Карпаты на мотоциклах "Эндуро"

Я работаю обычным водителем в дружном коллективе Rybalka.com. Помимо автомобиля, езжу на мотоцикле с 10-ти лет. Нравится мне путешествовать именно на мотоцикле класса эндуро .(Эндуро – это когда тебя и твой мотоцикл, наличие и качество асфальта, беспокоит меньше всего! © )

Здесь я опишу свой отпуск. Надеюсь всем понравится, хотя это мало имеет отношения к тематике нашего сайта, но тем не менее. Сергей Владимирович, вот куда я отпрашивался на две недели. Улыбается

Заранее прошу прощения за граматические "ашыбки" и может где-то "не совсем формат". Подмигивает

Дооолго мы собирались в Карпаты. Несколько лет подряд ездили на мотоциклах в Крым и усиленно сопротивлялись всяческим уговорам что в Карпатах лучше, люди там гостеприимнее и все такое. В этом году твердо решили ехать после фразы впервые побывавшего там нашего, обычно совсем немногословного, друга Игоря - "Эээээ... там вроде как тебе резкость навели и яркость, цветность увеличили...Красиво короче."
И так, в четыре утра старт из Броваров. Предварительно к нам из Харькова приехал наш "полу-проводник" Рома Ружинский.  На самом деле Рома самый настоящий и очень щепетильный ко всем мелочам проводник.
Команда :
Рома Ружинский - Ямаха ТТР 250 Рейд
йа - Ямаха ТТР250 оупен-ендуро (обвес с Рейда)
моя жена Вика - Зонгшен 200 "эндуро"
Серега - Хонда Дигри 250
Вид - Сузуки ДВРЗ 400
Евгения и Сашка Наутилус - Хонда Дигри 250 (вдвоем на одном мотоцикле,присоединились к нам позже).
Здесь  http://moto.kiev.ua/forum/?trid=general/131107603494 мы обсуждали поездку в он-лайне так сказать.
Выехали немного позже, встретились с Видом, он забыл паспорт и возвращался домой потом нас догонял. Паспорт был обязателен, потому как мы собирались ездить в приграничых районах Карпат, а там даже местные имеют право проверить паспорт и записать данные.
До Житомира докатили быстро.
Потом была красивая дорога в сторону Староконстантинова, Камянец-Подольского, Хотын.
Вот примерно такое настроение было, когда ехали по асфальту.

Мой и Ромы мотоциклы.

Почти ничего интересного, кроме того, что в очередном селе я на крутых виражах дороги вошел в раж и набирая скорость все круче и круче закладывал мотоцикл, сзади Серега с Викой нагоняли чем сильно меня подстегивали к еще большей скорости. На очередном повороте Вика , увидев встречную фуру которая срезала поворот, заложила мотик сильнее и немного чиркнула подножкой об асфальт... Ррррадости и адреналина было немерянно! А я за них испугался. Ну и нас несколько раз поливал дождь.
Короче доехали до р.Днестр и там на берегу заночевали.
С видом на Хотынскую крепость.

Утром поехали в саму крепость. Почти ничего интересного, многие там были. По дороге случился небольшой инцидент с тупым гаишником, но то такое, мелочи.
Дальше едем на Черновцы. По дороге мой навигатор на очередном повороте почему-то повел напрямую через села и "показал" нам ну оччень интересную местность. Села, дворики, люди, петляющая дорога, колоритная местная свадьба посреди дороги, супер вобщем.
В Черновцах навигатор повел через самы центр города и даже пару раз пришлось ехать "под круг", город всем очень понравился,старинный, красивый, но тесно нам здесь, впереди Карпаты!

