Евгений Молчанов

2 / 0
Предпочитаемые сообщества:
volfram, aquastar, Shimano,
Он с нами с 25.01.2009 г.

Весенний спининг 2009

Всего 4 картинки

22.03.2009 В пятницу вечером решили выехать на щуку. Сборы на 6 утра, настроение отличное тем более что мне нетерпелось опробовать свой новый арсенал: спин Salmo - 80 грн. Катушка Ryobi 4000-235 грн. Плетенка - 82 грн. Фотки не очень, потому что холодно было. Если честно, чересчур увлечен был новой снастью. Итого: рыба- 0 шт.рак-1шт., удачных бросков-125 раз. неудачных -350 раз. зацепов-700 раз.потеряная блесна-1шт. вытащено сетей-2шт.довольных замерзших мужиков-3 шт. Сети вытаскивал собственоручно.

Краснооскольское водохранилище-2.Прорыв.

Решение о поездке на Оскол было принято накануне вечером, когда мы возвращались с небольшой рыбалки на местном водоеме. Коля человек простой и безотказный: "Давай на Оскол махнем"- предложил я ,"Давай"-ответил Коля и я понял, что завтра мне придется рано встать три часа вести машину по гололеду за 150 км. Откинув сомнения я прозвонил коллеге по рыбалке Алексею и новичку Олегу, который просил при первой возможности взять и его с собой. Выехали в 4-05 утра. К водохранилищу отправились через г. Изюм, так как дорогу в этом направлении я знал досконально.

На рыбалку ехать интересно. Темнота. Люди спят, а ты мчишь, надеясь на удачу. Один из немногих, готовый вогнать свой верный  автомобиль в  непроходимые колеи харьковских лесов.

По пути к водоему приняли решение рыбачить возле с. Яцкое. Просто увязались за двумя авто и благополучно остановились в лабиринте из домиков и вагончиков. Вот он красивый, ранний, свежий. У меня язык не поворачивается назвать это водохранилищем. Как то слишком банально. И написать какое оно величавое, красивое и свежее. Нет уж увольте. Для меня это водоем ОН, но никак не ОНО.

Выгрузив шмотки, и взвесив все на спины мы отправились в искать Рыбу Счастья. Коля как рыбак со стажем в два счета разбил в пух и прах наши возражения по поводу направления движения и благодаря этому получился нехилый маршбросок на 5 км.

Первым начал сдаваться новичек Олег. Он моложе нас на 5 лет и потому в школе уже не с таким упорством учили поговорку про рыбку труд и пруд. Взяв его на психологический буксир(без матов) мы двинулись дальше. Цель была такова: найти обрывистые скаты краснооскольского дна и продвигаясь вдоль берега искать окуня. Но учитывая ураганный снегопад пришлось ограничиться 10 - 12 лунками. Сверлиться я обычно начинаю от берега и промеряя дно двигаюсь на глубину. Просверлив пару лунок нашел свал на 5 метрах с 2.5 до 6 метров. Новичку вручил в руки бур и давая команду обсверлить нас, объяснил, что с этого начинается зимняя рыбалка.  Окуня там много и смыкать мы начали сразу. Я показал ребятам, что такое ужение окуня зимой онлайн. Вода в Осколе настолько прозрачная что сквозь глубину 6 м. дно просматривается идеально и видно как рыба дербанит наживку.

ПОЛЕЗНОЕ: Новичкам в зимней ловле будет полезно знать, что ужение окуня зимой это постоянный поиск. Поэтому если лунка молчит в течении 15- 20 мин. нет смысла там сидеть идите и ищите. Поиск лучше всего осуществлять препендикулярно берегу перебираясь с малых глубин на глубины максимальные и наоборот продвигаясь медленно в доль берега зигзагами. Вот пример: просидел 2 часа  на двух лунках 2.5 и 3 метра ,которые с утра показали себя довольно неплохо. Ближе к обеду клев начал пропадать и Леха просверлился чуть глубже. Поклевки не заставили себя долго ждать.  Естественно я как  настоящий пингвин схватил табуретку и помчал к лехиной лунке, обсверлил его и натягал за полчаса больше, чем за целый день.

Вобщем со льда нас сдуло в 14-30. Добравшись до автомобиля я вздохнул с облегчением: новая зимняя резина на месте, дорогу замело не сильно.

