Попадалово. Или свершение моей давней мечты в недалеком 2015 году

Осень, в небе жгут корабли.

Осень, мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль, Осень - темная даль

Именно с этими строками позиционируется у меня это время года, а именно осень. В этом 2015 году, как никогда она оказалась без дождей, думаю, с такими успехами, скоро будем выращивать кактусы.

Рыбалку не планировал, ибо фидерный сезон закрыл, а по щуке, из-за низкого уровня воды и обезбашенных браконьеров, желания в свои места ехать не было. Большая вода (в виде реки Десны), и джига с берега приносила "Пистолето" в виде судачков недомерков, но хотелось праздника. Смены обстановки чтоли, разбавить этот сложный для меня год во всех пониманиях этого слова, чем то новым.

Мои планы на этот год по рыбалке не сбылись ни разу. На осень было их не много, а именно: посещение Прохорова хутора, на лодке (тролл, джиг), ловля хищника в тех местах (а тех мест по воде я почти не знаю, ибо практикую ловлю лишь с берега, и в основном фидером), рыбалка с Женей (Ветром) ну и впринципе все.

Женя приболел, ну и я собственно подзабил на все, окунулся в работу, и "рыбачил" лишь смотря телеканал Трофей, или читая блоги/форумы. В один из вечеров (23.10.15 г.) , набили встречу с форумчанами нашего клуба рыбаков (Чарка), и я ждал час "Ч".

Едя на встречу форумчан, раздался звонок, "Женя Ветер".

- Привет друже.

- Привет. Как дела, как здоровье?! - Спросил я.

- Да по тиху, едешь на встречу форумчан?! Да, это дело хорошее, в общем, чего звоню, в понедельник 26 планируется выход на большую воду, ты с нами?! - спокойно произнес Женя.

У меня в голове произошло помутнение, и дрожь ударила в руки.

- Конечно с Вами!!!!, А куда предполагается выезд?!

- Район Прохорова хутора, и по Домаухе дальше, на моей лодке. Попробуем поймать судачка, на джиг, ну и если что, подорожим маленько по зубатой. Быть у меня под домом в 3 утра, дальше заедим еще за одним из "сектантов", и в путь.

Договорившись, я отправился на намеченную встречу "сектантов" форумчан, но в голове естественно было - Прохоров, Домауха, большая вода!

Все бы круто, но про то, что мне на работу в понедельник я и забыл. Женя выходной, а я нет. Ну то ладно, пару звонков решило эту проблему. Придя после "сходки сектантов" домой, я начал нервно суетиться, хотя в голове было (успокойся). Термос залит, колбаса, бутеры, - все что видел в холодильнике, отправлялось в пакет. Спиннинги и пасочки решил складывать по утру.

22-00 - отбой

23-00 - я еще не сплю

00-00 - смс от Жени

- Не спишь?!

- Нет,

- Я тоже не сплю

- Хрен мы Жека поспим,

- Не, хоть часок вздремнем.

На том и закончили.

01-00 - я всетаки уснул, и ели поднялся в 02-30.

Собрав пасочки, отправился в гараж, все сложил, и отправился за Женей, который стоял и курил под домом. Дальше по маршруту за Серегой, и через заправку в дорогу.

Може на диско пошли зайдем?! - подковырнул я, проезжая очередной клуб.

- Ага, тематическая вечерина бомжей - со смехом прикололи парни. Одежда то соответствует. (Да, по одежде зимние костюмы, камуфляж и все дела, только у меня обычная рядовая одежка, ибо брал передевачку).

Дорога пролетела,как одно мгновение, быстро переехали на место стоянки нашего катера - славной казанки. С Серегой подтянули лафет к авто, проверили все и отправились в путь дорогу к Прохорову. Убило то, что мы почти чиркали жопой по асфальту. Это первая моя езда на октавии тур, да с казандой сзади, жаль ,что не сфоткал.

Меня стало накрывать сном, но держался, как мог. Постепенно асфальт стал заканчиваться, и переходить в грунтовки, а далее и совсем в ямы, размешенные джипами, лодками и тд.

- Даааа, сюда б не помешало щебня привезти, - промычал Серёга.

Я ехал сцепя зубы, а за нами вереница из машин.

- Ну что поделать, шкода на 17 колёсах, с казанкой, тяжеленным лафетом, загруженным багажником, и не особо блестающим клиренсом, это вам не крузак или паджерик, - подкалывал я, скажите спасибо, что вообще хоть как-то движется.

Одна лужа - яма, другая лужа - яма ещё больше. Мддда, вот и стоянка, вот и Прохоров. Быстро заняв место машиной, мы устремились раскладывать багажник. Бак 25л, Ямаха 15, рюкзаки, коробки, спиннинги, куча барахла, жилеты, эхолот.

