Страницы: 1
Улучшение мореходности надувных лодок
 
Предлагаю оставлять свои рекомендации по уменьшению сопротивления хода надувных лодок.Зима впереди-можно за это время кое-что попробовать сделать.
 
Я имею в виду не килевые а сланевые лодки.Хочу попробовать-подсказали-вместо сланей вырезать из ОСБ плиты и укладывать их на днище плотно-что-бы уменьшить парусность.У меня лодка 2.90 по паспорту макс.мощность мотора-3.5л.с. а у меня 10-ка.Когда даю газ-просто выбрасывает воду из под винта-из-за большого сопротивления лодки.
 
Цитата
Предлагаю оставлять свои рекомендации по уменьшению сопротивления хода надувных лодок.Зима впереди-можно за это время кое-что попробовать сделать.

Ну как бы руководствуясь физикой, наиболее рационально поставить подводные крытья :).

А если серьезно то как вариант уменьшения сопротивления это убрать факт касания днища плоскости воды. Хотя это в принципе и не реально единственное это его по крайней мере выровнять - т.е. пользоваться (вставками) твердым пололом.
 
Цитата
Я имею в виду не килевые а сланевые лодки.Хочу попробовать-подсказали-вместо сланей вырезать из ОСБ плиты и укладывать их на днище плотно-что-бы уменьшить парусность.У меня лодка 2.90 по паспорту макс.мощность мотора-3.5л.с. а у меня 10-ка.Когда даю газ-просто выбрасывает воду из под винта-из-за большого сопротивления лодки.

А надывной киль есть, ибо он как раз скорее всего и поднимет днище немного тем самым уменьшив парусность.
 
Цитата
А надывной киль есть, ибо он как раз скорее всего и поднимет днище немного тем самым уменьшив парусность.

Привет!Жека-я один раз попробовал вообще без сланей-на веслах быстрее люди плавают.Зато волну впереди гребло-шо бульдозер.
 
Цитата
Я имею в виду не килевые а сланевые лодки.

Килевым бы тоже не помешало.

Цитата
Хочу попробовать-подсказали-вместо сланей вырезать из ОСБ плиты и укладывать их на днище плотно-что-бы уменьшить парусность.У меня лодка 2.90 по паспорту макс.мощность мотора-3.5л.с. а у меня 10-ка.Когда даю газ-просто выбрасывает воду из под винта-из-за большого сопротивления лодки.

Фигасе, разрыв характеристик! :ai:
Кто-то летом в блоге рассказывал и показывал, как киль сымпровизировал к сланевой лодке, покопай.. Это, правда, скорей для управляемости, а не для глисса.. Ваще, смысла "лепить пулю из.." я не понимаю, проще поменять лодку с небольшой доплатой.
Или можем поменяться моторами, у меня 6-ка, а по паспорту к лодке надо как раз 10 - чуток не хватает :ad:)) Я доплачу)
 
Цитата
Килевым бы тоже не помешало.



Фигасе, разрыв характеристик! :ai:
Кто-то летом в блоге рассказывал и показывал, как киль сымпровизировал к сланевой лодке, покопай.. Это, правда, скорей для управляемости, а не для глисса.. Ваще, смысла "лепить пулю из.." я не понимаю, проще поменять лодку с небольшой доплатой.
Или можем поменяться моторами, у меня 6-ка, а по паспорту к лодке надо как раз 10 - чуток не хватает :ad:)) Я доплачу)

На мою 10-ку вряд ли кто поменяется.Москва-М 1962-го года выпуска.Правда моточасов немного-лежала где-то.
 
Посмотрите как сделал Сережа (Серенький), он очень доволен и говорит, что весьма помогло. http://serenkiu.rybalka.com/blog/view/2452/
 
Цитата
Посмотрите как сделал Сережа (Серенький), он очень доволен и говорит, что весьма помогло. http://serenkiu.rybalka.com/blog/view/2452/

Спасибо огромное.Хорошее решение-обязательно попробую.
 
Цитата
Предлагаю оставлять свои рекомендации по уменьшению сопротивления хода надувных лодок.Зима впереди-можно за это время кое-что попробовать сделать.

улучшить моторные и скоростные качества надувной лодки можно, если поменять лодку на лучшую т.е. килевую. Все остальное мне кажется геморрой!!! ))) без обид!
 
Цитата
улучшить моторные и скоростные качества надувной лодки можно, если поменять лодку на лучшую т.е. килевую. Все остальное мне кажется геморрой!!! ))) без обид!

Геморой не геморой, а если например у человека нет возможности купить другую лодку. Или как у меня возможность есть, но из-за ее тяжести нет возможности транспортировать.  А собирать и разбирать при каждой рыбалке, занятие не из приятных. Особенно если рыбачу я как правило по 2-3 часа утром и вечером. Времени для рыбалки мало, а мобильность нужна, как быть?! Купить и хранить железнй "корабль"  тоже нет возможности. Замкнутый круг...
 
Цитата
Геморой не геморой, а если например у человека нет возможности купить другую лодку. Или как у меня возможность есть, но из-за ее тяжести нет возможности транспортировать.  А собирать и разбирать при каждой рыбалке, занятие не из приятных. Особенно если рыбачу я как правило по 2-3 часа утром и вечером. Времени для рыбалки мало, а мобильность нужна, как быть?! Купить и хранить железнй "корабль"  тоже нет возможности. Замкнутый круг...

Поддерживаю!Сам такой. Люблю выезжать на малые реки и часто без ночевки,соберу-разберу свою "КМ-300" быстро и с закрытыми глазами,не ленюсь и выработал свой алгоритм,а у приятеля 3,60 м. с жестким дном и надувным килем, его, кроме как на Днепр и на долго, не вытащишь...   ТАК ЧТО "мал золотник-да дорог" :)))
 
Цитата
Поддерживаю!Сам такой. Люблю выезжать на малые реки и часто без ночевки,соберу-разберу свою "КМ-300" быстро и с закрытыми глазами,не ленюсь и выработал свой алгоритм,а у приятеля 3,60 м. с жестким дном и надувным килем, его, кроме как на Днепр и на долго, не вытащишь...   ТАК ЧТО "мал золотник-да дорог" :)))


Полностью вас поддержую.
 
Не мучайте тазик, Вы и так эксплуатируете его в экстриме (10ка в место 3-ки).лучше продайте и возьмите 3...метра килевую с нагрузкой на транец до 40 кг. И на 10ке будет :motor: или:mnogo_lodka:
 
Цитата
Не мучайте тазик, Вы и так эксплуатируете его в экстриме (10ка в место 3-ки).лучше продайте и возьмите 3...метра килевую с нагрузкой на транец до 40 кг. И на 10ке будет :motor: или:mnogo_lodka:

Продать ее за копейки не хочется.Мотор на полную мощность я не использую-по водоему перемещаемся троллингом.Это редко бывает-дождь или гроза-и нужно срочно .переплыть в укрытие.И я думаю попробовать вариант с фальш-килем-если будет немного лучше чем сейчас-я думаю хватит.
 
2 swarka
У меня два комплекта, побольше для 2-их и поменьше для одного. И с малым не собираюсь расставаться - как раз без напряга можно самому и выйти на воду и выбраться на берег.
Посмотрите два моих поста №121 https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=13&page=13
и №149 https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=13&page=15
С такой переделкой и на глиссер выходит легко и управляемость заметно лучше и можно спокойно рыбачить стоя. Хотя сейчас бы немного усовершенствовал конструкцию, но уже есть как есть.
Может поможет,  ничего сложного в такой переделке нет.
ЗЫ. То что у Серенького, это уж совсем полумера и ничего не решает. ИМХО
 
Цитата
2 swarka
У меня два комплекта, побольше для 2-их и поменьше для одного. И с малым не собираюсь расставаться - как раз без напряга можно самому и выйти на воду и выбраться на берег.
Посмотрите два моих поста №121 https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=13&page=13
и №149 https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=13&page=15
С такой переделкой и на глиссер выходит легко и управляемость заметно лучше и можно спокойно рыбачить стоя. Хотя сейчас бы немного усовершенствовал конструкцию, но уже есть как есть.
Может поможет,  ничего сложного в такой переделке нет.
ЗЫ. То что у Серенького, это уж совсем полумера и ничего не решает. ИМХО

Огромное Вам спасибо.Зима впереди-займусь.Весной я думаю плавать будет гораздо легче.
 
Цитата
Огромное Вам спасибо.Зима впереди-займусь.Весной я думаю плавать будет гораздо легче.

