100 км вверх по Десне

Сидя на работе в этот ненастный, дождливый и холодный, как для 26 июня, день – вспомнился мне один из многочисленных и незабываемых походов на красавицу-реку Десна.

А именно поход 2013 года.

Предистория. В школе учились с товарищем,

который тоже,как и я страдал таким занятием, как рыбалка.По школьным годам устраивали с ним береговые вылазки на малые реки, такие как Ирпень,Тетерев ,Немешаевские озера итд. Судьба так распорядилась, что помимо школьных лет, мы работали на одной работе. И в один зимний день мы решили вырваться на Десну. К тому времени у меня в арсенале уже была лодка Прогресс

и горизонты мест для рыбалок был довольно широкий.

Подготовка. Подготовка и составления списков началась за пол года до похода. Рассуждения, калькуляции, споры, убеждения – порой зашкаливали и чуть ли не приходилось друг другу бить морды)). После того,как список необходимых вещей был утвержден,я думал,что  лодка не выйдет на глисс и утонет где-то под мостом Метро или прямо на выезде с РОПа).

Наш перечень необходимого снаба на двоих человек и на того парня с запасом:

- снасти (ну тут я думаю объяснять долго не надо).У каждого по 2 спиннинга (УЛ и Медиум для джиговой ловли в корчах).Сколько коробок с приманками было – я так и не посчитал))Ну килограмм 10 – это точно.

- вещи.По одной теплой куртке,дождевику,рез.сапоги,по 2 футболки,шорты,носки,трусы(простите,но без них никак),кепки,регланы.

- постель.Так как решили палатку не брать,а спать в лодке взяли два спальника,две подушки,два теплых пледа и простыню.На полу в лодке под ковровым покрытием лежат два каремата,что немного предает мягкости.

- еда.Из Киева было решено взять два кило картошки,кило лука,два кило макаронных изделий,кило гречки,соль,перец,3 банки тушенки,две банки шпрот(на случай,если рыбы не будет)))),пару банок сгущенки,5 литров воды.Благо с водой проблем не было,так как в финальном пункте стояли знакомые на длинномерах,у котрых был насос с фильтром.Все остальное покупали в селе, в финальной точке нашего похода.

- приспособы для комфортного приготовления и потребления пищи.Самодельная плитка однокомфорочная,

газовый баллон на 12 литров,тарелки пластиковые(3 глубоких,3 плоских),кастрюли 2шт,сковородка 1шт,доска разделочная 1шт,вилки,ложки,кружки не в счет.

Кроме всего выше перечисленного: фонарь, столик, два стульчика,приемник,круг,два жилета.

Топливо – АИ92-150 литров.

День до выхода. Приехали мы вечером на РОП,расталкали  все это по свободным углам в каюте. Ночевать решили в лодке, дабы рано утром рвануть.Маршрут был Киев(роп Выдыбай) – село Коропье Черниговская обл.Примерное расстояние в одну сторону 100 км. Расположившись кто как мог в лодке пытались поспать. В итоге до 3.30 утра проболтали,так как сна ни в одном глазу))Чуть начало светать, быстро отшвартовались,мотор зверски настроенный на победу зарычал.Прогресс был загружен до предела.С РОПа выходили в  4 утра ,как водоизмещающий катер))Чтобы было легче представить осадку лодки – то на глиссер мы вышли только в районе моста метро,при максимально открытой заслонке карбюратора).Такое ощущение, что на воде были только мы…

Входили в устье Десны уже по светлому и в тумане.

По пути разминулись с рыбинспекцией,заправили полный бак и снова в путь.Уровень воды в начале июля 2013 года был оооочень высокий для Десны.Не зацепили ни одного корча (что бывало в прошлые годы не единожды,на глубине 1,5-2 метра по эхо).Красота...

И хоть уровень воды был высокий,но влететь в меляку перед остерским мостом мы умудрились.Не поверил себе и пошел на буй,который снесло под  правый берег….И тут я вижу глаза товарища,который всю дорогу сидел на носу лодки

и наблюдал красоты Черниговской губернии…. еще он начал часто махать мне руками,как будто показывая,что мы неправильно держим курс.Но я ему махнул в ответ большим пальцем,мол все норм…

Лодка почему-то начала скользить по воде быстрее,что меня смутило….Оглянулся на двигатель … и тут я увидел рыжий рыжий бурун из-под винта…И через секунду мы удачно тормознули в песках… Глубина оказалась сантиметров 20…

.Вышли посмеялись…лодку сдвинули на фарватер и снова в путь.Благо,что никто не пострадал.

Добрались до места где-то в 11.30.В ушах долго еще стоял гул,после 6 часов беспрерывно работающего двигателя.(Останавливались только заправить бак).По расчетам спалили 65 литров бензина.+- литра 2.Дорогое удовольствие двухтактный запорожский девайс однако))…

Потом была быстрая высадка десанта и обустройство лагеря. И конечно же на рыбалку.Все было здорово,но еть два но.Первое – погода нас не радовала и всю неделю шли дожди.

Второе но – трофеев,как таковых не было.Очень много было мелкой щуки,которая была нежно утоплена обратно подростать.И очень много окуня,который пошел на засолку,жарку и уху.Эх…что сказать?Всем желаю получать такой кайф от такого отдыха.

Молодцы!Сам мечтаю устроить такую поездку но к сожалению погодные условия не позволяют.
Это да.Но игра стоит того.Чуть позже добавлю фото,чтобы реалистичнее было))
Настоящие мужики. Респект.
Крайній Південь України-5*****!!!
По хорошему завидую. Супер.
Спасибо.Сам себе завидую сидя в офисе и просматривая эти фото((