Побывать в Карелии.(часть вторая)

Проводник выдал карту озера, отметил перспективные места, вкратце объяснил условия и тактику сдешней ловли и расстроил по хариусу, он водится в реке, рыбные места находятся в 10-15 км. от истока( тоесть  мы с час идём на моторах к реке, затем пешком  по тайге 10 –15 км. вдоль реки и возможно найдём места обитания хариуса и проводник с нами не идёт ему завтра на работу….. зашибись!!!) да к таким «подвигам» мы не были готовы. Нам оставили Казанку, баллон с газом и с два десятка нарезанных сырых поленьев. И всё, человек ушол обещал вернуться в назаначеный  день в назначенный чес – через неделю.

Всё мы сами в тайге….

телефоны не  ловят сеть… дождь хлышит…. усталость валит с ног.

Быстренько запариваем мивинку с тушонкой под арбузик по соточке «за приехало», топим печку и спать…..

Утро следующего дня встретило нас солнечной погодой и сильным ветром. Как то дружно без лишних слов и суеты облагородили территорию, приготовили покушать,  собрали снасти, настроили лодки, закормили ( на всякий случай ) бель

. К вечеру ветер немного стих мы вышли на воду, решили от лагеря далеко не отходить. За пол часа мы с кумом (БРИГ300 и ТОХА 5 ) на двоих словили три спортивных окуня ( 70-100 г.), аскому эти достижения не сбили, еще пару часов упорных стараний принесли нам с десяток окушков это го же размера. Щуку мы не увидели, судака тем болие. Эхолот рисовал кругом одну и ту же картину 1,5 –2 м. Дно озера ровное как стол с россыпью камней и больших валунов. Перспективных мест  и реальных ( по нашему мнению) мест немеряно, но рыбы там нет ( или же она там не клюёт) Другой экипаж (Казанка5 Ми ЯМАХА 15) привезли к ужину  щучку на полторушку и десяток окуньков.  СТУПОР!!!2000 км. пропиз…ть и порыбачить как на Печенежском водхран,. а где же «Счастливые людиди» ?!  Ничего ,первый день, местность не знаем, изучим акваторию.

До поздней ночи , а они здесь белые, ужинали- рыбацкие байки, анекдоты, приколы и конечно же ПЛАНЫ как рыбу будем добывать.

Утром нас посетили гости. Туристы на катамаранах причалили  к нашему берегу, как оказывается в этом месте всегда все останавливаются кто на днёвку, кто на ночёвку ,  дождь или штормовой ветер переждать. Ребята из Москвы , часть из них дети эмигрантов 90-х из Украины  Харьков, Запорожье, Донецк. Их «старшой» поведал,  что рыбы здесь нет  и в это озеро рыбалкой не балует. Рекомендовал в волну не соваться на воду или же быть предельно аккуратными подводных камней больше чем дох…я.

Погода была ветреной, солнце то и дело сменялось кратковременным дождём ( погода в Карелии вообще не предсказуема, меняется каждые час-полтора). Но у нас же ПЛАН, одни идут на север, северо-восток

, другие на юг, юго-восток,

цель -щука за десятку, ведро килограммовых окуней, десяток судаков за трёшку, если повезёт что-то экзотическое.

На всех парах мы летели с кумом  по волнам Ондаозера в поисках  перспективных мест, любуясь ОХРЕНИТЕЛЬНОЙ природой Карелии.

И …… БАБАХ-БАБАХ налетаем на россыпи  камней, как мы удержались в лодке не знаю, сбавляем  ход и сново в камни, глушим мотор ,на веслах проходим  опасное место, ветер, волны, лодку несёт, караул… заводимся на малом ходу буквально через три минуты налитаем на камни… писец как на минном поле. Волны, камней не видно, что делать? До лагеря на вёслах долеко, принимаем решение дойти к острову, стать с подветренной стороны, а там видно будет. Дошли, начался дождь мокрые пытаемся что-то словить. В улове окушок и всё. Ветер начал  притихать, волны меньше, солнышко вышло, перемещаемся неспешно к лагерю. Бросаю маленькую вертушечку с оперением в берег между камней, удар и что-то солидное висит  на крючке, недолгая борьба и серебряная рыбина у нас в подсаке. Рассматриваем её с кумом, раньше такую нам не доводилось ловить, но мы её раньше где-то видели- ЙАААЗЬ!!! Да язь! Грамм на 700-800 потянул, ЗАЧОТ. Снова попытки словить язя, потом хоть что нибудь словить…пусто….  На спушеном киле пришли в лагерь.

