Поиск карася

Итак, пришло лето. Это по календарю. На самом деле в этом году весны я так и не заметил, лето как-то стремительно ворвалось сразу после затяжной зимы. С точки зрения рыбалки в этом году также не все так однозначно. Ход плотвы, можно сказать, я "провтыкал". На тех грядках, где в конце марта-начале апреля в прошлом году я ее косил, в этом году почти ОП. Дальше - как-то все тоже необычно - сразу пошел неплохой подлещ. А вот карася Днепровского в этом году не поймал ни одного. Видать, вместе с плотвой он также меня начал избегать. Ну ладно, есть еще места хорошие, будем искать.

Лето обычно пролетает быстро и летом нужно все успеть - отдохнуть, порыбачить, съездить к родителям и помочь им в чем-то, повидаться и пообщаться с друзьями и хорошими людьми, которые не всегда живут в твоем городе, поехать на море, еще куда-то подальше от городской суеты. Всему этому препятствует такая неприятная штука, как работа. Ингода она выбивает из колеи, препятствует осуществлению всех выше перечисленных планов и иногда их нужно сокращать, чего не хочется. Значит, их нужно объединять.

Здесь я опишу две рыбалки с целью поймать карася. Для их осуществления пришлось накатать 650 и 400 километров соответственно. И это не потому что карася ближе к Киеву нет. Причина выше описана - совмещение приятного с полезным.

В конце мая позвонили мои родители - приезжайте, клубника, земляника и черешня вас ждут на даче. Мы с супругой легкие на подъем - собрали вещи, накидали в машину снастей на все случаи жизни (а они у меня всегда готовы к бою) и поехали.

В первый день выбрались на красивое озерцо в 10 минутах езды от города - туда частенько я езжу, когда у родителей гостюю. Раскладываемся и балдеем, наслаждаемся природой и отрывом от цивилизации

Удочки и донки закинуты - можно ловить кайф

Рыба очень капризная - прыгает по озеру, даже рядом с поплавком, а клевать не хочет. За весь день на удочки - практически ни одной поклевки. Ни прикормка, ни многообразие наживок и насадок результата не дали. С большим напрягом благодаря донкам (на фидерные удилища вместо привычной речной оснастки - знаменитая пружинка с 3-мя поводками) выловил полтора десятка сковородочных карасиков и получил один бонус в виде карпуши

Далее был шашлык (как же я не сфоткал это дело??? Наверное, чтобы при просмотре скучными будними вечерами не текли слюнки Улыбается). И снова и снова - вот такая поза

На следующий день пошли на дачу - она можно сказать под домом родителей - в 10 минутах пешком. Какая красотища! Слов нет, одни фотки!

Клубничка

Земляничка

Цветочки

Вот так прошли очередные выходные 1-2 июня сего года. По дороге назад супруга сделала пару фотографий, пока я заправлял машину.

Выходные 8-9 июня я провел на Днепре с ночевкой, о чем черканул в одном из отчетов о рыбалке. Вроде и рыбалка удалась,  но мысли о поимке крисывых карасей все равно не давали покоя.

И тут среди недели мой сотрудник из Чернигова, с которым общаемся по телефону каждый день, а видимся в среднем раз в год, а то и реже, по телефону рассказывает, как недавно отловился на одном платнике и намекает на совместную рыбалку в его округе на Днепре. Но я тут же сообщаю, что неплохо было бы поехать на тот платник. Он - "танивапрос"!

Сказано - сделано. В субботу, 15 июня, подъем в 2.00, сборы и выезд в 3.30. 150 км до Чернигова и 50 км от него на северо-запад к границе с Белорусью были преодолены за 2 часа. Это при том, что правила почти не нарушал - в населенных пунктах ехал 80, ну а за их пределами и где позволяло покрытие 130-140 (разрешенная скорость на той трассе - 110+20). В 5.30 мы были уже на месте встречи в 3 км от озера, а товарищи уже рыбачили. Нас встретили, провели и в 6.00 удочки были закинуты.

С самого утра у всех почти ОП, по их словам - не сравнить с рыбалкой на прошлой неделе. Поплавки молчали и я решил забросить фидер.

Озеро большое, но все в зарослях.

