспечивает фазовую модуляцию отраженного сигнала. Скорость будет показана пропорционально заряду батарей (полностью заряженный китайский фонарик дает показания около 110 км/ч., наполовину заряженный – 60-70). Т.е. достаточно «выстрелить» не в приближающуюся машину, а на обочину дороги через светильник такого фонаря, и требуемая «скорость» будет получена (примерно в 30-50% случаев, зависит от навыка).

Справедливости ради, нужно сказать, что фокусы с фонариком и выбросом руки вперед встречаются достаточно редко, работникам ДАИ и так «целей» хватает.

Но обратим внимание на самую существенную деталь. Радар НЕ измеряет расстояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на совести разработчиков т.к. в качестве «ближней» следует понимать цель с максимальной ЭПР (т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал радара).
Понятно, что мотоцикл, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель, в режиме ближней цели будет показана скорость грузовика.

Еще раз подчеркнем, что расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую «массивную» (чаще всего это действительно ближняя).

Что же получается, когда скрестили бульдога с носорогом: этот радар с цифровым фотоаппаратом?
Получается беда. Фотоаппарат разрешает изображение номера с 80 метров, не более, а радар при этом «подметает» еще минимум (!) 400м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы целей самую быстроходную! См. Рис 1.



Рис.1 Инструкция к применению «Визира». Обратите внимание на пункты, указанные стрелкой.

Посмотрим теперь, что происходит при типичном применении «Визира».



Рис.2 Схема расположения транспортных средств на дороге, при которой возможна непреднамеренная фальсификация скорости цели «Кролик» (кликнуть для увеличения).

Предположим, что инспектор не выехал на свободную охоту, а четко и точно выполняет указания начальства. Несмотря на жёсткую критику в адрес ДАИ, один из авторов статьи за 27 лет водительского стажа и 197 остановок для проверки документов (потом сбился со счета) сталкивался с прямым вымогательством и «разводкой» не более 5 раз.
Итак, пусть есть «белый» знак населенного пункта с ограничением 60 км/ч. За ним примерно в 100 метрах стоит автомобиль с «Визиром» (именно так они сейчас и стоят). Как только подозрительный автомобиль (а они все у нас подозрительные) проехал мимо знака – включается измеритель скорости (или зафиксировано превышение скорости у любой из целей). Он, естественно, настроен на самую скоростную цель, и с эффективностью хорошего допплеровского радара находит эту цель. Но дальность у него – минимум 400 метров. Т.е. он найдет ее в той зоне, где ограничения еще нет, а скорость будет предъявлена водителю автомобиля, который сфотографирован.



Рис.3 Спектр допплеровского сигнала на выходе фазового детектора радара.

В случае режима «скоростная» кролику будет предъявлено 105 км/ч. В режиме «ближняя цель» кролик заплатит за скорость 85 км/ч, с которой движется цель «Фура».
И потекут денежки из кармана незалежного кролика лисе Алисе, бюджет-то трещит, бедный. А водитель может почесать потылыцю – как же я недоглядел? И радар детектор пищал вовремя, когда я ехал по населенному пункту, а показывает злой визирь – 90 км/ч? Вот это техника дошла! И в судах техника – что там кролик докажет? Разве что девочки-секретарши фыркнут на него, колхозника бестолкового, да и вернут его заявление как не соответствующее форме.

Это не казуистика – именно так и будет, и так оно и есть. Более того, инспектор тоже будет убежден, что данный индивид нарушил, да они все тут нарушители! Нет, грамотный инспектор, в конце концов, догадается, что дело нечисто. Но план по протоколам и письма счастья никто ведь не отменял?

Как же не попасть в подобную ситуацию? Да никак не убережешься. Хоть 30 км/ч проезжай, если сзади в 500 метрах прёт фура (тоже ничего не нарушая), то получишь ты, кролик, скорость этой фуры со своей фотографией (её края мы обрежем, чтобы осталась только твоя машина).

