Страницы: 1
Правила користування водними об"єктами для плавання на маломірних суднах
 
В общем, суть проблемы такова - Сегодня наконец-то добыл(да, именно добыл) ксерокопию части указанных Правил(полное название - Правила користування водними об"єктами для плавання на маломірних(малих) суднах Полтавської області, затверджені Рішенням Полтавської областної ради 20.05.2005 року, погоджено в Головній державній інспекції Управління безпеки судноплавства, даты не знаю). У меня в распоряжении пока есть только ксерокопии самого решения, титульная страница Правил, и сами Правила с п. 3.5 по 3.20.
Саиый интересный и проблемный для меня, как владельца надувахи и небольшого моторчика пункт, это 3.17, приведу его полностью-
3.17. На всіх озерах, ставках, водосховищах(крім Кременчуцького та Дніпродзержинського), а також на середніх та малих річках на території Полтавської області, рух маломірних суден з механічною тягою заборонено протягом року. Поза нерестовим періодом дозволяється рух весловим суднам, які пройшли технічний огляд і зареєстровані в Держінспекції судноплавного нагляду.
Вот такие пироги....... Так как стараюсь по мере своих возможностей быть законопослушным гражданином - думал зарегистрировать своё плавсредство и получить документы на право вождения плавсредства, но теперь получается - оно нах не нужно, потому как плавать можно будет только на Днепре, а рыбачу я в основном на Псле.
Вот теперь и думаю, что делать..... Пока есть только одна мысль - забить...., но...
1. Во что это может вылиться - санкции, финансы, и т.д.
2. Кто имеет право это контролировать и соответственно - применять санкции, ато у нас бегают и грозятся все кому не лень, и УООР, и внештатные сотрудники Экоинспекции, и внештатные сотрудники Госрыбохраны(мол - это браконьерство, хотя по моему мнению - это просто нарушение Правил использования водных обьектов) и милиция...

Пока всё.
ЗЫ: сканокопию выложить не могу, так как очень плохое качество ксерокопии.
ЗЗЫ: обсуждаем, делимся мнениями..... И был бы очень благодарен тому, кто смог бы раздобыть полную версию Правил.

И ещё - в Решении ссылаются на статью 8 и 67 Водного кодекса Украины, привожу их здесь:
Стаття 8. Компетенція Верховної Ради Автономної Республіки
              Крим у галузі регулювання водних відносин
    До компетенції  Верховної  Ради  Автономної Республіки Крим у
галузі  регулювання  водних  відносин  на   території   Автономної
Республіки Крим належить:
    1) затвердження республіканських (Автономної Республіки Крим)
програм використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
    2) координація   діяльності   районних   і   міських    (міст
республіканського  Автономної  Республіки  Крим  значення)  рад  з
використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
    3) затвердження    проектів    зон     санітарної     охорони
господарсько-питних водозаборів;
    4) прийняття  у  встановленому  порядку рішень про віднесення
водних     об'єктів     місцевого     значення     до     об'єктів
природно-заповідного  фонду  чи  відповідних  категорій  особливої
охорони;
    5) встановлення правил користування  маломірними  суднами  на
водних об'єктах;
    6) встановлення у разі потреби більш суворих, ніж у цілому на
території  України,  нормативів  якості  води  у  водних  об'єктах
місцевого значення;
    7) прийняття  за  погодженням  з  державними органами охорони
здоров'я та охорони навколишнього природного  середовища  під  час
виникнення  аварійних  ситуацій  рішень про скидання стічних вод з
накопичувачів у водні об'єкти,  якщо це не призведе до перевищення
нормативів екологічної безпеки водокористування;
    8) вирішення   інших   питань  у  галузі  регулювання  водних
відносин, визначених законом. {  Стаття  8  із  змінами, внесеними згідно із Законами N 1990-III
(  1990-14 ) від 21.09.2000, N 3421-IV ( 3421-15 ) від 09.02.2006,
N  997-V  (  997-16  )  від  27.04.2007, N 2756-VI ( 2756-17 ) від
02.12.2010;   в   редакції  Закону  N  3530-VI  (  3530-17  )  від
16.06.2011 }
     Стаття 8-1. Компетенція обласних, Київської та
                Севастопольської міських рад у галузі
                регулювання водних відносин

