Возвращение в Карелию и на Кольский

Вот и прошли мучительные два года ожидания новой встречи с северо западом России. Всего сутки в душном поезде и мы В Питере! Небольшая экскурсия по городу, перекус...и вперед, курс на Карелию.

400 км по отличной трассе Питер-Мурманск и мы уже в столице Карелии. За 2 года нашего отсутствия ничего не поменялось: красивая набережная, красивый вид на Онегу, и плохие дороги.

Петрозаводск-это хорошо,но душа рвалась на просторы Карельских озер и рек. Мы приобрели необходимый на неделю запас провизии, гсм... и 6го августа отправились  на север,в строну Кольского, по федеральной автомобильной дороге М18. Первая наша стоянка была Вангозере. Погода не баловала, два  дня и две ночи шел дождь,практически не переставая. Щука и окунь бросались на воблеры и колебалки исправно..взяли на уху и закоптить, остальную рыбу безжалостно топили! Водичка была 14 градусов, водка 40!

Классное озеро! Но пора отправляться дальше,на Север! Махнули мы еще немного верст по грунтовке,потом по М 18 в сторону Кольского, потом еще немного грунтовки и мы  оказались на живописной речке под названием Сегежа! По дороге остановились возле завода по выращиванию   лосося . Ну и вонище,я вам скажу там в округе,а воняют там корма,которыми кормят рыбу и продают по акции в маркетах! Наши попытки поймать в реке хариуса ни к чему не привели..поймали в заводях немного окуней. Зато полюбовались красивой порожистой рекой и дождь перестал!

Красивая река,но пора опять на север! Тыкнули пальцем на одно из 33х тысяч Карельских озер на карте и поехали с ним знакомиться! Вернулись к Мурманской трассе,проехали пару сот км. и свернули на грунтовку! С каждым километром дорога ухудшалась,лесовозы прилично ее побили..и вот когда нам осталось до озера 100 метров мы "сели на пузо" в болотистой траве! Откуда взялись в этой глуши два мужика на Ниве не понятно. Они оказались нашими спасателями и посоветовали нам ехать в обратном направлении. Так и сделали,правда ночевать пришлось возле заправки на Мурманской трассе.

Еще пару сот км. и мы уже на севере Карелии.Погода заметно улучшилась, дожди отступили,выглянуло солнышко... Все также ловились щука и окунь..

На некоторое время мы попрощались с Карелией и попали в сказку под название "Кольский"!

Хорек предпочитал вертушки и маленькие воблерки,кумжа ловилась не крупная, но очень бойкая!

Кстати, воду в Карелии и на Кольском можно пить из водоема ,она там кристально чистая. Свежепойманую кумжу разделывали на филе и мариновали в соевом соусе...через 1,5 часа закуска, которая тает ворту готова!

На маленькие вертушки ,в реке ловится и сразу отпускается маленькая форелька.

Был интересный эпизод,когда с одного места за четыре заброса поймался один кокунь,две щуки и один хорек...как из пулемета)))

Были даже водные процедуры за полярным кругом,хотя температура воды была +13.

Встретили байдарочников из Калининграда,которые много лет подряд проводят свой отпуск на Кольском и их в Египет не загнать!

Потом мы ловили треску на Белом море,в районе Кандалакши!

Треска ловится на креветку или кусочек сига. А вкус свежей, не мороженой трески не повторимый!

Отлив на Белом море!

Обратил внимание на полное отсутствие синдрома похмелья в Карелии и на Кольском. Несколько раз тестировал свой организм - бодуна нет!Чистейшая природа однако!))

Потом у нас был  бросок размером в 800 км обратно в столицу Карелии. Спасибо тебе,Кольский! Немного передохнув,мы выдвигаемся под Финскую границу,посмотреть на мраморный каньен,из которого добывали мрамор для столицы Российской империи.250 км в одну сторону пролетели быстро.. Мы сделали две остановки:одна на берегу Ладоги,а вторая в живописном месте,около водопада.Там снимали фильм "А зори здесь тихие". Сейчас  на этом месте стоят срубы с мангалами,которые можно использовать абсолютно бесплатно.

В мраморном каньене мы ходили на весельной лодке один час и любовались красотами.