Забросил фидер в место, свободное от них, стал ждать. Но это я так думал про то место. Через полчаса удар, визг бейтраннера, смотка шнура и... При подъеме я почувствовал на том конце что-то массивное, которое затянуло снасть в глухой зацеп. Радость была одна - снасть вырвал невредимой - тянул уже на обрыв. Как оказалось, все озеро под водой в корягах и зацепах. Вдоль берега с одного места я сразу увидел в воде 3 поплавка, которые остались после других рыбаков. Из нашей компании (5 человек) к обеду было около 10 зацепов с порывами снастей. Это при том, что клева почти не было.

Мои Черниговские коллеги такого расклада не ожидали. Соорудили поляну, стали культурно принимать горячительные, охладительные напитки, закусывать и в конце концов вытянули удочки из воды. К тому же, они меня заранее предупредили, что водителю к обеду нужно быть дома, а посему мы как хотим, а они уедут раньше.

Но мы приехали за карасем. Супруга стала выпрашивать удочку, чтобы половить "вон там, откуда час назад уехала компания на белом ланосе и которая по уезду выкринула ведро прикормки". Я с боем отдал ей удочку. С боем потому, что надоело поводки перевязывать.

Я к тому времени выловил всего несколько карасей на фидер. И вот супруга, отойдя влево метров на 15, забрасывает удочку и вытягивает карася грамм на 200. Приносит чтобы я отцепил. Вся компания в шоке. Поправляю ей червя, она идет обратно, заброс - еще один такой же. Пацаны начинают с меня ржать, подкалывать типа я специально удочку не хотел ей давать, чтобы меня не обловила. После 5-го подряд карася, выловленного моей супругой, ребята окончательно собрали свои снасти в машину и со словами "нам тут нефиг делать рядом с вот такой профессиональной рабачкой - позориться не хочется" попрощались, пожелали хорошей рыбалки и уехали. Все, естественно, происходило в шутку.

После их отъезда я перебазировался на место, где стала супруга. Забросил в ожидании сиюминутного клева.

- Ща пойдет!

Но я обломался - сиюминутного клева не последовало. А супруга, взяв свою удочку, пошла вправо, почти туда, откуда мы ушли. Мистика продолжалась. Через 30 сек-1 минуту после заброса она вытаскивала карася или карпика от 350 грамм. Каждый 10-й заброс заканчивался зацепом и обрывом. Каждый 20-й заброс заканчивался поклевкой чего-то такого, что из воды вытянуть не получалось - оно очень резко заводило в корч и запутывало поводок.

Но все как-то нужно объяснить с научной точки зрения. Я предположил, что там, где на берегу сидит компания и шумит - рыба уходит или просто не клюет. Ведь как объяснить все происходящее? К тому же я решил, что что-то нужно поменять в прикормке. Взял ту, что оставили мне мои коллеги, добавил туда еще макухи и немного пакетированной смеси "карась-чеснок". Немного покидал это все по поплавкам, приказал супруге "тсссс, не шуметь", начал ждать клева. И вот,

Ну, вроде дело пошло. Клев начался с обеда. Супруга пыталась ловить возле меня, но когда не клевало, она уходила в другое место и возвращалась или с рыбой, или с порванным поводком.

Такой боевой рыбы я не встречал нигде. Вроде смотришь на поплавок, все тихо, никаких намеков на клев нет. Только на секунду отвернулся - твой поплавок уже в ближайших камышах в 5 метрах от места заброса. И все. Только рвать.

Смотришь внимательно - без всяких "предварительных ласк" поплавок уходит под воду, леска от удочки натягивается. И вроде с реакцией все в порядке, вроде сразу хватаешься за удочку - поздно, рыб уже куда-то твой поводок намотал. Я не считал, сколько поводков я перевязал, но 10 - это железно.

А рыба как начала клевать с обеда, так и клевала. Клев не был пулеметным, но он был стабильным, что мне в рыбалке и нравится. Можно покурить, посидеть, полюбоваться на поплавки, расслабиться.

И вот поклевка - поплавок или ложится на воду или тонет - нужно не пропустить момент. Если успел - вознаграждение

Клевал карась и карпик от 300 грамм. Причем хозяин сообщил, что тут этого карпика навалом, забирайте с собой. Ограничений по вылову нет ни по рыбе, ни по снастям. Естественно, по разрешенным снастям. Цена рыбалки - 80 грн. Жена - бесплатно. Если отец с сыном - также 1 билет.