Потом была еще асфальтная дорога где уже появились ГОРЫ! Ура! Я ехал стоя на подножках и орал песню "Я піду, в далекі гоори.." особенно громко получалось "Мииила моя, люба моя світе ясен світ!". Прохожие вскидывали руки в приветствиях и даже пару раз, где я ехал вообще медленно вроде кто-то из них подпевал мне.  И вот , после Берегомета мы съезжаем с афальта в сторону перевала Шурдын! Предупреждающая табличка типа "Небезпечна дорога", нам как-раз ТУДА! УРА!Настроение резко поперло вверх вместе с цифрами на альтиметре ЖПСа и моих модных часов. Каааайфффф!!!
На лицах четко видно оживление.

Вика на китайце.

Вот они горы!

Рома показал нам аутентичні дерев"яні дорожні знаки.

Ура! "Мы вместе!Но никто не знает в каком"

Преимущественно вот такая дорога идет на перевал.

На видео красноречивые эмоции с нецензурной лексикой.  Извините, но из песни слов, как говорится, не нарубишь.

Дальше можно не писать... Такое настроение с переменным успехом было всегда!

Буду разбивать на части, бо шоб не было сразу много информации.Подмигивает

Продолжение неизбежно!

Карпаты на легких ендуро. Часть вторая. "Ого".

Переночевали на перевале Шурдын. Тишина там стоит звенящая, только насекомых слышно.
Утром выдвинулись дальше. Начало спуска.

Первым делом было обнаружено что вот таких вот источников с чистейшей холодной водой просто немеряно и местные за ними тщательно ухаживают.Забегая наперед , скажу, что на протяжении всей поездки воды было много и она была чистая и вкусная.

Пью воду из реки и умываюсь, холлодненькая, свежая.

Давление на барометре моих часов тем временем падало, я думал что из-за спуска, безграмотный...
Приехали в Селятин.

Закупились продуктами. "Сігарєт немає, румуни тут ходять бомжують, скупляють всі сігарєти і потім продають їх у себе вдома по 10євро за пачку...".
Он там живуть румуни в тіх хатах. Єврозона! Ого!

Вид поймал в заднее колесо гвоздяру 150-ку (15см.) Ого!!

Сразу три дырки! Потом еще парочку нашли.
Эндуро подставка под мотоцикл "Всегда рядом!".

Вдоль дороги идет колючая проволока и демаркационные столбики границы с Румынией. Противоположный берег реки - уже Румыния.

Спустя пару часов мы узнали, что сли бы Вид не пробил колесо и мы не потратили на шиномонтаж этот час, то попали бы в бурю в лесу по дороге вверх на "Памир". Бурю мы переждали внизу на месте шиномонтажа, приходилось сидеть на земел, потому как ветер сбивал сного и валил мотоциклы.
Едем дальше!
Один из водопадов "Гук" (Гуков многов Карпатах). Вода мутная - дождь валит.

Первые броды. Серега штурмует.

Мокроскользкий мостик.

Еще бродик.

Потом нас настигла жопа... ОГО!!!

Пока мы монтировали колесо, в горах бушевала буря и поломала все на свете, огромные толстые смереки лопались пополам и летели за ветром куда попало. Подьем на "Памир" естественно завалили деревьями. Правда только в двух местах, их мы и штурмовали. Груженые мотоциклы пришлось в буквальном смысле слова переносить на руках через завалы, плюс ко всему продолжал идти дождь и все это происходило на крутом подьеме на скользких камнях. Дождевики на нас не давали "дышать" телу, это изрядно добавляло усталости. Короче жесть - пару-тройку движений пешком и ты устал, надо отдыхать. На видео хорошо видно какие все вялые и вроде как слабые.(Кстати на видео обращение какого-то валенка к определенной касте пользователей интернета.Запечатано Кто в обращении себя узнает,я не виноват)))

Кроме всего этого в горах воздух немного разреженный и это тоже плюс к усталости и даже головокружениям. Местные здесь ходят на большие расстояния без проблем вообще. Из самого забитого села Сарата дети ходят пешком в школу-интернат 36 км по горам и отлично себя чувствуют. Не каждый день ходят конечно, но это для них не составляет проблемы "піти до мами з татом, поїсти пиріжків, попити молока, взяти с собою клунок і знову в школу!". Бабушки 60-80 лет отроду смело шагают по горам "за афинами та лисички де мо є, білого назбирати, та так, сусідів побачити ...". ("Сусіди" живуть за 15-20 кілометрів, для справки.).