Казалось куда там столько всего в багажник легковухи, и это без сложенных сидений! За это проэктировщиками шкод отдельный респект и уважение!

- Жека, все круто, но, как к мы лодку спускать будем?! Волынки вон ели выезжают!

Женя предлагал таки попробовать машиной, но я наотрез отказался. Да, просто банально засцал.

Светало. Мы с Серегой, уцепившись за лафет начали потиху спускать лодку. Какая же она была тяжёлая зараза!

Пару резких движений и наш "баркас" на воде. А за ним, и мы по колено. Жека запрыгнул в лодку. Заурчала Ямаха. У Ветра на лице появилась улыбка, а мое сердце начало в ускоренном темпе трепыхать.

- Наконец, сколько я этого ждал, стремно однако, но как оно манит. А чего стрематься то, жилеты с собой. Эти мысли кружились у меня в голове.

И вот мы отплываем, первые 2 минуты, ииии меляк, блин, а весла то не взяли. Врубили задний ход, в раскачку назад, выбрали нужное направвлени, и вышли таки от базы.

Большая река, туманное серое утро с моросящим дождиком, брызги от воды, свежий, прохладный воздух, не засранный выхлопами и разного рода химией. Настоящий ценитель жизни, по моему мнению, оценит это, и получит настоящий кайф.

Мы мчим, до ближайшей ямы, и вот она.

Расчихляем свои палки, вешаем катухи, я начинаю полоскать JIB TAIL от Luky John в желтом цвете. Ушатый 28 грамм, отстукивает, НО поклевок нет, наслаждаюсь природой, забыв о фотографии (я всегда с собой беру видео-фото камеру прям).

Женя ловит на TIOGA от того же Luky John, но в цвете "лох", Серега полощит не извесный твистер в салатовом цвете. Тишина, ни тычка, решили договориться так, по 20 забросов, и меняем точку. Так и произошло.

Дальше нас встретила "Крывуля". Ох как много я читал об этом "отрезке большой воды"! Как мечтал сюда попасть, серце заколотило опять с новой силой. На входе в Крывулю садимся опять на мель.

- Да, тут раньше мы просто пролетали! Ну ничего парни, сейчас пройдемся троллом, без рыбы отсюда полюбому не выйдем, - с улыбкой сказал Женя. Серега его поддержал.

А я, что я. У меня и для тролла нету и снастей толком, ибо я никогда не рыбачил так. Вешаю воблер, купленный у Вити Manowar с Чарки форума, еще лет 5 назад, Salmo bullhead в цвете окуня, бормоча под нос:

- Витя говорил, что этот воб 100% рабочий, ибо сам им ловил, и если я на него не поймаю рыбу - то я "дурбецало".

- Поймаешь, - улыбнувшись сказал Ветер.

- Ну вот будет повод обловить его, - в догонку сказал Серега.

Приманки в воде, и мы потиху идем по плавням Крывули. Водная растительность понемногу начала отходить.

У Ветра зазвонил телефон:

- Да пап, да еще нет ничего, встретили один экипаж, у них по нулям тоже, сейчас на Крывуле идем.

Я наслаждался пейзажами, и тут как увалит. Спиннин в дугу. Есть. Глуши мотор. Подтягиваю, и "хайка" делает свечку под лодкой и уходит. На глаз грамм 400.

Адреналин начал переть через ноздри. Снасти в воду идем дальше. Один круг, разворот, и тут же поклевка у Ветра на Jaxon Ferox в натуральном цвете. Женя, "дорожник" со стажем, ему к такому не привыкать, фотосет с рыбой, и "первая кровь" на кукане.

Дальше выходм из Крывули, оставляя ее взглядом позади, и на полных парах идем к "Корчеватому". Сколько я читал отчетов оттуда на Чарке, а очень часто и зимой, сколько там людей переловили своих трофеев. А я не мог туда все попасть, из-за незнания, и из-за банально того, что не было проводника, лодки, времени.

Корчеватое представляет из себя 3 канавы с разными глубинами от метра до 3. Певая канава, идем долго, рыбы все нет. Вот и солнышко вышло, а ее все нет.

- Черт, - с печалью сказал Женя. - Такого быть не может, что ее тут нет.

Тут у меня поклевка, глуши мотор, и из под берега я тащу свой "трофей" аж грамм на 200. Отпускаю обратно в стихию и мы идем дальше.

И тут вальнула у Ветра, на тот же Jaxon , что и стоял у него вначале. Эту заберем.

