Отпуск, Родина, зачарована Десна.

Ну вот и прошел такой долгожданный отпуск, в понедельник уже на службу, но отпуск получился отличным, практически все о чем мечтал и задумывал сделал. Теперь вот немного отдохнув от дороги, пообжившись дома, прозондировав форум, так как дома были немного трудности с инетом, решил написать кратко о своем отпуске, ну о бо всем по порядку.

Самая главная задумка была это уехать от работы и дома как можно дальше и как можно ближе к своей родине, Любичу и конечно же Десне, что и было сделано, ведь Десна это главная задача отпуска, и конечно помощь маме по хозяйству никто не отменял, и все было нацелено на ее выполнение, правда в план автопробега Новофедоровка -  село Летки Киевской области был составлен таким образом, чтобы посетить родину жены, а это славный исторический городишко Очаков что в Николаевской области, где я прослужил 7 лет, с 1997 года, где женился, тут же родилась дочка, и где была когда то отличная рыбалка практически на все виды пресноводной и морской рыбы, ведь город стоит на берегу Днепробугского лимана который тут же впадает в Черное море. В планах было остаться в Очакове с ночевкой, но так как еще надо было немного погостить у родственников жены которые проживают в пгт.  Доманевка что тоже находится в Николаевской области и где мы не были уже лет 7 или 8 то программу по Очакову пришлось сократить до минимума, тоесть посетить могилу родителей жены, навестить кумовей, друзей и сослуживцев которые уже на пенсии, которые в прямом смысле не хотели отпускать нас хотябы без ночевки, но если бы мы там остановились то застряли бы не на одни сутки, а это меня отдалило бы от главной цели моего отпуска. От ночевки в Очакове мы еле еле отказались сославшись на то что дорога нам предстоить дальняя и не легкая мы вечером выехали в Доманевку, не доезжая километров 10 до точки назначения мы уже нанесли первый визит к первому дядьке жены от куда тоже нас не хотели отпускать без ночевки но цель поставлена и задача определена, поужинав и поговорив с пару часов мы выдвинулись к месту ночевки, тоже к дядьке жены, где нас уже ждал стол и на столе. Поужинав со всеми причитающими традициями гостеприимства я пошел спать так как на следующий день нужно было обьехать почти пол района и посетить больше десятка семей родственников, но куда бы нас рыбаков судьба не забросила а мы все равно стремимся к воде, тем более что снасти всегда с собой и в этот раз на любую рыбу и рыбалку так как при сборе в дорогу жена собирала вещи а я снасти, на что она мне еще и высказала что я буду их одевать и в них обуваться, но чем бы нас наши любимые не пугали а обделить они нас все равно не обделят, тем более что я и костюм свой рыбацкий уже положил в машину, а большего мне и не надо.

Потратив день на посещение родственников, на второй день как я и писал выше меня потянуло к воде и я ее нашел. По дороге на дачу родственника я увидел красивую речушку, правда уже не помню как она называется, где я уже по любому сделал остановку и собрав снасти начал пытать рыбацкого счастья, тем более что мне было сказано что рыба которая мне надо, то есть щука и окунь, там есть. Правда время было обеденное да и берег весь заросший камышом но место побросать спиннинг было найдено только на дамбе чем я и воспользовался. Было пару несильных удара, рыбу я не поймал, но оскому немного сбил и точку запомнил, в следующий раз я сначала заеду на дачу за лодкой а потом уже к воде и сам а не с семьей, а то жене как всегда куда то надо еще поехать я тут понимаете рыбалку устроил да и детвора тоже внесла свою лепту в рыбалку, крики, плескания и бросание камешков в воду.

Это все что осталось от дома деушки и бабушки жены. в таком состоянии большая часть села в котором раньше было почти 400 дворов, сейчас там не больше 50.

А это когда то был магазин, теперь вот только руины.

В гостях у прабабушкиной сестры

Вот она речушка красавица

Погостив еще денек, отметив с родственниками и знакомыми день пограничника мы выдвинулись к конечной точке нашего автопробега. По дороге  был еще один заезд на так сказать места моей юношеской боевой славы, в Васильковское Военное Авиационное Училище, где я учился, приятно было увидеть что оно все еще живое хоть уже и не совсем училище и уже давно не выпускает офицеров.