Ехать по слошному и мокрому камню тоже очень весело и интересно,- никогда не знаешь что тебя ждет за поворотом, пять 20-ти сантиметровых ступенек на ширину всей дороги или большие гладкие камни размером с шлем, на которых, кстати, если остановиться, то тронуться будет или очень тяжело или невозможно без постороней помощи.
Фото совсем не передает уклона дороги, но думаю и так понятно.

Ступеньки тоже надо брать "ходом", если на них остановился , то гарантировано упал, потому как под ногой ничего нет, всмысле не достанешь до земли чтоб опереться и поймать мотоцикл. Вот в такой ситуации Вика первый раз и завалилась, минус поворотник и крепление фары с одной стороны. Но всеравно она меня всегда удивляла своими маневрами со страху остановиться и упасть, боиться, но газульку крутит на подножки встает и бак ногами зажимает уже инстинктивно! Езда на лошадках без седла это предусмотрительно заложила ей в рефлексы.

Наконец-то взобрались на "Памир" (местное название, на карте оно вроде как Токматикул, Рома поправит). Огггоооо...

На Памире стоит заброшеная военная станция ПВОшников.

Внутри одного купола до сих пор сохранился локатор.

Звукораспространение в этих куполах очень пугающее - ты говоришь,а свой голос слышишь в одном ухе или сверху, сделал шаг и расположение источника звука в твоем восприятии поменялось кардинально, теперь ты себя слышишь четко сзади, остальые сектора пространства вокруг тебя тупо тихие. Складывается впечатление вроде у тебя закладывает то одно, то другое ухо, то вроде как над тобой разместили умополощающую стену и ты уже слышишь свой голос где-то справа-снизу. Мистика. (ого-го)
Серега, боцман высокогорной подводной лодки.

Обратите внимание на высоту. (Ог..нуних..ясоби)

Часы видно неоткалиброваны. На море калибронем!

Облака иногда на уровне с нами, иногда ниже.

Я не фотограф, но по-моему красиво. Вернее там точно КРАСИВО, а фотка плоская.

Сейчас в этих куполах прячутся от дождя коровы, лошади, овцы и их пастух.Пастух забитый наглухо дядька, одичавший до крайности, сложилось впечатление что он не умеет разговаривть , только утробные звуки извлекались из его небритой .... эээээ.... лица. Рома выспрашивал у него какая дорога нас ждет, та ничего и не добился. Этот человек видно давно и прочно здесь засел, но овец доит быстрее чем механическая доильная установка - достал правой рукой овцу из загородки, придавил левым коленом и быстро-быстро выдоил могучими руками. Отшвырнул ее на волю и достал новую овцу. Сильное зрелище, я вам скажу.

Потом мы спустились "новой дорогой", по старой Рома сначала не рискнул нас вести - по его словам , четыре года назад там был очень крутой глиняный спуск.

"Новая дорога" через очередные завалы и огромные лужи

привела нас в тупик, где были ворота в Румынию. Ворота и забор под напряжением гудят, дальше ходу нету...

Первое разочарование в глазах Ромы проводника и первая щенячья радость у некоторых "Ну наконец-то мы в настоящей жопе!!!"

Темнело...

Телефоны не ловят вообще ничего...

И мы возвращаемся обратно на "Памир". Теми же лужами, завалами и ступеньками. Но обратный подьем дался намного легче и быстрее.

