Страницы: 1
Складной RIB. За и против.
 
Вот созреваю на надувасик на след сезон...
Цель - лодка для подводной охоты.
Транспортировать думаю на лафете.
Выбор стал на таких:
http://www.brig-ltd.com/falcon_tenders.phtml  360 длинна
http://www.capboat.kiev.ua/hunter.html 370 длинна
Цена конечно отличается в два раза...
Думаю может для начала взять подешевле....

Выбор пал между днищем из пластика "РИБ" и сборный жёсткий...
Какие преимущества? плюсы и минусы? Прошу ответить тех кто разбирается.
А ещё совет по движку: 2х или 4х тактник и сколько лошадей...
Я думал 15-20 коней 2х тактник.
 
Цитата
Вот созреваю на надувасик на след сезон...
Цель - лодка для подводной охоты.
Транспортировать думаю на лафете.
Выбор стал на таких:
http://www.brig-ltd.com/falcon_tenders.phtml  360 длинна
http://www.capboat.kiev.ua/hunter.html 370 длинна
Цена конечно отличается в два раза...
Думаю может для начала взять подешевле....

Выбор пал между днищем из пластика "РИБ" и сборный жёсткий...
Какие преимущества? плюсы и минусы? Прошу ответить тех кто разбирается.
А ещё совет по движку: 2х или 4х тактник и сколько лошадей...
Я думал 15-20 коней 2х тактник.
Слышал,что пластик боится мороза.Еще попробуй позвонить на завод и спроси,сколько стоит ремонт повреждения.В прошлом году хотел купить РИБ Адвенчер 3,45, но передумал в пользу дюральки.
 
Цитата
Слышал,что пластик боится мороза.Еще попробуй позвонить на завод и спроси,сколько стоит ремонт повреждения.В прошлом году хотел купить РИБ Адвенчер 3,45, но передумал в пользу дюральки.

Ну даж не знаю насчёт мороза...в хороший мороз  я думаю никто нырять не поедет...
Максимум до -10...
РИБ-тяжелее...думаю вдвоем его на воду не спустишь, а надувасик думаю получится...
И ещё, если не сложно, чтобы я не рыл весь форум. обязательно ли регистриовать лодку и мотор?
Благодарю всех за ответы/советы.
 
Цитата
Вот созреваю на надувасик на след сезон...
Цель - лодка для подводной охоты.
Транспортировать думаю на лафете.
Выбор стал на таких:
http://www.brig-ltd.com/falcon_tenders.phtml 360 длинна
http://www.capboat.kiev.ua/hunter.html 370 длинна
Цена конечно отличается в два раза...
Думаю может для начала взять подешевле....

Выбор пал между днищем из пластика "РИБ" и сборный жёсткий...
Какие преимущества? плюсы и минусы? Прошу ответить тех кто разбирается.
А ещё совет по движку: 2х или 4х тактник и сколько лошадей...
Я думал 15-20 коней 2х тактник.
Цену ,как я понимаю Вы сравниваете на несколько разные лодки по конструкции:в Бриге с пластиковым дном,а у конкурента с надувным килем ...У Брига модель лодки с аналогичным исполнением называется "Динго"(цена там совсем другая).Отплавал на ней два года под Хондой 15(4-т.).Вожу на лафете.Комплектом доволен.Удачи!
 
Цитата
Цену ,как я понимаю Вы сравниваете на несколько разные лодки по конструкции:в Бриге с пластиковым дном,а у конкурента с надувным килем ...У Брига модель лодки с аналогичным исполнением называется "Динго"(цена там совсем другая).Отплавал на ней два года под Хондой 15(4-т.).Вожу на лафете.Комплектом доволен.Удачи!

Тогда ещё можно задуматься о:
http://www.brig-ltd.com/baltic.phtml 380 длинна.
И хватит ли на неё движка 15-20? или надо как в спецификации брать 35ку?

А может кто ещё какую модель посоветует? адвенчер или ещё что-то и ссылочку чтобы посотреть.
 
Цитата
Ну даж не знаю насчёт мороза...в хороший мороз  я думаю никто нырять не поедет...
Максимум до -10...
РИБ-тяжелее...думаю вдвоем его на воду не спустишь, а надувасик думаю получится...
И ещё, если не сложно, чтобы я не рыл весь форум. обязательно ли регистриовать лодку и мотор?
Благодарю всех за ответы/советы.
Как мне обьяснили,пластик набирает влагу через повреждения(явление осмоса,если не ошибаюсь),потом в мороз разрушается.А вес при одинаковых размерах сопоставимый.
 
Цитата
Тогда ещё можно задуматься о:
http://www.brig-ltd.com/baltic.phtml 380 длинна.
И хватит ли на неё движка 15-20? или надо как в спецификации брать 35ку?

У меня бриг балтик 380 и хонда 15. Набор хороший. Для двоих в самый раз и места хватает, и вещи есть куда сложить. На глис выходит за 5 сек. Если вещей много накидать то за 10-ть. Скорость по GPS 34-35 км/час (два человека и снасти), расход около 3 - 4 литров в час, это если на полном ходу. На воду спускаю и подымаю сам без проблем, первых два раза тяжело было пока, не приловчился и не поставил нормальную лебедку, а потом за пять минут, даже если в месте спуска совсем не глубоко, если глубоко, то и за пару минут можно спустить. В общем, я очень доволен.

Регистрировать лодку обязательно! Это так же необходимо как регистрация авто. Документы проверяют на воде все чаще и чаще. Зачем тебе лишние проблемы?
 
Цитата
Регистрировать лодку обязательно! Это так же необходимо как регистрация авто. Документы проверяют на воде все чаще и чаще. Зачем тебе лишние проблемы?

Пасиб за отзывы.
А где регистрируется лодка? и сколько это стоит?
 
Цитата
Пасиб за отзывы.
А где регистрируется лодка? и сколько это стоит?
https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=1247 - тут почти все, от реєстрации до отловки
 
Начну сначала - жесткий или разборной.

Основное достоинство разборных лодок - их мобильность. Выехал, собрал и на воде. При этом не нужен трейлер. И при хранении не требует много места. НО! Жесткость днища не обеспечивает хорошей гидродинамики - следовательно ниже скорость, мореходность и комфорт.

RIB объединяет достоинства жествой лодки и надувной. Т.к. днище абсолютно жесткое, то лодка будет более скоростной и мореходной. Плюс позволит ставить более мощный мотор. Плюс комфорт - палуба под ногами не играет. А от надувной лодки конструкция получила грузоподъемность, остойчивость, безопасность (в виде непотопляемости, запаса плавучести).

Если Вы планируете перевозку на лафете и бюджет позволяет - берите РИБ. Проблем с пластиком не бойтесь. За ним ухаживать проще, чем за металлом. Случаи осмоса крайне редки.

Еще рассмотрите вариант Falcon 400. В базе он будет не намного дороже 360-го, но места для подводной снаряги будет больше.
 
Ребята,помогите советом,сейчас юзаю Адвенчер360 под Мерком15 2т,но в этом сезоне собираюсь купить Vesta RIB 4.50 и думаю с движком 40 лошадок.с маркой движка пока не определился.может кто пользовался,подскажите,какие плюсы и минусы.хочу брать его голым .есть ли смысл?можо ли там что то прикрутить к днищу? в живуя я не созерцал.с ув.
 
Цитата
Так , что такой бы вариант и себе присматривал на будущее но с размером от 4 метров если такие имеются.
Согласен. Сам ищу хотя бы 3,90.
 
Долго думал над вопросом что взять. Совсем не хотелось заморачиваться с прицепами и т.д., но лодку хотел приобрести не алюминиевую. Чтоб и на море поехать ненавязчиво взяв ее с собой и на далекую реку. Глаза смотрели на RIB а приходилось все-таки выбирать надувной киль дабы в сложенном состоянии упаковав в авто (в багажник или на крышу) спокойно ее перевозить. Вот нашел в инете такую штуку. Новинка. Как раз то что мне нужно. Но пока в России. Слава яйцам в России есть друзья, которые эту штуку смогут встретить и переправить мне на Украину. На всеобщее обозрение предлагаю обсудить.
Цитата:
Теперь все неудобства в прошлом!!!
             Теперь РИБ можно сложить, убрать в багажник и ехать куда угодно.
             Обратите внимание!!! По многочисленным просьбам мы выложили на нашем сайте                 подробные фотографии сборки популярной модели "Скай Бот 360RC".
             
RIB (Rigged Inflatable Boats) - лодки                с жестким днищем изначально (как класс) были разработаны для нужд                военно-морской пехоты армии США, для проведения молниеносных операций                спецназа и высадки десанта. Но после проведения первых ходовых испытаний                их преимущество перед обычными надувными лодками оказалось просто подавляющим.               РИБы более устойчивы на волнах. Они выдерживают большие нагрузки. Долгое                время РИБы не пользовались большой популярностью в нашей стране из-за высокой                цены. Но благодаря производству лодок в России цены на новое поколение складных                РИБов предлагается по ценам, сравнимыми с обычными надувными лодками. А уникальная запатентованная система сборки лодки наделяет её поистине                огромным преимуществом перед обычными надувными лодками. Конструкция                лодок, рассчитана таким образом, что Вы сможете собрать её намного быстрей,               чем простую надувную лодку с жесткими полами.