А дальше начались меляки, мотор в мелководном режиме справлялся, но как то случилось, что мы конкретно сели. Воды по колено, и ни туды и ни сюды. Весел нет, в раскачку никак. Еще и ветер помог. Сели конкретно. Ногами толкали, да все бестолку. На часах 10 утра. Люди есть вдали, но не идут к нам.

Слава Богу, один экипаж проплывал мимо, и я "оттачивая мастерство лассо" кинул им веревку, и те с милостью помогли нам выплысти из "пучины".

Проплывали другие экипажи и мы интерисовались их уловом, но то пусто, то одна на пол кило.

- Все, решено, плывем на большую воду, - произнес Жека. Мы лишь кивнули головой. Мотор заревел, и понес нас в даль.

Сказать чесно, я до этого на лодке столько и не плавал. Как это круто. Телефон только и клацал. Фотка за фоткой. Вот справа "Остров любви". Живописнейшие места!

Решили остановиться перекусить на одном из остравов. Но еда чето не заладилась. Вообще не хотелось есть.

Дальше "Сомовка", правее "Теремци", леве "Потяж".

Поднялся ветер, и начал нагонять злые тучи. Казанка уверенно шла по водам Днепра. Для укрытия от порывов, и волны, решили остановиться на "Сомовке" - один из заливов. Воблеры заброшенны. Женя ловил на Salmo perch, Серега на неизвестного мне Yo-zuri, а я полоскал Jaxon karas (что-то меня разочаровал этот воб тогда малец).

Особо не отличившись, проехав по "Сомовке" пару кругов, решили ехать на "Потяж", а если там ничего не будет, сократить путь, и по "Лимановке" вернуться на Хутор Прохоров.

Волна поднималась все больше, и я ощутил "жим жим", но виду не подавал.

Доехали до "Потяжа" - это заливы р. Днепр, поросшие камышом, (каждый и каналов похож друг на друга, и если не был в этих местах ранее, то без джипиэса будет туго, элементарно найти дорогу обратно).

- Ну пацаны, если и тут мы ничего не поймаем, тогда я не знаю, - с уверенностью произнес Жека.

Мы с Серегой опять кивнули головами, но энтузиазма поубавилось.... Места красивые, перспективные, мелькали мысли у меня в голове, очень даже похожи на Ахтубу, хотя я там не был, но видел "Ахтубские просторы" по ТВ.

Ямаха брынькала, лодка медленно шла, туча медленно нас доганяла, рыба не клевала. На часах было около 14-00. Решили идти на "Лимановку", и ехать домой, но "Потяж" словно шептал,"Пройдите еще в глубь, и Вы обрыбитесь". Мы словно зомбированные поддались, и попали.

Мелководный режим. Ямаха поднимает винтом кучи ила, а тут и туча настигла нас с градом и ливнем. Короче настроние в ноль, промокли до нитки. Ну и таки малец блуданули. Крутились долго. Чего крутились, да потому что просто пропустили один поворот в каналах. Решили, ехать обратно не по "Лимановке", а вернуться по Днепру, путь длинее, но точно доехали бы обратно.

Вроде и дождик стих, но мысль была уже не рыбалка, а вернуться, ибо и бенз был на исходе.

И откуда же ты взялась, туча ты проклятая! - только вышли с "Потяжа" и нас как накрыло!!!! Это не передать словами.

Мы уже и трусились от холода, и матюкались, и чего только не было. Я думал о том, как получу пендюхов от жены, ибо доолжен был ехать в столицу ее встречать с поезда, но еще только 15-00, в голове проскочило, что успею. Через каждые 5-10 минут, мы с Серегой спраживали у Жеки, сколько еще оставалось плыть. 10 км-9км-8км-7км - эти цифры казались вечностью. Бензин убывал на глазах, Ямаха барахлила, и перестала выдавать маленько свою мощность (походу засрало свечу), но мы добрались.

Не хочу описывать ту радость, и как мы достали на автопилоте казанку с лафетом из воды (спасибо мужикам, что помогли), но лично от себя скажу, я не сцыкун, но очконул конкретно!!!!!

Пацанам врубил в машине печку, сам слава Богу переоделся (ибо была сухая одежа в машине).

Домой мы доехали гооооораздо быстрее, даже чем ехали на рыбалку, ну и чудо пендюхов я получил конечно, ибо прибыли около 19-00 только в Чернигов, а жена добралась сама с чемоданами. Прости любимая, но рыбалка бывает не предсказуемая!Улыбается СмеётсяНевинность.

Ну и кусочек с того, что восстановилось с телефона.

А так, я приехал на работу на следующий день))))

До встречи на воде, дорогие друзья!!!

Прямо триллер! Понравился рассказ, 5 + Спасибо!