Страницы: 1
Кто должен нести ответственность за неэтическую и неморальную рекламу в Украине?
 
"В прошлом ученые исследовали неразумное поведение человека
для того, чтобы его исправить. Ныне же им с выгодой торгуют"

Журнал «Nation»



Друзья, нужна ваша помощь!


Подходит к завершению моя пятилетняя работа – написание кандидатской диссертации на тему «Морально-этические проблемы рекламы в современных украинских СМИ». Для полноты и глубины исследований необходимо разработать несколько практических блоков, а именно, на данном этапе, нужно провести несколько социологических опросов по вышеозначенной тематике диссертации.

Для погружения в тему

Все мы в той или иной мере являемся потребителями рекламы: она нас окружает повсеместно, и даже преследует – с утра и до ночи. И ее негативное влияние в полной мере, думаю, ощутил каждый! Мы знаем, как удивительно ВНИМАТЕЛЬНО, а иногда и неадекватно, реагируют на телевизионные рекламные блоки наши дети, как потом трудно отделаться от ненужной, а иногда и вредной покупки совершенно ненужных вещей. Признайтесь, ведь частенько, под влиянием рекламы, мы покупаем широко разрекламированные дорогостоящие, но абсолютно не нужные и даже не слишком качественные товары? Да и взрослые после просмотра/прослушивания/созерцания некоторых рекламных продуктов, не раз видели и чувствовали отвращение, негативные эмоции, навязывание и даже диктат – нас ПОДСОЗНАТЕЛЬНО заставляют совершать незапланированные нами поступки в плане приобретения разных вещей/услуг.
Зачастую рекламодателями используются в создании рекламных продуктов низменные инстинкты человека, насилие, зависть, алчность, желание быстро обогатиться, агрессия, и даже этнические, расовые, религиозные чувства. Влияние рекламного поля на человека огромно, тем более, что сейчас оно производится с помощью всех современных методик и технологий: с консультациями профессиональных психологов, с практиками НЛП, с эффектом «25 кадра» и т.п. Даже в Украине зафиксированы случаи умственного помешательства – после проведения некоторых рекламных кампаний…
Так что вопрос очень серьезный, и прошу вас уделить несколько минут ради нашего общего блага, примите участие в социальном исследовании! Представляю на ваш суд опрос:
Кто должен нести ответственность за неэтическую и неморальную рекламу в Украине? (или скопируйте эту ссылку в свой браузер http://www.ribaki.org.ua/forum/showthread.php?t=1194 - чтобы принять участие в опросе)


Я выделил пять субъектов, которые, по мнению большинства исследователей, должны нести такую ответственность:

1. Производители рекламируемых товаров/услуг
2. Рекламные агентства, предоставляющие услуги по созданию рекламы
3. Средства массовой информации (ТВ, радио, печатные и Интернет издания), предоставляющие услуги по размещению рекламы
4. Государственные ведомства, уполномоченные контролировать качество и содержание рекламных продуктов
5. Общество, то есть сами потребители рекламы

Выбирайте любой (или несколько) из пяти вариантов указанных субъектов, по вашему мнению, наиболее ответственных за неэтическую и неморальную рекламу.
Буду благодарен за комментарии, советы, рекомендации, просто собственные соображение по данной теме! Если скинете эту ссылку свои друзьям/знакомым - буду вдвойне благодарен, да и все это ведь для нашего общего блага!

Спасибо!

И несколько характерных рекламных образцов...
[ATTACH]8846[/ATTACH] [ATTACH]8847[/ATTACH] [ATTACH]8848[/ATTACH]

[ATTACH]8849[/ATTACH] [ATTACH]8850[/ATTACH]
 
5. Только общество может определить нормы этики и морали, соответственно и контролировать и нести ответственность за нарушение этих норм должно общество.
 
Цитата
5. Только общество может определить нормы этики и морали, соответственно и контролировать и нести ответственность за нарушение этих норм должно общество.

совершенно с вами согласен - за нарушение этих норм должно общество нести ответственность...
 
Общество?Согласен,только общество будет эту этику воспитывать не у одного поколения.Возьмите на примере средней школы посмотрите,я имею ввиду хотя бы одно поколение,что бы это поколение восприняло вообще такое понятие как этика,необходимо сколько лет воспитывать в нем эти понятия.Возьмите своих детей,которым Вы закладываете все эти понятию:уважай старость и т.д.Все взаимосвязано!!!Потому,важный аспект этого вопроса должно контролировать и р.агенство,которое изготавливает рекламму и отчасти государство которое должно как-то определить какие-то нормы.Извините,высказал свое мнение!!!:bd:
 
кстати, совершенно забыл, что опрос был закрыт, вот его результаты:

Кто должен нести ответственность за неэтическую и неморальную рекламу в Украине?