Приехав на родину первом делом я навестил друзей-соседей и разузнал у них все о здешней рыбалке, местах ловли и транспорте, которым был баркас друга, чтобы к ним добраться. В одном я был немного разочарован, так это в том что вода в реках для этого времени года, а это было уже 30 мая, была оченнь высокая, о чем я и сам убедился потом выехав к реке на машине, с берега нормально не порыбачить, оставалось только выезд на баркасе друга и ловля в озерах. Но была и хорошая новость, судак ловился как дурной, правда в большинстве своем мелочь но и хороший тоже проскакивал и в основном только на живца, плюс в прилове один два жереха за рыбалку.

Но и этому не сразу удалось осуществиться, так как я был все таки в деревне и первой задачей была помощь маме, это были огороды, которые необходимо было окучить и потравить американцев, а второй задачей это была заготовка сена для коровы, даже для двух, ну и третей задачей было выбирать и поливать клубнику и готовить варенья и компоты с клубники на зиму, так сказать запасы. Но это было даже на руку, так как вода все равно большая да и товарищ тоже на работе, так что было чем время убить. Фото убийства американцов и заготовки сена пока нет, так фоткала сестра и я сразу их не забрал, но как только перешлет на мыло выложу в альбоме.

Вкусная у бабушки клубника.

Рыбалка на озерах заключалась в основновном в поимке карася так как хищник почему то напрочь отказывался ловится, за то карась всегда радовал красивыми поклевками, конечно не великаны но грамм 250 -  350 это тоже не плохо, заодно на такой рыбалке вспоминались мои рыбалки в детстве и они бурно обсуждались с друзьями за чашечкой коньячка предусмотрительно прикупленного мной в Крыму на Бахчисарайском винзаводе в размере 10 литров, это как для себя так и для родственников у которых мы гостили, но и этого оказалось мало.

И вот первый мой выход на за агапычем на Десну, ранний подьем, снасти в руки и на берег к баркасу где нас уже ждала еще тройка рыбаков с Киева попросивших на кануне нашей вылазки перевезти их на другую сторону и потом вечером назад.

Отчалили, радость с меня так и прет, в предвкушении хорошей рыбалки, тем более как красива река ранним утром и погода нас тоже баловала, небо было чистое и восходящее солнце играло лучами на поверхности реки. Правда к 9 часам на берег подойдут наши жены с детьми и это уже будет не совсем та рыбалка, но по расказам товарища что это делу не помешает так как он всегда на рыбалку выезжал с друзьями и их семьями, рыба от этого не переставала ловится, о чем подтверждали его фото. Но еще одно было не в нашу пользу, так это то что пока я подымал народное хозяйство то вода в реке сильно упала и вместе с ней могла уйти рыба, точнее уменьшиться в количестве , но все равно что то мы должны поймать и по другому никак.

Вышли из затоки на любичь

Выход с Любича на Десну

По приходу на место, все разбрелись по берегу и начали ловить живца на маленькие и мелкие телевизоры пуская их в верху воды по течению рассчитывая поймать уклейку, правда я немного начал возмущаться по поводу такого лова живца и говорил им что его можно и удочкой наловить о чем услышал ответ товарища что мелкого я все равно много не поймаю и в улове будет в основном крупняк  времени много потеряем, на что я сказал что за то и рыба будет большая. Одним словом все равно товарищ начал ловить на телевизор а я разложив удочку начал ловить на манку и хлеб, как говориться со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Но и с живцом тоже оказались немного проблемы, было его очень мало, но на пару раз наживить на два спиннинга каждому, а больше мы и не брали кроме моего для джига и блеснения, мы все равно поймали.

Снасти заброшены, поляна накрыта, сидим и ждем и конечно же первый тост за рыбалку. Клев начался практически сразу, но в основном карандаши которые сразу же топились, но по позже видать подошел по крупнее и ето нас обрадовало но не на долго так как у нас мелочь выбила живца да и сам он долго жить в искусственном водоеме не хотел. Но наш местный друг сказал что за живцом нужно подняться немного по выше реки что мы и сделали, живец был пойман и рыбалка продолжилась но снова начал проклевываться в основном детеныш, и еще мешала трава и разные мусор который несло рекой и который цеплялся за снасти и живца, что заставляло нас время от времени их вытаскивать чистить и перезабрасывать что тоже увеличивало расход живца, чем мне и не нравится такая рыбалка, хотя на джиг вообще не клевало, да и джигитовать на таком сильном течении тоже не очень комфортно. Но и это уже сильно не расстраивало, главное я на рыбалке и на своей любимой и такой долгожданной Десне. Еще, когда мы пошли за живцом, я пытался тролить, но так ничего не поймал, зато увидел как красиво бьет жерех, пытался я его ловить спиннингом на кастмастер, вертушки, колебалки, полный игнор, видать ему хватало и так еды без моего железа, но зато зрелище чумовое и главное что он не боялся баркаса, бил даже в паре метров от борта, что очень меня удивляло.