    До компетенції  обласних,   Київської   та   Севастопольської
міських  рад  у галузі регулювання водних відносин на їх території
належить:
    1) забезпечення  реалізації  державної  політики   у   галузі
використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
    2) розпорядження водними об'єктами місцевого значення;
     3) погодження   державних   цільових,   міждержавних  програм
використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів,  участь
у їх виконанні;
    4) розроблення,   затвердження   та   виконання  регіональних
програм використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
    5) видача дозволів на спеціальне  водокористування  з  водних
об'єктів місцевого значення;
    6) погодження   розміщення  підприємств  та  інших  об'єктів,
діяльність яких пов'язана з використанням водних ресурсів  і  може
негативно впливати на їх стан;
    7) координація   діяльності   районних   і   міських   рад  з
використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
    8) затвердження    проектів    зон     санітарної     охорони
господарсько-питних водозаборів;
    9) прийняття  у  встановленому  порядку рішень про віднесення
водних     об'єктів     місцевого     значення     до     об'єктів
природно-заповідного  фонду  чи  відповідних  категорій  особливої
охорони;
    10) встановлення правил користування маломірними  суднами  на
водних об'єктах;

    11) встановлення  у разі потреби більш суворих,  ніж у цілому
на території України,  нормативів якості води  у  водних  об'єктах
місцевого значення;
    12) обмеження,   тимчасова  заборона  (зупинення)  діяльності
підприємств,  установ і організацій у разі  порушення  ними  вимог
водного законодавства;
    13) організація  роботи,  пов'язаної  з ліквідацією наслідків
аварій та стихійного лиха, погіршенням якості вод або їх шкідливою
дією,  із залученням підприємств, установ і організацій в порядку,
передбаченому законодавством;
    14) прийняття за погодженням з  державними  органами  охорони
здоров'я  та  охорони  навколишнього природного середовища під час
виникнення аварійних ситуацій рішень про скидання  стічних  вод  з
накопичувачів у водні об'єкти,  якщо це не призведе до перевищення
нормативів екологічної безпеки водокористування;
    15) організація  інформування  населення  про   стан   водних
об'єктів, його зміну та здійснення водоохоронних заходів;
    16) здійснення  контролю  за  використанням і охороною вод та
відтворенням водних ресурсів;
    17) вирішення  інших  питань  у  галузі  регулювання   водних
відносин, визначених законом. {  Кодекс  доповнено  статтею  8-1  згідно  із  Законом  N 3530-VI
( 3530-17 ) від 16.06.2011 }
Стаття 67. Особливості користування водними об'єктами  для
               потреб водного транспорту
    Річки, озера, водосховища,  канали,  інші  водойми,  а  також
внутрішні морські    води  та  територіальне  море  є  внутрішніми
водними шляхами загального  користування,  за  винятком  випадків,
коли відповідно до законодавства України їх  використання  з  цією
метою повністю чи частково заборонено.      Перелік внутрішніх водних  шляхів,  віднесених  до  категорії
судноплавних, затверджується Кабінетом Міністрів України.      Всі  судна  та  інші  плавучі  засоби  мають  бути  обладнані
ємкостями для збирання лляльних  та  інших  забруднених  вод,  які
повинні систематично передаватися на спеціальні очисні споруди для
очищення та знезараження.      Забороняється заходження в територіальне море суден,  які  не
провели заміну ізольованого баласту і не  обладнані  цистернами  і
закритими фановими системами для збирання стічних  вод  будь-якого
походження чи установками для очищення та знезараження цих вод, що
відповідають міжнародним стандартам.      Користування  водними  об'єктами  для  плавання на маломірних
суднах  (веслових,  моторних  човнах)  дозволяється  з дотриманням
правил,  що  встановлюються  Верховною Радою Автономної Республіки
Крим,  обласними, Київською та Севастопольською міськими Радами за
погодженням  з Українською державною інспекцією Регістру і безпеки
судноплавства.

