Страницы: 1
Гелевые аккумуляторы. Кто что про них знает?
 
Предоставилась возможность взять акум гелевый на 100Ач(б/у) по бросовой цене.
Акуммы стояли на подстанции как резервные - не работали, нагрузки на них не было иногда кратковременные. У меня товарищ берёт себе на ветряк(его фирма делает абгрэйт), ну и предложил по бросовой цене.
Хочу спросить мнение форумчан: "Подойдёт ли этот аккум на электромотор?"
заранее благодарен за ответ
 
Подойдет.А гелевый это значит что можно ставить вверх тормашками, тока нуна уточниь насчет зарядного.
 
любой аккум подойдёт- весь вопрос в том, насколько часов его хватит. гелевый удобнее простого автомобильного тем, что действительно не боится встрясок. дальше вопрос в том- тяговый он или стартерный- если тяговый- то просто супер!с учётом того, где они использовались, то скорее всего-тяга, можно сказать, что если цена действительно "хорошая"- то повезло!
 
По бросовой любая сотка, если живая, будет с эл.мотором работать. Гелевые как правило тяговые и не боятся глубоких разрядов. Я как-то пару лет использовал простую стартерную сотку, которая уже к тому времени была б/у. Для непрерывного троллинга с мотором 34 LB на 3 часа хватало на 3-й скорости. Чем выше скорость, тем быстрее он скисал.
Сейчас тоже в раздумьях, купить для озер простую стартерную сотку (думаю лет на 3-5 хватит) или что-то специализированое. Ну может он прослужит лет 8,  при этом разница в цене наверное в 2.5-3  раза.
Да, еще - гель надо заряжать малым током довольно долго. простой выпрямитель не катит. Надо автоматическое зарядное. Я был уже на пол-пути к гелю и купил зарядное шведское CTEK, дальше этого дело не пошло.
 
По этим акумам скажу так услугами этой компашки пользуэться наверное каждый второй их нас это оператор моб связи. Акумы они брали брендовые гарантийный срок работы 10-12 лет, сейчас остаток их ресурса около 60%.
Цену хотят около 40 евреев..
 
Гелевый аккумулятор тем хорош, что дольше срок эксплуатации и  не боится длительного нахождения в разряженном состоянии, простой кислотник тоже не боится, при условии, что его сразу зарядить и не допустить сульфатации.
Мне простой  сотки хватает на два дня рыбалки на реке или на три по заливам водохранилища. Первое правило, приехал с рыбалки аккумулятор на зарядку. То что гелевый можно переворачивать на бок, в этом нет необходимости, эту опцию отбрасываю.
Зарядка  - ток 10% от ёмкости, напряжение постоянным на всём времени заряда не выше 14 В, по этому нужно брать автоматическую зарядку, поддерживающую напряжение на протяжении всего цикла заряда, перезаряд гелевого аккумулятора уменьшает рессурс.
Если цена небольшая можно брать, но смотреть как ходит на воде, если хватает, то всё путём, не хватает - брать новый. Цена нового гелевого, как полтора - два простых кислотника. Аккумулятор должен быть хорошим, иначе с электромотором "...с плохим аккумулятором не жизнь"(С)
 
Цитата
Гелевый аккумулятор тем хорош...с плохим аккумулятором не жизнь"(С)
Роман, а хватит заряда на рыбалку троллом?
Я сомневаюсь что аккумулятора хватит например на 15-16 часов непрерывной работы.
Вы как имеющий комплект электромотор и сотку аккумулятор сообщите пожалуйста на сколько хватает заряда в различных режимах работы электромотора?
 
Цитата
Роман, а хватит заряда на рыбалку троллом?
Я сомневаюсь что аккумулятора хватит например на 15-16 часов непрерывной работы.
Вы как имеющий комплект электромотор и сотку аккумулятор сообщите пожалуйста на сколько хватает заряда в различных режимах работы электромотора?