А так как, у складных лодок РИБ днище изготовлено из                износостойкой стеклоткани высокой плотности, то Вам не придется бояться                порезать его об острые камни на бурных перекатах. В настоящий момент                выпускается модель "Скай БОТ 360 RC".              
              Технические харатеристики лодки RIB 360RC:                               Параметр/Модель лодки                СКАЙ БОТ 360RC                                              Возможные цвета                белый, серый, желтый, красный, синий, черный                                              Длина                3600 мм                                              Ширина                1640 мм                                              Длина кокпита                2630 мм                                              Ширина кокпита                800 мм                                              Глубина кокпита                580 мм                                              Диаметр баллона                390 мм                                              Количество камер                3 шт.                                              Пассажировместимость                4 чел.                                              Грузоподъемность                500 кг                                              Вес                58 кг                                              Мощность мотора, рек.                10                                              Мощность мотора, макс.                25                                              Высота транца                410 мм                                              Высота борта                660 мм                                                             Габаритные размеры в сложенном состоянии:                1100х1200х800
Вот ссылочка на лодочку.
http://winboat.ru/product/winboat-360rf-novay-skladnay-model/
А вот еще одна. Другого производителя. Принцип сборки тот же.
http://skyboat.ru/boats.php?id=6
Вот есть видео как эта штука разбирается и собирается
https://www.youtube.com/watch?v=jxQsEcpakr8
А вот видео как эта лодка ходит даже со сдутыми баллонами.
https://www.youtube.com/watch?v=LJvcJS3GenA
Цепляю еще несколько фоток.
Вообщем давайте обсудим.
 
лично мое мнение а зачем он? хорошо что не придумали типа неман или крым раскладной
 
Цитата
лично мое мнение а зачем он? хорошо что не придумали типа неман или крым раскладной
Ну я же написал зачем. Чтоб не тащить с собой прицеп ЁПТИТЬ. И я так понимаю не только прицеп нужен но еще и изменение водительских документов. А именно категории.
 
Я уже видел такие на воде. Впечатлило. Пластиковое жесткое дно позволяет быстрее двигаться, чем с надувным. У надувного, все таки  даже при плотном накачивании происходит "колебание" ПВХашной ткани, и соответственно уменьшение скорости. Не нужны паелы, а это большой +. Главное качество, в том числе соединений и криплений, ну и возможность быстрой сборки. Какие габариты в сложенном виде ?. На фотках показано, что такая в Х-трейловский багажник влезает по ширине и высоте, а вот что с задними сидениями, нужно ли складывать спинки ?
 
Цитата
Какие габариты в сложенном виде ?
Размеры сложенного состояния у лодки 330 0,9х0,9х0,4 а у лодки 360 0,9х1,1х0,4
 
Размеры сложенного состояния у лодки 330 0,9х0,9х0,4 а у лодки 360 0,9х1,1х0,4 вполне нормально. Теперь осталось крепежи проверить да надежность замков.
 
Цитата
Ну я же написал зачем. Чтоб не тащить с собой прицеп ЁПТИТЬ. И я так понимаю не только прицеп нужен но еще и изменение водительских документов. А именно категории.
1) категорию не нужно если конечно у вас не категория А
2) вот именно у кого есть железяки или РИБы те для дальних выездов берут надувасы МАЛЕНЬКИЕ

лично мое мнение лучше уж лафет тянуть на море чем забить машину этим РИБом и семью при это оставить дома так как места для них не будет или места для вещей не будет.
и вообще этот риб складной для тех у кого авто пикап.
на дальние расстояние вижу только 2 варианта взять что-то маленькое с собой и арендовать лодку на месте
ИМХО


пы-сы такой риб продается в домике и продавец четко написал в продажах этот рыб для тех кто тягать его на лафете не должен!
 
Цитата
1) категорию не нужно если конечно у вас не категория А
2) вот именно у кого есть железяки или РИБы те для дальних выездов берут надувасы МАЛЕНЬКИЕ

лично мое мнение лучше уж лафет тянуть на море чем забить машину этим РИБом и семью при это оставить дома так как места для них не будет или места для вещей не будет.
и вообще этот риб складной для тех у кого авто пикап.
на дальние расстояние вижу только 2 варианта взять что-то маленькое с собой и арендовать лодку на месте
ИМХО


пы-сы такой риб продается в домике и продавец четко написал в продажах этот рыб для тех кто тягать его на лафете не должен!
По-поводу категорий я узнал. Доп категория не нужна. Но тогда нужен лафет. А он дополнительно стоит денег к тому же. Что касается маленьких надувасов а зачем они если есть надувной раскладной РИБ. Получается не зачем. Да и РИБ этот раскладной можно расположить не "В" машине а "НА" и спокойно взять с собой семью и вещи. И совсем он не только для пикапов молодой человек. Размеры видели ? У меня не пикап. Но войдет хорошо. Это если "В". А значит брать маленькое с собой не нужно и арендовывать лодки там какие-то. Тратить на это деньги. Уже есть лодка. Зачем еще брать что-то и арендовывать ? Я так понимаю вы продаете надувные лодки ??? Ничего личного... У вас есть тоже свое личное мнение. Лично я его уважаю.
 
Цитата
Размеры сложенного состояния у лодки 330 0,9х0,9х0,4 а у лодки 360 0,9х1,1х0,4 вполне нормально. Теперь осталось крепежи проверить да надежность замков.
Не имею возможности. Стоит больше почитать. Особенно форумы по России. Думаю там все продумано раз такая конструкция. Если заморочусь, то привезу себе.
 
я вам высказал лично свое мнение а прислушиваться или нет это ваше право, эти РИБы раскладные далеко не новинка и делают их уже давненько и пару лет назад сам я задумывался о покупке этого РИБа потом все хорошо обдумав отказался от этой идеи если и брать РИБ то цельный

по поводу того что я продаю лодки. да нет и специальность и род занятий у меня совсем другие просто могу помочь с скидкой да и все
 
Эти раскладные РИБы уже давно по форумам обсосаны. Минусы - очень большие габариты в сложенном виде, загрузить можно или в прицеп или в Кукурузер. Очень большой неделимый вес - погрузить в одиночку практически нереально. Если прыгать на нём по волнам, то нередки случаи поломки соединительных элементов днища. Сочится вода по соединениям.
Очень часто народ возит эту лодку на лафете, что само по себе теряет весь смысл раскладного РИБа.
Из плюсов - чуть выше г\подъёмность на глиссе и чуть выше скорость(но не под маломощным мотором).
Короче ИМХО моё такое - выброшенные деньги! Когда-то человек на домике рыбака дооолго его продавал и я так и не понял, продал он его или нет?... :ag:
 
Цитата
нет!... :ag:
:al:                      :al:
 
Цитата
если и брать РИБ то цельный
Я вот нашел например уже момент который будет мешать. При тщательном просмотре фотографий увидел следующее:
если изучить конструктив лодки "SkyBoat 360" Фото 1,2 то увидем, что в разложенном виде возле места крепления сидения ближе к носу сантиметров этак 20-30 будет находится вертикальная перегородка. Причем горизонтальная полка этой перегородки не совсем маленькая. Если человек будет сидеть на заднем месте и ноги будут повернуты вперед к носу (а куда же еще, кроме варианта сидеть поперек лодки управляя мотором) то не совсем будет ногам удобно-то. Постоянно будет мешать. А вот на Фото 3 этого недостатка нет. Производитель другой "WinBoat" решил эту проблему. А это значит мы потихонечку начинаем разбираться в данном вопросе. И если мы увидим, то на лодке WINBoat крепления для сидений не в стационарном месте. Сиденья можно передвигать. А это уже +. Но изучив другие фото SkyBoat увидел что они решили уже эту проблему тоже. Фото 4.
 
Сейчас новая тема, как зделать жесткий пол легкоскладуемым. Например на ПВХ наклеивают узкие паелы, которые легко складываются, вернее накручиваются на транец. Только как быть с весом, ведь лодка 360 с килем и полом вместе уже около 65 кг. Нужно быть штангистом. У меня есть Харис для озер, и там три деревяшки, накручиваются легко и вес в зборе 24 кг. не критичен, правда  плоскодонка 285 см.
Молодцы что выдумываете разное, может что-то и пойдет в  серийное производство. Сам обладатель надувного пола. НО самому слажновато, даже с опытом штангиста.
 
Отличная альтернатива килевым лодкам,особенно для тех,у кого нет возможности иметь кастрюльку.
 