Вроде всё согласно буквы закона:at:
 
Сережа, я жесткие лодки имел ввиду. От обратного: если по Правилам лодка имеет транец, она априори моторная, т.е. подлежит регистрации. А если наш Ворсклянский "дощаник" транца не имеет? Хотя, в принципе, все промышленно изготовленные лодки имеют транец и присвоенную категорию мореходности. Кустарные по ходу вообще вне закона.
 
Цитата
Сережа, я жесткие лодки имел ввиду.
а я надувахи:ah:
 
Цитата
кто смог бы раздобыть полную версию Правил
Витя, напиши запрос на получение полной версии согласно ЗУ "О доступе к публичной информации", на крайняк заплатишь за копии рублев 20, должны предоставить, нужно только узнать, кто распорядитель информации.
 
А в чем проблема то!? Весла в руки и вперед.)
 
Цитата
Витя, напиши запрос на получение полной версии согласно ЗУ "О доступе к публичной информации", на крайняк заплатишь за копии рублев 20, должны предоставить, нужно только узнать, кто распорядитель информации.
Спасибо Дима, уже думал над таким вариантом, но долго это...... По идее сама Областная рада, как издатель документа....
ЗЫ: интересно, в других областях "керманычи" умнее, или такие-же ......:aq:

Цитата
А в чем проблема то!? Весла в руки и вперед.)
Ага, километров 20 против неслабого течения - могут руци поотваливаться:du:
 
Цитата
дозволяється рух весловим суднам, які пройшли технічний огляд
Витя ты лишил меня сна, ржу не попадаю в клавиши, хотя тема актуальна. сам немноооого переживаю.
ЗЫ: А возле Багачки дед на плоскодонке с одним веслом плавает, наверно второе здал на техосмотр и перерегистрацию...
ЗЫЫ:Пипец ну и избранники наши чего токо не напишут...
Цитата
нужно только узнать, кто распорядитель информации.
Решения облрады. значит облрада
Пока все написал, осмыслил,смех пропал... грустно мне...:aq:
 
Цитата

Пока все написал, осмыслил,смех пропал... грустно мне...:aq:
Отож Юра..... Мне то по-большому счёту наплевать - пока не штрафовали(да и, подозреваю, нет у них на это полномочий), но .... портят мля, настроение на рыбалке! А этого я простить не могу!:aq:
 
Цитата
Ага, километров 20 против неслабого течения - могут руци поотваливаться:du:
:ap: Электромотор или парус в помощь.)
 
Цитата
:ap: Электромотор или парус в помощь.)
Электромотора не хватает, поэтому и приобрёл бенз. Парус - не надёжно:ap: Давай по делу....:tongue:
 
А что по делу!? Разбираться в законе, пытаться обойти или подать в суд на власть.) Либо просто забыть о моторе... К сожалению.
 
Цитата
А что по делу!? Разбираться в законе, пытаться обойти или подать в суд на власть.) Либо просто забыть о моторе... К сожалению.
А чего там разбираться, если -
Цитата

Стаття 67. Особливості користування водними об'єктами  для
               потреб водного транспорту
    Користування  водними  об'єктами  для  плавання на маломірних
суднах  (веслових,  моторних  човнах)  дозволяється  з дотриманням
правил,  що  встановлюються  Верховною Радою Автономної Республіки
Крим,  обласними, Київською та Севастопольською міськими Радами за
погодженням  з Українською державною інспекцією Регістру і безпеки
судноплавства.
потом-
Цитата

Стаття 8-1. Компетенція обласних, Київської та
                Севастопольської міських рад у галузі
                регулювання водних відносин

     До компетенції  обласних,   Київської   та   Севастопольської
міських  рад  у галузі регулювання водних відносин на їх території
належить:
     2) розпорядження водними об'єктами місцевого значення;
     10) встановлення правил користування маломірними  суднами  на
водних об'єктах;
а потом-
Цитата

