Отпуск в Карелии

Наконец-то пришел и на нашу улицу праздник!Эта поездка в Карелию планировалась уже несколько лет.23го июля 2010 года мы,по приглашению наших родственников из  Петрорзаводска  ,выехали из душного Киева и взяли курс на Север. Наконец-то закончился долгий период ожидания.Отпуск начался!

Всего одна ночь в душном поезде,2 таможни и мы в Белокаменной!До поезда на Петрозаводск оставалось 7 часов, но при +38 глазеть на достопримечательности столицы России было не очень много желания.Посетили Красную площадь и Лужники,а вечером на поезде Москва-Петрозаводск продолжили наш путь в столицу Карелии.

Дорога прошла незаметно…Ночь в поезде,теплая встреча на вокзале и вот он,красавец Петрозаводск..Красивый город на берегу красивейшего Онежского озера!

Следующим утром был запланирован выезд в сторону Кольского полуострова.Лодка,мотор,снасти и провизия аккуратно сложены в прицепе…и мы на трассе Санкт-Петербург-Мурманск!Рыбацкое настроение усиливается с каждым километром!По всей дороге соблазняют многочисленные реки и озера!Преодолев 250 км,мы свернули на грунтовую дорогу и через  40 км мы увидели первое место нашей стоянки –озеро Кяменецкое.

Наш лагерь вырастает в считанные минуты, желание порыбачить пересиливает усталость !Накачивание лодки и установка мотора прошли на одном дыхании..и вот мы на воде!Красота неописуемая!Береговая линия сильно изрезана,много заливов,острова,торчащие из воды валуны…короче,рай для хищной рыбы!Щука и окунь ловились везде и на все..работали и колебалки и воблеры и вертушки….Щуки ловились от 1кг до 5кг. Мы взяли на уху и закоптить, а остальную утопили …

Следующая стоянка по дороге в Мурманскую область, была на живописном водоеме с названием Топозеро. Преодолели мы порядка 400км…и разбили лагерь около поселка Софпорог. Огромное озеро с кристально чистой водой оказалось очень скудным на рыбу…очень редко эхолот показывал ее наличие….Природа Карелии живет своим особым миром..в одном озере рыбы очень много,а в другом пусто…Щуку мы нашли только в устье реки, которая впадает в это озеро.

Дальше наш путь лежал на Кольский полуостров..постепенно густые леса уступали место лесотундре…Природа менялась очень быстро,становилось все больше камня и скалистых выступов вдоль дороги.Небольшой марш-бросок на  400 км. и  мы за полярным кругом ,в Мурманской области,в городке Полярные зори.Там живут мои теща и тесть…Они переехали туда 20 лет назад .Прием был очень теплый…но долго сидеть с ними в квартире в наши планы не входило..и мы с Андреем(муж сестры моей жены)рванули на кумжу,на Чалмозеро…В 5-00 назначили выезд,прихватили двух месных ребят и заехали в маркет,прикупить продуктов и русской водки!С водкой не судьба-с 23-00 до 7-00 водку продавать запрещено!Упс!

100км и мы на месте…надулись…горячий чай..и на воду!Ловили тролингом …эхолот показывал большое количество рыбы на глубине 20-25 метров!И вот через час ловли у меня случился удар!!!шнур стремительно пошел в сторону,несколько минут и первая в моей жизни кумжа  успешно доставлена в лодку!!Ура!Так я познакомился с одной из самых труднодоступных рыб Кольского полуострова!!Кумжа пусть и не крупная,но при вываживании приносила нам много эмоций!Вечером мы добрались до устья реки Лива…разбили лагерь и решили ловить речную форель..очень красивая рыбка,я вам скажу!Чуть выше по течению мы нашли прекрасную заводь,где я поймал первого в моей жизни хариуса!!Ура! Впервые в жизни пожалел ,что рядом не оказалось водки..событие  то какое!! ))) В этой заводи ловился и хариус ,и форель ,и окунь, и ОЧЕНЬ злая щука! Работали вертушки Mepps Black Fury.http://www.rybalka.ua/catalogue/detail.php?id=15759

Потом мы варили уху из всех сортов пойманной нами рыбы…Рекомендую всем попробывать уху из окуня,щуки,форели,хариуса и кумжи..

После ухи мои саратники по рыбалке завалились спать на берегу,а я практически всю ночь(она там ,кстати белая..можно читать книги)ловил рыбу в этой заводи..Вода очень чистая и поэтому было хорошо видно,как вертушку атакует рыба!К четырем часам меня стали покидать силы…руки ,ноги,спина приятно болели,я поймал и отпустил приблизительно 20кг  разной рыбы..

Следующая наша рыбалка была немного экзотическая…мы ловили треску на Белом море!Выезд был назначен на вечер,чтобы ловить ночью…70км и мы на Белом море в районе города Кандалакша..По приезду мы  немного огорчились..на море был отлив и нам пришлось переносить лодку ,мотор и снасти метров 70 от машины.Треска ловилась на креветку всю ночь…иногда клевала камбала!

Очень впечатлил выезд на Иовское водохранилище…его просторы подарили нам много впечатлений…особенно речка Кума!

Потом была обратная дорога в Петрозаводск…

потом дорога в Питер…

Из Питера через Белоруссию поездом  мы благополучно вернулись(15.08.10г) на родную землю!А В Киеве жара!

Таким образом, мы за 3 недели проехали приблизительно 7 тыс. км. Это был лучший отпуск в моей жизни! Жаль что не получилось половить лосося в Онежском озере! Но в следующем году будет еще отпуск…

Олег, поздравляю. мечта. зачетно :) ФОты давай, негайно)) и видео
Блин, не получается вставить медиа файлы..не пойму почему..
Дафай фотки.
Такие блоги не только интересно почитать, но и посмотреть.
чес.слово не получается фотки загрузить..нажимаю загрузить медиа-файлы и тишина..
Поздравляю..зачетный отпуск.:) А фотографии очень хотелось бы посмотреть.
выставляю фотки в фотоотчете..
вот это путешествие! форель,хариус, камбала, треска и кумжа.. я таких рыб только в "Рыбном месте" ловил - виртуально!
хочу в Карелию...
спасибо за блог. 5+
Очень красивые места! Спасибо за отчет! Эх, с нахлыстом бы туда, на форельку, хариуса... Да и вообще...! Спасибо!
Теперь я знаю где буду ЖИТЬ если разбогатею...
С фотками вообще зашибись! Спасибо!
Красиво !!!
Без слов...
Красивейшие места,жаль далеко...
Не так уж и далеко.. до Петрозаводска 2 тысячи км...и до Кольского еще 800 км. )))
Слышал про эту поездку из уст Олега два раза и ждал фото - дождался - Бомба!
О таком отпуске мечтает каждый - начинаю мечтать...)))
Не отдых, а сказка...Поздравляю!
Блог мего! Не перевелась еще там рыба.
Смотрю вы много где успели побывать ) И на Ливе ( это та что рядом с чалмозером по Ковдорской отворотке? ),и на Куме ) Даже мне не всегда удается выбраться. Но на то он и отпуск. Приезжайте )