Цитата
Отличная альтернатива килевым лодкам,особенно для тех,у кого нет возможности иметь кастрюльку.
Ага, Россияне тоже кричали, мол альтернатива, а потом поутихли, стали кататься на лафетах, а на мой вопрос "ЧТОЖ ТАК-ТО, А???" отвечали "А вот так-вот, мозгов небыло раньше, нужно было сразу брать обычный РИБ". :ag:
 
Цитата
Ну я же написал зачем. Чтоб не тащить с собой прицеп ЁПТИТЬ. И я так понимаю не только прицеп нужен но еще и изменение водительских документов. А именно категории.

Не только. У меня например лодка 370 с рулевым стоит на прицепе целое лето на даче, а вот зимой так как хранить негде (гараж отсутствует) разбираю все и по сумкам  в Киев. Так , что такой бы вариант и себе присматривал на будущее но с размером от 4 метров если такие имеются.
 
Уже есть альтернатива! :dv:

Лодка ЛОТОС! Идея давно витала в воздухе, но с моей легкой подачи, она материализовалась в опытный образец и проходит тестирование.
В настоящее время, баллоны намертво соединенные с корпусом. Но прорабатываются варианты сделать их съемные!
Нужно на озеро, плыви без баллонов, захотел КВХ переплыть, пристегнул.

По поводу размеров, баллоны 30см, они увеличивают длину на 40см, а ширину на 60.
Перевозить на багажнике сверху.

http://xleonx.rybalka.com/photo/view/10138/
 
Никакой альтернативы не вижу, с такимже успехом  можно риб сдуть и засунуть на крышу авто, риб делают складной чтобы уменьшить габариты при перевозке, а вы предлагаете полноразмерную лодку.
 
как-то стремно на ней по волнам и на 20-30 ке
 
Полноразмерная по длине точнее 3, 3-17 и 3-50, в сложеном состоянии занимает место как доска для серфинга. так что о полноразмерной тут нет и речи!
Забыл добавить, по поводу мотора я ничего сказать не могу, лодка только тестируется.
 
добрый день КОСТЯН.только зарегистрировался.Я также интересуюсь складным риб-ом.есть прогрес 2 с вихрь 30 + 3.3 меркурий(была резинка 270м продал).хочу этот комплект продать и купить складной риб и мотор 15-18.но друг категорически отговаривает.говорит мне нужен хороший мотор.а резинка пусть и раскладная не нужна.КОСТЯН скажи мне свое мнение по этому вопросу.а что риб в прошлом? или купил?
 
Цитата
добрый день КОСТЯН.только зарегистрировался.Я также интересуюсь складным риб-ом.есть прогрес 2 с вихрь 30 + 3.3 меркурий(была резинка 270м продал).хочу этот комплект продать и купить складной риб и мотор 15-18.но друг категорически отговаривает.говорит мне нужен хороший мотор.а резинка пусть и раскладная не нужна.КОСТЯН скажи мне свое мнение по этому вопросу.а что риб в прошлом? или купил?
Приветствую, Валик. В прошлом у меня РИБ. Это было парудневное затмение мозга. Пришел в себя взвесил все и сказал себе нет. Риб должен быть цельным. Все остальное на шарнирноподвижных опорах ;) ни к чему доброму не приведет. В крайнем случае обычный РИБ можно транспортировать на верхнем багажнике автомобиля со сдутыми баллонами. Если вас интересует именно транспортабельность этого мероприятия, то я видел алюминиевые лодки транспортируемые на крыше авто с весом в 60кг. Отлично выглядят и по отзывам ниче так. Если интерес есть, то я могу вспомнить  и написать где я их видел. Складной пластик у меня отпал.
 
так что по ВАШЕМУ тоже он не надо?лутьше на железке но чуть дольше?а то пока отобью 1500$ за складной риб!а прогрес в хор. состоянии да если мотор 30лс.(максимум по правам) может и получится удовольствие от отдыха(рыбалки) смотрел ВЫ уже желаете надувуху килевую 360-390!?
 
Может лучше так  .  http://youtu.be/58rrwE3myqw:ds:
 
А   вот нагляднее .http://www.flatoutboats.com.au/downloads.php:ds:
 
но думаю оставить прогрес 2 м.еще 6 месяцев впереди.предлагают мотор меркурий 30 с командером 2009года(очень мало использовался). 2500 $. говорят не дорого.посоветуйте пожалуйста.
 
Цитата
так что по ВАШЕМУ тоже он не надо?лутьше на железке но чуть дольше?а то пока отобью 1500$ за складной риб!а прогрес в хор. состоянии да если мотор 30лс.(максимум по правам) может и получится удовольствие от отдыха(рыбалки) смотрел ВЫ уже желаете надувуху килевую 360-390!?
Валик, я под разное время , место и вид рыбалки также хочу разные лодки. Что-то уже есть, что-то покупаю, что-то планирую купить. Гонка вооружений :) Вот Рембо предлагает лодку ПортаБоте, тоже не для каждой рыбалки подойдет, но очень универсальная. Например при большой волне я бы не вышел на ней, будет играть как желе. ИМХО. Я тоже рассматривал вариант покупки этой лодки когда-то. Но вопрос был решен по другому. Я сам все взвесил и решил. И вам советую также. А вот к примеру я сейчас покупаю лодку для троллинга. Рыбачить буду в послерабочее время и сам. Поэтому выбрал лодку маленького размера, для удобства обращения с ней. Тролить буду по хорошей солнечной погоде.  Исходя из условий беру не килевую моторную надувную лодку 280см максимум. Взял 100Ah АКБ и буду брать электродвигатель к ней. Комплект будет соответствовать выбранным условиям ловли. Поэтому считаю из условий и нужно исходить.
 
Цитата
Валик, я под разное время , место и вид рыбалки также хочу разные лодки. Что-то уже есть, что-то покупаю, что-то планирую купить. Гонка вооружений :) Вот Рембо предлагает лодку ПортаБоте, тоже не для каждой рыбалки подойдет, но очень универсальная. Например при большой волне я бы не вышел на ней, будет играть как желе. ИМХО. Я тоже рассматривал вариант покупки этой лодки когда-то. Но вопрос был решен по другому. Я сам все взвесил и решил. И вам советую также. А вот к примеру я сейчас покупаю лодку для троллинга. Рыбачить буду в послерабочее время и сам. Поэтому выбрал лодку маленького размера, для удобства обращения с ней. Тролить буду по хорошей солнечной погоде. Исходя из условий беру не килевую моторную надувную лодку 280см максимум. Взял 100Ah АКБ и буду брать электродвигатель к ней. Комплект будет соответствовать выбранным условиям ловли. Поэтому считаю из условий и нужно исходить.
Это не Порта Боте хотя название определяет суть -тоесть портативная. Это австралийская  складная лодка .Сделана из композитных материалов . Основное направление компании производителя -производство композитных деталей современных  военных самолетов -перехватчиков. Посмотрите сайт . Принцип сборки похож но материалы другие и вместе сгиба применен свех прочный  материал отлчающийся от матер. корпуса лодки .У Порта боте изгибается материал корпуса. Кто подскажет что есть скорость 17 узлов .Эта лодка ходит  с этой скоростью.По причине похого знания компа не могу слить видео. Смотрите на сайте.   Ну что давай попробуем узнать сколько стоит? У меня  есть возможность.
 
Цитата
Кто подскажет что есть скорость 17 узлов .Эта лодка ходит  с этой скоростью.По причине похого знания компа не могу слить видео. Смотрите на сайте.   Ну что давай попробуем узнать сколько стоит? У меня  есть возможность.
Я подскажу.
Скорость 1 Узел это 1 морская миля в час. 1 морская миля - 1852 метра. Следовательно, 17 узлов это 17 миль в час, что равняется 31,484 км/ч:dr:
 
Цитата
Я подскажу.
Скорость 1 Узел это 1 морская миля в час. 1 морская миля - 1852 метра. Следовательно, 17 узлов это 17 миль в час, что равняется 31,484 км/ч:dr:
Вот есть грамотные люди,спасибо, максималка  30км  под разрешенным мотором , чем не РИб .
 
Цитата
чем не РИб .
Тем, что РИБ , да и любую другую ПВХку, утопить НЕВОЗМОЖНО!
 
Цитата
Тем, что РИБ , да и любую другую ПВХку, утопить НЕВОЗМОЖНО!
Для темных ссылку где наверстать инфо.:eek:
 
Цитата
Приветствую, Валик. В прошлом у меня РИБ. Это было парудневное затмение мозга. Пришел в себя взвесил все и сказал себе нет. Риб должен быть цельным. Все остальное на шарнирноподвижных опорах ;) ни к чему доброму не приведет. В крайнем случае обычный РИБ можно транспортировать на верхнем багажнике автомобиля со сдутыми баллонами. Если вас интересует именно транспортабельность этого мероприятия, то я видел алюминиевые лодки транспортируемые на крыше авто с весом в 60кг. Отлично выглядят и по отзывам ниче так. Если интерес есть, то я могу вспомнить и написать где я их видел. Складной пластик у меня отпал.
Я подумал мы об этом.  Вес меньше ,мотор меньше, скорость сборки ,хорошая скорость на воде , насчет непотопляемости- можно добавить.:bk:
 
Цитата
...РИБ , да и любую другую ПВХку, утопить НЕВОЗМОЖНО!