На горе по прежнему светило яркое солнце и дул сильный холодный ветер.
Но нам нужно спуститься в Сарату. Едем по "старой дороге". Скользкая раскисшая глина, крупные и не очень камни.Уклон серьезный. Вика скатывает мот в руках с заглушеным двигателем и включеной первой передачей, тормозит передними тормозами и отпуская сцеплени двигателем. Я проверил, если уж сильно стремно, то так можно и так легче.
Для себя открыл- для того чтоб не уставали руки на крутом затяжном спуске, нужно крепко держаться ногами за бак, этим мы переносим часть своего веса ниже и на ноги.
На спуске, когда я стоя на коленях отдыхал у заднего колеса мотоцикла Вики, я услышал предательское с-с-с-с-с-с-с из покрышки.... Боковой порез. На подьеме заднее колесо мотоцикла сильно кидонуло в сторону, на соседнюю колею. Вика тогда еле удержалась в седле. Тогда то это и произошло.Ну что ж, завтра снова шиномонтаж!
На половине спуска выехали на небольшое плато и стали на ночлег.
Костер, пиво, все мокрые и уставшие, но Вика приготовила в котелке горячую еду.
Мы каждый день ели борщ горячий или суп, или кашу, или еще вкусного. Готовили на бензиноновой горелке "Огонек" подаренной мне на день рожденья Андрюхой Мазайкой. Мастдайкен, спасибо!
С этой ночевки только одно фото, не до этого было, устали.

продолжение следует...

завтра нам предстоит спуститься дальше по этому спуску...

часть третья. Красотищщща!

Ночью спалось отлично. Лисичка лазила по лагерю, но заснять я ее не успел.
Утром, пока готовится завтрак, мы с Видом принялись за шиномонтаж. У него спускало колесо потихоньку и его приходилось подкачивать, а у Вики на заднем колесе (а значит у меня,- я ремонтирую ее мотоцикл за еду))) ) после бокового пореза появилось отверстие. Колесо спустило мгновенно вчера и пока докатили мотоцикл до лагеря "прожевалось" еще четыре дырки вряд. Латки, клей, веселая песня и вперед.

Все сложили на место.
Спуск. Поехали!

Село Сарата.

Хаты друг от друга располжены очень далеко. Вдалеке виднеется церковь.в которую приезжает батюшка один-два раза в год.

"Розбрелись по лісу, назбирали хмизу..."
Разбрелись по полу-пустому селу.

Высота ад уровнем моря, на которой находится Сарата.

Приехали у местый клюб Сарата!

У клюбі виступав ансам б"л"я "СамБ"л"я!"

Честно, на бояне играть не умею воще, второй раз в жизни взял в руки нтсрумент. Случайно нашел один единственній аккорд.  Играю токмо на гитаре и гармони, ну и на фортепиано немного.

Песня называется "ТокашоПрыдумав!"

Це якісь родичі приїхали до завклюба

Кіно тут колись показували, порнуху - "Кракаділ Данді та Зіта і Гіта".

Гарадская дєвка с фотіком прийшла на танцюльки до месних пациків.

Потом мы зашли в гости к леснику. Дома была только его жена.
Жена лесника слева. Моя жена справа справа. Рога не наши с лесником. Точно вам говорю.

Люди здесь живут исключительные "Ой , та ви такі худі, змучені, давайте я вам молока свіжого наллю, сиру, сметани візьмете с собою".
Техника лесника. Другие машины здесь не ездят. Исключение - трехмостовые ЗИЛы, КамАЗы и УРАЛы.

Телевидение тоже - только спутниковое здесь ловит.

Лесник восстанавливает еще один дом. Сейчас они живут в бывшей школе с.Сарата.

Попрощались с хорошими людьми . Эта добрая женщина еще долго махала нам вслед рукой. Еще в гости приглашала.
Едем дальше.

Древнее сооружение кляуза в Сарате. Раньше на эту платформу перед дамбой накладывали лес, вода набиралась. шлюз открывался и вода сносила бревна дальше по течению. Это было еще ДО лесовозов.

Дальше дорожка. Эх!

