Под эгидой НЕПТУНА

"Нептун - один из самых древних богов римского пантеона. Его отождествляли с богом греческой мифологии Посейдоном. В Древнем Риме 23 июля отмечали праздник в честь бога Нептуна, надеясь таким образом спасти урожай от засухи. О происхождении этого бога почти ничего не известно, но не вызывает сомнений то обстоятельство, что Нептун всегда был связан с водой. В основном Нептуна почитали люди, которые так или иначе были связаны с морем: мореходы, торговцы, рыбаки.
Астрологи передали управление морем от Луны Нептуну: он ассоциируется с морем и является правителем Рыб. Нептун влечет к преувеличениям, вызывает желание уйти от реальности, делает людей подверженным гипнотизму, магии, наркотикам, алкоголю. Нептун вызывает стремление в область высшего интереса и в случае неподготовленности к этому – внутренний разлад. В своем положительном проявлении инспирирует реформаторов и идеалистов. Астрологи приписывают его влиянию вспышки интереса к социализму, коммунизму, анархии, что привело к революциям, социальному хаосу, войнам и прочим скандальным проявлениям этого века
...

(выдержки из материалов, найденных в безбрежной сети...)

alt

Иногда полезно заглянуть в мифологию, семиотику, этимологию, дабы узнать истоки тех символов и слов, влиянию которых мы подвержены в своей жизни. Водный властитель Нептун, римское божество с украинским трезубом, под эгидой которого пребываем и мы, рыболовы, всегда вызывал не праздный интерес у меня. И представленное выше описание его влияния на людей (в том числе и астрологическое, благодаря одноименной планете) – еще раз доказывает как все тесно в этом мире взаимосвязано, в какой сумасшедшей зависимости находимся мы, люди, от окружающей нас действительности, и как все логично…

Надо ли опровергать нашу склонность к преувеличениям? Или оспаривать наше желание уйти от повседневной реальности на речку, озеру – на рыбалку? А подверженность многих гипнотически-магическим рыболовным ритуалам? К сожалению, но факт, алкоголь и наркотики (к счастью легкие) тоже есть в арсенале многих наряду с крючками и леской… Ну а идеалистов и реформаторов в современной рыболовной тусовке – хоть пруд пруди! Есть с десяток всем известных, ярких, укуреных и с внутренними расстройствами, представителей, которым скандал затеять – раз плюнуть… Но в этом рассказе не них пойдет речь, наоборот: я расскажу о лучших представителях рыболовной тусовки, многие из которых собрались на границе июля/августа в верховьях КВХ – с Сорокошичах.

Я уже давно (еще с прошлого года) планировал поездку с Сорокошичи. Да все не складывалось… но, как говорят, «если долго мучиться – все равно получится». По времени и обстоятельствам поучаствовать в «Кубке Нептуна 2009» получалось – и магия началась! И предыстория началась с того, что наша команда с названием ФАРТ оказалась при регистрации на… 13 месте! Что в переводе на понятный всем язык – или все, или ничего! Нам не привыкать к поражениям, они были, мы их достойно встречали (и провожали), а выиграть хотелось! Поэтому готовились с Лешей (мой рыбацкий партнер и уже, не боюсь этого сказать – ДРУГ) очень серьезно. Тем более, что он там был всего раз, я вообще той акватории не знаю… Поэтому все готовили заранее – хороший мотор, эхолот, GPS, всю амуницию, заказали накануне хорошую лодку, изготовили якорь. Я прикупил новые воблера и спиннинг (обновил и то, и другое!), впервые вещи собрал, чуть ли не за два дня до отъезда! Ну и решили, конечно, приехать за день до соревнований – потренироваться и разведать места.

День первый, ознакомительно-интересный

В пятницу, 31 июля, мы прибыли на базу в Сорокошичи. На берегу нас ждала заказанная накануне лодка – Южанка, с мягкими сиденьям даже. Загрузка всего барахла (все поместилось очень даже удачно) – и мы на пути к «Нептуну». Немного между камышами и островками поколесили, но дорогу в принципе нашли быстро. Я за два дня Сорокашах сделал вывод: GPS вещь хорошая и нужная в незнакомом месте, но иметь трезвую голову, и лишний раз не соваться туда, куда не знаешь – еще лучше!

alt

Поэтому нам свой GPS задействовать по большому счету не пришлось. Хоть треки и прописывал – но путь находили и в первый день, и на второй и на третий – без него.
По прибытию на «Нептун» выгрузили вещи. Знакомых лиц не встретили, что нас удивили (ведь знали, что часть людей уже тренируется и «тренируется»).

altЭто потом мы уже раздуплились, и поняли, что большинство народу размещалось и проживало на соседних островах. Мы же оккупировали номер на Нептуне, честно скажу, даже со скидкой – дороговато. Была у нас палатка и спальники, но раз уж заказали номер – так тому и быть, мы ж люди культурные, пообещали – слово держим. Хотя и там мы постарались разместиться с максимальным комфортомУлыбается

alt

Разместились в номере, пообедали, взяли с собой все снасти – и на разведку акватории. Первую щуку словил Леонтий, недалеко от корабля, буквально в первой затоке. Камыш там стоял стеной (самое место) там ее и взяли.