Производители рекламируемых товаров/услуг                             36.81%

Рекламные агентства, предоставляющие услуги по созданию рекламы
        37.42%

Средства массовой информации (ТВ, радио, печатные и Интернет издания), предоставляющие услуги по размещению рекламы         38.65%

Государственные ведомства, уполномоченные контролировать качество и содержание рекламных продуктов                                 58.90%

Общество, то есть сами потребители рекламы               8.59%
 
Цитата


Общество, то есть сами потребители рекламы               8.59%

Кстати это абсолютно нормальный и прогнозируемый показатель для нашего общества. Переложить ответственность на плечи другого.
Вот сколько знакомых есть, с ним идешь в магазин скупиться и покупает он какое то гамно в чистом виде и при этом на все уговоры не брать говорит а что брать то. То есть в большей части делая покупки мы практически всегда отдаем отчет что берем гамно, но берем так как находим аргументов в его пользу больше чем против его. Поэтому и рекламы у нас одна краше другой + ответственности за гамно тоже никакой вот и имеем что имеем.

Кстати и жалбы на такие реламы думаю врядли кто пишет, большей части все побоку, тихо посмеемся и все.
 
Цитата
совершенно с вами согласен - за нарушение этих норм должно общество нести ответственность...

Все--значит ни кто.
 
ИМХО!
Как и за любой товар - ответственность за рекламу должен нести производитель.
Сделал плохо - получи по заслугам.
Будут думать, прежде чем выставлять свои "шедевры" на всеобщее обозрение.
 
Цитата
Все--значит ни кто.

потому как у нас  правило "все виноваты - никто не виноват"
 
Цитата
потому как у нас  правило "все виноваты - никто не виноват"

И я о том же.
 
Цитата
Общество?Согласен,только общество будет эту этику воспитывать не у одного поколения.Возьмите на примере средней школы посмотрите,я имею ввиду хотя бы одно поколение,что бы это поколение восприняло вообще такое понятие как этика,необходимо сколько лет воспитывать в нем эти понятия.Возьмите своих детей,которым Вы закладываете все эти понятию:уважай старость и т.д.Все взаимосвязано!!!Потому,важный аспект этого вопроса должно контролировать и р.агенство,которое изготавливает рекламму и отчасти государство которое должно как-то определить какие-то нормы.Извините,высказал свое мнение!!!:bd:


Вот мнение которое я поддерживаю,это производитель рекламы,а потом государство .Оное должно нормы и установить!!!:bd:
 
Цитата
Вот мнение которое я поддерживаю,это производитель рекламы,а потом государство .Оное должно нормы и установить!!!:bd:

спасибо всем кто высловился, и еще выскажет свои мысли - все будте учтено мной в диссертации :bf:
 
Я считаю, только производитель, ведь только он знает что в его изделии напичкано. А чтобі не біло подделок- пусть защиту придумывают. ИМХО.
 
У меня на любую рекламу уже выроботалась обратная реакция.Чем навязчивей рекламируют товар тем он хуже.А вообще я думаю что телеканалы тоже должны нести ответственность за недобросовестную рекламу,а за телелохотрон вообще сажать надо.
 
вообще, какие есть мысли - следует ли увеличивать наказание за рекламу (обманчивую, неборосовестную, неэтичную)?
 
Цитата
вообще, какие есть мысли - следует ли увеличивать наказание за рекламу (обманчивую, неборосовестную, неэтичную)?


Я считаю что ужесточить нужно 100%,а то уж очень вольно себя чувствует производитель рекламы!!!:bd:
 
Цитата
вообще, какие есть мысли - следует ли увеличивать наказание за рекламу (обманчивую, неборосовестную, неэтичную)?


Я считаю что ужесточить нужно 100%,а то уж очень вольно себя чувствует производитель рекламы!!!:bd:Бывает такое,что на голову не натяне:ag:шь!!!
 
Цитата
вообще, какие есть мысли - следует ли увеличивать наказание за рекламу (обманчивую, неборосовестную, неэтичную)?

Тут следует задать другой вопрос, а есть ли вобще ответственность в нашем государстве?