Наши товарищи на Казанке тоже на камни налетели пару раз, поэтому далеко не стали уходить. В улове окуня и пару щук на кило- полтора.

За ужином разбор полётов: дно озера ровное глубина 2-2,5м местами до 3-х,  всё дно усеянное камнями, свалов на глубину не обнаружено, окунь держится  по одиночке, стайного нету, где щука не понятно, в траве не берёт, под камнями тоже,  судак как призрак о нём слышали но никто его не видел, за хариуса вообще молчу. Решили по волне на моторах не ходить.

Немного о быте. Газовым баллоном не пользовались, из под прокладки травило, боялись «избу»( ударение на «И» так местные говорят) сжечь. Поэтому готовили на костре.

Окуня в основном коптили, щуку кум жарил «по-Мартовскому» (с. Мартовая Харьковсая обл. Печенежский р-н)  рецепту:  рыба режится на порционные куски, соль, перец, лимон и пол часика постоять, дальше в муку и на сковородку, АБЬЕДЕНИЕ…

Жалели что мало сгушенки взяли, шла как в сухую землю. Горячий чай был всегда

, костёр раз или два перегорал. Воду брали с озера, сырую,правда, не пили. Купались тоже в озере температура воды  +14 С, поэтому мылись очень быстро, но качественно.

Не брились.

В 23-00 по местному времени еще светит солнце, а в 03-00 уже светит. Очень не привычное состояние.

Над озером много утки летает, один раз видели лося или оленя так и не поняли. Часто слышали где-то  далеко выстрел ( наверное бракуши промышляют).

Небо низкое, в безоблачном небе часто видны самолёты, впрямь очень часто, за день можно увидеть 15-20 штук.

Последующие два дня был сильный ветер, то и дело срывался дождь

. На моторах не выходили, рыбачили около лагеря,

всё чаще сидели на берегу, облазили все высокие деревья в поисках мобильной связи- глухо. Просидев два дня на в лагере решили потихоньку на казанке сходить на соседний остров, может что интересное найдём. Нашли- избу вполне обитаемую. Намного комфортабельней нашей, просторную и относительно чистую, возле избы «орудия труда», мешки с сетями, площадка устеленная брезентом, спец. оборудование для промысла. Даже два сломанных, вросших в землю Бурана.

Возле этой избушки мы нашли мобильную связь. Старая НОКИЯ рулит. отзвонились,    родным. Проводнику позвонили- заказали еще40 литровбензина, обещал кем-то передать.

На следующий день погода смиловалась, днём ветер умеренный,а к вечеру вообще стих полный штиль. Зато комары как мессершмитты, спасенья нету. OFF не спасал, а в накомарнике сильно не покушаеш. Решили идти на дальний кордон за трофеями. На моторе можно было смело перемещаться , вода прозрачная , камни  практически все видны. Опять же мы с кумом в поисках счастья запулились х…й знает куда. Ведь там далеко рыбы больше и она крупней…. угу..крупней… всё теже окушки, у кума щука на плторуху, один сход, у меня сход… ищем свал., а свала нету 2-2.5м всё!!! Посчастливилось словит пару-тройку крупных окуну и ВСЁ.

Ребята на казанке нашли классные места: валуны разбросанные по кругу, как бы делают небольшой залив, глубина возле них 4-6 м. отловились по щуке две трёшки, одна на полторушку  и пяток приличных окуней один грамм на 900 точно. В этих же местах глубины 4-7м.  но резких свалов нет.

После обеда в лагере (19-00) сливаем остатки бензина в бак Ямахи и идем бомбить камни, на камнях берём ещё пару щучек полтора-два кг. ( одну на съедобный силикон 7см ядовито салатовый, другая на  YO-ZURI Hardcore Shad) + окушок грамм 700-800. Решили по глубинам пройтись, у меня удар – паровоз какой то  зацепился, метров 10-15 шнура смотал и о камни перетёр, сошел. Достали с глубины5.5 меще по крупному окуню 700-800 г. и решили на базу уходить.

А в лагере гости, нам бензин превизли. Два парня,

очень доброжелательные ,обычные работяги г.Сегежа которые на выходные ( пятница- воскресенье) выехали на рыбалку, южнее нас в 7- ми км. у них изба стоит. Как положено мы их угостили Украинской горилкой, солом, черным хлебом и салатом из наших помидоров и огурцов, приправленный домашней олией, колбасой ХМК.