Вторая щука взяла воблер в похожем месте, но уже с другой стороны реки. Нашли несколько хороших ям, свалов – наметили несколько перспективных точек.

По дороге встретили и первых знакомых – Романа РМ и Педро, те уже джиговали в полный рост. Мы уже решили вернуться на базу, немного подкрепиться и отдохнуть перед соревнованиями. Тем более что нескольких рыб поймали, общее представление сложили – хватит. Да и, наверное, от жары у меня начала болеть голова, и состояние было типа «по мне Камаз проехался два раза»… Одну щуку мы запекли в фольге и устроили с Леонтием праздничный ужин, вторую кинули в соль (на следующий день мы ее отдали в общий котел - на праздничную уху для всех соревновавшихся).

altНеприятно удивило отсутствие холодильника в номере, за столь немалые деньги можно было поставить. Хотя понимаю хозяев гостиницы, места в кубрике и так мало: две детские кроватки, полшкафа и проход между кроватями в полметра. Да и электричество дорогое в выездном ресторане – генераторы, горючка... А с другой стороны может это и хорошо, не будут рыбаки рыбу перелавливать, ибо хранить негде… хотя это касается только более-менее сознательных рыбаков. Забегая наперед, скажу, что в день отьезда с Нептуна видел возле одной из лодок связку из полутора десятков сомиков - 1-1,5 кг не более... Жаль, что далеко не все понимают разумные границы...

День второй, соревновательно-веселый

В субботу, 1 августа, резко поменялась погода. На смену яркому солнцу и жаре пришли тучи, похолодало, давление резко прыгнуло вниз… Для процесса ловли конечно так комфортнее, иначе за целый день на солнцепеке можно было бы рехнуться (вчерашняя тренировка показала это с лихвой…). А для рыбы, как и показала ловля, эта смена была не очень хорошей.

Регистрация, выдали жилетки с номерами (одели – и стали похожи на очень известных персонажей. ну тех, кто дырки в дороге делает), краткий инструктаж и мы на воде.

Все заранее намеченные точки не дали никаких результатов. Ближе к обеду у меня взял зачетный судак около 1 кг. Удивительно, но взял судачек не на свале, а глубоких ям там и близко не было: ровное плато с небольшими бугорками, глубина около 3,5 метра, сработал яркий желто-оранжевый новокупленный «хорнет». Вишневая удилка из Черривуда вела себя более чем похвально, рыба оказалась в садке очень быстро. Позвонил судье, не думал сильно удивить своим кило – так и оказалось, есть уже 2,8…

alt

После этого решили в судака не упираться, а сделать больше акцент на щуку и других рыб. Потом много времени на поиски рыбы, иногда, на ямах она присутствовала, но напрочь игнорировала все наши приманки и ухищрения. Вернулись опять на яму в 10 метров, которую нашли далеко от русла, в затоке. Там, буквально на третьем забросе, по той же траектории, мой силикон мертво застрял (вчера там же я с 3 десятка забросов провел, и Леша полоскал в том же районе – все было чисто). В какой-то момент почувствовал небольшой рывок. Начал делать усилия, подтягивать леску – сорвал лодку с якоря Запечатано! Немного подождал (минуты две), рывков больше не было. Начала опять тянуть – катушкой, бланком – что-то тянет прямо в яму … Снесло нас, прямо посреди ямы стали, как пригвожденные. Ну не стоять же целый день? Начал тянуть практически вертикально вынимая леску (на силовом спиннинге стояла именно леска 0,35). Еще несколько минут усилий – и леска пошла легко, оборвавшись на поводке, оторванный силикон остался на дне (или в чьей-то пасти? кто знает, загадочно все как-то получилось…). Пошли искать счастья дальше…

Позже, на одном из примеченных нами ранее участке у меня взяла щучка около 1,2 кг. Опять сработал новый салмовский воблер, в этот раз окуневый «перч». Вот и весь улов на соревнованиях:

Позвонил судьям – сказали, что есть похожие уловы, везите на финиш, взвесим на точных весах. Как по расписанию, в 17:00 прибытие на финиш, окончательная регистрация улова. Мы не победили, но и в грязь лицом не упали. Уловы в это день у всех были небольшие, а многие и вообще вернулись ни с чем…

По судаку мы были далеко позади, по щуке – не хватило 400 гр. до призового места (вот бы где полкило гаек пригодилось Показываетязык). Было два сома, окунь на 850 гр (! красавец), а жереха не было вообще ни у кого (приз за жереха делили в лотерее – среди призеров. А жаль. Было предложение среди всех разыграть, и так было бы, кажется честнее – ВСЕ ведь старались. Но судьи решили по-своему, а с ними пререкаться смысла нет Клёвый ).

