Игорь Клименко

Украина, Днепропетровская область, Верхнеднепровский район, Верхнеднепровск
1 подписчик
53 / 0.01
Он с нами с 09.12.2009 г.

Cентябрьская рыбалка на р.Домоткань.

12 сентября,осень,да это уже не зной июля.Хоть и стоят теплые и солнечные дни,но утро уже прохладное.И это, как бальзам на душу.Начинается следующий виток у рыбака-это хищник!!!Вот и я хочу поведать о своей первой вылазке на прожорливого окуня.В пригороде Верхнеднепровска есть река Домоткань,живописные места,богатая на рыбные запасы,есть ямы,перекаты,отмели поросшие водорослями,поля кувшинок,короче зубастой щуки и полосатого обжоры в ней в достатке.

Каждый из Вас согласится,что все лимитирует время,и порой его очень мало.Хотелось выйти катером и обловить большую часть перспективных мест, но рыбалку пришлось свести к мобильной,т.е. машина,резиновая(весельная) лодка и снасти. Ранее утро,берег и .........

Красивый восход,тишина,туман пополз над водой всплеск рыбы.

Все начиналось замечательно и предчувствие удачи меня не покидало.Начинал облавливать места с глубиной до 2х метров,настойчиво,меняя приманки - тишина.Заходя в залив нащупал перекатик и мелячок с редкой растительностью,окунь сразу дал о себе знать.

Из всех опробованных мною приманок я остановился на трех,почему три я отмечу ниже.Два воблера и вертушка.У каждого из нас есть любимые приманки,именно этот воблер дал начало моему увлечению спиннингом.Бюджетная серия китайского производства,тонущий с прекрасной игрой и никогда не подводивший меня.Потом пошли дорогие,некоторые из них до сих пор не разловлены.Не все то золото,что блестит!!!

Дать точную классификацию относительно других более известных производителей затрудняюсь.Вторая приманка это вертушка небольшого размера и комбинированная.Пришлось сразу отгрузить,для дальности заброса,да и ветерок начал подниматься.

И третий воблер "салмо",с погружением до 0,4м,окрас окуневый.Проводка- потяжка,пауза,потяжка.Не знаю по какой причине,но при угасании клева я ставил новую приманку,и на втором забросе ненасытный матрос снова начинал брать.Порой казалось,что привязав еще одну приманку он атакует и ее.Уже вытаскивая очередного окушка,за ним шел другой.Самое смешное,он попал мне в подсак..

К девяти часам,когда солнышко начало пригревать,клев затих.Поймав достаточное количество для себя  рыбы,нужно было сворачиваться и выходить на берег.Получив огромное удовольствие,разловив купленный зимой спиннинг "лайт" с тестом 2-12,поспешил вернуться к мирской суете.Работа знаете ли!!!У кого и выходной,а у меня -как карта ляжет!!!

Мною было поймано около 3х десятков.Самых мелких я опустил,чтоб они подростали и радовали своим клевом

День задался!!!

Р.S.Окунь-замечательная,вкусная рыба.Но порой так не хочется возиться с чисткой.Как обойтись без чистки???Берем окуней промываем,солим обильно воду,добавляем много укропа и варим.Употреблять с холодным пивом,что и было сделано после рабочего дня.Кто пробовал???Почти как раки.

Всего Вам,удачной рыбалки!!!

Открытие сезона или первомайский карп

Вопреки моему желанию мне не удалось в марте, апреле побродить со спиннингом,потому открытие сезона совпало с первомайскими праздниками. В эти дни я открыл и сезон купания и рыбалки 2010.

Между праздничной трапезой(вместо перерыва) я уходил на мостик с удочками, где прикормил рыбку. Ловил на красного(навозного) червя, клев был не ахти. Рыба отмалчивалась очень долго. За вторым перерывом я увидел первый клев.

Вот таких карасиков я наловил,а на финальной стадии моей рыбалки клюнул карп.Это было верхом наслаждения,взять его без подсака

В этой схватке я оказался победителем.

Я рассказал маленькую предисторию о моей первой рыбалке,а сейчас я хочу поделиться приготовлением такого карпа.Когда  выуживаю карпа(примерно таких размеров) я обязательно его запекаю в фольге. Для этого нам необходимо: 100гр. твердого сыра, петрушку,укропчик(свежий),лук-перо,майонез и можно любую приправу к рыбе,фольга.Рыбу чистим,патрошим,моем.

Затем мелко нарезаем зелень(укроп, петрушку, лук) и смешиваем с майонезом. На мелкую терку трем сыр и добавляем к зелени и майонезу, туда же добавляем приправу к рыбе.

Карпа обмазываем этой смесью снаружи и также закладываем внутрь. Заворачиваем в фольгу и ... Можно запекать в духовке и на углях. Готовится в духовке примерно от 30минут(в электодуховке)до 45минут. На углях немного дольше, но значительно вкуснее. Пробуйте это очень вкусно. Желаю Вам приятного аппетита.Всего доброго!!!