Душевный разговор получился, всё больше о проблемах простых граждан, жалуются: работы нет, платят мизер, качество продуктов очень низкое, нормальной колбасы не найти ( им очень понравилась наша «Московская» Харьковского МК). Да и дороговизна продуктов. Отмечают повсеместное пьянство, много народу пьет, в морозы замерзают прям на улице. За хорошими вещами ездят в соседнюю Финляндию.

На карте отметили  месторасположение  ихней избы и пару перспективных мест, о рыбалке как то разговор сошел на нет. ( спиннингов, удочек в их катере мы не заметили).

Наше прибывание  близилось к концу, еще сутки и нужно собираться.

Решили пройтись по отмеченным местам на карте, щуку за 10-ку должны же взять. Пол дня катались в надежде на поимку рыбы- мечты, БОЛТ! Одни окуня недомерки, ближе к вечеру едем на казанке на камни и пробит глубины, одна щучка и парочка окуней 300-400 г.

за всё время впервые видим человека на лодке с спиннингом в руках, мы к нему, наконец-то единомышленник.

Очень интересная приспособа на ноге у мотора что то типа лыжи, что бы камни перескакивать безболезненно.  Мужчина, общительный, средних лет, мастный житель ( посёлок называл но я не запомнил) и вот он нам что поведал: рыбы в конце 80-х здесь водилось не меряно, а в 90-е её  сетями выловили, рядом же 30-ти тысячный,  полуголодный город Сегежа здесь выбили  всё, и сейчас продолжают. Судак? Да его в последний раз на спиннинг году 95-96, прошлого столетия, ловили. Щука за 10-ку?  Это как в пустыне крокодила найти. Одним словом всё процежено, избы которые мы видим это жилища браконьеров, осенью начинается ход ряпушки так тут такое творится!!!

После услышанного рыбачить как то перехотелось, ушли в лагерь, а там пацаны на поплавочку дубасят плотву, в том месте где закормили. В прилове крупный себель ( уклейка), .попался  даже йааазь 500-600 г. Рыбалке мешали комары, ветер стих они как гады отовсюду лезут, спасу нет. Набомбили бели кил 10 точно.

Решили раньше лечь спать завра же в дорогу,  долго не могли уснуть – ржали(смеялись) еще очень долго.

Утром за нами приехал Проводник, в его лодке уже лежали пару щучек под два кило каждая, говорит что возле нашего лагеря вытянул…. ну да. конечно…

И путь домой…. дорога домой всегда «короче», которая  прошла в обсуждениях, что сделали не правильно, как можно было поступить и т.п. и как всегда шутки, приколы, подколы, весело.  Да, многие надежды не оправдались , но всеодно мы "СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ" и лучшее, конечно ,впереди!!!

P.S. шутка прозвучала когда к Харькову подъежали: сейчас приедешь домой, тебя жена встречает, рыбки нажарилаJ

P.S.в ванной воду менял три раза,  хотя мы там купались ,в озере ,практически каждый день .