3.17. На всіх озерах, ставках, водосховищах(крім Кременчуцького та  Дніпродзержинського), а також на середніх та малих річках на території  Полтавської області, рух маломірних суден з механічною тягою заборонено протягом року.  Поза нерестовим періодом дозволяється рух весловим суднам, які пройшли  технічний огляд і зареєстровані в Держінспекції судноплавного нагляду.
Поэтому вопросы-
Цитата

Вот теперь и думаю, что делать..... Пока есть только одна мысль - забить...., но...
1. Во что это может вылиться - санкции, финансы, и т.д. ?
2. Кто имеет право это контролировать и соответственно - применять  санкции, ато у нас бегают и грозятся все кому не лень, и УООР, и  внештатные сотрудники Экоинспекции, и внештатные сотрудники  Госрыбохраны(мол - это браконьерство, хотя по моему мнению - это просто  нарушение Правил использования водных обьектов) и милиция... ?
И был бы очень благодарен тому, кто смог бы раздобыть полную версию Правил.
 
Мля, это пипец какой-то. Шо они все время выдумывают??? или внатуре кто то из депутов начал электромоторы тягать в юкрэйну? щимят народ и щимят. Заметь Витяня, а катера с моторами от 100 как гоняли,так и будут гонять. им те бумажки что ты достал по..й. Вот что обидно :da::da::da:
 
Дружище Витя :dk:могу одно тебе сказать,я на Днепре веслами маслать не буду:du:.Будем делать звонок другу:dp:,а шо делать.Тебе в Багачке можно свои законы писать.:dt::tongue:
ЗЫ: Конечно надо быть законопослушным но у нас такие законы,что просто писец.
ЗЫЫ:Завтра созвонимся есть кое-какие контакты в обл.раде может достану всю информацию.
 
Цитата
а шо делать.
Запихнуть своих в обласную раду. И лоббировать интересы рыбацкого братства.

Цитата
весловим суднам, які пройшли технічний огляд і зареєстровані в Держінспекції судноплавного нагляду.
Если судно не имеет транца, т.е. по документам является сугубо гребным, оно не подлежит регистрации.
 
Цитата
ли внатуре кто то из депутов начал электромоторы тягать в юкрэйну

электромотор - это тоже "механічна тяга"

Цитата
Если судно не имеет транца, т.е. по документам является сугубо гребным, оно не подлежит регистрации.

та такэ....регистрируются лодки грузоподъемностью свыше 200 (если не ошибаюсь) килограмм...о транце упоминаний нет...
 
Цитата
электромотор - это тоже "механічна тяга"
Электрическая тяга
Цитата
Если судно не имеет транца, т.е. по документам является сугубо гребным, оно не подлежит регистрации.
Если грузоподъёмность лодки  более 225 кг, подлежит регистрации независимо от наличия стационарного транца
 
Цитата
Электрическая тяга
у бензомотора ""бензинова тяга"? :db:
 
Цитата
Если грузоподъёмность лодки  более 225 кг
Если длина (2.5м) привышаетса ,то надо регить ....уже на длину расчитали,а не КГ.


З.Ы. А как это по большой воде без мотора ???? Они вобше гонят... есть реальная угроза для человека и новигации.!!
 
Цитата
Запихнуть своих в обласную раду. И лоббировать интересы рыбацкого братства.
Ход мыслей понравился, только вот общественные организации не проходные пока что, а на мажоритарку расчитывать тоже пока не приходиться, молоизвестные мы...
 