Саша, подумай лучше до весны о полноценной килевой. Я уже как-то на форуме высказывал свое мнение, что если бы можно было малой кровью из плоскодонки сделать хотя бы полукилевую, производитель это сделал бы при наличии штата конструкторов. Все остальные эксперименты - сокращение срока службы лодки с сомнительными улучшениями заводских характеристик.
 
Цитата
Саша, подумай лучше до весны о полноценной килевой. Я уже как-то на форуме высказывал свое мнение, что если бы можно было малой кровью из плоскодонки сделать хотя бы полукилевую, производитель это сделал бы при наличии штата конструкторов. Все остальные эксперименты - сокращение срока службы лодки с сомнительными улучшениями заводских характеристик.
Не согласный я! Производитель, делая плоскодонку или килевую или Риб делает, именно то, что и нужно делать чтобы получить  усредненные свойства для определенных целей. Это уж мы стараемся усовершенствовать то, что уже имеем, адаптировать под свои условия. И во многих случаях получается как раз лучше, чем усредненные показатели у производителя.
А Вы наверное собираетесь жить вечно, так беспокоясь о сокращении срока службы лодки... :ab:
 
Тогда не исключён вариант "отстрела" транца (на очередной волне и в самый не подходящий) или прорыв днища и выход с пучины на своих двоих держа под мышками балоны...(трансформация лодки в спасательный круг)...И то что Вы на полный газ не пользуете - это не играет роли. Сравните ширину и размеры крепёжных транцевых латок и ширину соприкосновения склеиваемых материалов - всё в сторону увеличения,сравните модельки под Ваш вес мотора...
 
А что за лодка такая, 2,90 и всего 3,5 по паспорту? У меня была "эдвенчер" 2,90 (плоскодонка сланевая), так по паспорту 5-ку можно было ставить, что я и делал.
 
Цитата
А что за лодка такая, 2,90 и всего 3,5 по паспорту? У меня была "эдвенчер" 2,90 (плоскодонка сланевая), так по паспорту 5-ку можно было ставить, что я и делал.

Днепропетровская ШТИЛЬ.С этим мотором я на рыбалке был раз 50.И в волну на буксире тянул лодку с электромотором которая немогла выплыть против ветра-и водяной мотоцикл поломавшийся волочил километра 3-лодка без нареканий.Ну а если придет ей капец-судьба значит у не такая-тогда куплю килевую.
 
Цитата
Днепропетровская ШТИЛЬ.С этим мотором я на рыбалке был раз 50.И в волну на буксире тянул лодку с электромотором которая немогла выплыть против ветра-и водяной мотоцикл поломавшийся волочил километра 3-лодка без нареканий.Ну а если придет ей капец-судьба значит у не такая-тогда куплю килевую.
Так не ждите лодочного КАПЦА ! Жизня короткая:ab:, вооружайтесь и получайте от неё удовольствие...ить его так..
 
Цитата
Так не ждите лодочного КАПЦА ! Жизня короткая:ab:, вооружайтесь и получайте от неё удовольствие...ить его так..

У нас ее продать просто нереально.Я пробовал-только носом крутят-денег жалко.Лодке год и просил за нее 2.500гр.
 
Цитата
У нас ее продать просто нереально.Я пробовал-только носом крутят-денег жалко.Лодке год и просил за нее 2.500гр.

Саня ты же видел мои самодельные полы,не хуже заводских.Могу подсказать где раздобыть карболитовую плиту и алюминевые профиля(папы-мамы как у заводских). А киль додумаешь сам.
Кстати, когда будешь делать сам получится в половину дешевле и более точнее.  На одинаковых лодках,но разных лет выпуска выкройка пола разная!(проверено испорченым листом карболитки)
 
И где взять этот чудо-материа карболит?
 
Цитата
И где взять этот чудо-материа карболит?

В Донецке по ул Сеченова 31 (может с № ошибаюсь) есть фирма "Транс Лок". Лист этой фанеры стоит около 300грн. Одного листа мне хватило для "Колибри 360", материал точно такой как на "Барках" и"Колибри". Я разговаривал с ребятами из яхтклуба в Мариуполе, они предложили другой вариант если тяжело с деньгами, обычный лист фанеры покрыть 2я слоями эпоксидки (деталь перед покрытием нагреть на солнце).Стрингер,Я-обр,Д-обр профиль покупал в Днепре,у парня который поставляет эти изделия для "Барка" и "Колибри". За 600-700 грн получаются полы не хуже оригинальных.Если надо подробней скинь тел в личку,перезвоню.
 
Возник вопрос есть лодка Едвенчер т 260  со сланью  и движок SUZUKI 2,5 л.с. если под слань установить пластиковую трубу т.е. сдалать минимальный киль-чтоб выходили пузырьки воздуха и на антикавитационную плиту мотора установить гидрокрылья возможен ли выход на глисер или типа того? :bw:
 
Цитата
Возник вопрос есть лодка Едвенчер т 260  со сланью  и движок SUZUKI 2,5 л.с. если под слань установить пластиковую трубу т.е. сдалать минимальный киль-чтоб выходили пузырьки воздуха и на антикавитационную плиту мотора установить гидрокрылья возможен ли выход на глисер или типа того? :bw:

Установка киля только затруднит выход и чем "больше" будет киль, тем больше понадобится мощности для выхода. Антикав. плита помогает выходу на глиссирование, но при такой мощности это просто не возможно.
 
Цитата
Установка киля только затруднит выход и чем "больше" будет киль, тем больше понадобится мощности для выхода. Антикав. плита помогает выходу на глиссирование, но при такой мощности это просто не возможно.

+1 Тем более на такой короткой лодке и с "жидким" сланевым днищем, а киль ещё и усугубит.
А вообще нормальный глисс имхо возможен на лодках от 290-310 и выше . И ,если оч. повезёт , то на 3.5лс в одно худое лицо. :)
 
Цитата
+1 Тем более на такой короткой лодке и с "жидким" сланевым днищем, а киль ещё и усугубит.
А вообще нормальный глисс имхо возможен на лодках от 290-310 и выше . И ,если оч. повезёт , то на 3.5лс в одно худое лицо. :)

Я думаю,что то лицо скорее сдохнет,чем до такой степени похудеет:ca:
 
на веслах быстрее
 
Цитата
Возник вопрос есть лодка Едвенчер т 260  со сланью  и движок SUZUKI 2,5 л.с. если под слань установить пластиковую трубу т.е. сдалать минимальный киль-чтоб выходили пузырьки воздуха и на антикавитационную плиту мотора установить гидрокрылья возможен ли выход на глисер или типа того? :bw:

Расчёт простой-1 л.с. выводит на глиссер ок.30 кг. веса.На своей старой Спортекс 2,9м со сланью смог глиссировать только на Ветерке 8 и то при условии установки спошного пола с усилителем.При плоском дне проявляется эффект дельфинирования с увеличением скорости,поэтому киль обязателен.Даже при установке кольцевой насадки на винт двигателя(+15-25% тяги)Вы на глиссер не выйдете.
 
я думаю тут не все так просто:dt:
- возможен ли глис на пвхашке 260 с мотором 2.5лс - нет:by:
- возможен ли глис на пвхашке 260 - да, с мотором от 4лс:bg:
- возможен ли глис с мотором 2.5 лс - да, на лодке типа байдарка и рулевом 35-40кг с ботинками:ca:
 
Цитата
я думаю тут не все так просто:dt:
- возможен ли глис на пвхашке 260 с мотором 2.5лс - нет:by:
- возможен ли глис на пвхашке 260 - да, с мотором от 4лс:bg:
- возможен ли глис с мотором 2.5 лс - да, на лодке типа байдарка и рулевом 35-40кг с ботинками:ca:

Вопрос-то конкретный,про ПВХ.
 
Цитата
Возник вопрос есть лодка Едвенчер т 260  со сланью  и движок SUZUKI 2,5 л.с. если под слань установить пластиковую трубу т.е. сдалать минимальный киль-чтоб выходили пузырьки воздуха и на антикавитационную плиту мотора установить гидрокрылья возможен ли выход на глисер или типа того? :bw:
Считаю по своему опыту пвх 280 с дном и килем и ямаха 5 это минимум для одного рыбака для глисса.
 
видео плохое , но кое что разобрать можно
https://www.youtube.com/watch?v=V3zZacc02e8
скажите , это глис ?
лодка 3,6  мотор 5лс , скорость по жпс 21 км
 
Цитата
видео плохое , но кое что разобрать можно
https://www.youtube.com/watch?v=V3zZacc02e8
скажите , это глис ?
лодка 3,6  мотор 5лс , скорость по жпс 21 км
Ну глисс и что? Я уверен , что под 5кой вы и на 3.80-4.0м лодке в одиночку выйдите на глисс и скорость будет примерно такая же, но +1 человек или кил 20-40 барахла и усё :)
Я под Т-5 сам свободно шёл 29-30км\ч(но дельфинчик начинался при 29-30) на плоскодонке с ЖД и на килевой 330й лодке 24-25км\ч. , так что не вижу никаких проблем и для лодки 360. Вы же не ровняйте 5л.с и 2.5-3.5лс это совсем уже разные моторы.
 