на последлк просто фотки

Аплодирую стоя!!!!! О таком путешествии можно только мечтать, а потом собраться и ОТОРВАТЬСЯ по полной!!! Прекрасный и красивейший край, вам удалось посетить!! Жаль конечно то бракош и там хватает.
За блог только ПЯТЬ БАЛЛОВ!!! 5+++++++
Я присоединяюсь к выше сказанному респект за путишествие 5+++++++ обидно что не нашли трофея но ведь это не главное, ощущения, воспоминания останутся на всю жизнь и вы блин самые СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ НА СВЕТЕ!!!!!!!!!!!!!!! Респект мужики
Дааа, продолжение немного подрастроило в конце из-за наличия бракош и отсутствия нормальной рыбы. Но в целом поездка в эти места - это уже из разряда сбывшихся мечт. Типа "Увидеть париж..." Абалденные места, красивейшая природа, отличный отдых...Что еще надо для счастья. Вот поэтому можно и сказать: "Счастливые вы люди" раз решились и осуществили поездку. Зачёт вашей компании. И естественно 5***** за блог
Зацепило по самое "не могу". СПАСИБО !!!
Отдых супер!!!Молодцы ребята!!!
Все-таки молодцы, что нашли время и силы!!! Фотки обалденные! Ожидалось, конечно, большего((( Поэтому, видать, и блог так долго "готовился". Следующая поездка будет дальше и лучше!!! Здесь, на сайте, большая половина,не глядя, поменялась бы с вами местами!
спасибо, мужики за тёплые слова. мы уже более детально изучаем карту карелии, в следующем году ТРОФЕИ будут!!!!
Ну и что, что трофеев не было. Посетить такие места, это мечта каждого рыбака.
Спасибо за блог 5-ть +++ !!!
Настоящие робинзоны!!! )))
Завидую белой завистью. Супер!
Пересмотрел фото по несколько раз, просто нет слов передать, что творится в душе,..молодцы!!!Бывает скажешь в компании, что вот мечту имею побывать в тайге,посмотреть на красивейшие места,порыбачить...а в ответ смешки и непонимание! А тут, ВЫ ,эту мечту воплотили в жизнь.,еще раз-Молодцы!!!Спасибо за блог 5++++
Красавцы!!!Я заметил,что в Карелии есть озера,где рыбы очень мало,а есть очень рыбные...мы в этом году на первом озере лупили щуку и окуня,как с пулемета...потом решили перетащить лодку на соседнее озеро и там за целый день только один окунь.Ехали в сторону Кольского..остановились прямо возле трассы на севере Карелии,надулись,вышли и давай бомбить щук...,а 2 года назад пробирались по лесам и грунтовым дорогам на Топозеро и там покурили,за 2 дня одна щучка и пару окуней.Вывод:все приходит с опытом!
Самый обалденый блог который я здесь читал! Браво !!! Как кино посмотрел!!!
Круто! Молодцы, жаль только что рыбацким Эльдорадо там не пахло, хоть увидели другие край +5!
Природа просто .... нет слов! Увидеть такую природу своими глазами это уже "трофей"...
Полностью соглашусь с товарищем boomber. ))) О ТАКОМ трофее большинство рыбаков могут только мечтать. И не надо щучек за 10 кг. Молодцы ребята. Снимаю шляпу. Теперь сам хочу туда поехать. )) И, черт побери, найду единомышленников и поеду! Спасибо огромное за море позитива!
Мечта.......настоящий отпуск и отдых!!! Спасибо.
Какой вывод нужно сделать из этой одиссеи :ехать можно и нужно ,с фирмой не связываться -на 5 тысяч будет дешевле .Если Вы взяли адрес у ребят ,которые привозили Вам бензин-то лучше вопрос по размещению и приему решать с ними .Оно Вам покажут настоящие места !Там браковских нычек с НАСТОЯЩЕЙ рыбалкой хватит на всех .И в период ,когда у браков нет заготовок они с удовольствием отвезут Вас за долю малую на свои места .Вы для них не конкуренты .Там поговорка :" ..он рыбу на удочку ловит ," что значит абсолютный бездельник .Хоть называть их бракошами можно только условно-это единственно доступный заработок в тех краях .Вы им не КОНКУРЕНТЫ ,потому и покажут все как есть !А щук за 10 кг тма хватит на всех ,просто места знать надо .А рассказ заслуживает высшего балла как и вся поездка ! Молодцы !Пусть только первый блин будет комом ! Это и есть опыт ,теперь знаете тонкости и ньюансы такого отдыха .Удачи Вам и огромное спасибо !
Бомбезний відпочинок!+++++
Одно слово-МУЖИКИ!!!
супер ,может в жизне получитьса так выехать))
Еще раз всем спасиюо за тёпллые слова. В поездке в Карелию не ничего "военного", думаю каждому это под силу, главное в этом деле надёжные спутники, такие о которых В.Высоцкий поёт(ты его в горы возми, рискни...)
Молодцы!!!!!!!Присоединяюсь ко всем эпитетам сказанным выше.У меня пока это мечта но надеюсь ближайшие год два она осуществится.Поэтому если не сложно хотелось бы услышать выводы сделанные вами из этой поездки и рекомендации для собирающихся туда.Заранее спасибо и спасибо за отличный блог!!!5+++