Если серьезно, то уберечься можно, только проезжая населенный пункт не первым, а под прикрытием грузовика или автобуса, двигаясь за ним на предельно малом разрешенном расстоянии.
Весело, в общем, спасибо от миллионов водителей разработчикам этого «нэпотрэба»! Он вообще, хоть какие-нибудь испытания перед покупкой проходил? Или откаты решили дело? Вопрос риторический…
А как, кстати, эта проблема решается в других странах, куда мы в лошадином запале «евроинтеграции» стремимся?
А вот так – см. Рис. 4-6.



Рис 4-6. Обратите внимание, что красным квадратом выделена область, в которой измеряется скорость и она видна на фотографии, т.е. скорость принадлежит ИМЕННО ЭТОМУ автомобилю.

Там, в европах и америках, юристы даром хлеб не едят. Там лазерная метка на вашем автомобиле – доказательство. Если же используется радар с фотоаппаратом, то только в автоматическом режиме с большим углом наклона луча к дороге (поэтому он и на столбе, сверху), чтобы уменьшить глубину зоны измерения скорости (Рис.7.).



Рис 7. При правильном использовании радиолокационно-оптических измерителей скорости исключается возможность описанных выше коллизий.

И в стационарном устройстве, которое никуда не переедет, со своего столба не слезет и не пойдет нарушителей искать.
А у нас доказательство – ты априори виноват, кролик!

В общем, «Визир» надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость. Думаем, что хорошие юристы с помощью Института судебных экспертиз вполне могут этому помочь. Что же касается технической оценки этого недоделанного доильного аппарата, то, несмотря на упорную многолетнюю децеребрацию Украины, у нас осталось достаточно компетентных специалистов, которые смогут подтвердить то, что написано в этой статье.
Примечание 1: если следовать логике статьи, то изымать из употребления нужно и обычные ручные радары без фотофиксации и заменять их лазерными измерителями, что и сделано в западных странах. Ибо в аналогичном описанному в статье случае кролик все равно будет объявлен виноватым, правда, без фотографии, но вряд ли это уменьшит его печаль.

Дополнение №1
За небольшое время, которое прошло после публикации этой статьи на нескольких автомобильных форумах, было отмечено достаточно профессиональное обсуждение проблемы.
Наиболее существенным замечанием следует признать то, что мы забыли упомянуть о том факте, что скоростемер по умолчанию становится в положение «самая быстрая цель» и дальность – «максимальная». Это важное дополнение, т.к. никакой инспектор с настройками прибора в поле разбираться не будет: как включили, так и работаем. Т.е. о величинах ЭПР целей можно уже не беспокоиться – любой автомобиль в зоне действия измерителя скорости может «подарить» свою скорость гипотетическому кролику.

Другое существенное замечание касается вероятностей описанного нами события, т.е. непреднамеренной фальсификации скорости в ситуации, показанной на Рис.2. Если вероятность попасть в описанную ситуацию стремится к нулю, то возможно, нам и не нужно было бы писать эту статью.
Поэтому имеет смысл произвести теоретико-вероятностный анализ процесса.

Начальные условия:
настройки «Визира» - по умолчанию (быстрая цель,0 максимальная дальность);
автомобили распределены по случайному закону, т.е. в любом исследуемом участке обеспечен беспрепятственный обгон (иначе расчет сильно усложнится);
имеется знак 5.45 «Начало населённого пункта», на расстоянии 100 м от которого в населенном пункте расположена засада с «Визиром»;
в зоне действия знака транспортные средства двигаются не быстрее 60 км/ч, а вне зоны – от 40 (трактор) до 110 (ненаказуемое превышение) км/ч;
предполагается, что сотрудник автоинспекции – честный человек, выполняет инструкцию и не снимает автомобиль, если в поле зрения видоискателя есть еще хотя бы одна машина.
Интересует оценка вероятности захвата дальней быстроходной цели в зависимости от загруженности трассы – параметра «количество автомобилей на километр». Оценивается вероятность возникновения на трассе ситуации, проиллюстрированной рис.2 с упрощением ситуации до двух автомобилей. Первый – фотографируемый кролик, движущийся в зоне действия знака с разрешенной скоростью, второй – находится дальше него от засады и движется также с ненаказуемой скоростью, при этом располагается в зоне действия знака либо вне ее.
Для каждого из значений параметра ««количество автомобилей на километр» начиная с 1 (один автомобиль на рассматриваемом участке) с помощью генератора случайных чисел выполняются следующие действия:
автомобили случайным образом располагаются на километровом участке;
им присваиваются указанные выше скорости – опять же случайным образом.