Вряд ли думаю какой либо депутат владелец завода дающего не этичную или не правдоподобную рекламу пострадает даже при введении более серьезной ответственности. Как пример можно рассмотреть любой город где на центральном проспекте как правило стоят щиты рекламные которых там быть не должно, зато комунальщики борятся со всеми мелкими щитами которые цепляют мелкие магазины и фирмы на столбы, а про большие все типа их не замечают.  Как ни прискорбно но в нашей стране ответственность лишь для народа.
 
Я считаю , что ответственность должен нести в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ изготовитель рекламы !!!
 
Цитата
Тут следует задать другой вопрос, а есть ли вобще ответственность в нашем государстве?

Вряд ли думаю какой либо депутат владелец завода дающего не этичную или не правдоподобную рекламу пострадает даже при введении более серьезной ответственности. Как пример можно рассмотреть любой город где на центральном проспекте как правило стоят щиты рекламные которых там быть не должно, зато комунальщики борятся со всеми мелкими щитами которые цепляют мелкие магазины и фирмы на столбы, а про большие все типа их не замечают.  Как ни прискорбно но в нашей стране ответственность лишь для народа.

есть закон ЗАКОН  УКРАЇНИ "Про рекламу" - он регулирует эту деятельность.
один из его постулатов: "недобросовісна реклама - реклама, яка вводить або може ввести в  оману  споживачів  реклами,  завдати  шкоди особам,  державі чи суспільству внаслідок неточності,  недостовірності,  двозначності, перебільшення,  замовчування,  порушення вимог щодо часу,  місця і способу розповсюдження".

вообще Закон этот достаточно грамотный, его основные положения более чем уместны:
             Розділ II
                   ЗАГАЛЬНІ ВИМОГИ ДО РЕКЛАМИ

    Стаття 7. Принципи реклами

    1. Основними  принципами  реклами  є:  законність,  точність,
достовірність,  використання форм  та  засобів,  які  не  завдають
споживачеві реклами шкоди.

    2. Реклама не повинна підривати довіру суспільства до реклами
та повинна відповідати принципам добросовісної конкуренції.

    3. Реклама не повинна містити інформації або  зображень,  які
порушують етичні, гуманістичні, моральні норми, нехтують правилами
пристойності.

    4. Реклама повинна враховувати особливу чутливість дітей і не
завдавати їм шкоди.

------------
и ответственность определена, правда на мой взгляд достаточно размыто:

Розділ IV
          КОНТРОЛЬ ЗА ДОТРИМАННЯМ ТА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ
             ЗА ПОРУШЕННЯ ЗАКОНОДАВСТВА ПРО РЕКЛАМУ

    Стаття 26. Контроль за дотриманням законодавства про рекламу

Стаття 27. Відповідальність за порушення законодавства
               про рекламу

    1. Особи, винні у порушенні законодавства про рекламу, несуть
дисциплінарну,  цивільно-правову,  адміністративну  та кримінальну
відповідальність відповідно до закону.

------------
в общем в Законе много чего дорабатывать надо... ИМХО
 
За рекламу ответственность несет рекламодатель.Что еще можно добавить?
 
Цитата
есть закон ЗАКОН  УКРАЇНИ "Про рекламу" - он регулирует эту деятельность.

Я и не спорю что есть закон, я как раз говорю что плевали все на него.

P.S. По телевизору каждый день реклама чудо товаров на тему здоровья на которые бабушки с дедушками последнее отдают, ну и что что есть ответственность, рекламы то от этого ничуть не меньше.
 
Цитата
Я и не спорю что есть закон, я как раз говорю что плевали все на него.

P.S. По телевизору каждый день реклама чудо товаров на тему здоровья на которые бабушки с дедушками последнее отдают, ну и что что есть ответственность, рекламы то от этого ничуть не меньше.

соласен, к сожалению так и есть...
 
Моё мнение, что наиболее неэтично рекламировать по Зомби-ящику мед.препараты.
Пережрал - пей Мезим, перепил - Гепабене, вздутие живота - ещё какая-то фигня... :at::at:
 
Цитата
Моё мнение, что наиболее неэтично рекламировать по Зомби-ящику мед.препараты.
Пережрал - пей Мезим, перепил - Гепабене, вздутие живота - ещё какая-то фигня... :at::at:

я скажу так: есть две очень интересные темы - это реклама алкоголя/табака и реклама лекарств.
сопоставляя эти темы настолько ярко видишь истинное "продажное" лицо рекламы...
 
Цитата
я скажу так: есть две очень интересные темы - это реклама алкоголя/табака и реклама лекарств.
сопоставляя эти темы настолько ярко видишь истинное "продажное" лицо рекламы...

И полный пофигизм чиновников в отношении к людям. В чем сила брат ............и мы к этому пришли.
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!