Страницы: 1
Насколько критично соответствие макс. мощности мотора для ПВХ лодки?
 
Всмысле, можно-ли превышать заявленную макс. мощность мотора для ПВХ лодки?
Чем чревато превышение (если пользоваться с умом)?

Вопрос связан с мыслями прикупить мотор несколько "с запасом" т.е. на перспективу...

ЗЫ: лодка спортекс шельф 2.70 (стационарный транец), заявленная макс. мощность 3,5 лс, подумываю о движке 5 лс
 
Цитата
Всмысле, можно-ли превышать заявленную макс. мощность мотора для ПВХ лодки?
Чем чревато превышение (если пользоваться с умом)?

Вопрос связан с мыслями прикупить мотор несколько "с запасом" т.е. на перспективу...

ЗЫ: лодка спортекс шельф 2.70 (стационарный транец), заявленная макс. мощность 3,5 лс, подумываю о движке 5 лс

Думаю в вашем случае с точки зрения безопасности превышение не критично.
 
Разница элементарно проста:
1. меньшая мощность не поднимает лодку на глиссирование.
2. большая мощность "рвет" лодку аки собака.

В вашем случае думаю на одного будет многовато.
 
Цитата
1. меньшая мощность не поднимает лодку на глиссирование.

я о глиссировании даже не думал, если честно...сланевое дно как-никак...:ah:

Цитата
В вашем случае думаю на одного будет многовато.

т.е. 5 лс многовато?

я и сам уже сомневаться начал....посмотрел по лодкам большего размера - там 5 лс погоды не делают...всеравно мало..."перспектива" туманная....а в моем случае лишние 5-10 кг имеют значение....
 
Цитата

т.е. 5 лс многовато?

я и сам уже сомневаться начал....посмотрел по лодкам большего размера - там 5 лс погоды не делают...все равно мало..."перспектива" туманная....а в моем случае лишние 5-10 кг имеют значение....

Для не килевой лодки сопротивление воды будет критичным. Больше чем она пойдет (лодка), вы не осмелитесь прибавить. Лодку будет "рвать" на глазах. Это напоминает момент вытягивание машины с трясины. Есть критичная точка приложения. Больше - вырвет передок или поведет геометрию машины, меньше - не вытянете и деформируете опять таки машину. Нужна золотая середина.
 
Понял. Пасиб! Ограничусь 3.5 лс...кроме того легче и дешевле...
 
Мое, это не кретично. Как 5 порвет лотку ? Я ходил на Харисе285 под шестеркой на Верблюдке з загрузкой 2 чела, и нормально. До этого 2, 3 хонду ставил - песня. А пол там несколько разрозненных дощечек. Если с умом, да не выворачивать то ничего страшного. Смотря где эксплуатировать и в какую погоду, так чтобы волна не залила, или не опрокинуло в шторме.
 
от 5 сил ничего не будет, это не 9.8 и не 15
 
Какое "рвать лодку" "выворачивать" или т.п.? От пятерки ничего этого не будет. Есть только одно но. Это вес мотора, но если 5-ка 2-т, а это 25 кг, то тоже не критично.
Заратрустий, я вам больше скажу. Усильте дно лодки (например так - https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?p=328566#post328566) и вы один на 5-ке пойдете на глисе. Но помните, что вы обещали "пользоваться с умом".
 
Цитата
Заратрустий, я вам больше скажу. Усильте дно лодки (например так - https://www.rybalka.com/forum/showthr...566#post328566) и вы один на 5-ке пойдете на глисе
есть мыслЯ по аналогичному усилению...только малость по другому...если дойдут руки - атчитаюсь... :ad:
 
А почему начали ?, я уже 5 лет, как на таком рыбачу. Под заказ все далают. Вы за Харис который возле Окружной (За Технополисом) ? Пол не вытаскиваю, свернул в сумку, правда не застегивается, но отлично помещается. А сидушки на винты прикрутил. Теперь не разборная.
Для больших водоемов, где волна в метр, использую Енержи с 52 баллоном, надувной пол застилаю линолиумом, а сидухи обгрейдил, диванным паралоном см. 10 и кожзамом обтянул. Теперь почки не страдают, да и кости таза тоже. Лодки можно посмотреть в моих отчетах за сентябрь.
 