немного не то, ... глисер под  3,5
http://yachtservice.narod.ru/photonew.html
 
Цитата
видео плохое , но кое что разобрать можно
https://www.youtube.com/watch?v=V3zZacc02e8
скажите , это глис ?
лодка 3,6  мотор 5лс , скорость по жпс 21 км

Глис считается от 18 км/ч и у Вас нос лодки опущен,кильватерная волна небольшая.
 
Цитата
немного не то, ... глисер под  3,5
http://yachtservice.narod.ru/photonew.html

Не нужно сравнивать жёсткий корпус и надувнуху ПХВ,у меня фанерка на 2,5 силах глиссирует.
 
Цитата
скажите , это глис ?
лодка 3,6  мотор 5лс , скорость по жпс 21 км

-Да, без сомнения.
 
А это? https://www.youtube.com/watch?v=qh6H_BaKAKo&NR=1
 
Цитата
А это? https://www.youtube.com/watch?v=qh6H_BaKAKo&NR=1

Самый обычный переходной режим.Вы что,ребята,решили здесь экзамен устроить?Или соскучились по летней рыбалке.Мужайтесь люди-скоро лето!
 
Цитата
А это? https://www.youtube.com/watch?v=qh6H_BaKAKo&NR=1

Еще парочку сил и будет глисс!
 
Спасибо всем отозвавшимся ,но пока ни одного конкретного предложения по существу-будем экспериментировать.:motor:
 
По существу. Продайте эту лодку и возьмите нормальную от 310-330 желательно килевую с жёстким днищем и под 5кой в 1 лицо будет уверенный глисс. :)
 
Цитата
Спасибо всем отозвавшимся ,но пока ни одного конкретного предложения по существу-будем экспериментировать.:motor:

Ну почему же, я по моему по существу и достаточно лаконично выразился пост №2.
В этом комплекте нет смысла менять ни корпус ни мотор. Экспериментируйте :rybak:
Можете почитать блог АК, Кондратьевич уже много экспериментировал.
 
Спасибо,но речь о киле не идёт как о таковом просто нужно убрать сопротивление пузырьков воздуха которые тормозят движение,достигается это созданием осевого скоса-что убирает вредное действие сланей.А антикавитационные крылья помогают лодке с нагрузкой до100кг (один чел. возле двигателя) не задирать нос.Учитывая полезность этих факторов -надо делать.Единственное может кто подскажет где можно приобрести антикавитационные крылья?
п.с.Речь о замене лодки в связи с финансовыми трудностями идти не может.
 
Цитата
Спасибо,но речь о киле не идёт как о таковом просто нужно убрать сопротивление пузырьков воздуха которые тормозят движение,достигается это созданием осевого скоса-что убирает вредное действие сланей.А антикавитационные крылья помогают лодке с нагрузкой до100кг (один чел. возле двигателя) не задирать нос.Учитывая полезность этих факторов -надо делать.Единственное может кто подскажет где можно приобрести антикавитационные крылья?
п.с.Речь о замене лодки в связи с финансовыми трудностями идти не может.

Взял фанеру10мм,вырезал по форме днища, тщательно обработал и отполировал, пропитал 5 раз яхтенным лаком(сушил сутки),при спущенном переднем балоне вставил изделие(при этом слани сняты),накачал балон,и на воду.Скорость с 8-9км/ч возросла на 13-14км/ч.   (Планка на транце ,которая не даёт прогиба днища обязательна). Больше ,всякие эксперименты,пластины и тд итп ,к увеличению скорости не привели. Стоять на таком днище довольно комфортно.
 
Цитата
Взял фанеру10мм,вырезал по форме днища, тщательно обработал и отполировал, пропитал 5 раз яхтенным лаком(сушил сутки),при спущенном переднем балоне вставил изделие(при этом слани сняты),накачал балон,и на воду.Скорость с 8-9км/ч возросла на 13-14км/ч.   (Планка на транце ,которая не даёт прогиба днища обязательна). Больше ,всякие эксперименты,пластины и тд итп ,к увеличению скорости не привели. Стоять на таком днище довольно комфортно.

Я тоже зимой купил плиту ОСБ и из нее вырезал полы.Теперь осталось вскрыть ее лаком.
 
Цитата
Спасибо,но речь о киле не идёт как о таковом просто нужно убрать сопротивление пузырьков воздуха которые тормозят движение,достигается это созданием осевого скоса-что убирает вредное действие сланей.А антикавитационные крылья помогают лодке с нагрузкой до100кг (один чел. возле двигателя) не задирать нос.Учитывая полезность этих факторов -надо делать.Единственное может кто подскажет где можно приобрести антикавитационные крылья?
п.с.Речь о замене лодки в связи с финансовыми трудностями идти не может.

Вы посмотрите мой пост N6,я три года назад прошёл все эти муки творчества.Сделал из 10мм фанеры сплошной пол из 4х щитов,установил в лодку,на переходном режиме возле транца начала подниматься  выпуклость вплоть до треска фанеры.Ногой удалось её выравнять,но здесь начал играть весь пол и лодка начала изгибаться,как будто описывала синусоиду(и это при полностью накачаных баллонах).Избавиться от нежелательных колебаний удалось только после соединения всех щитов пола рояльными петлями,установки ребра жёсткости по задней кромке  притранцевой плиты и бруса сечением 80 на 40 мм через всю лодку.Брус прикручивался к полу 8 болтами.Если закруглить этот брус с одной стороны и установить его снизу пола-автоматически получается небольшой киль,улучшающий ходовые качества лодки и придающий пайолу необходимую жёсткость.
 
Раньше была лодка колибри 260 жёсткий транс мотор мерк 3.5 на глис выходила без вещей один мотор и лодка мой весс 85 кг
 
Первое что самое необходимое-это жосткое дно буду делать из водостойкой фанеры.
 
Цитата
Первое что самое необходимое-это жосткое дно буду делать из водостойкой фанеры.

Ага..делайте... я делал прошлой весной - фанера со стрингерами обошлась около 900грн., а сейчас наверное ещё дороже... для такой лодки и мотора имхо нет смысла.
 
У меня лодка Фиорд-Бот 3м. Две недели назад она была еще со сланью и без киля. На той неделе мне её переделали на предприятии изготовителе. Поставили жёсткий пол и не переделывая днища приклеили к нему кильсон. В надутом состоянии получается не большой киль. Мотор HONDA 5 лошадок. Управляемость лодки , после переделки существенно улучшелась , а на глисер с двумя человеками как не выходила так и не выходит. С одним не пробовал.
 
Сделали жесткое дно на всю длину Колибри-260.Ходовые испытания показали, что с 2 чел. и мотором 5,5 л.с. выход на глисс не получается. 1 чел.+ 20 кг -на глисс выходит
 
лодка 350 мотор Ямаха 5 на глис меня одного вытягивает.Примерно 85кг
 
Капитаны!! Очень интересна ваша дискуссия.. только прошу одного..указывайте в Ваших сообщениях какова Ваша лодченка с килем или без, с жестким полом или нет....Спасибо!!
 
Кому хочется глиссировать на маломощном моторе-сюда http://www.aquabox.su/
 
А вас не смущает перекрут оборотов так до 8000-9000 при скорости 40км\ч на моторе 3.5лс??? :ag:
 
Цитата
А вас не смущает перекрут оборотов так до 8000-9000 при скорости 40км\ч на моторе 3.5лс??? :ag:

я думаю там на стандартном винте (для мотора 3,5 лс) что бы разогнать лодку до 40км\ч - мтор нужно раскрутить не до 8-9т об\мин а как минимум до 15-18 т об\мин :cd: просчитайте по шагу винта...гы... гон!!!
да и лодка стремная - купательная :an:
 
Вчера наблюдал, любителя пофорсить - какая у меня офигенная лодка и двигатель. Вышел на волну от катерка "для самых бедных", да еще против ветра.....взлет...нос горизонтально вверх, мотор вниз...повезло, что ни каких вещей не было в лодке, и не ушел носом назад....чуть сильнее ветер, накрыло бы нафиг...
 
Цитата
А вас не смущает перекрут оборотов так до 8000-9000 при скорости 40км\ч на моторе 3.5лс??? :ag:

Да я не про обороты,а про прикольный багажник-лодку,чего только люди не придумают.
 