Для темных ссылку где наверстать инфо.
Попробую без ссылки, на пальцах так сказать.
РИБ представляет их себя, в первом приближении, пластиковое корыто, с герметично вклеенной сверху пластиковой палубой.
Между днищем и палубой есть расстояние заполненное воздухом.
Т.е. эту пластиковую герметичную емкость с воздушной прослойкой утопить невозможно, если специально не вытащить сливную пробку и не заполнить водой.
Кроме этого в РИБе есть надувные баллоны-борта, состоящие из 4-х и более отсеков.
Пробить все отсеки за раз - нужно очень постараться.
С ПВХ лодкой тоже самое, если не пробьете все воздушные отсеки - не утонет.:bk:
 
Рембо
Вот, в тему о непотопляемости еще и фото
 
Являясь владельцем лодки Гранд серии Голд, небольшой отчет о ее эксплуатации за год использования.
Год – это еще громко сказано, т.к. по счетчику всего 28 моточасов, из которых 2 часа обкатка двигателя в статике и 18 часов обкатка двигателя. Положено конечно 10 часов, но я очень бережно отношусь к технике и лучше «перебздеть, чем недобздеть». Использовалась для доставки семьи на остров и назад. В покатушках не участвовала, лыжников и ватрушек не таскала. Техника дорогая и поэтому хотелось бы чтобы она долго прослужила. НО!!! Как выяснилось в планы изготовителя это не входило.
Теперь подробней.
Мне досталась максимальная комплектация. Согласно рекомендациям был установлен двухтактный двигатель Меркури 40 лошадей.  Вес у данного двигателя с запасом требований производителя.
Рулевое управление очень хлипкое. Установщики долго ржали над показателем цена-качество и делали ставки когда сломается.  
Всего за год использования отвалились обе защелки крепления рундука.
Нержавейка поручня заржавела и покрыла рыжими потеками корпус лодки. На белом это очень ярко смотрится.
Дальше – страшнее. Транец потрескался с обеих сторон, что наводит на мысли о качестве изготовления. Хотя тут еще и качество материала и конструкция может быть не доработана. И это еще при условии, что установлен легкий двухтактный двигатель! По поводу трещин через магазин писали запрос производителю, на что тот написал ответ, я бы назвал это скорее отпиской,  что это только поверхностные трещины и на безопасность не влияет. Будучи человеком с техническим образованием (14 лет отработал экспертом по качеству разного рода изделий), изучив детально трещины, я на 100% уверен, что такого характера трещины (улыбкой) без повреждения основного материала не возможны. Чтобы подтвердить свои догадки я предоставил лодку на экспертизу (пока не официально) в одну из компаний нашего города. Там так же подтвердили, что …«когда-нибудь ты можешь не доплыть на своих 40 кобылах, утопить их всех и благо у тебя РИБ (типа не утонет лодка) доплыть на веслах до берега...» Тут интересный момент, что даже в мою максимальную комплектацию уключины с веслами не входят. Весла то есть, но это ж не каноэ, чтобы без уключин то… Сделать замеры трещин пока не получается, т.к. нет прибора и методики. Но эксперт обещал связаться с владельцами оного и провести экспертизу с цифИрями. Так что отпишусь о результатах.
Брать данные лодки я бы не советовал. При ТАКОЙ цене (250 000 рублей) имеем такое качество. Купить по цене машины лодку, которая и год то с натяжкой проходила – думаю люди с хорошим достатком бы не стали этого делать.  По этой цене можно купить каютный Нептун или еще есть варианты в этой ценовой категории, где производители не пиарятся о своем мировом качестве. Я его у Гранда не нашел.
Сами все видите.
 
Спасибо за обзор! Очень кстати, а то многие чуть ли не молятся на этого производителя....
 
Как-то странно это всё... У нас эти РИБы в основном под 60-ками, а в последнее время, все больше под 70-ми Ямахами AETL (4-тактными) летают, а у них вес и моща поболее чем у 2-х тактного 40 л.с. ПЛМа, и таких проблем вроде не наблюдалось, не на ГолдЛайнах и не на СильверЛайнах (в 450 и 480 размере)... Тем не менее - не вероятно, но фак на лицо (с).
Посоветовать можно лишь одно - связывайтесь с производителем (через Вашего дилера или может напрямую) и прыгайте у него на голове. Будьте настойчивы! Терпения и сил Вам в решении этой ситуации...
P.S. держите нас в курсе, пожалуйста.
 
Фото лодки можно.
 
Цитата
Фото лодки можно.

Действительно,может то и не Гранд вовсе.
 
+1 вы точно гранд взяли? Попробуйте позвонить производителю и сравнить серийные номера. Товарищ когда-то зодиак купил подделку.
 
obaa - Спасибо за информацию!
В связи с намечающейся "гонкой вооружения" буквально вчера рассматривал возможные варианты замены нынешнего плавсредства на более "знатное" и в т.ч. Гранд, но как для меня, эти лодки мало того что дорогие, так теперь оказывается ещё в некоторых экземплярах присутствуют непростительные недостатки, а это уже чересчур и такого никому не нужно.
"Подшаманить" и привести в порядок можно практически всё, но такой товар и за такую цену должен быть идеален.
Сочувствую Вам и сожалею что помочь ни чем не могу!
 
Если бы я брал новый РИб- это был бы только ГРАНД,

У ТС вообще непонятно ,
Какие производители повесили 40 лс на такую лодку.
Где фото лодки, ссылка на производителя,магазин.
 
Гранд???
То что это не подделка - 100%, т.к. производитель уже звонил по поводу этой лодки.
За неделю еще многое что произошло, в том числе и с лодкой. Сейчас перенесу свою инфу с другого форума.
 
Извиняюсь, что переходы текста не совсем плавные, просто отвечал на задаваемые ответы в другом форуме и выкладывал новую информацию по мере эксплуатации. Но постараюсь чтобы всем все понятно было.

Я: И ище немного... из положительных моментов можно отметить только скорость и вместимость заднего рундука. На глис выходит очень быстро. Винт Солас с 17-м шагом раскручивает как раз по ТТХ мотора. Скорость варьируется от 64 до 70 км/час. Вторая цифра «снята» с такой же лодки, но на ней стоит 4-х тактная Сузука. И опять выявлен минус – даже без капитана у лодки нос задран. Двигатель тяжелее моего на 45 кг. Человеку приходится 50 кг. дроби в переднем рундуке возить, чтобы хоть как то компенсировать баланс. А на воде каждый килограмм лишний.

ОТВЕТ: "Так всегда - от темы далёк, купил какашку, философия - всё какашки, а РИБы в первую очередь. При этом зачем ему именно РИБ чел объяснить не в состоянии, так как от темы далек. При этом имеет свои взгляды на ценообразование. Вывод: Гранд очень дорогая какашка. Находятся субъекты, которые это покупают. Старая истина: у любого товара существует свой покупатель."
Я: Согласен, лоханулся. Но инфы по ним совсем нет. Вот теперь появится ;-)
А ремонтировать гарантийную вещь - думаю не правильно. Зачем тогда нужна гарантия???
И как в той поговорке: "друг познается в беде", хороший производитель никогда в беде своих клиентов не оставляет. Гарантийное, сервисное обслуживание, работа с клиентом должна вестись!!!
Ведь по отзывам будет и дальнейшее развитие по продажам своей продукции. Будет всё ОК - человек посоветует, будет как у меня - соответственно... И я просмотрел объявления о продажах - очень много годовалых Грандов продают. К чему бы это??? ;-) Если меня вещь устраивает и в случае с годовалой продажей теряешь большое количество денег, то продавать человек вещь не будет.

ОТВЕТ: "А что то там лепить, шпаклевать , отдав такие деньги - это себя не уважать."
Я: Вот и я о том. Только после обращения дилеру производитель написал отписку и сейчас (раз никто за дефект ответственности не берет на себя) только суд и экспертиза нас разрулит. Нужны неразрушающие методы контроля, с которыми ПОКА проблема.
ЗЫ Кто ищет - тот всегда найдет ;-)

Я: Поставим мааааленький плюс производителю. Почему плюс и почему маленький, объясню: вчера через дилера дозвонился представитель производителя. Т.е. после заявления и когда писал отписку ему не интересно было что там с лодкой, а после обращения в СМИ решил изучить проблему. Довел, так сказать, меня и дотянул до нехороших отзывов сам. Но раз позвонил - значит не всё так плохо и за свою продукцию переживает. Вот за это и оценка такая. Форумы читаю все-таки.
Тут как писал один товарищ либо суд и нервы (хотя можно отдать все юристам и прийти за результатом), либо как вы советуете в досудебном порядке. Производителю я высказал и сейчас хочу только одного - вернуть товар. По суду или нет, мне разницы нет. По суду даже финансовый подъем будет ;-) т.к. помимо возмещения всех расходов 50% стоимости присужденных средств по новому законодательству (давно уже) теперь взыскивается не в доход государства, а покупателю. Так что тут не мне решать, а изготовителю. А тем более как бы я ни пыжился, если он захочет решить все в досудебном порядке, то до суда соответственно я довести не смогу. Но на этом делать деньги... радости это лично мне принесет.
Заявления что типа "совесть имей, попользовался и теперь полную стоимость хочешь вернуть", я считаю здесь не уместным, т.к. нифига не попользовался!!! И денег мне за установку двигателя, кильгарда, мотор придется продавать, хотя я его вы читали как обкатывал для себя (но на цену это никак не влияет), со скидкой опять же как б/у... кто вернет???
В процессе разговора с производителем вспомнился еще один косяк, который я не описал. Вода. Откуда она берется, ума не приложу! Вчера пока искал нашел еще один дефект сборки: перетянули хомут водяной помпы и держалось всё на биоклее под названием сопли. Видно на фото что как раз в виде спирали пережато было, прям по следу от шланга. Зацепился за кончик, прикрутил, вроде держится. На днях проверю оттуда текло или нет.