На недели прицеплю на Pelikan Б-260 Фишер 6 - об ощущениях отпишусь :do:
 
Вопщем не прошло и месяца :rolleyes: , сегодня опробывал, короче кабана в 125 кг на глис невкакую, максимум переходной режим, хотя на 340 энерджи с надувным дном без вопросов, а тут по глади еще куда нишло, а на небольшой волне тока кильватерную волну аки баржа пускает а не плывет :be:. А вот транец вклеян хлипенько по сравнению с большими лодками, отсюда вывод если производитель заявил 3,5 мощность мотора, то так оно и есть и нефиг там шестерке 25килограмовой делать ИМХО касательно транцевых лодок с 33-34 балоном длинной 250-285 см (у коряша Solart 285 - таже фигня, транец вклеян жиденько)
По лодке Pelikan Б-260  - как не странно понравилась, очень легкая (750 ПВХ), для одного самое оно, вот тока сидушки бы сдвижные.
 
Цитата
Понял. Пасиб! Ограничусь 3.5 лс...кроме того легче и дешевле...

Так какой все таки мотор взяли? Есть такая же лодка, хочу сменить электромотор.
Спасибо.
 
Цитата
Так какой все таки мотор взяли? Есть такая же лодка, хочу сменить электромотор.
Спасибо.
Вопрос не ко мне, но, как говорится, вставлю свои 5 коп.)
У меня был Шельф 250 - сначала пользовал электромотор, потом сменил на Парсун 4/4 - глиссировал, где-то в теме про парсун есть отчёт, или можно посмотреть на Ютубе.
Но:
1. Мотор тяжеловат для такой лодки.
2. Кобра сильнейшая.
3. После выхода на глиссер нужно подбирать скорость, иначе дельфинирует.
В общем - поменял лодку на килевую, о чём немного сейчас жалею(вес).
ЗЫ: пробовал на своей лодке Сузу 2.5 - переходной.
 
Цитата
Так какой все таки мотор взяли? Есть такая же лодка, хочу сменить электромотор.
Спасибо.
мерк 3.3 2Т
 
Привет всем!Пятерка на будущее значит и лодка по болие будит.Если созрели на мотор нужно брать потом будет позно. А если в Вашу теперешнюю лодку нагрузить мешка четыри картошки (по пять вёдер) и с Орлыка на Тахтайку и шоб волна хотяб в полметра тапку в пол тада транец может рвануть. Вы ж нам сказали с умом а Вы я вижу человек слова Мы Вам верим потому так и отвечаем такшо перёд на Орлык с пятёркой (но тока без картошки). А пол можна сделать и зимой она длинная.
 
Цитата
В общем - поменял лодку на килевую, о чём немного сейчас жалею(вес).
Ты такого не пиши Абидно однако...
Зы:3.5 лошадей и 5 ть разница не большая.Но когда у тебя будет киль то ты на 5-ке будешь выходить на глис,а на 3.5 курить.
Если есть возможность бери 5-ку и не думай.А вообще все это только начало,потом захочется 9.8 15-ку и тд.
Зыы:Я бы остановился на варианте меркури в 140 л.с.Самолет но цена сцука..........(((
 
Всем привет!
Нужен совет!
1) мотор-Хонда-5 (4х-такная)
2) лодка-ПВХ-2.70 м.(плоскодонка) по паспорту написано до 5 л.(где был раньше,брат Щербак).
На глис выходит отлично,если тихая вода но страшновато,сильно мотает! Скорость-23 км/ч.Причину знаю (без киля)
Тише едешь-дальше будешь!
Так-вот: когда даю больше газу,через пару минут происходит сильнейший удар по транцу от мотора,такое ощущение воздушной
пробки или типа того. Угол наклона двигателя менял в разном направлении,ни чего не помогает.Подскажите пожалуйста,
что ДЕЛАТЬ. Может это дело где-то уже обсуждалось,ткните носом !Спасибо!
 
Цитата
Всем привет!
Нужен совет!
1) мотор-Хонда-5 (4х-такная)
2) лодка-ПВХ-2.70 м.(плоскодонка) по паспорту написано до 5 л.(где был раньше,брат Щербак).
На глис выходит отлично,если тихая вода но страшновато,сильно мотает! Скорость-23 км/ч.Причину знаю (без киля)
Тише едешь-дальше будешь!
Так-вот: когда даю больше газу,через пару минут происходит сильнейший удар по транцу от мотора,такое ощущение воздушной
пробки или типа того. Угол наклона двигателя менял в разном направлении,ни чего не помогает.Подскажите пожалуйста,
что ДЕЛАТЬ. Может это дело где-то уже обсуждалось,ткните носом !Спасибо!