А может ли кто-то обьяснить разницу между переходным режимом и глиссированием?
 
Цитата
А может ли кто-то обьяснить разницу между переходным режимом и глиссированием?

а разница такая - на переходном с кормовой части лодки расходятся приличные волны, нос задран, а на глисе лодка как бы летит над водой касаясь только задней частью с минимальным волнообразованием и практически горизонтально... :bt:
 
Спасибо, будем смотреть на волну за кормой! :bt:
 
Цитата
Спасибо, будем смотреть на волну за кормой! :bt:
Уж поверьте на слово, что глисс вы ни с чем не спутаете, там скорость лодки возрастает сразу в 1.5-2раза в течении нескольких (2-5сек) и лодка полетела.... там и обороты у мотора лавинообразно сразу возрастают с возрастанием скорости, так что если вы сомневаетесь глисс или нет, то скорее всего перех. режим.
 
Спасибо всем ответившим. Сомнения возникли при виде споров о глисе на двигле 2,5.
Я так понял, что это надо один раз прочувствовать и уже ни с чем не спутаешь. :af:
 
Вчера испытал свою переделанную лодку из плоскодонки в килевую с жёстким полом . С мотором  5 лошадок и одним человеком на борту на глиссер выходит без вопросов и нос не задирает как было у плоскодонки с реечным полом. И с двумя 80+60 тоже выходит. Так что доволен ,что рискнул и переделал.
 
Цитата
Вчера испытал свою переделанную лодку из плоскодонки в килевую с жёстким полом . С мотором  5 лошадок и одним человеком на борту на глиссер выходит без вопросов и нос не задирает как было у плоскодонки с реечным полом. И с двумя 80+60 тоже выходит. Так что доволен ,что рискнул и переделал.

Да не вводите людей в заблуждение! Вы не сделали свою лодку килевой, а добавили килеватости в носу лодки, а т.к. задняя кормовая часть лодки у вас осталась плоскодонной, то именно она и влияет на выход на глисс и на скорость, поэтому у вас и не должно было особо ничего поменяться. Я уже вам писал, что ваша псевдокилеватая лодка на глиссе ничем не отличается от обычной плоскодонки с жёстким днищем и имхо на псевдокиль - выкинутые на ветер деньги, а жёсткое дно на плоскодонке-тема, т.к. сам делал такое и лодка просто стала на порядок лучше....
 
Делал.
Вытянул слань, накачал лодку, промерял ширину днища в нескольких местах до сужения и взял самую узкую и отнял от неё 5 или 10мм , потом взял миллиметровку  и сделал лекало носовой части. Померял длину по днищу внутри и снаружи, проверил их, взял зазор по длине 5-10мм.
Ну потом сделал чертёж с габаритами днища. Рассчитал на сколько частей его разделить, померял внутренний размер соед. стрингеров, умножил его на колл-во стрингеров и получил общую ширину стрингеров. Отнял общую ширину от длины всего пола, а потом получившийся размер разделил точно на 4 части(колл-во секций пайолов). Взял лист фанеры, разметил его по получившимся размерам, а носовую часть по лекалу. Ещё раз проверил длину путём сложения длинн 4х секций пайолов и 3х внутренних толщин соед. стрингеров. Сверил получившийся размер с нужной общей длинной пола.
Вырезал 4 секции пайолов электролобзиком, причём все углы пайолов немного скругливал. Потом положил пайолы в ряд соединив их стрингерами. Приложел боковые стрингера и отметил на пайолах  места в которых требуется сделать вырезы под них. Промерял внутреннюю толщину боковых стрингеров-обхватов и по отмеченным размерам сделал вырезы на 3х пайолах, причём второй пайол просто обрезается с одной стороны, т.к. он имеет ширину одинаковую по всей длине.
После этого складываю пол, убеждаюсь, что всё на местах и ничего не торчит и не утоплено сильно, разбираю, прохожу крупным наждаком все торцы пайолов для скругления острых кромок фанеры, ну а дальше или так ходить или покрасить торцы краской или лаком или олифой, главное чтобы не мазалось. Ну в кратце где-то так... :ag:
 
всегда готов!!!, хочу сделать пол на Барк ВТ 290 стрингеры и профили купил .очень интересует правильный раскрой фанеры ,короче нужны размеры
 
Vovan555,  Обрати внимание на дату предыдущего сообщения... Уж два года прошло.. Обращайся к нему в личку!
 
Цитата
всегда готов!!!, хочу сделать пол на Барк ВТ 290 стрингеры и профили купил .очень интересует правильный раскрой фанеры ,короче нужны размеры

стрингеры и профили где купил если не секрет?
 
http://spinning.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2528
 
Цитата
http://spinning.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2528

Поучительно , у меня таже хренотень с мерком 5 и соларт 3.3 -  подхват воздуха ,
в начале этого сезона урезал транец на пару сантиметров , помогло и буквально трохи лутше стало , думаю еще на 2см. резануть , потому как на полном газу в двоем + загруженные и когда смотрю назад то впечетление как будто не хватает длинны ноги и балоны ели - ели касаются поверхности воды .
 
dddnew, здесь www.borika.net.ua по нормальной цене
 
Федуард,ну,допустим не два,а еще года не прошло
 
Цитата
здесь www.borika.net.ua по нормальной цене
Земляк здаров !!! А ты в борике заказывал ?????
 
Vovan555, спасибо, про борику знаю, но у них надо на 1000 грн заказывать, или это они меня парят???
 
dddnew, когда ты пробовал заказывать?
 
keb, пробовал и заказывал.Они ,конечно,носом воротят,но видимо не сезон, и приходится соглашаться.Так,что дерзайте
 
Vovan555, Звонил на прошлой неделе, сказали заказ минимум на 1 тысчу грн, мне проще за 1100 пайол на заказ сделать...
 
Vovan555  ,а ты случайно не знаеш где в Херсоне фонеру (бакелитовую или ламенированую ) купить ????
 
примерно знаю,но еще не покупал. Куплю-сообщу
 
dddnew, тогда попробуй на сайте колибри,но наверное уже дороже.А что за цена 1100, где за нее делают пайол и из какого материала.
 
Цитата
примерно знаю,но еще не покупал. Куплю-сообщу
Ок .Кинеш в личку.....
 
Цитата
dddnew, тогда попробуй на сайте колибри,но наверное уже дороже.А что за цена 1100, где за нее делают пайол и из какого материала.

В Киеве, магазин от фирмы "Капитан" озвучил такую цену, матереиалы теже что и на ихних лодках
 
keb,посмотри на Краснознаменной 30(база ОПС) вход с ул Рабочая,свой пол я делал из OSB 8мм+слой эпоксидки,сезон отходил-полет нормальный
 
Цитата
keb,посмотри на Краснознаменной 30(база ОПС) вход с ул Рабочая,свой пол я делал из OSB 8мм+слой эпоксидки,сезон отходил-полет нормальный
Ок спасибо ,завтро заскочю ....
 
И ещё... всё забываю написать... Жёсткое днище на плоскодонку нужно делать очень точно по внутреннему контуру днища, чтобы зазор между жд и лодкой по периметру был не больше 10мм(но и не меньше 5мм) , т.к. при больших боковых зазорах  уменьшится жёсткость лодки и ухудшится натяжка днища лодки, что повлечёт за собой ухудшение мореходных качеств и скорости! Да , и ещё , брать жд от какой-то лодки(даже такой же модели) может как не дать результата, так и попросту не влезть, т.к. большинство лодок одного пр-ля (даже именитых) отличаются в геометрии на 1-5см как в длину , так и в ширину..... жд на плоскодонку должно вырезаться именно по вашей лодке!
 
То что у разных производителей отличаются это понятно, а вот ворос по зазору - не протрет ли балоны фанера, на серийных лодках есть ли какаято защитная полоска в месте контакта пайола с балоном?
 
Цитата
То что у разных производителей отличаются это понятно, а вот ворос по зазору - не протрет ли балоны фанера, на серийных лодках есть ли какаято защитная полоска в месте контакта пайола с балоном?
Ну за всех производителей говорить не буду, но у меня были несколько Спортексов и Бриг. Во всех лдках (в т.ч и сланевых) в месте соединения баллонов и днища была проклеяна дополнительная полоса ПВХ и когда жд ставится в лодку, то эта полоса полностью обхватывает весь торец пайолов. И имхо даже если бы этой полосы небыло бы , то при накачке лодки пайол намертво зажимает между днищем и баллоном(ну по крайней мере на Спортексах и Бригах ).
 