На обратном пути остановились возле реки Красный Оскол. Льда небыло вообще и вода кристально-прозрачная. Когда освою спининг обязательно туде приеду.

Такая вот рыбалка вышла. В общем  клев был неважнецкий но определенно лучше, чем в прошлый раз. Оскол даже удостоил меня трофейным окуньком в 185 грамм.

Полезное: Отправляясь на рыбалку в глухозимье не надо настраиваться на хороший улов лучше думайте о том, что вы отдыхаете душой и телом. Тогда и настроение по приезду домой будет в норме.

Краснооскольское водохранилище-2. Прорыв.

Всего 8 картинок

Прорыв действительно был. И физический и моральный. Физический потому что рано встань(03-00 утра), долго едь(3 часа за рулем,гололед), далеко иди ( 5 км.). Моральный потому что пришлось преодолеть сопротивление некоторых штацких, желающих рыбачить поближе, преодолеть сомнения в себе (А стоит ли ехать и т.п.), а также убедить себя в конце дня в том, что рыба на рыбалке не главное.

Краснооскольское водохранилище. Зима 2009. Глухозимье.

На рыбалку меня подбил Леха- мой знакомый из Краматорска. Поехали, говорит, покажу как лещей пудовых да плотву полумет -ровую из лунок таскать надо. Сомневался я не очень долго. Перезвонил Лехе и договорились: в суботу утром отправление. Я водитель, он штурман. Ехали из Краматорска через Красный Лиман и кучу  сел названия которых я не старался запоминать так как был сосредоточен на скользящей поверхности дорожного покрытия и захватывающих историях моего штурмана. Да и в следующий раз поеду по Изюмскому направлению, и дорогу хорошо знаю, и природа пышнее, и водицей изюмской запастись. Источник там имеется. Кстати от Изюма вдоль водохранилища идет трасса и подъехать к нему можно через многочисленные турбазы. А вот там где вел меня мой верный штурманюга весной делать нечего из-за распутицы.

Полезное:

Несмотря на то что на улице зима не обязательно ехать за рулем в бушлате. На время пути его можно снять. Естественно при условии, что работает подогрев салона вашего авто.

Приехали затемно, переоделись, переобулись и погнали. От берега 150- 200 метров, засверлились глубина 7 метров. Закормили лунки, купленой ранее готовой прикормкой "Для плотвы". Леха как рыбак более опытный, естественно от моей прикормки отказался. Мол лучше вареной "крупы"(не интересовался я какая крупа, кому интересно могу спросить) нет в мире ничего прекраснее.Но когда увидел с каким деловым видом я насыпаю,смачиваю, замешиваю, заправляю кормушку, косо поглядывая сказал, что  что в принципе ничего страшного не произойдет, если  он покормит свою рыбу моей прикормочкой.

После часа безрезультатного наблюдения и дерганья я решил воспользоваться своим небольшим опытом и пошел искать рыбу. Шел к берегу по пути буря лунки и промеряя глубину в поисках свала дна.

Полезное:

Для промера глубины не поленитесь сделайте спецкатушку с леской. На леске через каждый метр отметки в виде бусинок или бисера, а на коце грузило или кормушка.

Найдя свал (на 10 метрах с 2-х до 6-ти) засверлился, закормил, уселся  и тутже ощутил первую поклевку. Вытащил окунька грамм на 50. Ну думаю профи, рыбу нашел как по учебнику. Звоню Лехе, чтобы шел сюда.

Вобщем вытащили мы с ним по шесть окуней и по одной плотве. Лехе посчастливилось вытащить грам на 200 подлещика и маленького ерша. Уезжали домой затемно.

Вот и вся рыбалка. Планирую в этом сезоне минимум 5 выездов. Один из них будет точно на Краснооскольское водохранилище.

Краснооскольское водохранилище. Зима 2009. Глухозимье.

Всего 5 картинок

Рыбак я начинающий, и на зимнюю ловлю в этом сезоне выехал четвертый раз.Красный Оскол всегда привлекал меня своей масштабностью. Для меня он как Байкал, только местного разлива. Да еще рассказы знакомых подогревали мое любопытство. Вобщем одним волевым решением я отбросил все сомнения и рванул на покорение, окутаного льдом,гиганта. Фотки может и не очень так как в принципе фотографировать было нечего. Оскол кроме красоты ничем другим не порадовал. Так сказать - глухая зима.