ОТВЕТ: "Узнаю много нового! А что у Гранта не самоотливной кокпит! Нужна помпа для сброса воды? Если так, то это вообще не РИБ в моём понимании. По фотографии вижу, что не пережали хомутом, а подломили при монтаже. Шланг этот , армированный спиралью очень жёсткий, особенно при низких Т, вот и подламываются помпы при монтаже, и окончательно от вибрации. Нужно ставить кусок дюрита мягкого или пожарной кишки кусок."
Я: На палубе самоотливающий имеется, если пробку извлечь. И самоналивающий, если забыть поставить во время остановки :lol: К палубе вопросов нет, жалко только что наливается во время остановки. Другие РИБы не юзал, сравнить не с чем.
Помпа внутри стоит. Само оттуда ничего не сливается. Слить можно либо помпой, либо только после погружения на прицеп открутив 2 заглушки. Имеются 2 пробки в "хвостах".
С изломом не согласен, т.к. 1- излом был как раз по витку. 2- ломается по наименьшему сечению, т.е. овала не получится. Так сломать труднее. Хомут там "реальный" и хлопец походу от души затянул.
Так. Переходим к дальнейшему обзору, т.к. приходится за производителя испытывать... искать... находить решения.
Этот излом помпы был как раз и ОСНОВНОЙ причиной появления воды внутри лодки. Косяк исправил, много воды замечено не было, но она там периодически в течении дня появлялась. Вытирал насухо и опять наблюдал ее появление. Вместо того чтобы отдыхать на природе пол дня в заднем рундуке провел! :evil: НО!!! Оказалось еще что она туда попадает через ту же помпу. Конечно объем не сравним с треснутой, но... Похоже не совсем удачное расположение сливного отверстия. При каждой небольшой волне если лодка стоит на берегу или при сбросе скорости, в это отверстие (на фото видно, оно слева) заливается вода и по шлагу, по шлангу внутрь. Думаю либо отверстие переносить выше, либо помпу с обратным клапаном, либо заглушку снимающуюся (как в ванной)... Короче что-то нужно с этим делать, либо постоянно сливать воду и сушить вещи.
Это может касаться не только этого "Г" (Грандов я имел ввиду, а Вы что подумали?), но и других производителей РИБов, т.к. выше поднять это отверстие не всегда получится конструктивно. Я как то слышал от "коллег", что найти не могут откуда вода в лодке. Проверьте это место. Не зря же я выходной убил на это ;-)
Также сегодня обратил внимание на ход лодки. Действительно баллоны по воде идут. Такое ощущение, что амортизаторы работают. Колбасит их серьезно. На Вашем видео, AVSh, действительно правильный РИБ, т.к. баллоны выходят из воды, после выхода на глис. Цепляют только в поворотах. В следующий раз своё видео сниму ;-) Считать его (будущий ролик) антирекламой не стоит, т.к. может кто и хочет почувствовать себя как на ПВХшке ;-) А чё, есть такие индивидумы: снаружи обычная дешевая тачила, а внутри кожа, рожа, подвеска, мотор... Ну а тут, тоже самое, только наоборот. (блин, ну вот уже не смешно нифига!!!)

ОТВЕТ: "Обычно в комплекте с помпой идет типа обратного клапана.Вставляется вместо прокладки на штуцер выхода. Резиновый такой конус типа колпачка с прорезями. Видно просто не поставили."
Я: Ну 3,14здец!!! :evil: Тут не поставили, тут пережали, здесь ржавейка, транец того гляди отвалится... Какие ещё сюрпризы??? Что-то меня это уже совсем раздражает! У нас (в автомобилестроении) есть такое понятие, как образец "ОК" и "NОК", чтобы производитель видел как нужно и как нельзя делать. Но практически невозможно на одном образце собрать все дефекты и приходится согласовывать несколько образцов несоответствующей продукции. А тут - смогли смотрю.
 
На этом форуме есть Киевские представители ГРАНДа
может что подскажут.
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%85%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B/
 
obaa,Здравствуйте, насколько я понял это GRAND Golden Line G380EF, 2012 г. в.?
Вас зовут Андрей, можно к Вам обращаться по имени?
Скажите, ещё вот что, если я не ошибаюсь Вы увлекаетесь подводной охотой?... у меня вот какой вопрос - как или с какой стороны, Вы, во всём снаряжении (гидрокостюм+грузы) забираетесь в кокпит Вашего РИБа... наверно со стороны транца, ведь от туда удобнее всего, там в торце балона "ступенечка" удобная есть и за транец взяться можно, правда?
А с сигнализацией - это Вы здорово придумали: https://www.youtube.com/channel/UC5oFP3hImhf7mPn-ljBSidg/videos
 
Цитата
это GRAND Golden Line G380EF
всё стало на свои места, я сначала подумал, что это что-то в размере  450-480, в этой связи, мое недоумение по поводу 40 л.с. прошу считать не  актуальным:dh:
 
Цитата
obaa,Здравствуйте, насколько я понял это GRAND Golden Line G380EF, 2012 г. в.?
Вас зовут Андрей, можно к Вам обращаться по имени?
Скажите, ещё вот что, если я не ошибаюсь Вы увлекаетесь подводной охотой?... у меня вот какой вопрос - как или с какой стороны, Вы, во всём снаряжении (гидрокостюм+грузы) забираетесь в кокпит Вашего РИБа... наверно со стороны транца, ведь от туда удобнее всего, там в торце балона "ступенечка" удобная есть и за транец взяться можно, правда?
А с сигнализацией - это Вы здорово придумали: https://www.youtube.com/channel/UC5oFP3hImhf7mPn-ljBSidg/videos

Ну да, охотимся немного :-) Во всём снаряжении вообще не реально из воды подняться. Я для удовольствия, а не для того чтобы пуп надрывать. В лодку я вообще никак не залазию с воды. Вы когда-нибудь делали на турнике "выход на две"? Не каждый это упражнение сделает в идеальных условиях, когда есть удобный турник за который можно схватиться и даже тапочки иногда скидывают. И представьте на вас 10 кило свинца, мокрый костюм... Не думаю что и просто подтянетесь ;-) Усложняем ситуацию... Вместо удобного турника - непонятно за что хвататься. Надеюсь дал понять как это!? Лодка у меня служит для доставки на "рыбные" ;-) острова. Охочусь ночью на мели, по камышам. Переодеваюсь на острове, товарищ рядом сопровождает. Потом на берег переодеваться и домой. Так что ну его нафик пыжиться, а тем более необходимости такой нет.
Сигналку разрабатывал учитывая все хитрости воров. Изучал на форумах как лодки уходят. Думал будет пользоваться спросом, но лодочная тема не такая развитая и в рамках других регионов есть работа, но выезжать на установку не выгодно. Могу только продать идею (реально воплощенную и работающую), если кому интересно будет комплектовать свои лодки как опцию ;-)
 
Блин, дошло!!! Вы  NGN и есть производитель этих "Г"рандов??? Иначе откуда у Вас такая информация ;-) И пытаетесь оправдание найти за трещины? Я выше написал как я пользовался. Вообще на хоту стараюсь не ходить на ней, т.к. маркая очень и отдыхать потом на грязной не комфортно. Если Вы видели фото проверки качества - то можно по ним оценить состояние лодки.
И повторюсь что двигун у меня на 45 кило меньше весит чем 4-х тактник, который тоже на транце висит. Раз у вас ТАКОЕ видение проблемы, то включите в инструкцию по эксплуатации, что до транца не дотрагиваться, вешать на него ничего не допускается и вообще лучше не трогать лодку после покупки, а тем более не эксплуатировать!!! Возможны непредвиденные дефекты в виде трещин, изломов, появления ржавчины, наличию большого количества воды из-за дефектов монтажа и конструкции, рундуки не открывать (отвалятся замки), для правильной развесовки рекомендуем возить с собой либо мешок свинца, либо чела тяжелого в районе переднего рундука........ И вообще наше плавающее средство ничем от ПВХшек не отличается, кроме завышенной на порядок цены.
Правду пишите... Слабо!? Вот тогда претензий к вам не будет, если конечно будут покупатели.