История одного водоплавающего.

Зима,рыбалка со льда как-то попритихла.Началось время когда ждешь весну,вот и солнышко пригрело напоминая о близости марта.И у меня всплыла в памяти история моего прихода в ряды водоплавающих.

Эта история берет начало в далеком 1975 году.

Мне тогда исполнилось семь лет.Я был проблемным ребенком,в плане чего натворить или выкинуть какой-либо фортель.Моя семья,как принято говорить было в то время,из интеллигенции.Мама-врач,отец-учитель,и мой старший брат Саня-в то время  школьник,их объединяла одна общая страсть-пеший туризм.

Отец,мама и Саня прошли весь Крым,вдоль и поперек.Я же рос с бабушкой и дедушкой,и все время было отдано "улице".Славное было время,люди добрее, внимательнее друг к другу.Отец уделял много времени мне,а именно борьбе с моей расхлябанностью.Школа,кружки,спортивные секции- перепробовано все,результат оказался слабоват.Я и "мой характерец" сопротивлялись с огромным усердием.В один из воскресных дней отец меня поднял очень рано и повел на лодочную станцию.Это запоминающийся день.Масса людей,лодок,рев мотов на меня произвели впечатление!!!Вот тогда отец и принял ГЕНИАЛЬНОЕ решение,купить лодку.

Такая покупка в то время,была проблемой очень большой из-за сплошного дефицита.Эта проблема не остановила отца.Вот так наша семья стала еще и водоплавающими туристами!!!Этот мир оказался очень захватывающим и интересным.В дальние походы мы не сразу стали ходить,немного опасались.Все выходные я проводил с отцом на лодочной станции.Наш "прогресс-2" нужно было где-то ставить,пришлось покупать эстакаду,устанавливать,красить и т.д.Хлопот масса.Много интересных людей я повстречал,и своих сверстников естественно.Я открыл для себя интереснейший мир-мир рыбалки и не только.Мой отец пристрастился к охоте,а Саня к рыбалке и подводной охоте.

Да,подводный мир впечатляет!!!Передо мной открылась красивейшая среда обитания,отмели поросшие водорослями,которые пронирываешь как через каменные гроты,видишь рыбу и других жителей этого царства.Это незабываемо.

Благодаря этому увлечению я научился плавать и нырять,почувствовал себя "морским волком".Первый дальний поход был вверх по течению Днепра в Полтавскую область,район где вливает свои воды р.Ворскла.Багатейшие рыбные места,прекрасная охота,море грибов,дичи.

Саня в то время постиг ловлю хищника,ловил окуня,судака,сома.Я пользовался только удочкой,в моих уловах бала красноперка,карась,линь,густера.Все что клевало ,бродя под камышом.

В эти места съезжалось множество отдыхающих .Люди жили месяцами,везли с собой курей,кроликов с клетками,строили погреба,ставили столы и лавочки.Обживали места,всегда было людно и весело.

Жизнь на островах кипела!Шли годы....Мы взрослели...Заложенная родителями любовь к окружающей нас природе прочно укоренилась в моем сознании.Ничто не могло сорвать рыбалки,похода лодкой в Орлик.Шторм,ветер только раззадоривали и придавали нашему путешествию лишний всплеск эмоций и выброс адреналина.

Время неумолимо бежало...Армия...ПЕРЕСТРОЙКА...Семья,дети,проблемы,работа."Прогресс" пришлось продать,чтоб не разворовали.СССР ушло в историю...Прошло 20 лет,огромный отрезок времени.Состарился отец,не стало мамы,погиб Саня(брат).Жизнь сложная штука!!!

Выросли дети,появились другие проблемы,вот только чаще всплывало в памяти прошлое.Стал чаще обращать внимание на снующие лодки по реке,прислушиваться к реву моторов.Разговоры с отцом переключались на уже избитую тему,и так росло желание вернуть все на свои места.

2007 год для меня стал возвратом в детство.Я решил купить катер,искал себе "Прогресс-4".За эти годы много лодок сдано на лом,некоторые просто убили,но я нашел.Радость переполняла меня.Глядя на отца казалось он помолодел.Добавились расходы.Искал весла,менял шасси,приобрел "Вихрь-30" и ждал 11 июня как манны небесной.

Это был действительно праздник!!!Весь день я был на воде,катал супругу с сыном,встречали проходящие баржи,купались на левом берегу,вечером рыбачил с отцом.Но хотелось еще чего-то.Следующий шаг-это мотор.

Теперь полный порядок,покрасил,пошил тент,купил эхолот,навигатор-упаковался на 100%.Все довольны,каждое лето бываю с семьей там же в Орлике.Рыбалка как и была великолепная,охотником не стал(птичку жалко).

Сын в восторге,супруга научилась плавать.Красота!!!Выезды организовую и с друзьями,как на рыбалку,так и за грибами,да и просто отдохнуть.

Сейчас постигаю ловлю хищника,мелкими шагами.Больше конечно просиживаю с удочками.