Цитата
Запихнуть своих в обласную раду. И лоббировать интересы рыбацкого братства.
Станиславович, идея хорошая, но кого?
Цитата
Электрическая тяга
Цитата
у бензомотора ""бензинова тяга"? :db:
Серёж, ИМХО Забр прав, где-то на форуме ранее и класификацию кто-то выкладывал, но не помню где:bk:
 
vikbond, Витя. а ты сначала попробуй выяснить. как и где зарегистрировать? Я недавно пытался выяснить, сказали пока никак.. решают еще что-то:ap:
 
Цитата
vikbond, Витя. а ты сначала попробуй выяснить. как и где зарегистрировать? Я недавно пытался выяснить, сказали пока никак.. решают еще что-то:ap:
Юра, та узнавал трохи - машину на учёт проще поставить:eek: За паузу тоже слышал..... Проблема не в этом, а в том, что нам запретили плавать по НАШИМ рекам!:aq:Причём, без обоснования!
 
Конституция Украины
Стаття 13. Земля, її надра, атмосферне повітря, водні та інші природні ресурси, які знаходяться в межах території України, природні ресурси її континентального шельфу, виключної (морської) економічної зони є об'єктами права власності Українського народу. Від імені Українського народу права власника здійснюють органи державної влади та органи місцевого самоврядування в межах, визначених цією Конституцією.
Кожний громадянин має право користуватися природними об'єктами права власності народу відповідно до закону.
Власність зобов'язує. Власність не повинна використовуватися на шкоду людині і суспільству.
Держава забезпечує захист прав усіх суб'єктів права власності і господарювання, соціальну спрямованість економіки. Усі суб'єкти права власності рівні перед законом.
Стаття 33. Кожному, хто на законних підставах перебуває на території України, гарантується свобода пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно залишати територію України, за винятком обмежень, які встановлюються законом.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/254к/96-вр
 
Цитата
Серёж, ИМХО Забр прав, где-то на форуме ранее и класификацию кто-то выкладывал, но не помню где
может быть....просто я знаю механическую, мускульную/мышечную и реактивную...:bk:
 
Цитата
может быть....просто я знаю механическую, мускульную/мышечную и реактивную...
Добавь электрическую. С ней пока на малых реках ходить можно, даже по ставкам орендаторы разрешают.
 
Цитата
Добавь электрическую
электрическая - источник энергии акум а не бенз....но все-равно двигатель через редуктор=механическая...
если я в лодку поставлю ДВС с генератором и эл. двигатель, какая будет тяга?

я неисключаю, что где-то в терминах могли прописать, что эл. двигатель не механическая, но ... [поскипано цензурой]....
 
Цитата
электрическая - источник энергии акум а не бенз....но все-равно двигатель через редуктор=механическая...
если я в лодку поставлю ДВС с генератором и эл. двигатель, какая будет тяга?

я неисключаю, что где-то в терминах могли прописать, что эл. двигатель не механическая, но ... [поскипано цензурой]....
А как же - реактивная тяга?
 
Электромотор без редуктора. Даже если будет редуктор тяговый мотор стоит электрический. Есть тяга механическая, есть тяга электрическая
Считается основным механизм приводящий в движение лодку. Если отаккумулятора или от  генератора будет питаться электромотор, который приводит лодку в движение, то тяга электрическая. Когда будет сказано что движение на электромоторах по малым рекам запрещено, нельзя будет  пользоваться и электромоторами.
 
Цитата
А как же - реактивная тяга?

Цитата
может быть....просто я знаю механическую, мускульную/мышечную и реактивную..

Цитата
Считается основным механизм приводящий в движение лодку. Если отаккумулятора или от  генератора будет питаться электромотор, который приводит лодку в движение, то тяга электрическая.
я даже незнаю что сказать....есть источник энергии: в одном случае бенз, в другом акум, есть МЕХАНИЗМ превращающий энергию "топлива" в поступательное движение лодки = тяга механическая в обоих случаях, но с разными источниками энергии....

ЗЫ: все, из спора ушел...
 
Цитата
я даже незнаю что сказать.
Что тут говорить и так всё ясно. Есть механические двигатели, есть электрические, по рекам признанным несудоходными  с помощью механической тяги передвигаться запрещено, :motor:остаются вёсла :rybak: и электрическая тяга.
А что был спор ?:bn:  Мы  разбирались на чём можно передвигаться по несудоходным рекам.:df:
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!