PS. Если вдруг я не по адресу, то NGN прошу прощения. Но очень уж много у вас информации не по форуму. Адресат, думаю, прочитает
 
Цитата
Вы NGN и есть производитель этих "Г"рандов???

Цитата
Если вдруг я не по адресу, то NGN прошу прощения.
Андрей, уверяю Вас, я не производитель Градов и не имею к ним никакого отношения... я работаю в сфере высокоинтеллектуальных технологий (отсюда и имею о Вас много информации)... даже есть Ваша объява по продаже этого РИБа (которую вы позже удалили). А к Гранду долгое время присматривался и даже, можно сказать, что грезил этой лодкой. Поэтому не смог "пройти мимо" Вашего поста, оставшись равнодушным к проблемам, связанными с моей "мечтой". А на счёт моих вопросов, тот здесь никакой конспирологии, просто пытаюсь понять, с чем всё же могут быть связаны ваши "беды"... В общем, я могу полагать (ИМХО), возможно(!), трещины на транце стали причиной хождения по волнам на приличных скоростях, когда от прыжков мотор колбасило под собственным весом, подвергая транец значительным весовым перегрузкам... хотя сразу оговорюсь, что таких последствий быть не должно, но, как известно, что с дуру можно всё сломать(с)... дальше - вырванные защёлки в кормовом рундуке могли стать следствием подпрыгивания находящихся в том же рундуке, тех же самых 10-кг свинцовых грузов (или любой другой груз), опять таки при резвом прохождении волн... Ну НЕ могли они отпасть сами по себе... значит была какая-то причина?!
 
:-) Груза я заворачивал в мягкий коврик и ложил на палубу. Волн у нас ТАКИХ не бывает. В шторм или при сильном ветре на воде делать нечего, а тем более заниматься подводной охотой. Поднимается муть и видимости никакой.
Объява по РИБу должна быть, я ее не удалял. Может срок вышел?
Если по расколбасу мотора - то 4-х тактник по данной логике давно бы уже транец оторвал :-)
По защелкам: у них с одной стороны хорошая конструкция, защелкиваются хорошо, а с другой крышка не опускается и на них подвешивается. То на одном подвесится, то на другом.... Так понемногу и разболтало всё.
Лодка красивая, многие на дороге спрашивают чё за лодка и где взял. С гордостью отвечАЛ Гранд и говорил где купил. Один раз в праздник стояли в пробке пока народ шел с набережной, так в очередь фотографировались возле лодки :-))))
Теперь буду только первую букву говорить!!!
 
Кстати, транцы "рвутся" ещё при транспортировке лодки на лафете по неровным дорогам (даже с установленной опорой мод ПЛМ)... история знает случаи - у одного моего знакомого на люминявом американце Мерк 80 л.с. (макс. разреш. двиг для этого судна 115 л.с.) на фирменном лафете, при транспортировке по относительно ровным дорогам (в труднодоступные места он лодку принципиально те таскает), двигатель оторвал ему транец, точнее пошла трещина в месте сварки транца с бортом...
 
Цитата
я работаю в сфере высокоинтеллектуальных технологий

О! Коллега :)


Цитата
отсюда и имею о Вас много информации

хакир)))


У товарища G480EF. Болезнь с защелками говорит у многих рибов этой фирмы (по гарантии отказываются менять). А вот транец добротный, стоит мотор Ямаха 70 сил, 4-х тактный. Катает правда первый сезон. Воды в кокпите нет.
 
Цитата
О! Коллега :)




хакир)))


У товарища G480EF. Болезнь с защелками говорит у многих рибов этой фирмы (по гарантии отказываются менять). А вот транец добротный, стоит мотор Ямаха 70 сил, 4-х тактный. Катает правда первый сезон. Воды в кокпите нет.

Смеётесь, какой с меня нахер-хакер?! :)))))))

В общем, я решил, что тема с рибами РИБами для меня временно закрыта... Лучше подожду появления нового чуда отечественного лодкостроения, спроектированного исключительно под рыбацкие задачи. Вот-вот планируются испытания опытного образца. Я думаю, что лучше смотреть в ту сторону. Там всё понятнее и проще, производитель вменяемый, находится близко, да и люминь как никак. Посмотрим, что у них выйдет, но думаю, что все получится.
 
Цитата
Лучше подожду появления нового чуда отечественного лодкостроения

Отличная просто идея, особенно если лодка рассматривается для рыбалки, если покататься и/или походы я думаю всетаки надувастики будут вести себя более безопаснее на волнении чем 'кастрюльки', поправте меня пожалуйста если не прав.
 
У товарища тоже были на такой модели трещины по углам транца.... мотор 60 4т ямаха.
Видимо какой-то просчет у них с таким транцем получился:ao:
 
Я смотрел изнутри конструкцию. В следующий раз с фотоаппаратом залезу. Не удивился что есть трещина в этой конструкции, т.к. толстая фанера, на которой весит двигатель сама по себе. Я так понял она упирается в ребро другой фанере.... Короче сфотографирую, выложу. Трудно объяснить. Транец как конструктор слеплен из нескольких кусков. Откуда жесткости взяться???
 
Смотрим конструкцию транца изнутри. Конструктор из фанеры и стеклопластика. Два болта - это нижнее крепление двигателя к транцу. Верхние болты находятся снаружи.
Думаю не удивительно что трещины пошли. Кто что думает по этому поводу?
 
Гелькоут (гелькоут, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий.
Как правило, гелькоут представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя. Гелькоут наносится первым слоем на матрицу, и, после его отверждения, поверх него наносятся армирующие слои (стеклоткани или углеткани), пропитанные связующим (эпоксидной смолой). Таким образом, после извлечения изделия из матрицы лицевая поверхность изделия покрыта именно гелькоутом. Специализированные гелькоуты могут также придавать поверхности изделий стойкость к механическим воздействиям и к агрессивным средам.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D1%83%D1%82

Стекловолокно (стеклонить) — волокно или комплексная нить, формуемые из стекла. В такой форме стекло демонстрирует необычные для стекла свойства: не бьётся и не ломается, а вместо этого легко гнётся без разрушения. Это позволяет ткать из него стеклоткань.
Стекловолокна естественного происхождения встречаются в местах, где в прошлом происходили извержения вулканов, название данного вида волокон — волосы Пеле[1]. Волосы Пеле имеют химический состав базальтовых пород, имеют включения кристаллов и по физико-механическим свойствам не являются аналогами стекловолокна.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0­%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Так вот потрескался сам гелькоут (толщина до 1,5 мм (max)), который легко восстанавливается до нового состояния. А под слоем гелькоута идет стекловолокно (толщина до 20 мм) и многослойная фанера. 20 мм стекловолокна может выдерживать выстрел с автомата АК-47!!!
При таком расчете, как у "OBAA", большинство владельцев больших моторных яхт, при образовании паутины или поверхностных трещин могут идти к продавцу или производителю и требовать возврата денег. Смешно!

P.S. Любой школьник знает, что стеклопластик крепче, чем метал.
 
Извиняюсь что так про стеклопластик то. Теперь нужно срочно в оборонку звонить. Походу они там тоже все тупые, раз танки и броню из железа делают. И не знают что стеклопластик то прочнее! А если еще и фанерку впиндюрить - то вообще супер получится.
Вы сами то поняли что написали? Я поточнее спрошу: Вы поняли что чушь несете про то что есть крепче?
Идем дальше. Если собрать в один сендвич фанеру, стеклопластик - то при определенных величинах может что и получиться от АК-47... Да полюбому выдержит, т.к. нет такого оружия на вооружении! И внимательно изучите конструкцию и Вы увидите, что трещина находится в стороне от фанеры. Фанеру с корпусом соединяет тонкий слой стеклопластика. Причем изнутри вообще все отдельно. Фанера голая, стеклопластиком не армированна. Я не удивлюсь что все на этом гелькоуте и держится.
Учите матчасть и умейте признавать свои ошибки. Лучше бы спасибо сказали за практически научное исследование и начали свои РИБы изготавливать с учетом отзывов и выявленных просчетов, господа изготовители.
Я так понимаю что дельного ответа на проблему не будет и юридическим вопросам переходить придется.
 
Транец проверяется очень просто: толщина транца минус толщины фанеры и минус декоративный слой с двух сторон. Получим толщину пластика на чем все и держится. Причем толщину в обе стороны от фанеры. И как там мудрость народная гласит - по прутику веник легко сломать, а целиком его не сломаешь.  Буду в гараже, произведу эти нехитрые замеры с фото для скептиков
 
Мда,вижу проблема имеет место быть,качество надувнух сомнений не вызывало,а с Рибами похоже все запущено.Жаль производитель не может(не хочет) адекватно отреагировать на ситуацию,обидно если наше славянское авось присутствует в данной ситуации.:ak:
 
Цитата

При таком расчете, как у "OBAA", большинство владельцев больших моторных яхт, при образовании паутины или поверхностных трещин могут идти к продавцу или производителю и требовать возврата денег. Смешно!
Чесно говоря, лично мне вовсе не смешно, и я бы тоже требовал. Деньги за лодку совсем не смешные. Хотя бы только за поржавевшие елементы и подтёки ржавчины по материалу.  Вообщем-то эти пятна ржавчины пошли по репутации производителя, к сожалению.
 
