Был и я когда то «пИнгвином». Мемуар. ;)

К категории пингвинов не отношусь давно – более 20 лет. Хотя и нормально отношусь к любителям подледного лова.

Мой отец, когда был помоложе, рыбачил круглый год. Я же старался от него не отставать. Поэтому при очередном получении вещевого довольствия (отец служил в дальней авиации) мне был выдан комплект пИнгвина образца 80-х годов прошлого века. А именно: «ползунки» летно-технические ватные, куртка летно-техническая меховая, общеармейский комплект зимнего белья. Так же под это дело батя соорудил мне фанерный ящик для зимней рыбалки.

Батя по льду предпочитал ловить ерша\окуня на «чебурашку»(черт, драчик)\мормышку+мотыль. Соответственно, я тож отдавал предпочтение этим снастям.

Из совместных выходов особо запомнилось два.

Эпизод первый.

В конце прошлого сезона я много наблюдал за ловлей народа плотвы на поплавочку. Мы же с отцом всегда использовали мормышки\«чебурашки». Вот на наступающий сезон я таки решил сделать нам по паре поплавчанок. Снасть простейшая: легкий тонущий поплавок, груз-мормышка, плюс отводной крючок на поводке 10 см на 15-20 см от дна.

(Год точно не помню, было гдет в р-не 1983-1985). Лед в тот год стал поздно. Осень затянулась, долго было около 0, но лед не ставал. И вот как то с понедельника вдарили устойчивые -10-15. Лед стал. В пятницу отец заступал в наряд дежурным по части, поэтому до вечера был свободен. Я же в субботу должен был ехать на районную олимпиаду (не помню по чем – по многим предметам выступал), поэтому был освобожден от занятий в школе для подготовки ( Смеётся ).

Решение о походе на лед было принято в четверг за ужином. Батя мне выдал 3 рубля на 2 порцайки мотыля (1 рупь\порцайка) и дорогу + мороженое (мы жили в селе, за мотылем нуна было ехать в город к барыгам).

Смотавшись первым автобусом и им же вернувшись, мы собрались на рыбалку.

Хочу заметить, что до места лова нужно топать 4 км  через лес. Когда лежал снег, мы обычно ящики и ползунки грузили на сани, и сами относительно на легке выдвигались к берегу реки, где и утеплялись. В тот же год снег еще не выпал, поэтому брести 4 км предстояло с «полной выкладкой». Кроме того, с понедельника по четверг стоял устойчивый минуc, а к вечеру четверга температура ушла в плюс, небо затянуло, и подул довольно сильный северо – западный ветер.

В общем, к водоему мы добрались изрядно пропотевшими. На берегу одели на валенки чулки ОЗК и вышли на лед. Проверили – толщина 7-10 см. Решили дальше первой бровки (глубина 1.5-2 м, дальность от берега 30 м) не идти.

АГА! А идти то – НЕВОЗМОЖНО!!!! Лед абсолютно гладкий, сверху пленка воды, сильный боковой ветер. В некоторых случаях нас просто несло ветром по льду за счет парусности тела! С горем пополам, используя коньковый ход (не отрывая ступни ото льда), мы вышли на точку лова. Забуриться – это была еще та картина – когда тебя начинает вращать вокруг бура! )))))

С горем пополам забурил 3 лунки, отец в паре метров от меня.

Закормил лунки предварительно размоченным сухарем, размотал одну поплавчанку,  промерил глубину, наживил, опустил. Взял в руки вторую…. Пока разматывал – краем глаза заметил, что поплавок пошел ко дну. Бросаю удку, хватаю ту, что стоит. Подсечка. Таки есть! Вываживаю плотвицу  грамм 70 (большие у нас редкость), снимаю, перенаживляю, снасть в лунку…. Только поплавок стал – через секунду   поклевка. Процедура повторяется.

У отца – та же картина.

С 8 до 12 мы усиленно, в спортивном темпе долбили плотвичку (помните – это наше первое крещение на поплавочной удочке со льда), причем долбили только одной удой – на вторую времени б не хватило. И картина маслом: на льду только мы вдвоем, вокруг нас кучи плотвички.

К концу рыбалки руки окоченели окончательно – хотя и +2, но ветер, да и варежки одеть не удавалось, т.к. клевало постоянно.