Я конечно все понимаю,но как практически его точно вымерить.Может кто делал настил,поделитесь пожалуйста опытом
 
Вопщем, у мну Спортекс шельф 310, интересные у него обводы, лекало сохранилось? меняю на огненую воду , шампанское, шпроты и шо попало ;)
А если серьезно, уже говорил что слань у мну на все днище, и если память не изменяет она почемуто  вся одинаковая кроме одной носовой (всего 10) Сижу и думаю может сначала дождатся весны и обкатать, а потом заморачиватся? Очень интересуют отзывы владельцев сланевых колибри. Меня сейчас больше интересует возможность стоя ловить в сланевой лодке.
 
Цитата
Вопщем, у мну Спортекс шельф 310, интересные у него обводы, лекало сохранилось? меняю на огненую воду , шампанское, шпроты и шо попало ;)
А если серьезно, уже говорил что слань у мну на все днище, и если память не изменяет она почемуто  вся одинаковая кроме одной носовой (всего 10) Сижу и думаю может сначала дождатся весны и обкатать, а потом заморачиватся? Очень интересуют отзывы владельцев сланевых колибри. Меня сейчас больше интересует возможность стоя ловить в сланевой лодке.

Ловить стоя в сланевой лодке неудобно. Лекала не сохранилось, но думаю не факт , что оно подошло бы именно к вашей лодке, т.к. лодки практически всех пр-лей делаются +-2-4%, так что имхо лучше делать именно по конкретной лодке, да и особо сложного ничего там нет. Качаете лодку, переворачиваете её к себе дном , приклеиваете кальку или миллиметровку малярным скотчем и потихоньку по периметру ставите точки в нужных местах заглядывая под неё.
 
У меня сланевая лодка тока мне не понятно почему всех интерисует вопрос "можно ли в лодке стоя рыбачить " ?????????
а че мешает сидя на мягкой сидушке в полуразвалочку ???? аааа , стоя заброс дальше , не - стоя видно дальше , не - ноги засидел , не - жопис запрел , не - напарнику прутом по уху не дать ??!!??
не могу понять зачем стоять если есть где как и чем комфортно отдыхать ????
 
Цитата
У меня сланевая лодка тока мне не понятно почему всех интерисует вопрос "можно ли в лодке стоя рыбачить " ?????????
а че мешает сидя на мягкой сидушке в полуразвалочку ???? аааа , стоя заброс дальше , не - стоя видно дальше , не - ноги засидел , не - жопис запрел , не - напарнику прутом по уху не дать ??!!??
не могу понять зачем стоять если есть где как и чем комфортно отдыхать ????
Ловить на джиг сидя имхо не удобно,стоя заброс делается на 360 градусов,сидя на 180.Вываживание крупной рыбы удобней стоя,и извините отлить и то стоя на твердой поверхности удобней
 
Джерк и твичь сидя не представляю
 
Цитата
не могу понять зачем стоять если есть где как и чем комфортно отдыхать ????

У меня отдыхать не получается... Рыбалка иногда тяжелый труд. А вообще то и джигуется стоя. Хотя можно и сидя. И вообще пиво можно тоже безалкогольное...
Без обиды. Не знал как передать глубину глубин. Удачи!
 
Прикольные вымостки
 
Есть тут на рыбацких форумах такой человек Василий Кузьмич- он ездит на каляске, что не мешает ему ОДНОМУ - ездить на рыбалку  на машине - надувать лодку рыбачить в ней (естественно сидя) и быть с уловом... ( джиг ,воблера... и прочие спиннинговые дела)

Поэтому насчет сидя или стоя- помоему непринципиально.. хоть свисая с лианы над Амазонкой- главное чтобы  в итоге с рыбой...

так что не стоит так категорично- многие люди всю жизнь проводят сидя- что не мешает им полноценно рыбачить




Смотришь на пляжи Шри-Ланки и вместо отдыхающих, издали кажется, что  пляж утыкан палочками с человеческими фигурками. Это stick-fisherman –  рыбаки сидящие на шестах вдоль линии прибоя. Рыбу они ловят для себя и  улов у них, действительно, неплохой. Фотосюжет исключительно колоритный,  “ланкийский”.

http://oboffsem.ru/blog/other/13572.html
 
есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и  жестким дном с килем?

пока планирую сезон/два/три на веслах отходить, но ловить лодку по всему водоёму не охота, поэтому интересует разница в управляемости и устойчивости лодки и есть ли смысл переплачивать за жесткое дно и киль (слань - 2500-2800грн, дно с килем - 5,200грн)?
 
Цитата
есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и жестким дном с килем?

пока планирую сезон/два/три на веслах отходить, но ловить лодку по всему водоёму не охота, поэтому интересует разница в управляемости и устойчивости лодки и есть ли смысл переплачивать за жесткое дно и киль (слань - 2500-2800грн, дно с килем - 5,200грн)?
На веслах разницы никакой.Твердый пол-удобно рыбачить стоя,киль-под мотором лодка идет устойчивей,а если на веслах,то и слань пойдет.
 
Цитата
... планирую сезон/два/три на веслах отходить... интересует разница в управляемости и устойчивости лодки и есть ли смысл переплачивать за жесткое дно и киль (слань - 2500-2800грн, дно с килем - 5,200грн)?
По моему скромному мнению, лучше заплатить ОДИН раз больше (но с учетом перспективы и вообще удобства нахождения в лодке), чем сегодня платить в два раза меньше, потом задешево продавать сланевую лодку и опять же задорого покупать килевую. Задорого сейчас (килевая) в итоге выйдет дешевле, чем сегодня задешево сланевая..., с учетом все же перехода на килевую в будущем.
 
Цитата
По моему скромному мнению, лучше заплатить ОДИН раз больше (но с учетом перспективы и вообще удобства нахождения в лодке), чем сегодня платить в два раза меньше, потом задешево продавать сланевую лодку и опять же задорого покупать килевую. Задорого сейчас (килевая) в итоге выйдет дешевле, чем сегодня задешево сланевая..., с учетом все же перехода на килевую в будущем.

".....Золотые слова юрий Венедиктович..." :ag:
Даже нечего добавить .....
 
согласен. завтра захочется мотор.
 
Цитата
По моему скромному мнению, лучше заплатить ОДИН раз больше (но с учетом перспективы и вообще удобства нахождения в лодке), чем сегодня платить в два раза меньше, потом задешево продавать сланевую лодку и опять же задорого покупать килевую. Задорого сейчас (килевая) в итоге выйдет дешевле, чем сегодня задешево сланевая..., с учетом все же перехода на килевую в будущем.

Поддерживаю! НО РАЗНИЦА ЕСТЬ И ОЩУТИМАЯ!!! Соприкасание с поверхностью воды в не килевых лодках выше. Удобство в килевой лодке со сплошной сланью на порядок выше, снос (ветер) меньше, управляемость выше. Это мое ИМХО подтверждено собственным опытом. Начинал с Омеги 21, (з года), Эдвенчер со сланью, (3 года) и сейчас Спортех 3,3 с килем и сплошным дном.
Почитай, а вось пригодиться.
 
Цитата
Поддерживаю! НО РАЗНИЦА ЕСТЬ И ОЩУТИМАЯ!!!
Почитай, а вось пригодиться.

в большинстве так и думал.

мысли укоренились, Спасибо!)
 
Ну по поводу сноса от ветра - очень спорный вопрос, субъективно сносит практически одинаково, а вот под вёслами килевая лодка идёт побыстрее плоскодонки и носит её на курсе поменьше.
 
Цитата
а вот под вёслами килевая лодка идёт побыстрее плоскодонки и носит её на курсе поменьше.
Повеселили.:ag: Да одинаково они будут идти что килевая что плоскодонка, и управляемость будет одинаковая а на снос по ветру будет влиять в первую очередь диаметр баллона т.е. парусность. А скорость будет зависеть в первую очередь от мышечной массы гребца, а курсовая устойчивость в первую очередь будет зависеть от того на сколько искусстно он управляется с веслами
 
у меня килевая, так на веслах вообще хз как плыть, она не плывет как бы я не старался
а если почитать топикстартера внимательно, то можно увидеть, что он допускает возможность плавать и 3 года на веслах, вот скажите мне на кой покупать лодку с килем который может понадобится через 3 года к мотору ?
мое имхо, искать б.у. лодку долларов за 200 сланевую
потом ее же и продать за двести (ну может за 150 :) )
если брать во внимание "вырост" то может сразу посоветуем купить бастер ХЛ ?