Троллингую при переходе с места на место, на реке типа Псёл, троллинг против течения на 2-3 передаче электромоторчика 34-ки, по течению  бывает и первой много.
15 часов непрерывно аккумулятор не мордую, это жёстко. В основном прикидывал что в день часов 6-8 накатываю. Сначала тоже сопоставлял ёмкость с таблицей расхода мощности на разных передачах, считал и прикидывал, переживал на сколько хватит, экономил, но потом заметил, что на двух-трёх дневную рыбалку хватает, сотку садил полностью раза три за последние два года но это на кружках мотался туда - сюда целый день на 3-5 передаче. Вожу с собой провода, если что не снимая стационарного аккумулятора  подзаряжаю лодочный. Несколько раз возвращался на вёслах, но это в конце рыбалки, по этому не считается поражением )))
 
Цитата
Цену хотят около 40 евреев.
Неплохо, столько наверное стоит простая стартерная в аналогичном состоянии. Можно рискнуть... Десятку еще в скупке отобъешь за металл.
 
Цитата

Цену хотят около 40 евреев..
Цена очень заманчивая! даже с учётом курса сегодня....
 
Цитата

15 часов непрерывно аккумулятор не мордую, это жёстко...
Роман, не сочтите за навязчивость, и всетаки по Вашему мнению на третьей передаче на сколько хватит сотки?
Например в моих условиях, мне нужно пройти около тридцати км., поэтому и интересуюсь...
 
Я ходил с Горошино в Драчки(Сула) вдвоём на Веге2 туда и обратно с Барком 240 на прицепе на третьей передаче раз в день, два дня подряд, а это 12 км в одну сторону, плюс крутился по месту. Итого 12Х4=48км
 
Цитата
48км
48 км без подзарядки это показатель конечно!
(Я опять задумался о покупке электромотора с аккумулятором!)
 
Цитата
48 км без подзарядки это показатель конечно!
(Я опять задумался о покупке электромотора с аккумулятором!)
Если для того что бы далеко ходить, то лучше конечно бензиновый, если крутиться по месту на малой реке или кружки погонять, то электромоторчик как раз сгодится.
Ладно, тема о гелевых аккумуляторах, продолжаем обсуждать гелевые аккумуляторы, через пару лет придётся свой менять, думаю взять попробовать гелевый.

Пройденное асстояние между метками туда и обратно два раза, там подзаряжаться не где, там на всём протяжении всего  один выход на берег по руслу  и один в болоте.
 
Цитата
48 км без подзарядки
Попалась в интернете табличка, согласно которой сотка на третьей скорости протянет максимум 7 часов.
 
Я вам говорю из своей практики, а не теории.
 
Цитата

Ладно, тема о гелевых аккумуляторах, продолжаем обсуждать гелевые аккумуляторы...
В том то и проблема, к электродвижкам нет вопросов, проблема хороший и в то же время не тяжелый аккумулятор!
 
Цитата
В том то и проблема, к электродвижкам нет вопросов, проблема хороший и в то же время не тяжелый аккумулятор!

Берите Мин коту щелочной 150Ач
 
Спасибо всем за ответы.
То есть я понял самое главное в гелевом акуме что бы он не разряжался полностью?
Да если может кому надо(писали что цена красная) могу ещё один заказать если что пишите в личку..
 
Цитата
Спасибо всем за ответы.
То есть я понял самое главное в гелевом акуме что бы он не разряжался полностью?

Не, ему как раз разряд не страшен. Если он разрядится самое страшное придётся черпать вёслами.:du:
Самое главное напряжение заряда.
 
Цитата
Не, ему как раз разряд не страшен. Если он разрядится самое страшное придётся черпать вёслами.:du:
Самое главное напряжение заряда.

ага... гель не надо "перегревать" током, ну и, конечно, кз...
 
Цитата
ага... гель не надо "перегревать" током, ну и, конечно, кз...
Любой аккумулятор гавкнет от перегрузок, как от КЗ так и от неправильно выставленных токовых нагрузок во время заряда.
 
Нет такого понятия ТЯГОВЫЙ акум.  Отличаютса аккумуляторы только ИСПОЛНЕНИЕМ тоисть есть акумы АВТО и ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. Както так. А отличие исполнение клем.  Пример акумы минкота просто зделаны отливы для кольцевых клем.  А внутри один к одному. Как не странно но движение на 5 передаче являетса самой экономичной в плане тогор что ток идущий от акума попадает прямо на щётки эл. мотора. А остальные 4ри. передачи проходят через сопротивления и попросту жрут ваш акумулятор. Так зделано на всех моторах без исключения кром мощных тролинговых в которые с завода встроен ШИМ РЕГУЛЯТОР. А насчет акумуляторов жилательно брать новый стоый ,но это не всем подсилу.  А гелевый с базовых станций стоит новый в пределах 2500-2800 но он мне кажетса тяжелее чем простой стартерный ,но что стартерный что гелевый с базовых станцый это свенцовые акумуляторы.
 