Не все еще получается,но "не боги горшки обжигали",как говорится.Это мой первый судачок,пойман на джигу салатного цвета.Ловлю и щуку,презентовал друзьям,которых встретил в Орлике.

Вот такая история из моей жизни.Так став однажды водоплавающим я по сей день им остаюсь.Пристрастил свою семью,многих знакомых и друзей,своего кума и его сына..

На рыбалку выхожу часто,кого могу беру с собой.Вывод такой-популяризация водного туризма и отдыха продолжается!!!

Всего доброго!!!

Щука,первая рыбалка и первая удача.

На первую рыбалку я собирался очень давно.Начитавшись информации и прикупив жерлицы,начал их собирать.Леска осталась после лета,поводки нашел еще новенькие ,в ящике с летними приманками.Поводки были у меня двух видов-как везде продают зеленого цвета(грубые) и изящные,тонкие кажется фирмы "джексон"(не буду утверждать упаковку не нашел).Супруга ворчала все утро ,пока выходил из дома и грузился в машину.Все говорила:" накой ляд тебе это надо,пошел бы плотвы наловил".Ну как говорится,назад пути нет.Морозец установился,второй день как,лед думаю выдержит.Ехать не далеко,в пригороде г.Верхнеднепровска,где я и живу.Место классное,я на этом ставке

рыбачил осенью,единственный минус нужно платить.Живца у меня нет,но надеялся поймаю сам,так как у нас его никто и не продает.Часам к 9.00 я вышел на лед.Заплатив 30грн,побрел к месту.Пробив лунки я расставил удочки.Пришлось ждать,результат был только к 12.00,поймав плотвичку и окунька.Жерлиц у меня пять, живца наловив расставил снасть по ближней от берега кромке.Глубина 2,5м,дальше уходила ямка на 3,5м.Тишина,глухо как в танке.Подошли еще двое,тоже за щукой.Клева не было.Изрядно поднадоело,перекусив стал ловить еще живца на одну зарядку.Наверное часам к двум дня,решил я переставить две жерлицы на 3,5м.Пробив лунки я замечаю радостную глазу картину-выстрел флажка.Леска пошла под лед,остановилась и я подсек.На том конце что-то было,это радовало.Выбираю леску,появляется пасть,мандраж в теле и руках.Помогают соседи,они вооружены багориком.Радостное чувство поглощает меня всецело.Понимаю,что уже с уловом немного расслабившись и успокоившись,сидя на ящике вижу второй выстрел на 3,5м,бегу.Второй экземпляр примерно такой же.Опять нанизываю живца и в воду.Соседи также Отметились.Время пролетело как-то незаметно,пора домой.С радостным чувством вернулся домой,приятно ловить такую рыбку.Мне очень понравилось.Вот такая была рыбалка,возможно что-то упустил.Чувства переполняют,удачи всем и хороших уловов.

Карась,от А до Я

Очень люблю ловить карася, попутно конечно ловится и другая белая рыба.Начну с того как выбираю место ловли.У меня несколько своих мест,которые я готовлю заранее.Скажу основное:"Карася можно ловить с конца апреля,а перестает брать где-то в конце сентября.Все зависит конечно от погоды."Глубины,анализируя свой опыт, для охоты за карасем можно рассматривать в диапазоне от 0,5м и 1,5м.Я не утверждаю,что на других глубинах его нет,но эти самые оптимальные.Итак первое место мостик ,его я поставил на границе камыша и водного зеркала,причем в воде очень много растительности.Водоросли я аккуратно выкручиваю граблями,делаю окна.Когда заканчивается период нереста и можно выходить катером,я ищу такое же место,только с другой глубиной и проделываю туже процедуру.Готовые к лову места я тщательно прикармливаю. Заметил такую вещь,что карась очень ленивая и оседлая рыба,прикорма необходима для того,что бы держать его у места ловли.Подкармливаю через день,когда нет времени ставлю закрышники.В закрышник можно ложить хлеб.Прикормку я применяю следующую:это конечно макуха,битая кукуруза,пшеничная каша и "Фишка-карамель".Всегда беру перловку запаренную и пшено.Удочку применяю обычную поплавочную,длинну я выбрал 4,5-5м,основная леска 0,25 и поводок 0,22.Крючки беру хорошего производителя.Размер может быть разным,это зависит от того какой экземпляр доминирует.Не бойтесь маленьких размеров крючков,если он берет наживку смело,сходов и проловов не будет.Поплавок ставлю скользящий,так как приходится рыбачить не на открытом месте.Может быть много зацепов,а снасть со скользящим поплавком более компактная.Это факт.Наживка-червь красный(навозный),хлеб,перловка,пшеница(редко).Из перечисленной наживки я предпочитаю червя,может быть клев вялый,но червя берет всегда.С собой беру весь перечисленный ассортимент,так как иногда перловку применяю как прикормку.Попадаются экземпляры с которыми и побороться приходится.После рыбалки свой улов чищу и жарю.Кто не любит жаренных карасей?Желаю всем хороших уловов!