ЗЫ  Покупай то что тебе необходимо в данный момент, может тебе вообще не понравится ловить с лодки, попадешь в большую сумму денег
ну и поищи б.у. ничего в этом страшного нет (а при определенных моментах можно и денег нажить при росте :ag: )
 
Цитата
Повеселили.:ag: Да одинаково они будут идти что килевая что плоскодонка, и управляемость будет одинаковая а на снос по ветру будет влиять в первую очередь диаметр баллона т.е. парусность. А скорость будет зависеть в первую очередь от мышечной массы гребца, а курсовая устойчивость в первую очередь будет зависеть от того на сколько искусстно он управляется с веслами
Ну Вы ооотчень не правы! На килевой и в полный штиль гооооораздо (поверьте или проверте:du:) легче, даже просто рыбачить с попловчанкой.:bf:
 
Цитата
Ну Вы ооотчень не правы! На килевой и в полный штиль гооооораздо (поверьте или проверте:du:) легче, даже просто рыбачить с попловчанкой.:bf:
Рыбачить может и легче я не спорю, более того скажу комфортнее на порядок, но на счет сноса ветром, курсовой устойчивости и скорости передвижения....:ap:
 
Цитата
Рыбачить может и легче я не спорю, более того скажу комфортнее на порядок, но на счет сноса ветром, курсовой устойчивости и скорости передвижения....:ap:
Тем-более легче "-....на счет сноса ветром, курсовой устойчивости и скорости передвижения...." Поверьте или проверьте :du:
 
Цитата
Ну Вы ооотчень не правы! На килевой и в полный штиль гооооораздо (поверьте или проверте:du:) легче, даже просто рыбачить с попловчанкой.:bf:
Вот я не пойму как киль влияет на рыбалку?Тем более на поплавчанку,что само собой подразумевает рыбалку на неглубоких,более менее тихих участках.Может Вы имели в виду сплошной жесткий пол?
 
Цитата
Ну Вы ооотчень не правы! На килевой и в полный штиль гооооораздо (поверьте или проверте:du:) легче, даже просто рыбачить с попловчанкой.:bf:

та яка різниця є в лодки кіль чи немає, якщо плисти на веслах... майже ніякої. більш важливо які масово-габаритні розміри, саме вони будуть визначати чи ви на лодці "грибете" чи пливете)))
киль потрібний для стабілізації траекторії руху човна під час маневрів...
 
а с вымостки еще легче, и киля у нее нет
 
Цитата
Тем-более легче "-....на счет сноса ветром, курсовой устойчивости и скорости передвижения...." Поверьте или проверьте :du:
А что проверять я не пойму. Я вообще то в лодке килевой под мотором хожу и вам того же советую. Вы что хотите сказать что когда вы будете грести и при боковом ветре вас с килем будет мерьше сносить ? Это за счет чего интересно? Я когда покупал первую свою килевую лодку после выезда в жабовник и сильном боковом ветре на следующий день побежал электромотор покупать, а после первого выезда с вентилятором на большую воду купил себе 15ху. На этих лодках грести без мотора в нехорошую погоду что то вроде русской рулетки- ни когда не знаешь где тебя причалит. А вот на обычной гребной выплыть в шторм намного проще. Поверьте или проверьте. Хотя лучше поверьте:rybak:
 
Цитата
А что проверять я не пойму. Я вообще то в лодке килевой под мотором хожу и вам того же советую. Вы что хотите сказать что когда вы будете грести и при боковом ветре вас с килем будет мерьше сносить ? Это за счет чего интересно? Я когда покупал первую свою килевую лодку после выезда в жабовник и сильном боковом ветре на следующий день побежал электромотор покупать, а после первого выезда с вентилятором на большую воду купил себе 15ху. На этих лодках грести без мотора в нехорошую погоду что то вроде русской рулетки- ни когда не знаешь где тебя причалит. А вот на обычной гребной выплыть в шторм намного проще. Поверьте или проверьте. Хотя лучше поверьте:rybak:
Начало ветки: "-На веслах чувствуется разница между "слань/пол" и "плодкодонка/киль"?
Вопрос по ветке: "-есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и жестким дном с килем?"
Ответ после дебатов: "-Я вообще то в лодке килевой под мотором хожу и вам того же советую".
Вывод: лодка  килевая с полом на ближайшие 2-10 сезонов (с учетом "Гонки Вооружения"). :dn::dk::dn:
 
Цитата
есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и  жестким дном с килем?
Если на себе таскать - то и слани будут лишними, не говоря уж о киле. Что до управляемости - килевая при прочих равных будет чутка устойчивее на курсе, хотя парусность баллонов этот фактор почти нивелирует. А вот транец, подозреваю, вполне может добавить мозолей на руки и мышц во все прочие части тела. Имел радость на веслах в кастрюлях под мотор похлюпаться и обычных гребных, но тоже самосварных, в ПВХ думаю ощущения будут не сильно отличаться.
 
Цитата


[skip]

ЗЫ Покупай то что тебе необходимо в данный момент, может тебе вообще не понравится ловить с лодки, попадешь в большую сумму денег
ну и поищи б.у. ничего в этом страшного нет (а при определенных моментах можно и денег нажить при росте :ag: )

:ay:
Полностью поддерживаю !
 
Цитата
есть ли разница в управляемости, сносимости ветром/волной между лодкой плоскодонной со сланью и  жестким дном с килем?

пока планирую сезон/два/три на веслах отходить, но ловить лодку по всему водоёму не охота, поэтому интересует разница в управляемости и устойчивости лодки и есть ли смысл переплачивать за жесткое дно и киль (слань - 2500-2800грн, дно с килем - 5,200грн)?
Дело даже не в управляемости , а в мобильности. Если 2-3 года на вёслах , то  слань( гораздо быстрее собирается и разбирается, занимает меньше места в машине, легче) и желательно б/у не потеряете в цене когда будете переходить на килевую с жёстким полом,таких в интернете много и в отличном состоянии.
 
Цитата
стрингеры и профили где купил если не секрет?

Если тема еще актуальна пиши в личку
 
Никто не пробовал?
 
Плоскодонка или килевая?
Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь.
Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно но. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.
Первоисточник: http://smian.rybalka.com/blog/view/876/
 
ZMEY, "привет" "первоисточнику" , т.к. именно килевая лодка быстрее и легче выходит на глиссирование и у неё выше скорость в водоизмещающем режиме, но у неё меньше максимальная скорость, а вот плоскодонка на глисс выходит тяжелее, но после выхода на глисс у неё выше скорость.
Как пример. Тоха-5 2т. мотор 21кг , 1 человек 67кг, Лодка Спортекс Шельф-310 с самодельным жёстким днищем(310х150х42) 42кг - выход на глисс 4 сек, макс. скорость 30км\ч. Мотор им человек те же, лодка Спортекс Шельф-330К(65кг) - выход на глисс 2!!! секунды, макс. скорость 25км\ч.
 
Цитата
ZMEY, "привет" "первоисточнику" , т.к. именно килевая лодка быстрее и легче выходит на глиссирование и у неё выше скорость в водоизмещающем режиме, но у неё меньше максимальная скорость, а вот плоскодонка на глисс выходит тяжелее, но после выхода на глисс у неё выше скорость.
Как пример. Тоха-5 2т. мотор 21кг , 1 человек 67кг, Лодка Спортекс Шельф-310 с самодельным жёстким днищем(310х150х42) 42кг - выход на глисс 4 сек, макс. скорость 30км\ч. Мотор им человек те же, лодка Спортекс Шельф-330К(65кг) - выход на глисс 2!!! секунды, макс. скорость 25км\ч.

странно как-то, одни говорят, что плоскодонка легче на глисс выходит по сравнению в килевыми, и я в принципе понимаю причины. Вобщем мнения ка-то в разрез пошли...))
 
TSAR прочитал вот Ваш пост(мнение) и не совсем понял зачем человеку за 3 или 4 секунды выходить на глис, по-моему суть вопроса в принципиальном выборе лодки, плоскодонки или килевой.

P.S. для TSAR. А если хотите подисскусировать со мной на эту тему, добро пожаловать к нам в магазин- побеседуем. (нашу компанию Вы хорошо знаете).
 
Цитата
зачем человеку за 3 или 4 секунды выходить на глис
например для экономии топлива и времени
 
Цитата
например для экономии топлива и времени

"...не смешите мои подковы" (конь Цезарь из м/ф) Много Вы сэкономите еслибудете выходить на глис не 3-4с, а к примеру 5-10с? .....экономисты
 
Цитата
"...не смешите мои подковы"
Остроумно.
Цитата
Много Вы сэкономите еслибудете выходить на глис не 3-4с, а к примеру 5-10с? .....экономисты
Ну тогда может вообще, ну его нафиг этот глисс,эти килевые лодки и т.д.
 