После этого ситуация проверяется по следующему правилу: нет ли в зоне фотофиксации (до 80 м от «Визира») единичного автомобиля и нет ли в зоне действия радара (до 400 м от «Визира) автомобилей, идущих с превышением скорости 80 км/ч (ненаказуемое превышение в населенном пункте). Применяется итерационный метод, т.е. делается 2000 таких проверок для получения статистической картины. Затем параметр ««количество автомобилей на километр» увеличивается на единицу, и расчеты повторяются.
Эта операция выполняется многократно соответственно числу автомобилей на километр автодороги и строится график зависимости вероятности ошибочного измерения скорости от загрузки автодороги. Для контроля корректности работы программы операции начинаем с 1 автомобиля на 1 км, т.е., с того случая, когда у нас гарантированно должно быть нулевое количество ошибочных измерений.
Результат представлен на рис.8.



Рис.8 Зависимость вероятности ошибочного измерения скорости в процентах от степени загруженности трассы (количества автомобилей на километр).

Очевидно, что вероятность получить «чужую» скорость при неукоснительном выполнении ПДД всеми (!) водителями тем выше, чем более загружена дорога. При двух автомобилях на километр трассы у вас есть 5-процентная вероятность оказаться тем самым без вины виноватым «кроликом», при 5 автомобилях – 20%, при 12 езда превращается в лотерею типа русской рулетки с равным количеством патронов и пустых гнезд в барабане, при 40 – у вас остается менее 10 шансов из 100 на то, чтобы НЕ пополнить многострадальный бюджет родного государства.

Бюджет может быть перевыполнен силами одной только автоинспекции, если непрерывно закупать все большее количество «Визиров» и устраивать засады на всех въездах в населенные пункты!
При этом, заметьте, НИ ОДИН ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ правила не нарушал!

После необходимого перекура попробуем ответить на вопрос: «А что разработчики прибора должны были делать?». Ответить очень просто – быть порядочными людьми. Хотя бы сделать вывод на экран скоростей ВСЕХ зафиксированных целей, чтобы у кролика была хоть малейшая надежда указать, что самая большая скорость все-таки принадлежит просвистевшему мимо неприкасаемому «мерседесу», а не ему.

Еще лучше – использовать лазерный измеритель скорости с дальномером. Или привести в соответствие дальность измерения и фотофиксации, совместив при этом их поля зрения (диаграммы направленности).
Увы, имеем мы сегодня дело с убыточным сверхприбыльным изделием Китежградского завода маготехники питерского ЗАО "Ольвия". И если прибор вывел скорость под фотографией вашей машины – надежды избежать кроличьего жаркого практически нет.

Примечание 2. К нам уже обратились за технической помощью адвокаты пострадавших от «Визира» водителей. Мы постараемся помочь, но нужно понимать, что другого пути, кроме как получать экспертные заключения уполномоченных органов (в Украине, например, НИИСЭ) и опротестовывать штрафы в суде, нет. Надеемся, кто-нибудь из грамотных юристов выиграет дело и создаст прецедент. Будем счастливы, если наши материалы смогут помочь в этом праведном деле.

Авторы:
А.В.Крамаренко – руководитель исследовательской лаборатории ООО «Компания TREDEX», разработчик систем медицинской радиотелеметрии, в прошлом - научный сотрудник ХАИ.

Р.В.Павлович – к.т.н., директор ООО «Компания TREDEX», в прошлом – преподаватель Харьковской Военно-инженерной радиотехнической академии ПВО (ВИРТА) по специальности «Квантово-оптическое вооружение и оружие на новых физических принципах».
Источник: Tredex
Категории: полезная информация,  Дороги,  ГАИ


Инфа была передёрта где-то. Прошу не судить строго. Суть понятна. Я сам видел как ГАЙЦЫ мне скорость мою показывали так она прыгала 80 110 90 120 70. Если остановить на покадровой съёмке где будет показан номер авто и наибольшая скорость так что суд может легко штрафануть в лучшем случае. Так что надо бороться найдите полную версию распечатайте и гайцам в нос при остановке
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!