Далее было, вручение призов (очень неплохих!), фотографирование, братание, поздравления и чествования. Всем участникам выдали Дипломы и медальки! Мелочь, но приятная Подмигивает.

alt

Подоспел и праздничный ужин. Тоже кстати загадочный: сначала уху дали без хлеба, потом, когда народ расходится начал – подоспела жареная рыба. А когда народ был уже подшофе порядочно – принесли салат. Может это традиция такая на Нептуне? Получилось прикольно Смеётся

Тем не менее, народ отрывался как мог, умел и хотел: кто философские споры завел, кто фото-сессию делал, кто в силе упражнялся, затеяв то ли греко-римскую борьбу, то ли сумо (судя по объемам пузатиков вышедших побороться – версия более подходящая Подмигивает). Тем не менее, все закончилось мирно, кого-то водичка холодная охладила, кого-то – друзья. А мы с Леонтием еще и в гости съездили на соседнюю стоянку участников, еще знакомства расширили! А вернувшись на корабль, с командой «Рыбацкого шляха» пивка попили… все было хорошо!

Я вот чему радовался в тот вечер: ведь на этом фестивале были представители разных клубов и рыболовных сообществ – Рыбалки.ком, Громады, «Домика рыбака», и всем было хорошо и уютно (как это и случалось на всех иных рыболовных тусовках, где я был – кто бы их не проводил). И не было глупых споров, и конфликтов, и все решалось очень просто, по-людски. Ведь мы, рыболовы, одна большая семья. Конечно, в ней не бывает без ссор, и без уродцев тоже не бывает. Но мы должны любить друг друга, уважать, становиться лучше!!! Нужно чаще собираться на природе, там и решать самые важные вопросы, сообща. А то «пластмасса» до греха доведет…

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Маленькая ремарка: после бурных празднований на Нептуне, кто-то потерял небольшое электронное устройство, я его нашел случайно (варианты слать мне в личку, найдется хозяин – отдам с удовольствием).

День третий, радостно-печальный

Вот и закончились соревнования, тусовка, встречи. Но рыбу ловить желание не пропало!!! В воскресенье перед тем, как добраться до базы, где стояла машина, мы решили еще немного заняться троллингом. Зашли в ранее примеченное место, и там же где и в пятницу – такая же щука! Потом еще одна, чуть поменьше и мы вышли из пролива и двинулись вдоль русла. На эхолоте глубины менялись очень быстро – с 2 до 11 метров, и мы часто не успевали менять воблера!

Проходим глубину в пределах 2,5 м. и сразу свал до 8 м., и через минуту у Леонтия удар. Он сопротивления сильного не почувствовал, и подумал что это зацеп. Но я показал на шнур, который активно начал уходить в сторону фарватера, и Леня понял, что рыба есть. Подняли на борт жереха (дома весы показали 1,2 кг!) – ну где же он был вчера??? Вот ведь правду говорят, что клюет или вчера, или завтра.… Но после драки кулаками не машут.

alt

Потом опять дорога между камышами, уже более уверенная (ориентировались на вышку КС), клёва ноль. Такое впечатление, что вся рыба осталась на русле и в близости, а на камышовых меляках ее не было…

А вот и база, прибыли на берег, снова все пожитки в машину и пока – до новых встреч, Сорокошичи! Немного грустно, но расставания нужны, чтобы были встречи!