Но наслаждаться блаженством уже долго не пришлось,  и как говорится в одной сказке Чуковского, " У меня зазвонил телефон"  это были наши жены с детьми и пакетами провизии уже на берегу, хорошо что они как и подобает женщинам больше чем на час от назначенного времени опоздали, так сказать подарили нам час свободы и наслаждения процессом. Ну и мы тоже конечно сразу не бросились к баркасу, опрокинули по пару кружечек коньячку за приезд "долгожданных" жен и только потом отправили за ними нашего товарища пообещав ему что без него мы больше употреблять не будем, но и меньше тоже.

Конечно по приезду наших семей это уже была не та рыбалка, но и семья это тоже святое, и дальше уже был больше семейный отдых в кругу друзей детства с элементами рыбалки, что тоже не плохо, тем более что на родине я бываю не часто. Главное рыбалка состоялась,рыба была, рыбы было в достаточном количестве, трофея я конечно не поймал но уха была и это главное.

Этот поедет домой на уху родственникам.

Ну и как без фотосесии дочки, ведь для нее это не баркас для рыбалки а круизный лайнер.

Идем домой

Были еще выходы на рыбалку но первый в этом году на Десну наиболее впечатлительный и долгожданный, тем более что в последующих рыбалках клев уже был не тот, сказывалось быстрое падение уровня воды а может и еще что то.

Так же я не мог не посетить еще одну из своих любимых рек это Любичь, где я тоже открыл для себя много нового. Выезжал я на нее как с семьей так и сам, где был пойман мой первый голавль на воблер и вообще моя первая рыба на воблер, причем очень хорошо работал в основном L миноу от Юзури, на него было поймано прилично чехони и даже один судачек который был добросовестно отпущен, но чтобы чехоня и на воблер это меня конечно сильно удивило, и не только меня но и всех рыбаков которые были рядом. На одной из таких рыбалок жена ловила разную бель, что у нее хорошо получалось, и даже поймала щучьего шнурочка которого сразу же и отпустила, что очень ей понравилось даже больше чем ловить, и до такой степени увлеклась рыбалкой что даже домой не хотела ехать. Также в одну из таких рыбалок мной тоже был пойман щупачек на просто так отданный мне одним нашим форумчанином воблер, так как он у него не ловил да и сам он не знал что это за воблер, а он работает. Мелкой щуки в этом году там полно, надеюсь что люди дадут ей вырасти и она нас порадует когда нибудь своим клевом и борьбой.  Жаль что не на всех рыбалках со мной был фотик, просто некоторые рыбалки были спонтанны и неожиданы, просто выпадало свободное время и я был рядом с водой, и не отказывал себе в удовольствии заскочить на речку, особенно когда река стала в свое русло и уже можно было везде проехать и подойти к берегу.

Утренний Любичь

Восход солнца, разве ради этой красоты не стоит ходить на рыбалку?

Вот то голодный щуренок и подаренный неизвестный мне воблер Одно могу сказать что он глубоководный, метров так до 4х а может и больше идет, плавующий и струю держит отлично, игра - залюбуешься. Может кто знает как он называется и кто производитель?

Мелкая щучка стоит в камнях и поджидает малька, также кидается на себе подобных, сам видел, может просто отгоняет соперников, но ее там очень много.

За день до этого на этих камнях было поймано точно не скажу сколько чехони на юзурика и два судака, один на джиг с белым твистером, а второй на того же юзурика.

Ну как на последок перед отьездом домой не порыбачить, тем более что на глазах кто то разогнал малька. Ну и пару фоток природы на берегу Любичь.

Наша ласточка, спасибо ей за преданность.

Одно что не осуществилось из моих задумок так это поймать хорошего сома, но зато уху с сома я конечно поел, правда пойман он был не мной, ну не повезло мне, но ничего, будут еще поездки на родину, и я все равно его возьму. Хотя и видел рано утром даже выход сома на поверхность, но клевать у меня он тогда никак не хотел.