Цитата
странно как-то, одни говорят, что плоскодонка легче на глисс выходит по сравнению в килевыми, и я в принципе понимаю причины. Вобщем мнения ка-то в разрез пошли...))

она потом просто неуправляемая, я на плоскодонке один раз на глисс выходил, как на ватрушке, вроде и быстро но ты ничего не контролируешь
 
Собственно, на сланевой лодке не поганяешь. Хоть у меня опыта в этом деле почти и нет, но прохват воздуха и волнистое днище я уже на себе испытал. И вот вопрос возник: если вместо слани положить сплошной настил, например, из осб-3, насколько лучше станет, и насколько больше мотор можно навесить?
 
Что такое ОСБ-3, в смысле цифра 3??
Если это толщина 3мм , то этого мало, нужно 12мм. и покрыть куском фанеры хотябы кормовые 2\3 лодки до транца и разница в скорости и в выходе на глисс будет огромная.
 
Цитата
Собственно, на сланевой лодке не поганяешь. Хоть у меня опыта в этом деле почти и нет, но прохват воздуха и волнистое днище я уже на себе испытал. И вот вопрос возник: если вместо слани положить сплошной настил, например, из осб-3, насколько лучше станет, и насколько больше мотор можно навесить?

Кроме, как комфорта, возможность уверенно стоять в лодке, больше ничего не добьешься. Поставив мощнее двигатель того, который рекомендует изготовитель лодки, возрастет желание выкрутить ручку газа, ну а дальше захват носом воздушного потока, что вместе с поперечной волной образуемой плоским днищем и кормовой волной приведет к сильному поднятию уровня воды за кормой и как следствие опрокидывание лодки. Лучше не рисковать.
 
Цитата
Что такое ОСБ-3, в смысле цифра 3??
Если это толщина 3мм , то этого мало, нужно 12мм. и покрыть куском фанеры хотябы кормовые 2\3 лодки до транца и разница в скорости и в выходе на глисс будет огромная.

Я так понял, что автор темы имеет в распоряжении лодку с плоским дном и с наборной сланью. О каком тогда выходе на глисс может идти речь. Плоскодонки ходят только в водоизмещающем режиме ну может еще в отдельных случаях в переходном. Давайте разберемся повнимательней с лодкой, а то можно такого насоветовать...
 
McAr, Вы уверены в том что пишите? Вы глиссировали на плоскодонке? Вы делали на плоскодонку жёсткое днище??
 
Вот несколько видео с плоскодонкой с жёстким днищем.
Ставил на неё 9.8лс(по паспорту макс 8лс) - ни капли не хуже, чем под 5лс, только скорость выше(под Т-5 - 30км\ч, под Т-9.8 - 37км\ч).

https://www.youtube.com/watch?v=Ws7UhWiPkKk
https://www.youtube.com/watch?v=iP80YuebiKc
https://www.youtube.com/watch?v=JW_qNhMuvog
https://www.youtube.com/watch?v=-Ub5EGnijcU
https://www.youtube.com/watch?v=qqMmLIOnnL0
 
Эти кадры потрясли интернет:by:, TSAR, сколько можно воевать с ветряными мельницами?, топикстартера в поиск, все давно разжовано
 
Цитата
Эти кадры потрясли интернет:by:, TSAR, сколько можно воевать с ветряными мельницами?, топикстартера в поиск, все давно разжовано

учитЫвая хотя бы размер этого форума, можно долго искать. Это раз.
Второе. Например, читал блог про переделку плоско в самодельлный киль. Но там собственно, только переделка.

По поводу глисса. Выходит плоская еще и как. Но не всегда. Как ни странно, вроде и условия одинаковые или похожие, а выходила не всегда. Вроде и вода тихая, ветра почти нет, а не хочет. Или мелкая рябь там же а выходит на раз. Не понятно.
Правда, сзади, что с глиссом что без, прямо у кормы постоянно "бревно" было. Может оно мешает...Ну и, конечно, перекаты днища, ногами поджимали, что б меньше были.
Кстати, вопрос по мотору (так он у меня первый большой, тто опыта ноль). На нейтрали при прогазовке, чувствуется что где-то до 5000 доходит, аж колпак трещать начинает. А на ходу мотор никак не набирает столько на слух (правда он на обкатке).
 
Чукча не читатель, чукча писатель ....
https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=6305&highlight=%F3%EB%F3%F7%F8%E5%ED%E8%E5
 
лодка акастар, слань (правда от кормы до носа 8 штук собранных в коврик), баллон 47 см, длинна 3.20, мотор мерк 5-ка = глиссер за 7-9 сек, скорость 25-27 км по жпс в одно лицо. с двумя лицами 82 и 84 кг соответственно вываливается на глиссер дольше, но в целом особых напрягов нет.
поэтому не нужно так категорично. многое зависит от лодки.
 
Цитата
учитЫвая хотя бы размер этого форума, можно долго искать. Это раз.
Второе. Например, читал блог про переделку плоско в самодельлный киль. Но там собственно, только переделка.

По поводу глисса. Выходит плоская еще и как. Но не всегда. Как ни странно, вроде и условия одинаковые или похожие, а выходила не всегда. Вроде и вода тихая, ветра почти нет, а не хочет. Или мелкая рябь там же а выходит на раз. Не понятно.
Правда, сзади, что с глиссом что без, прямо у кормы постоянно "бревно" было. Может оно мешает...Ну и, конечно, перекаты днища, ногами поджимали, что б меньше были.
Кстати, вопрос по мотору (так он у меня первый большой, тто опыта ноль). На нейтрали при прогазовке, чувствуется что где-то до 5000 доходит, аж колпак трещать начинает. А на ходу мотор никак не набирает столько на слух (правда он на обкатке).
Вот вам проверенный и бюджетный 100% вариант - http://serenkiu.rybalka.com/blog/view/1513/  http://serenkiu.rybalka.com/blog/view/2452/#c_start
 
Килевая лодка лучше управляется, но на глис лучше выходит плоскодонка. А для слани, для простого выхода на глис я бы посоветовал пред накачкой на пол лодки вложить между баллонами вплотную к транцу лист водостойкой фанеры. У меня на разборном фиордовском жанине 270 (там пол вклеен в днище) хватает листа по размеру сидушки. Это нехитрое "изобретение" убирает "бревно" перед транцем и лодка под пятеркой, со всеми снастями и одним нелегким рыбаком глиссирует 19-23 км/ч по жпс-у... :))
 
Цитата
Килевая лодка лучше управляется, но на глис лучше выходит плоскодонка. А для слани, для простого выхода на глис я бы посоветовал пред накачкой на пол лодки вложить между баллонами вплотную к транцу лист водостойкой фанеры. У меня на разборном фиордовском жанине 270 (там пол вклеен в днище) хватает листа по размеру сидушки. Это нехитрое "изобретение" убирает "бревно" перед транцем и лодка под пятеркой, со всеми снастями и одним нелегким рыбаком глиссирует 19-23 км/ч по жпс-у... :))

Типа вот так как начал Харис делать
 
Цитата
Типа вот так как начал Харис делать
Не ну нормально, уже идею слямзили и продают. Капиталисты.
 
Да, читал Серенького.
Насчет балки не знаю, но настил сделал из осб3 десяточки на всю длинну. Первая отдельно, остальные три скрепил по бокам аллюминиевыми полосами около 3 мм толщиной.

Бревно пропало. Пол приятней и тверже конечно. Но выйти на глисс не получилось. Между 2 и 3 планками пол дыбится конкретно, даже аллюминий не спасает и выгибает. Короче, побоялся, что порвет полосы. Кстати, нас было 4, около 310 кг весу. Еще заметил, что под газом баллоны у кормы внизу "морщатся".

И еще. У меня мотор получается низко стоит. Надо подымать. Каким образом подлаживать досочку. Просто поверх транца или удлинять как-то? И как мотор держаться будет в плане надежности?
 
Цитата
И еще. У меня мотор получается низко стоит. Надо подымать. Каким образом подлаживать досочку. Просто поверх транца или удлинять как-то? И как мотор держаться будет в плане надежности?

Я когда-то просто с планочкой экспериментировал. Вкладывал её между транцем и мотором, но вы правы, там есть ограничения по высоте, т.к мотор должен быть надежно закреплен.

З.Ы. Вчетвером на глис, это вы оптимист... :)
 
А почему начали, я уже 5 лет, как на таком рыбачу. Под заказ все далают. Вы за Харис который возле Окружной (За Технополисом) ?
 