Очень приятный блог - всё по порядочку, чинно, благородно. Спасибо!
спасибо за оценку!
Для первого (думаю не последнего) посещения Сорокошичей все очень даже неплохо, молодцы.
Голова у тебя начала болеть от кислородного отравления - меньше в офисе надо сидеть. А вообще там голова начинает болеть у всего "офисного планктона" - я не исключение. Цитрамон спасает положение.:)
не , таблетками тут не помочь - только 50 грм за приехало и пару бутылочек пивка для разгрузки ! :-)
на счет свежего воздуха - та я на нем бываю достаточно много, меня этим не испугать:). за последних 3-4 месяца в офисе провел в общей сложности недели две-три.
и вот как раз с "приехало" тоже традиция была соблюдена :) по стограмм в беседке и пиво в лодке. может после того и укачало...
Игорь , это было твоё первое знакомство в непринуждённой обстановке с посетителями и завсегдатаями этого сайта, рыбалка же для всех бывает только без соревнований ! Первое знакомство с теми местами состоялась , увидели не мало , а вот рыбу там ловить - учиьтся и искать прийдётся !
Спасибо за хороший блог !
не Саша, первые знакомства были на бильярдном турнире еще в прошлом году, и на футболе, в этом году они успешно продолжились для всех нас.
а вот на счет "рыбу там ловить - учиться и искать прийдётся" - согласен на все 100%. рыб там есть, но места надо искать, опыта набираться. шаг первый сделан! спасибо за оценку!
Молодец, Игорь! Красивый блог!
И на счет мифологии узнал много полезной информации! Так вот почему алкоголя так много в Шичах выпивается! Это, оказывается, все проделки Великого Бога Нептуна! :)))
и не только в Шичах :)
Игорек!Ты наверное последним вышел из "коматозного состояния" в Шичах и написал отличный блог.Это тебе не рейды по заливам делать в поисках сетей, здесь все "по людски" и головушка болела с непривычки. Ты же с браками не пьешь, а с товарищами можно и нужно, отсюда и результат.Ничего осенью будет прохладней и как правило лишнего не бывает. Спасибо за блог, зачет!
спасибо за оценку :)
на самом деле просто фотки были у Леонтия, и пока все что надо получил - получилась задержка. а без фото блог - не блог :)
а с друзьями выпить конечно можно и нужно, но меру знать надо. я всегда стараюсь. хоть и не всегда получается :) но замечено верно!
Игорь, блог красивый!
Да и по рыбе у Вас зачет!
От себя лично, СПАСИБО за оказанную помощь в увековечении памяти события – фотографирование!
За седьмое предложение второго абзаца блога, жму руку!
спасибо и тебе, железный человек :)
это я о твоей выдержке, которую ты проявил перед танцующим перед тобой ламбаду бойцом сумо. я думал ты его сразу бортанешь, ан нет - культура превыше. как говорят японцы "начатый бой - проигранный бой". зачет однозначно. жму руку. с тобой в рейд пойду с легким сердцем и железной уверенностью, что рядом есть надежное плечо!
Ну, Игорёк, красиво и с размахом, как на защиту диссертации - и с "пряниками", и с сатирой, и с лёгкой критикой и самокритикой! Но главный и утверждающий тезис заметки - "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!" СПАСИБО!
ну без критики нельзя, надо же обьективно оценивать. зачем же орать всюду "ура" и "виват". это не честно.
организаторам однозначно респект и уважуха, все было зачетно! хорошие призы, медали, судейство, дипломы - все гут!!!
а вот с ухой маленько прогадали (я так понял что это нептунята занимались кухней). точнее не ухой, а рыбным супом. чтоб не быть голословным, готов взять на себя в какой-то из выездов почетную функцию полкового куховара. уха или какое-нить иное блюдо из своей коллекции приготовлю с душой!
Блог просто супер..очень понравился!!
Хороший отчет, приятный! И по рыбам отстрелялись хорошо ( учитывая все нюансы погоды) Зачетно вообщем! =)
спасибо! клевало отвратительно. но упирались мы до последнего!
а учитывая, что у нас с Леонтием опыта в забросе - "0", и даже "-1" (мы обычно троллингом занимаемся, это впервые выехали на соревнования, да еще по только теоретически знакомой дисциплине), то две зачетные рыбехи уже наша маленькая побьеда!
Отличный блог! Один только позитив! Поздравляю со знакомством с Шичами! Кто туда попадает единажды, остается душой на всегда.
мне понравилось - просторы!!
ВЛАДЕЛЕЦ ПРОПАЖИ НАШЕЛСЯ!!!
коммуникатор с GPS сегодня будет возвращен законному владельцу!
Игорь!
Ты GPS Вернул по правилам нашего сайта - бесплатно!
Или по правилам ГРУ, со штрафом, за деньги... .( ГЫ!)
нет, бесплатно конечно!
правда владелец в знак благодарности принес тульский ром и кубинский пряник :)
тю, наоборот :)
я пробовал отказаться, но он был неумолим....
Вот за это молодец!
И последний вопрос: ром и пряник выпил сам, с товарищами или с браками, чтобы они тебя отпустили... .( ГЫ!)
не, пряник девченкам!
а ром употребим с друзьями 13 августа - в мой день варенья!
С почином,Игорь!А осенью продолжите и удивите результатом!
спасибо! осенью чувствую будет заруба нешуточная :)
А осень то не за горами...
и это пугает!!!
Хорошо написал, 5+
спасибо за оценку, 5+ можно и в репу :)
Хороший стиль. Молодец!
моя благодарность не имеет границ в разумных пределах :)
Отличный блог спасибо!
Да,июль не лучшее время для знакомства с Шичами.Я так вообще в январе первый раз приехал - спининг некда было забросить:))))))
Но просторы завораживают, а атмосфера вокруг действует наркотически...