Так же были поездки с детьми по Киеву с посещением музеев и Киево-Печерской лавры, и поездка в музей под открытым небом в Пирогово, но это уже нужно делать другой блог, если будет желание то сделаю, тем более что фотоматериала там предостаточно, или просто сделаю альбом.

Но как ни жаль, отпуск подходил к концу, и надо было снова ехать на работу в Крым, как бы странно это не звучало, многих рыбаков удивляло из разговора со мной что я свой отпуск и отдых провожу на Родине, они говорят что у них все иначе, и что они ездят в Крым отдыхать, но так получилось и мне это ни сколько не мешает, одно жаль, что я не могу часто бывать на Родине, и на своих любимых водоемах, но еще немного осталось подождать, и я все равно уйдя на пенсию перееду на ПМЖ на родину, по крайней мере по ближе к Десне и Любичу. Перед отьездом как полагается был шашлык разный и конечно семейный вечерний ужин на свежем воздухе. Как же это приятно собраться всей семьей, посидеть, поговорить, посмотреть на уже наших детей, на правах старшего брата дать всем ЦУ, и конечно насладиться едой и свежим воздухом и даже дождик который немного прошел не испортил настроения. Надо стараться использовать каждый случай чтобы собираться всей семьей и так прекрасно проводить время. Не забывайте своих родных и они вас тоже никогда не забудут, надо дорожить своей семьей.

По дороге домой, мы заехали в гости еще к одним родственникам жены, к её двоюродной сестре с мужем и их дочкой, они живут в Первомайске, ее муж тоже заядлый рыбак, увидев у меня снасти, сразу же предложил пойти вечером на рыбалку, но я отказался, так как мы не рассчитывали на ночевку, ведь мы ехали домой и у нас был полный багажник всякой мороженой вкусности, но пообещал что по осени я обязательно приеду к ним в гости и тогда мы уже точно порыбачим, тем более что места там знатные, две реки протекает, Синюха и Южный Буг, и рыба есть разная, обязательно приеду порыбачить.

Вот вроде бы  и коротко описал свой отпуск и рыбалки которые были, все конечно не расскажеш. Извиняйте за ошибки если увидете, буду теперь снова переходить на ловлю окуня и карася и карпа, хотя вчера окунь напрочь отказался ловится, было только пару ударов да откушенные хвостики на приманках, но ничего, мы его расшевелим, теперь вот изучаю новые оснастки с отводным поводком, будем пытать счастья а вось и расшевелим полсатого.

Хороший отпуск, насыщенный впечатлениями! 5+++ ;)
Спасибо, старались.
Побольше бы таких блогов! Автору спасибо!
И вам спасибо.
Десна, ти чарівниця краю.
Пісочок твій, як золото блищить.
Напевно тут зберігся клаптик раю,
Який був створений в доісторичну мить.

Описана краса в трудах Довженка,
Передається в пам’яті людей.
Її луги і береги міленькі,
Не дозволяють відвести очей.

Чудова ти і влітку і зимова
Несеш потоки славному Дніпру
І верболози в гомоні розмови
Дарують люду велич і красу

Тут плес, тут мис і височезні кручі
Водоворот що змінює потік
Тут в синім небі білосніжні тучі
Яким ніколи нескінчений лік
Спасибо за стих.
Молодец ! ЭТО -РОДИНА !Это твоя РЕКА !Как ее можно сравнить с крымом и его черноморской лужей ? Десна и Любич это РЕКИ !С большой буквы и с большой водой !А дом ДЕДА конечно опечалил-но -ВСЕ ПРОХОДИТ и слава земная не вечна .Дембельнешся -езжай домой -лучше места нет и можно жить в раю практически на шару .Удачи ! Спасибо за блог !
Спасибо большое, так и планируем сделать.
Суппер!!! Классное путешевсвие получилось!!!
А я в Пирогово все никак не попаду)))
Спасибо. Но ничего, вам то рядом, всегда можно туда поехать, мы сами лет 9 каждый отпуск собирались туда поехать и все никак, но в этот раз уже решили не откладывать.
Давно хотел попасть на Любичь, но все никак не получалось, Ваш блог укоренил мое желание - спасибо!
И Вам спасибо. На Любичь лучше весной приезжать , а то летом там совсем мало что напоминает про реку.
Дневник путешественника. 5+++++
Спасибо большое.
заради такої відпустки можна цілий рік "через день - на ремень" та без вихідних. за блог 5++++
Спасибо, но без выходных никак, а как же рыбалка, в основном то и рыбачим по выходным.