Недавно проходил по этим кругам ада!
Все ни как не решусь написать об этом заметку в блог. Вкратце так.
1. Если лодка б/у и покупалась с рук, то первым делом нужно идти в любой комиссионный магазин и делать договор купли-продажи (ДКП). Я точно не скажу название той комиссионки, где делал я, но находится она на Туполева, напротив МРЕВ. По деньгам у меня получилось - 500 грн. за договор и около 200 налоги за продавца, которые платяться при продаже плав. средства (налог на доходы физ. лиц и военный сбор).
2. Дальше едем в Укртрансбезбеку (бывшая Укрречморфлот инспекция), которая находится на Воздухофлотском проспекте 76-в (приемные дни: понедельник, среда с 9:30 до 17:00, пятница с 9:30 до 12:00), там нужно будет взять реквизиты для оплаты админ. услуги по исключению лодки из судовой книги Украины (СКУ), у меня вышло около 350 грн (точная сумма, как я понял, зависит от длинны лодки и мощности двигателя). Платить в банке (как я понял, ближайшее отделение в терминале аэропорта Жуляны). Еще в инспекции у Вас спросят извлечение из реестра ограничений прав на движимое имущество (реєстр обтяжень речових прав на рухоме майно) по предыдущему владельцу (кстати потом, при постановке на учет такое же извлечение нужно брать и на нового владельца, так что, можно заранее взять два у своего нотариуса), которое можно взять у любого нотариуса (там ближайший нотариус в соседнем доме, с меня взял 200 грн. за этот документ).
Кроме этих документов у Вас попросят копии паспорта и кода старого владельца (если приходит не он лично то нотариально заверенную копию доверенности от него + копии паспорта и кода поверенного), один оригинал ДКП и судовой билет - оригинал.
По исключению, вроде все, примерно недели через 3 будет готово.
3. После подачи документов на исключение из СКУ, едем в Регистр судноплавства Украины (РСУ), который находится на Подоле, на улице Игоревской (номера дома не помню, но если идти от почтовой площади, то будет налево, там близко), делаем Акт технического осмотра (он понадобится при постановке лодки на учет на нового владельца). Мне сделали за один день, платил только официальные платежи в размере, примерно, 1200 грн.
4. После подготовки исключения из СКУ (в Укртрансбезбеку можно звонить уточнять готово-не готово) едем опять на Воздухофлотский 76-в и подаем документы на постановку на учет на нового владельца. Там нужно подать тот Акт, который Вам выдаст РСУ, а также копии паспорта и кода нового владельца, еще однин оригинал ДКП, извлечение из реестра ограничений по новому владельцу. Также нужно будет заплатить сбор, у меня вышел около 1100 грн., я так понимаю, что он тоже зависит от длинны и/или от мощности мотора.
Все, ждем опять недели три и едем забирать новый судовой билет с новым номером.
5. Далее, опять едем в РСУ на Игоревскую получать Свидетельство о пригодности малого судна к плаванию и талон тех. осмотра. По времени у меня заняло неделю, из документов нужно только копия нового судового билета, по деньгам - бесплатно
Вроде все. Сразу оговорюсь, что этот порядок касается только б/у лодки, которая ранние стояла на учете и имела все документы. Что делать с лодками без доков - не знаю, хотя на форуме Фрегат услуги по их регистрации предлагают.
С новыми лодками, я думаю что легче - не нужно снимать с учета, а можно сразу ставить, в остальном, я думаю процедура будет схожая, а органы регистрации так точно те же.
Также обращаю внимание, что эта процедура подходит для лодок с мощностью двигателя до 75л.с, если двигло больше, то процесс будет сложнее (нужно больше документов) и дороже, конкретнее не знаю - как разбогатею и приобрету что-то по мощнее отпишусь
Да и еще без доверенность на Воздухофлотсоком 76-в делать нечего (возможно если что-то решать, то получится, а так, в общем порядке, точно нечего).
P.S. как-то много наваял, наверное в блог переделаю