Цитата
А почему начали, я уже 5 лет, как на таком рыбачу. Под заказ все далают. Вы за Харис который возле Окружной (За Технополисом) ?
Да, тока зажрались они, на заказ ничего не делают, хотел заказть лодку как на фото H250S сказали что делали их мало и сейчас делать не будут принципиально, берите H285S, и пофиг что мне нужна короткая легкая одноместная трацевая лодка. Цены в интернете не соотвествуют действительности. Попытался заказать через дилера, расказав про свою попытку, те не поверили, сказали что раньше проблемм с заказами и допами небыло, короче диллера обломали точно также как и меня.
Как то таак:db:
 
Цитата
Я когда-то просто с планочкой экспериментировал. Вкладывал её между транцем и мотором, но вы правы, там есть ограничения по высоте, т.к мотор должен быть надежно закреплен.

З.Ы. Вчетвером на глис, это вы оптимист... :)

Не, таки пыталась выйти неспешно несколько раз. :)
Но все же с планочкой может кто-то конкретней объяснить?
 
Похоже они крупный заказ получили, разверка доложила, что пол интерестный будут делать. Из узеньких досточек в пазики и можно не разбирать. Клац застежку, досочки из пазиков вышли, скрутил и в машину. Приехал развернул, застегнул, накачал и все. ОЧЕНЬ на воду хочется, не втерпеж 20....30 мин с лодкой ПВХ возится. Нужно что-бы бах, скинул на берег, а она уже и надутая, весла прикрутил да снасти вкинул. Ну еще мотор и якорь, лучше железяка или другая в боевой готовности, с боеприпасами, да не везде скиниш, и хранить где? Вот и меньжуються рыбаки что выбрать? ПВХ или .....
Звонил им отвечают что заняты, а раньше только скажи, уже и готово.  Но думаю их разработка порвет все остальное. Терпение.
 
Цитата
Похоже они крупный заказ получили, разверка доложила, что пол интерестный будут делать. Из узеньких досточек в пазики и можно не разбирать. Клац застежку, досочки из пазиков вышли, скрутил и в машину. Приехал развернул, застегнул, накачал и все.
:bj::bj::bj:
Такой пол на Pelikan Б-260 года три так точно делают, кстати взял себе такую вместо 250 хариса слегка б.У. для коротких вылазок на Десну:connie: Превед Харису
 
Думаю, если  начнут делать такой пол,  то и подымут и так не маленькую цену.

По поводу удлинителя транца все же...?
 
http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=9626&page=2
 
Почитал, посмотрел. Только не понял о какой помпе речь идет? Если до днища должно быть 2-3 см, то почему эта помпа накроется. Тем более что на килевых лодках транец подрезан сверху, чтобы компенсировать (как я понимаю) глубину киля???
 
помпа системы охлаждения мотора
 
Добрый день! Вот хотел услышать мнение здесь присутствующих по поводу скорости движения на пвх и метал. лодках. Условия: пвх 3.10-3.60 килевая, метал.-казанка либо прогресс. Мотор меркури 5.
 
Скорость движения зависит не только от мощности двигателя,но и от обводов корпуса,от качества  окраски и от соотношения ширины,длины и осадки судна.
 
Цитата
Скорость движения зависит не только от мощности двигателя,но и от обводов корпуса,от качества  окраски и от соотношения ширины,длины и осадки судна.
А также от веса лодки и ее содержимого (последнее - важно!:ap:)
 
Вес лодки и ее содержимое , это и есть осадка судна.
 
Скажу так: у меня на пвх-плоскодонке, при 2-х на борту,  скорость ниже чем на казанке при 5-сильном моторе.
 
Если честно, то тема в обсуждении достаточно гнилая, так как отсутствует достаточно большое количество банальных статистических и измерительных данных, без которых весь разговор сведётся к "на скорость влияет лунный день, зернистость поверхности, количество планктона в антарктике, пролетающая над Гренландией чайка и пр"...
 
Цитата
Добрый день! Вот хотел услышать мнение здесь присутствующих по поводу скорости движения на пвх и метал. лодках. Условия: пвх 3.10-3.60 килевая, метал.-казанка либо прогресс. Мотор меркури 5.

Все будет зависеть от того, кто сможет выйти на глиссирование. ПВХ с одним человеком скорее всего выйдет, казанка возможно тоже (зависит от общей загрузки - вес рыбака+"баклажки"). Прогресс на 5л.с. не выйдет на глисс никогда :).
В данном соревновании Прогресс всегда отстающий.
При НЕ выходе на глисс впереди будет Казанка (это из опыта, под мотором 2.5л.с.), при выходе скорее всего тоже (за счет более узкого корпуса и соответственно меньшего сопротивления)... В любом случае, разница в скорости будет в единицы км/ч (если ОБЕ лодки либо вышли либо не вышли на глиссирование).
В общем, как то так, все ИМХО.
 
ну сколько может весить плоская пвх 2.60 длиной?-ну пусть 15кг. Ну мотор 5 мерк-ну пусть30, и два человека-ну пусть 200 кг. сколько весит казанка-не знаю. может опытные подскажут?
Вот и вся "зернистость поверхности"...
 
Цитата
Все будет зависеть от того, кто сможет выйти на глиссирование. ПВХ с одним человеком скорее всего выйдет, казанка возможно тоже (зависит от общей загрузки - вес рыбака+"баклажки"). Прогресс на 5л.с. не выйдет на глисс никогда :).
В данном соревновании Прогресс всегда отстающий.
При НЕ выходе на глисс впереди будет Казанка (это из опыта, под мотором 2.5л.с.), при выходе скорее всего тоже (за счет более узкого корпуса и соответственно меньшего сопротивления)... В любом случае, разница в скорости будет в единицы км/ч (если ОБЕ лодки либо вышли либо не вышли на глиссирование).
В общем, как то так, все ИМХО.

с одним-на плоской выхожу, да и на казанке тоже,если правильно разместиться. :du:
вопрос просто про двух и более людей в лодке волнует. и мне не нужен глисс.:motor:
 
Цитата
ну сколько может весить плоская пвх 2.60 длиной?-ну пусть 15кг. Ну мотор 5 мерк-ну пусть30, и два человека-ну пусть 200 кг. сколько весит казанка-не знаю. может опытные подскажут?
Вот и вся "зернистость поверхности"...

всё намного хуже....осадка на разных режимах и с разным весом, дифферент, соотношения длина/ширина, форма обводов...
 
Цитата
с одним-на плоской выхожу, да и на казанке тоже,если правильно разместиться. :du:
вопрос просто про двух и более людей в лодке волнует. и мне не нужен глисс.:motor:
Два человека на 5 л.с., глисса однозначно не будет.  Казанка рулит, но не сильно - на пару км/ч...
 
Тема реально гнилая,человеку не нужен глис,зачем о чем либо спорить,мотор в 5л.с разгоняет лодку ПВХ с одним челом  макс.26км/ч (могу спорить с кем угодно),испытывали на множестве лодок в разных условиях,с 2мя  и более чел это просто корыто,на дюральке не пробывал,но думаю это бредовая затея,не хотите грести вёслами купите самый дешёвый вариант фишер 2,5 за 2600грн и убивайте его
 
Под 2,5 казан 11-12км/ч, резинка 8-9 км/ч в равных условиях. Про глисер под 5л/с на железе можно не мечтать.
 
Цитата
Про глисер под 5л/с на железе можно не мечтать.
Ну на Казане в одно лицо на пятерочке вполне реально.
 
Есть так называемое число Фруда и формула имеется все можно посчитать .погуглите маненько  и еще была статья в"рыболовном мире" жаль не помню год иномер там все подробненько .удачи в поиске!
 
Цитата
Есть так называемое число Фруда и формула имеется все можно посчитать .погуглите маненько  и еще была статья в"рыболовном мире" жаль не помню год иномер там все подробненько .удачи в поиске!

Это кому адресовано Ваше сообщение?
 
Цитата
Это кому адресовано Ваше сообщение?

Автору темы и всем кто не в курсе как слепить до кучи лодку  и мотор:motor:
 
Цитата
Автору темы и всем кто не в курсе как слепить до кучи лодку  и мотор:motor:

Прошу прощения,уважаемый,но я хожу на лодке с мотором уже 4 года!.. Тема вопроса таит в себе возможность приобретения металлической лодки( пока) на 5-сильный мотор.
 
Цитата
Ну на Казане в одно лицо на пятерочке вполне реально.

100% ! Саам выходил.
 
Цитата
Прошу прощения,уважаемый,но я хожу на лодке с мотором уже 4 года!.. Тема вопроса таит в себе возможность приобретения металлической лодки( пока) на 5-сильный мотор.

Да не вопрос ,Хотите еште -хотите нет.:au:
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!