День добрый, форумчане. Я извиняюсь за то что не предоставил фото обещенное. Немного приболел. Как только выпустят с больнички -сразу в гараж. Самому стало интересно с размерами. Мужик сказал - мужик сделал :-)
Всем удачи и не болеть.
 
obaa, как будет возможность расскажите как идет процесс. Что ответил производитель?
 
Ок.
Фото с размерами, заявление в магазин, ответ...
 
Вечер добрый, форумчане!!!
Как и обещал дальнейший отчет по Гранду. Облазил транец с измерителем и вот что получилось в итоге... Смотрим на фото, читаем описание. Итак...
Толщина фанеры под транец составила 30 мм. Толщина самого транца составила 40 мм. Если учесть, что выше тут писали что декоративный слой гелькоут составляет 1,5 мм., то получаем на каждую сторону от фанеры всего по 3,5 мм. стеклопластика!!!
Теперь по ширине. Ширина фанеры составила 42 мм. Если посмотреть снаружи, то видим где она заканчивается.
Посмотрев предыдущие фото, видим что трещины образовались как раз за фанерой. Так что трещинам теперь я лично не удивляюсь.
Теперь по производителю. Написал заявление продавцу на возврат денег. Через 2 дня позвонил официальный представитель и предложил произвести ремонт. Жаль что он не может увидеть трещину и другие косяки своими глазами и понять что ремонт в данном случае бесполезен. Как можно отремонтировать транец? Настойчиво без каких либо подтверждений представитель настаивал что это всего лишь гелькоут. Сошлись на том что я привезу лодку к продавцу и еще раз всё внимательно посмотрят. Звонил продавцу о своей готовности привезти лодку и тишинаааа...
 
Кто там говорил про гелькоут толщиной не более 1,5 мм.??? ;-)

По лодке было подобие экспертизы. Вскрыли гелькоут. Вот какой слой оного обнаружили (см. фото). Дальше стеклопластик и толком ничего не видно, структура у стеклопластика сами понимаете.
Т.е. исходя из тех.задания была рассчитана матрица для изготовления определенной толщины корпуса. Ввиду того что декоративный слой в нашем варианте (который не несет никакой нагрузки) увеличился в несколько раз, а в свою очередь армирующая часть, влияющий на прочность конструкции, стала меньше, имеем "на лицо" ослабление корпуса.
По аналогии с автомобилем: толщина металла - 0,8 мм., ЛКП - 0,1 мм. Итого получаем 0,9 мм. Если при тех же 0.9 мм. (а при изготовлении лодок эта толщина задана матрицей и постоянна) нанести ЛКП 0,4 мм., то на металл останется 0,5 мм. Прочность кузова неоспоримо уменьшится.
Вот Вам и мировое качество!!!
 
Obaa, что сказал производитель?
 
Цитата
Obaa, что сказал производитель?

Мне - ничего. Я "связь" с продавцом держу. Экспертиза была с продавцом. Производителя на суд приглашали. Тут либо забил, либо далеко ехать.
Может в форуме отпишутся!?
 
Я где-то тут писАл, что привезли к нам в регион 2 лодки одинаковых... Так вот, у второй посудины, как оказалось, такие же дефекты.
В связи с чем прошу откликнуться несчастных обладателей сего "Г".
 
Ну что.реально требуйте полного(как оно там называется мне побоку)но Вы требуйте и стойте на своем,я знаю,наш производитель не постоит, и вернет Вам качесатвенный продукт!!!
 
Здраствуйте ув. Форумчане , конечно печально читать данный форум связанный с качеством гранда, хотя у ссамого лодка этого производителя rib granb S420N  с хондой 30 4-такт.на моей модели данных дефектов нет ,лодке тоже 1 год и мотор у меня тяжелее 87 кг,знаю нескольких людей которые юзают рибы этого производителя и с более мощными моторами и очень довольны лодкой,остается сделать вывод что производитель в вашей лодке ошибся рассчетах при ее изготовлениии или банальный брак.
 
Цитата
Я где-то тут писАл, что привезли к нам в регион 2 лодки одинаковых... Так вот, у второй посудины, как оказалось, такие же дефекты.
В связи с чем прошу откликнуться несчастных обладателей сего "Г".

Ну мой товарищ откликнулся, у него такая же лодка как у Вас - два сезона полет нормальный, даже под микроскопом таких проблем как у Вас нет. Совет один - рас уж вы собрали столько весомых, задокументированных и сфотографированных фактов, всесторонне описали свою проблему в электронном виде. То не вижу ни малейшего повода, что бы не обратиться к продавцу данных лодок в вашем регионе с этими исчерпывающими материалами и просто заменить лодку. Если у них есть сомнения в подлинности Ваших материалов и ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации плавательного судна и они отказываются вам помочь, не ждите пинка под зад, а обращайтесь в Службу защиты прав потребителей и в Суд. Ну что поделать рас у вас в Тольятти такие несговорчивые представители, решайте проблему на месте, до Украины Вам территориально далеко, да и покупали вы её в Тольятти, значит требовать нужно по месту приобретения. Пускай они сами решают и разбираются с производителем. А не хотят разбираться и затягивают с ответом- СУД!!!!
 
Цитата
Ну мой товарищ откликнулся, у него такая же лодка как у Вас - два сезона полет нормальный, даже под микроскопом таких проблем как у Вас нет. Совет один - рас уж вы собрали столько весомых, задокументированных и сфотографированных фактов, всесторонне описали свою проблему в электронном виде. То не вижу ни малейшего повода, что бы не обратиться к продавцу данных лодок в вашем регионе с этими исчерпывающими материалами и просто заменить лодку. Если у них есть сомнения в подлинности Ваших материалов и ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации плавательного судна и они отказываются вам помочь, не ждите пинка под зад, а обращайтесь в Службу защиты прав потребителей и в Суд. Ну что поделать рас у вас в Тольятти такие несговорчивые представители, решайте проблему на месте, до Украины Вам территориально далеко, да и покупали вы её в Тольятти, значит требовать нужно по месту приобретения. Пускай они сами решают и разбираются с производителем. А не хотят разбираться и затягивают с ответом- СУД!!!!

Спасибо!
Так и уже в суде разбираемся. Положили на мою проблему большоооооой... производители и продавец. Вынудили обратиться в суд.
Разговаривал уже с несколькими производителями лодок, так никто не верит в ТАКОЙ слой гелькоута и все говорят, что это нарушение технологии. Говорят не бывает такой толщины, гелькоут микронами наносят.
Да и сама конструкция транца не АЙС ;-)
 
Цитата
Спасибо!
Так и уже в суде разбираемся. Положили на мою проблему большоооооой... производители и продавец. Вынудили обратиться в суд.
Разговаривал уже с несколькими производителями лодок, так никто не верит в ТАКОЙ слой гелькоута и все говорят, что это нарушение технологии. Говорят не бывает такой толщины, гелькоут микронами наносят.
Да и сама конструкция транца не АЙС ;-)

А кто признается, что у любого производства есть свой конкретный процент брака. Как оказывается даже у именитых и серьезных производителей бывает брак, не доработки и отклонение от технологического процесса. А там посидели, подумали и подальше от своего региона отправили, брачек. А вдруг прокатит! Вот за это и обидно, рас уж попались есть недовольный покупатель, так имейте смелость обменять, либо вернуть деньги, ведь репутация важнее. Это же такое счастья купить новый РИБ, мотор помощнее и в путь, а тут то одно не устраивает то другое - очень Вам сожалею. Может откликнется тот который знаком с начальником производства. Производитель просто обязан Вам помочь.
 
Неделю назад я заказал себе Grand 470 Silver Line и только вчера увидел эту тему. Буду надеяться, что у меня всё будет нормально, хотя конструкция транца у Golden Line от Silver Line отличается.
Я видел видео от obaa, где он демонстрирует, как баллоны играют по воде и сразу написал представителю грандов в моем регионе, вот что он мне написал:
Цитата
Такого не может быть, чтоб баллоны не касались воды. Просто с глубоким V это менее ощутимо. Плоскость соприкосновения уменьшается, и в следствии этого возрастает скорость и улучшается комфортность в лодке. А если баллоны вообще не касаются воды, то это самоубийство.
А вообще у нас много грандов по региону, часто вижу их на воде. Пробежался по местному рыболовному форуму, плохих отзывов не увидел. Очень надеюсь, что obaa решит свою проблему, а может уже и решил!!!