В тот день на двоих мы набили гдет с ведро плотвы. Конечно, сейчас бы я после 100 штук явно потерял бы интерес, но тогда это была первая поплавочная рыбалка со льда, да и пацаном я тады был.

Эпизод второй.

Время действия - +\-1 год от эпизода 1. Место – то же.

Было глухозимье. Конец февраля (точно помню, что после 23-го). Отец в воскресенье пошел на лед. Мне же больше захотелось пройтись километров 15-20 на лыжах. Лыжная трасса проходила в 300 м от берега реки, где рыбачил отец. После 2-х кругов по лесу я решил сделать перекур и наведаться к отцу, узнать, как рыбалка.

К берегу подошел на лыжах, снял, воткнул в снег и пошел на лед к отцу. Он сидел не свале в русло, метрах в 70 от берега. Кругом было много рыбаков, человек 50 минимум (это место, за счет характера и рельефа дна весьма популярно у рыбацюг). На вопрос «Как улов» был дан емкий ответ: «Ни….я!». У соседей тоже не клевало.  В округе на вскидку стояло штук 100 жерлиц, но отец сказал, что флажков не видел, и не видел, чтобы кто то бегал. Значит – полный ноль. И такое бывает.

Отец предложил взять смык и пройтись по лункам. Взял. Блесна самоклёп белый с одним впаянным крючком. Отошел пару метров к ближайшей свободной лунке, опустил блесну, слегка приподнял над дном. Взмах. Удар падающей блесны. Взмах. Удар падающей блесны. УДАР!!! Подсечка! Перехват лески, удильник на лед! И без всяких вываживаний, нахрапом, без багра – выкидываю на лед килушную хайку!

Немая сцена. Куча лиц, повернутых в мою сторону. И голос одного из рыбаков: «Не, эт полный пи…ц! Пора домой!».

Щуку оставил бате в ящике, сам нацепил лыжи и рванул доматывать свои километры.

ПС Все описанные события реальны. Произошли на реке Гуйва, в нижнем течении, ниже т.н. Кавуновой Дачи

Было время! Был лед! Была рыбалка! Не было мобильных ... фотоаппаратов! А теперь чего? На лед не тянет?
да как сказать. временами и тянет немного.
но в последнее время у меня рыбалки больше семейные: с женой и детем в тяпницу берем снасти\лодку\палатку и прочее и рвем на природу до воскресенья (если позволяет погода и прочее). А по льду как то не то. Да и если еще к тратам на летние снасти добавить траты на зимние - семейный бюджет может не выдержать! )))
Молодцы! А я вот подумываю взять лодку-палатку да где-нибудь сплавится по реке. По Гуйве, например.
Гуйва для сплава - совсем неподходящая река: там на каждом селе, начиная с Андрушевского района - дамбы. А села идут сплошняком вдоль речки
Вот села не очень хорошо. В смысле хочется подальше от цивилизации. Где-то читал про однодневный поход по Гуйве+рыбалка=2дня и на работу.
если по нижнему течению - то от с. Пряжево до устья. там километров 7 по воде. от устья можно уити вверх по Тетереву в устье Гнилопяти километров на 5 (к т.н. Панской Скеле, немного выше) - там есть пару стоянок без подъездных путей (только по воде), и отличная рыбалка (карась, лещ - хычника не ловил, летом в солнцепек тама бывал)
В Озёрном, стало быть, батюшка службу нёс? В 80-е годы и я в дальней авиации служил, только юго-западнее километров на четыреста...)) НХНЧ!
Ага, в Озерном. А щаз я там живу!
НХНЧ!!!
Я 4годка как присел на зимнею рыбалку.Желею что раньше не занимался!С осени до весны с ума сходил.А агапа самого-самого именно зимой взял!
Эх, зато есть что вспомнить!!!! Скоро весна!!!! Наверное.............За блог 5+++
Спасибо! Таки жду весну: монтажей поплавочных навязал, снасти перебрал, вот вчерась и УЛ спин прикупил - будем осваивать "высший пилотаж"
По манере изложения сразу видно военную выправку .Поэтому разрешите поздравить с Днем Защитника Отечества! Пожелать здоровья ,мира и радости! УРАААААААА !!!
Забыл спросить Гуайва это где?
за текст в скобках - банить надо!!!! ))))))))))))))))) А так блог интересный!