Цитата
Нет такого понятия ТЯГОВЫЙ акум
Это с каких пор ? То есть деньги берут за клеммы ?
 
Стоп что то я запутался...
Если акум стоял лет пять(все время подзаряжен, как резервный), насколько ему будет 3.14..ец?
стоит ли его брать?
 
За такие деньги - никаких альтернатив. Я бы взял, так не предлагают... Брать или нет - тебе решать. Давать советы по приобретению - дело не благодарное. Сколько еще проживет - ХЗ, кто ж знает в каком режиме его эксплуатировали, какое количество циклов заряд-разряд он перенес. Если все ОК, то тройку лет наверняка можно расчитывать.
 
Цитата
Стоп что то я запутался...
Если акум стоял лет пять
стоит ли его брать?
Я бы на Вашем месте купив его, дал ему полный заряд, а затем подключил к нему нагрузку ампер 20, вольтметр и амперметр и проверил его, т.е. сколько времени он будет держать нагрузку 20 А при напряжении не ниже 12 В.
Таким образом Вы проверите его изношенность!
Я так понял у Вас есть возможность даже замены.
 
Цитата
Я бы на Вашем месте купив его, дал ему полный заряд, а затем подключил к нему нагрузку ампер 20, вольтметр и амперметр и проверил его, т.е. сколько времени он будет держать нагрузку 20 А при напряжении не ниже 12 В.
Таким образом Вы проверите его изношенность!
Я так понял у Вас есть возможность даже замены.

По изношенности этих акумов. Они стояли на резервной подстанции- в случае обесточивания комплекса, они должны были включиться и не дать никакого перебоя в сети.(такой себе большой, ну очень большой источник безперебойного питания на целый комплекс).
Вот простояли они там лет 5 и сейчас их списуют. То есть они рабочие. Думаю большой ток им не давали при зарядке , а если и подзаряжали так все сразу.
Так что как-то так.
Вот от этого и вопрос.
Но ятак понял что если есть возможность надо брать, а так как карта ляжет - повезёт, так повезёт, а не так так и будет. Тогда подстрахуюсь возьму два(что бы снаряд дважды в одну воронку не попал)
 
Цитата

Но я так понял что если есть возможность надо брать...
Скажу честно, я бы себе взял (если гелевый)!
На подстанциях они применяются в качестве источника  оперативного постоянного тока т.е. управление автоматикой во время полного обестачивания оборудования подстанции.
А какой тип аккумуляторов?
Гелевые на подстанциях применяют редко, как правило, аккумуляторные батареи  из свинцово-кислотных аккумуляторов и в  качестве электролита в аккумуляторах  используется водный раствор серной кислоты....
 
Цитата
Скажу честно, я бы себе взял (если гелевый)!
На подстанциях они применяются в качестве источника  оперативного постоянного тока т.е. управление автоматикой во время полного обестачивания оборудования подстанции.
А какой тип аккумуляторов?
Гелевые на подстанциях применяют редко, как правило, аккумуляторные батареи  из свинцово-кислотных аккумуляторов и в  качестве электролита в аккумуляторах  используется водный раствор серной кислоты....

гелевые это точно..
Всё остальное верно насчёт подстанции - подстанция оператора сотовой связи9там не экономят)
 
Акум себе купил вот такой http://www.fiamm.ru/equipment/1180682193/FLB_anons.html
Теперь вот думаю взять ли ещё один, так как и фирма-производитель и цена меня устраивают
 
У меня гелевый 100 А/Н. тролить на два дня хватает http://market.rybalka.com/view/4626/
Если кому нужно, могу предложить отдельно аккумулятор.
Страницы: 1

Надоела реклама?
Поддержите DIRTY — активируйте Ваш золотой аккаунт!