Расскажу свою небольшую историю по моей предыдущей лодке, где я стал жертвой эксперемента новинки (производителя не буду называть ввиду хороших отношений с их представителем у нас в городе). В общем, на тот момент мне очень хотелось себе РИБ, но денег на него не хватало, я поехал к местному представителю моей будущей на тот момент лодки посмотреть, что у него имеется, он показал новинку - лодка ПВХ с жестким килем (вместо надувного киля идет жесткая морская фанера, что придает жесткость лодке и увеличивает её скорость). Заказал себе 4,10м, установил консоль примитивную, сидуху поставил, в общем сделал себе почти РИБ ))) обошлось всё в 80.000руб. вместе с установкой, движок купил mercury 30 2т (max по паспорту), смотрелось идеально!
http://s8.rybalka.com/userfiles/images/38520/1390732611.9085.jpg

Всё хорошо, да вот только лодочка эта страшно дельфинировала при 2 и более чел на борту. Начал решать вопрос с производителем,  они признались, что т.к. лодка является новинкой на рынке и я один из первых её обладателей, то по сути я тестировал её. После моего обращения представитель приехал ко мне и 2 дня исправлял дефект путем установки двух жестких пластин под транец, что бы избежать образования так называемого "водяного пузыря". Проблема решилась на 50% (50% это значит, что такого сильного дельфина не было, НО ОН БЫЛ!!! и при каждом прыжке приходилось немного подкручивать руль т.к. лодка сбивалась с курса), на что представитель сказал, что такой дельфин будет у любой лодки при неравномерно распределенном грузом на борту.
Вот как это выглядело:
https://www.youtube.com/watch?v=u4wgBBOSH6A
(примерно с 2:10 после того, как я на всю выжал газ, по разводам видно, как лодку колбасит, да и не только по разводам это видно)
А еще мне кажется, что такой дельфин мог быть из-за установки максимального по паспорту мотора

В общем, я удачно избавился от этого Г и недавно заказал себе гранда.
 
Цитата
лодка ПВХ с жестким килем
Хотелось бы подробнее узнать о конструкции... Этот киль вставляется как отдельный элемент под пайолы ? От баллона до баллона по ширине ? Жаль у Вас наверное нет фото.
Цитата
исправлял дефект путем установки двух жестких пластин под транец,
И об этих пластинах можно подробнее ? Это что-то типа транцевых плит снаружи, я так понял ? Или под пайолами что-то устанавливали ?
Спасибо.
А лодку я Вашу опознал (марку) !
 
Цитата
Хотелось бы подробнее узнать о конструкции... Этот киль вставляется как отдельный элемент под пайолы ? От баллона до баллона по ширине ? Жаль у Вас наверное нет фото.

И об этих пластинах можно подробнее ? Это что-то типа транцевых плит снаружи, я так понял ? Или под пайолами что-то устанавливали ?
Спасибо.
А лодку я Вашу опознал (марку) !

Фото к сожалению нет т.к. собирал её представитель у себя в магазине (собирается такая конструкция не легко, верней может и легко, но там разобраться нужно). Лодка сама по себе считается разборной, но возить конечно лучше такую на прицепе в собранном виде и не разбирать никогда.
Поподробней если описать, то вместо обычного надувного киля вдоль всей лодки идет так называемая тарга (отдельный элемент состоящий из 3 частей), каждая часть крепится с двух сторон металлическими пластинами. Первая часть вставляется к транцу до упора, последняя прикручивается специальными болтами на носу лодки там, где обычно размещен клапан надувного киля.

Когда вставляли эти две жесткие пластины, то снимали пару пайол, с внутренней стороны под транец подложили две пластины и при этом нанесли клей для фиксации (не знаю из чего именно выполнены эти пластины, но они очень жесткие). Выглядело это примерно так:
http://s019.radikal.ru/i604/1401/84/ca687336717d.png
Сори, я не художник)
С этой лодкой я конечно больше расстраивался, чем получал удовольствие.
 
Цитата
Неделю назад я заказал себе Grand 470 Silver Line и только вчера увидел эту тему. Буду надеяться, что у меня всё будет нормально, хотя конструкция транца у Golden Line от Silver Line отличается.
Я видел видео от obaa, где он демонстрирует, как баллоны играют по воде и сразу написал представителю грандов в моем регионе, вот что он мне написал:

По Сильверу, думаю у Вас проблем быть не должно с транцем. Давно проверенная конструкция. Классическая схема. Если только технологию не нарушат ;-)
А вот исходя из предоставленного Вам ответа и рекламы фирмы Гранд - ОГРООООМНЫЙ минус им опять в репу, т.к. в рекламе обещают всем одно: при их конструкции, система HSH исключает возможность касания воды баллонами, а по факту пишут каждому вот такие ответы как Вам: Такого не может быть, чтоб баллоны не касались воды. Просто с глубоким V это менее ощутимо. Плоскость соприкосновения уменьшается, и в следствии этого возрастает скорость и улучшается комфортность в лодке. А если баллоны вообще не касаются воды, то это самоубийство.

Какие то двойные стандарты у Вас, господа производители!

По их ответу и мнению получается, что все юзеры корыт - самоубийцы. У них же нет баллонов! Гранд - "единственно правильная лодка".

А со своей я пока не разобрался. Раз уж я открыл тему - доведу её до конца ;-) Все всё узнают.
 
Цитата
Хотелось бы подробнее узнать о конструкции... Этот киль вставляется как отдельный элемент под пайолы ? От баллона до баллона по ширине ? Жаль у Вас наверное нет фото.

Подозреваю что конструкция примерно такая:
http://grandboats.kiev.ua/optional-equipment/grand-options-and-accessories/derevyannyj-kil/

p.s. сам пытаюсь сейчас на свой надувастик слепить что-то подобное
 
Спасибо за ссылку. У меня лодка 310, практика показала, что килеватость в кормовой части не есть гуд - хуже выход на глисс. Плюс ко всему, судя по фото закругление киля в кормовой части и выступание его ниже транца, не способствует прямолинейнсти  днища на стыке с транцем. Если образуется "закругление" на стыке - пиши пропало. Я ощутил это в полной мере. На скорости выше 20 км\час поток из-под днища устремлялся вверх и упирался в дейдвуд выше АКП и брызгоотбойника мотора, увеличить скорость просто невозможно из-за попадания воды через транец в кокпит. При этом лодка стремилась к кобре даже с пассажиром на носу. До этого мотор был поднят на 40 мм (куда уже выше?). С проблемой удалось побороться установкой транцевых плит. Стало возможно ходить на полную ручку 33-35 км\ч. Но сколько гемора ! И лишние побрякушки.
Так что,  каким бы красивым не был форштевень, конструкция кормовой части днища имеет может даже большее значение. Возможно, с увеличением длины поведение лодки не такое, но я бы при конструировании своей посудины (310) стремился к гидролыже а не к килю в корме.
 
А как вы рассчитывали килеватость ?
Транцевые плиты штука интересная и способствует быстрому выходу на глисс, но также уменьшает макс. скорость.
 
Я килеватость просто измерял... Угол между горизонтальной плоскостью и днищем. Вершина угла - к  центру киля. У меня примерно как у R420 - 17/13 градусов, но у моей длинна на 1,1 метр короче! Это явный перебор. Тем более с ограничением по мощности 10 л.с.
На счет плит - хоть и снижают максималку, но без них никак вообще !
 
Я конечно не спец в гидродинамики, но если вы хотите получить мореходную лодку, то мало просто померить килеватость, более того, мало просто рассчитать килеватость днища, также очень важна геометрия киля, ширина днища, условия эксплуатации, габариты лодки и многое многое другое. Самое простое из самостроя это сделать корпус типа катамаран, тут рассчитывать практически ничего не надо.
 
По моей ситуации судебный процесс продолжается. Эксперт после такой экспертизы залёг на дно и не хочет приходить в суд за свою писанину ответить. Грандоделы скрывают технические условия на судно и пишут всякую хрень ничем не подкрепленну. Отпишусь дальше.

Так я ещё что для публики накопал: ответ на то, почему плохих отзывов по лодкам Гранд так мало. Эти Гавноделы всю информацию удаляют.  Остаются форумы, которые им не под силу корректировать.
Писал неоднократно на официальные странички https://www.facebook.com/pages/Grand...08140122574924, удаляют оперативно. Смотрим скрины. Я под ником Андрей Обидин.
И где это всё сейчас??? Бизнес по ГРАНДоски!

Ввиду такого свинского отношения к покупателю, планирую создать сайт с пошаговыми проблемами, судебными документами, фотографиями....
Героев должны знать в лицо!
 
Начало положено: http://grand-boats.moy.su/
По мере судебных разбирательств буду добавлять документы.
 
Вот почитайте бред продавца по ответу от производителя для эксперта, по которой последний делал экспертизу.

На обсуждение 2 вопроса:
- кто-нибудь видел в продаже лодки с дырками под мотор? Естественно про новые разговор. Если да - то модель, ссылку...
- что будет с 40-ка сильным мотором, если его повесить на одних струбцинах без болтов?
 
https://www.rybalka.com/tackle/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%­D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/aqua-storm-amigo-315-%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-rib/

Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!