Фидер стоял рядом и молчал. На него я надел горох, много опарышей и червя в надежде взять трофея. Изредка бубенчик давал знать, что приманкой кто-то заинтересовался, но не больше. Прошло часа 1,5 после заброса фидера и я решил, что сейчас пойду попью водички (она была в машине в термосумке в 5 метрах от места ловли) и перезаброшу его. Пошел. Достал бутылку. Начал пить. И тут... Звон бубенцев, треск бейтраннера... Проглатываю воду. Накидываю крышку на бутылку. Кидаю ее на землю, бегу к фидеру, хватаю его............ Снасть уже в камышах. Поздно... Это закон подлости. Оснастку вырвал из камышей невредимой - на основе шнур и на оснастке поводочный материал. А рыб ушел...

Хоть и клев на удочки продолжался, начали собираться в 19.00 - ведь еще домой тулить 200 км, а после подъема в 2.00 и весь день, проведенный на солнце, дорога домой обещала быть сложной. Улов не взвешивали, на вид было около 6 килограмм.

Выехали в 20.00, по дороге супруга пыталась запечатлеть характерные особенности того края, которые мы заметили по пути утром и пока не стемнело.

В селах на каждом втором-третьем столбе - гнездо аиста.

Вот еще одна интересная фотография, не вышедшая качеством, т.к. сделана на скорости, через лобовое стекло и уже в сумерках. На объездной Чернигова аисты ночуют просто на осветительных столбах, стоя на одной ноге

Разливы Десны в окрестностях Чернигова поражают

А вот и сама она красавица Улыбается

Домой приехали в 23.00, т.е. добирались назад на час дольше. По пути несколько раз попадали в ливень с грозой уже по темноте. Так как лобовое стекло после утренней дороги было облеплено мошками, то при включении дворников все размазывалось и в свете встречного транспорта ехал по приборам, а именно по габаритам впереди идущего транспорта. Глаза закрывались сами по себе, периодически раздуплял себя пепси-колой.

Приехали домой приятно уставшими, набравшимися приятных впечатлений и удовлетворенными. Спали как убитые, проснулись сегодня около 13.00. Все тело напоминает о вчерашнем дне, но воспоминания до боли приятные. И хоть прошли всего сутки после этой рыбалки, во время написания этого болга, просматриывая и добавляя фотографии, хочется снова забросить удочку...

Класс!!! Прикольнул мобильный телефон "БЕРЕЗОФОН"!!!
Да, такой прикол не часто встретишь. И судя по проводу, он работает! :)
Классно, шикарный отчет!!! Ловля карася всегда успокаивает и умиротворяет!!! 5++++++++
Спасибо! Кроме того, такая рыбалка меня возвращает в детство :)
Серега отлично описано, душевно так! Ларисе привет огромный! А Днепровского карася МЫ еще поймаем, я тебе обещаю!!!
Спасибо! Валик, а вот ты мне скажи: Деснянский карась бывает? :)))
Бывает, но я его не видел, а вот линя Деснянского даже ловил, и вот я думаю, если есть линь то должен быть и карась. Но это надо по заводям пробивать...
Ну ты понял к чему я клоню? После обещанного тобой Днепровского будем искать Деснянского вместе с линем :)))
Я понял, но надо лодка для карася, а вот для леща на 3 килограмма надо только горох, опарик, фидер и крючек, который я тебе подогнал )))
Да как грязи его в Десне развелось. Весной по основному руслу клевал. Сказал бы кто такое лет 20 назад,его бы на смех подняли!
Ну...За карасей! 5+ :-)
И поосторожней так бросать удочки на карповом водоеме,не ровен час утащит...Я на той неделе уже пережил полет пикера в воду...
Анатольевич, про полет пикера читал, в процессе - прослезился :))))))))))))
На том водоеме некуда тащить, кругом корчи. На пару сек отвлекся - усе, готовь новый поводок.
Приятно , красиво, интересно !!!!
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!
С меня 5+++++++
Спасибо за комментарий, Юрчик!
Маладца ! Даю 5 !Все же лучше с ночевкой .
Будет. Обязательно :)
После прочтения такого блога,хочется все бросить и уехать на рыбалку!За блог 5++++++.
Карась! Поплавок! Я уже и не помню когда так ловил! Прочитал - как в детство вернулся. Спасибо!