Покурите эту тему:https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=7706
 
Цитата
Покурите эту тему:https://www.rybalka.com/forum/showthread.php?t=7706
Спасибо,покурил))))))
Но меня больше интересует это-ЦИТАТА: Так-вот:когда даю больше газу,через пару минут происходит сильнейший удар по транцу от мотора,такое ощущение воздушной
пробки или типа того. Угол наклона двигателя менял в разном направлении,ни чего не помогает.Подскажите пожалуйста,
что ДЕЛАТЬ. Может это дело где-то уже обсуждалось,ткните носом !Спасибо!
 
Цитата
когда даю больше газу,через пару минут происходит
накопление воздушного пузыря под днищем, а когда он проскакивает на винт, резко пропадает тяга, т.к. плотность воздуха значительно меньше плотности воды, а когда вода снова попадает на винт

Цитата
происходит сильнейший удар по транцу от мотора
а "сильнейший" он потому, что для такой мощности лодка относительно маленькая....
 
Цитата
что для такой мощности лодка относительно маленькая...
Спасибо за ответ!
 
Накопление воздушного пузыря происходит из-за недостаточно жесткого днища,и периодически те самые пузыри будут выскакивать из под днища и создавать те самые удары.
 
Цитата
Накопление воздушного пузыря происходит из-за недостаточно жесткого днища
У меня стоит фанера на всю лодку.А что если на фанеру присобачить обработанный деревянный  брус 50/50мм. резину на днище
выдавит и будет более менее жёстко.Или это всё как мёртвому кадышло))). Думаю днище так долго не выдержит и транец
пойдёт на дрова)))
 
чтоб прохвата воздуха небыло, нужно чтобы ПВХ днище было натянуто "как барабан"....для этх целей люди закладывают под фанеру кто пластиковую трубу в паралоне, кто надувной киль делает...на форуме это 100 раз обсуждалось...
 
Цитата
У меня стоит фанера на всю лодку.А что если на фанеру присобачить обработанный деревянный  брус 50/50мм. резину на днище
выдавит и будет более менее жёстко.Или это всё как мёртвому кадышло))). Думаю днище так долго не выдержит и транец
пойдёт на дрова)))

Так вот,забодяжте,что то подобное килю,возможно днище натянется и все будет ок.
Где то было,люди подкладывали  канализационную трубу вместо киля.
А вообще размер лодки у Вас стремный,на нее двушка самое то и по заливам-озерам не спеша.

Опередили:smile:
 
Заратрустий,
максусс,
Всем большое спасибо! Будем,что-то химичить!))) Море ошибок не прощает!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Доброго времени суток!
Лодка: колибри 280 (с жестким дном)
Мотор: fisher 2.5
В паспорте заявлено ПЛМ до 5л.с
Можно ли на нее воткнуть что ни буть по мощьнее.........ну там 6л.с или 9.8 л.с
Заранее спасибо...
А вот еще лодка пока не килевая...
 
Цитата
Доброго времени суток!
Лодка: колибри 280 (с жестким дном)
Мотор: fisher 2.5
В паспорте заявлено ПЛМ до 5л.с
Можно ли на нее воткнуть что ни буть по мощьнее.........ну там 6л.с или 9.8 л.с
Заранее спасибо...
А вот еще лодка пока не килевая...
6 л.с. легко,нечего опасаться,а 9,8 думаю можно только резко не стартовать и такаже резко не сбрасывать газ дабы не выломать транец
 
Цитата
т.е. на перспективу...
Сергей, перспектива - это от 10 л.с.,
 
а ещё учитуйте то, что если на лодке написано: максимально допустимая мощность 15 (как это было на моём барке 330с) то 15 для этой лодки - много. Незнаю, как с другим производителями, но на моём Барке мотора Суза15 2т, было много! Страшновато транец "ходит", когда газюльку накручивал. И на полном газу никогда не ходил...
 
Цитата
Сергей, перспектива - это от 10 л.с.,
денех многа нада.... :(
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!