Броды мелкие и глубокие, всякие разнообразные, с крупными камнями на дне и с мелкими.

Дорога одна, не заблудишься, но командор Ружинский на всяк випадок глянет. А Вид, как опытный путешественник подскажет-подтвердит-поноетшоемунеинтересно.  Виду реально было сквучновато после Катманду да Индии.

Еще брод.

Еще. Йа форсирую.

Мостик у водопада.

Водопад. Вика пьет воду.

Дальше едем.

Загон с лошадками. До ближайшиего жилья несколько км. Лошадей никто не трогает, сами себе пасуться и приходят на ночь обратно. Когда надо хозяину - приехал, сел и сгонял куда надо, или "в фіру запряг".

Наши кони. Перекур.

Еще мостик. с шлагбаумом. Местные иногда проверяют паспорта у проезжающих.

Лесорубы расчищают дорогу после бурелома, хоть по ней почти никто не ездит.

Раньше, когда на лесовозах не было манипуляторов , лес на прицеп закатывали вот по таким эстакадам.

Дальше дорога. Ну чем не Алтай!?

Гостинно просимо до села Перкалаба!!! (муз-колектив є такий навіть, далі ми їхали через Верховину і там на стінах бачили плакати за анонсом їх концерту)

Еще пьем вкусную чистейшую водичку.
Я ехал и кайфовал.  Хотелось кричать во всю глотку , так распирали ємоции.

Маленький привал на покупацца в реке. Ну вот обьясните мне, зачем и кому это место так красиво сделано?? Здесь же никого почти не бывает! А я вам скажу - ДЛЯ СЕБЯ же, ну и вдруг кто-то типа нас проедет, сядет отдохнет, покушает, добрым словом вспомнит золотые руки мастеров сделвших это место.

Купаемся в горной речке. Холлодная вода лоскоче йай... ээээ Серега в восторге!
Дивчата, фотки хорррошо увеличиваются в размере, проверьте.

Мужики, сори, но девчатам тоже ж должно быть интересно хоть что-то. )))

Я заигрался, чуть не смыло течением.

И такая доржка есть. Мне очень нравится.

И все это на высоте под тыщу метров на уровнем моря.

Дальше село Нижній Яловець (місц. Яловичора). С этого села мы сегодня поднимемся к горному озеру "Гірське око".

Местный магазин. Наконец-то мы купим хлеба, пива и сигарет, и этим опустошим недельный запас магазина... Здесь привозят ровно столько, сколько требуется населению, оно и понятно.

Здесь тоже блюдят границу.

Дорога пошла в лес и в гору к озеру.

А вот озеро! Фото и десятой части не передает красоты этого озера. Круглое, смереки нависают по берегу, вокруг горы, вода бирюзовая, на берегах много лавочек,беседки, колыба, лодка, мостики, кладки, И НИККОГО вокруг нет ...

Сереге, как всегда, все нравится, позитивнейший у нас спутник.

Кому это все написано... Здесь нет никого!

Штурман! Приборы!

Охотничий домик.

Эндуро-табір.

Коні роспряжоні.

Котел на вогні.

Сонце на заході.

Тепер можна й пива! З вами був я, василько-кос.

C почином Тебя, василько-кос - "необычный" водитель Рыбалка.сом!)))
Спасибо! Я старался, позже будет продолжение.
Отлично Кос! Привет из Броваров :)
Ну ни фига себе........!!!! Во первых думал сначала, не осилю, потом искал 11 и 12 страницу!!!!Во вторых вы реально молодцы!!!!Природа, ветер в лицо, воздух и набегающая не познанная даль........РОМАНТИКА!!!! Только 5++++++++
Да, мне тоже очень понравилось, такое путешествие незабываемо! Спасибо за качественный труд. В следующем году советую поехать на Закарпатье, на границу - там не менее красиво, и местные жители Вас точно не поймут - они не говорят ни по русски, ни по украински... +5