я был в Карелии один раз, нужно как минимум 5 раз, а лучще 10 раз съездить туда, а потом давать АДЕКВАТНЫЕ рекомендации. нужно найти НАДЁЖНЫХ людей в тех краях, что бы они провезли Вас по рыбным местан, думаю не стоит сидеть на одном месте,нужно ходить каждый раз новыми дорогами, тогда будет интересно.... нужно ехать следующим летом, не откладывайте "на потом" жизнь одна и она скоротечна, что ждёт нас за тем углом мы не знаем, поэтому нужно осуществлять свои мечты уже сейчас....ищите единомышликов и в перед!!! Урал, Енисей, Сахалин,Приэльбрусье, Кавказ, Кольский , озеро Мичиган и т.д. и т.п если год,два откладывать жизни не хватит везде побывать ( понятно на всё нужны деньги).
Рекомендую продолжить свой маршрут дальше на Север на Кольский полуостров .Но до Мурманска не доезжать .Достаточно возле г,Оленегорск повернуть направо и проехать в направлении Г ,Ревда Протоки ,Ловозеро .Вот там увидите дичь настоящую !И рыбалку !Спрашивать все в Ловозере -это столица саамов -детей тундры !Если понравитесь -увидите чудо ! Время -средина сентября -начало октября !На хариусном озере -ловится хариус ,на щучьем -щука -и,т,Д.ТО МОИ МЕСТА !УДАЧИ !
Согласен с вами,но все упирается в деньги.Если бы каждый человек на земле смог бы посетить те места на нашей прекрасной планете где ему хотелось бы побывать то человечество наверное было бы счастливо.Но вернемся к Карелии,а именно к такому виду рыбалки и отдыха которую предлагают российские туроператоры это отдых и рыбалка в лесной избушке.Я так же как и вы когда то нахожусь на начальном подготовительном этапе,перелопатил интернет и мне интересно чем руководствовались вы когда остановили свой выбор на данном озере и чем отличаются реальные условия проживания и быта в избе от тех о которых вам рассказали туроператоры.По поводу денег и продуктов все более ли менее понятно а по поводу места я исходя из вашего блога сделал кой какие выводы:1.Изба должна находиться на максимальном отдалении от крупных и средних населенных пунктов.2.Озеро не должно быть большим но с большим количеством заливов,проливов и т.п.,что бы в случае с ветренной погодой было бы где укрыться и продолжать ловить.Если я в чем то не прав поправьте меня.
у меня есть друзья, отчаяные ребята, которым не сидится на месте, у них ,наверное, дома и дивана нету, некогда на нём лежать :) так вот летом 2011 года, когда сорвалась поездка на Волгу (кампания не набралась) они психанули сели в машину и в четвером на "Кэмрюхе" поехали в Карелию, предварительно созвонились с встречающей стороной, которых нашли в интернете за два дня, прехали 2500 км. до места рыбалки, затем на баркасе два часа по реке везли, а потом сели в моторную лодку и еще пару км. по озеру, к избе, на всё ушло 56-58 часов. Изба отменная, чистая, просторная у каждого свои "нары" + баня. Подводных камней было меньше, их практически не было, рыбы было полно и крупной, на второй день мотор сломался, а лодка имела пробоину, "ТУРАГЕНТЫ" ничем не помогли, забрали на день раньше ребят что очень огорчило. в этом году готовились основательней, форумы,интернет и т.п., часть лодок и моторы везли свои, но всеодно ЛОХОНУЛИСЬ. в следующем году, наверное будем ехать в сторону кольского, что бы поситить несеолько озёр, быть более мобильными, хотим побывать на Белом море, треску половить, в идеале спласится по рекам и озёрам, но у нас нету такого снаряжения и опыта.
Мужики я вам могу только по доброму позавидовать.Вы большие молодцы!Но от своего плана отступать не намерен,а там как бог пошлет.Буду выбирать место и избу на свое усмотрение.Вот когда сьезджу обязательно отпишусь.
доктор Ливси давал ДЕЛЬНЫЕ советы, думаю нужно к нему прислушаться.
Спасибо я его услышал,буду думать
Я прожил 8 лет в тех местах !Гарантирую ,что более диких мест нет (доступных ).Ищите по интернету связь в Ловозере ,у местных .Если с ними договоритесь -увидите настоящее сафари охотничье и рыболовное !Можно ехать поездом Киев _Мурманск до ст Оленегорск .Оттуда 100 км по асфальту до Ловозера .
Если Белое море -Кемь ,Обязательно -Соловецкие острова .Но договаривайтесь с людьми ,фирмы все-равно в чем-то кинут !
Спасибо за совет,буду думать.
МУЖИКИ! :-) завидую... по-белому завидую.
Да, Карелия не с чем не сравнится!!! Жил там 13 лет )
Да 100% счастливые люди! Молодцы! Жаль,что раньше пропустил этот блог. Читал с удовольствием.