Следующий выезд у нас был на Онежское озеро.Цель:поймать лосося.В Петрозаводске мы приобрели лицензию,которая стоила 1000 руб. на 2 дня. Ловили на глубоководные воблеры и большие колебалки.Цель не достигнута...,в тот момент,когда мы приехали косяки ряпушки ушли от берега в неизвестном направлении и лосось ушел вместе с ней.Возле камянистого берега отлично ловился хариус,поэтому без ухи мы не остались.А с лососем мы еще поквитаемся!Зато в Онеге покупались!Подмигивает

Вот как то так мы и провели отпуск в этом году! Теперь будем ждать следующей поездки. Путешевствуйте господа, путешевствуйте!

Один раз побываешь в тех краях и влюбишься на всю жизнь!
Спасибо за бложище, Олежа1
О! Наконец то! :)))) Повторюсь коментом из фотоотечта:
Супер!!!! 5 Баллов!!!! Все равно что еще раз побывал!!!!!
Мы Треску кстати тоже в районе Кандалакши ловили... :)))))
Отчет здесь http://tretyak.rybalka.com/blog/view/9663/
и здесь первая часть http://tretyak.rybalka.com/blog/view/9662/
Вообще об этих крях всегда интересно читать блоги и смотреть фото и видео - не устаешь наслаждаться красотой!
Андрюха ты все перепутал. Кандалакша дальше, мы были возле Калгалакши.
Треску кстати джигом на силикон ловили.
Во блин. Точно. :))))))
Кстати да, на джиг треска клевала не хуже чем на наживку, лупасила шо судак! :))))
Классное путешествие! Просто отлично. Успели охватить все!
Спасибо тезка!!
Красота!!! А щуки там смотрю какие то черные!!! Спасибо!!!5+++++++++
Классный блог! Читал и наслаждался! +5
Кстати,а водочку и коньячок наш в тех краях тоже продают?)))
Конечно продают..и пиво наше и водку!
Путешествие на славу !!!!!!!!! Места очень красивые !!!!!!! И рыбу разнообразную половили и грибов насобирали ну и отдохнули просто шикарно !!!!!!!!5+++++++++
Это просто БОМБА! Красота!
Каждый рыбак мечтает там побывать...
Спасибо за блог! 5+++++
Ляпота,блог супер ++++++++++++++++++++
Красота! Мечта!!! Спасибо за блог и прекрасные фото!
Красотища! Читал и любовался без перерыва! ++++++++++++++++++++++
Какие же вы все молодцы. 5+++++
Обалденные места, с красивейшими ландшафтами 5+
Красота . Спасибо .
Знакомые лица на фото Вадим,Наташа=))) Наслышан от Вадика =))+10000000000 Классные фото=))
Вот это путешествие и отдых:)Красотень:)
Андрей! Завидую белой завистью. Ляпота!!! А вот пацанчику (не знаю чей сынишка) не понравилось. Видно из фото. Для него это мука неимоверная. Но пройдут годы и он будет это вспоминать и хвастаться. Это что то!!!
Для этого паренька это будни..он ловит щуку и окуня чаще чем мы с вами))А в Петрозаводске он живет почти на берегу Онеги!
Прочитал на одном дыхании! Спасибо!
Снова скажу :-как тяжело оттуда уезжать !
Супер, +10000000000
мечта!!!!!.........Спасибо.
как же я люблю те места...даже по доброму завидую-такая поездка!!!!!!!!
Прочитал на одном дыхании, еще вчера. Потом блог почему-то стал недоступным и комент оставить не получилось :(
Здорово!
Блог СУПЕР, путишествие вообще СКАЗКА. В конце июля тоже в тех краях рыбачили, г.Сегежа, Ондозеро... Вопрос: так понимаю поездом до Питера добирались, а потом с месными на их машине перемещались? И лодка с мотором тоже ихняя?
Да..поездом до Питера,в Питере нас встретили и привезли в Петрозаводск.Потом неделю ехали до Полярных зорь на Кольский,там тоже родственники живут.С Полярных Зорь поездили по Кольскому и вернулись в Петрозаводск.Потом опять на Питер.Лодку и мотор с Карелии на Кольский и обратно возили в прицепе.
Да какой там Египет, е-мае!!!!
Эх, тезка! Опять хочу в Карелию. Но когда-то все равно поеду:)) За блог огромное спасибо! Красотень!
и фото класс и рыба класс..!!!!!!!!!!
Да блог шикарный фотки зачет, а места какие мечтать только 5+++++
Шик! Вот купит шурин себе Vito - буду толкать его на аналогичное приключение :)
Ехать нужно обязательно...но нужно знать,что Карелия затягивает..потом не захочется ни Крыма,ни Турции,ни Египта,будет тянуть только в Карелию!Подумайте,Вы готовы на это))))?