Чернигов - Киев. Десна. 2004

Есть у нас с товарищами такой обычай, ну это мы сами себе придумали, сплавляться по течению Десны. Попытаемся его не нарушить и в этом году. В общем Я, Дядя Вова и Костя решили отправится в "большое" путешествие.

Скорость небольшая, река красивейшая, отдых и релакс, кто был в диких деснянских места - знает. Для тех, кто не знает - поясню. Десна река слишком быстрая и непредсказуемая для украинцев, обычно все реки спокойны и размерены :) Весной резкий подъем воды, летом и к осени спад. Перепады до 5 метров, фарватер постоянно меняет изгиб, смываются острова и деревья и постоянные сильнейшие паводки весной.

Короче, на Десне ни кто, даже "самые новейшие украинцы" не строятся. Очень дорого постоянно переносить дом. В этом годы у тебя до пляжа 10 метров в следующем - ты посреди воды или поля. Поэтому Десна многими любима природой и отсутствием деятельности человека в 5-20 км зоне реки.

Если еще короче, то можно идти по реке 50 км и не увидеть ни одного человеческого животного. А животных, в смысле нормальных, очень много. Можно увидеть диких одиноких коней, ястребов, диковинных птиц, зайцев, косуль и т.д. Отдельные животные - это браконьеры, о них ниже.

Ну начнем. Погружены ликеро-водочные изделия, табачные, совсем немного еды, два спиннинга и ружье (на всякий случай).

Рано утром мы приехали в Чернигов. Сразу за мостом через Десну есть поворот направо с отличным подъездом к воде. Там скидываем лодку, обнимаем водителя и он уезжает с лафетом на Киев. Местные рыбачки пребывают в небольшом шоке, так как таких лодок (я про размеры и мощность двигателя) там обычно нет. Речка узкая и народ ограничивается Язиками с весельной тягой.

Утром легкая дымка тумана и замечательное предчувствие приключения !

Так как данная поездка была в год после Оранжевой Революции, то колоритные палатки наблюдались у многих отдыхающих. Спасибо вам политики, что дали бесплатно народу замечательные палатки для укрытия от непогоды. Эх, замечательное было время ... :)

У Кости был постоянный зуд в руках, пришлось остановиться возле старика и побросать спиннинги. И вот что нам досталось на маленький воблер. Чехоня блин.

Конечно мы, всю жизнь ловившие хищника, такую диковинку долго разглядывали и вспоминали бабушек торгующие такой же, только вяленной на базаре.

Конечно сразу вспыхнул охотничий азарт и мы рванули дальше в глубь старика. Через пять минут полета на глиссере пришлось резко скинуть скорость и остановиться перед сеточными буями.

Разогнать и резко остановить катер почти в 1 тонну не так просто. В общем мы были злые изрядно. Через весь старик шириной метров 60-80 стояла поперек сеть. И веселая гоп компания веселилась на берегу и явно ожидала рыбы к ухе.

Переглянувшись и решив, что мы отдыхаем и ни с кем не общаемся 2 дня, достали весло и попытались опустить сеть чтобы пройти над ней. Со стороны веселой гоп компании донесся крик, кстати женский. Дословно : "... а ну валите уроды от нашей сети подальше, и не дай Бог вам ее порвать ...". Я думаю , друзья мои, вы догадываетесь какие мысли одновременно проскочили в нашей голове.

Не слова не говоря друг другу, я взял в руки ружье, загнал в него пять штук патронов магнум с дробью номер 5 (надеюсь не читает меня мой участковый). А ребята в руки по большому ножу и начали доставать соответственно из воды сеть не забывая по ней слегка полоснуть. До селе веселая толпа затихла и в немом молчании следила за моим ружьем и своей уже нерабочей сетью. Дальше под прикрытием Браунинга мы вышли на берег, спокойно положили сеть на капот машины ее владельца и сделали почетное фото с номерами. Может себя кто-то узнает ? :)

Конечно было много рыданий и рассказов что " ... сеть не наша ... мы тут только шашлык жарим", потом куча проклятий. Но на этом все. Больше плохого и дурного не было в нашем отдыхе, только продолжение веселых приключений !

Чуть ниже от поворота старика на Соколовку есть старая институтская база. Так вот, мы пару раз там отдыхали. Просились на ночевку к бабе Марусе. Настоятельнице данного пансионата. Очень она полюбила Дядю Вову. Конечно мы не могли не заехать к ней, и покатать ее, перед отдыхающими и завидующими научными работниками, на большом и мощном по тем временам катере :)

Пока Дядя Вова пошел за солеными огурцами к своей названной родственнице, Костя обнаружил удивительное самодельное водное средство передвижения. Назвали мы его "Полуязик", для сравнения рядом полноценный Язик.

Дальше набрав запасы воды и соленых огурцов мы пошли ниже. При подходе к славному городку Остер был из Киева вызван лучший друг Леша с двумя чудовищно неудобными канистрами бензина. Так как в нашем баке было почти пусто. Трасса Киев-Чернигов равна 145 км. А в конце пути по Десне у нас вышло почти 260 км.

Остановились прямо под остерским мостом через Десну. Опять таки, шокировали жителей своим отвязным поведением, криками, музыкой и катанием по акватории.

Дальше готовили весело ужин, жарили картошечку и чехонь, пойманную Костей.

Конечно пока поужинали и отпраздновали половину пройденного пути, немного "устали". Решили не останавливаться возле Остра и уже по темному пошли дальше. В полной темноте наткнулись на пару мелей, срывали с каждой по пол часа лодку, в конец вымотались и решили остановиться в первом попавшемся месте, а искать хороших бухт. Также начался дождь.

Остановились возле крутого правого берега и так, как не было сил вылезти на этот обрыв остался ночевать в лодке. А Костя и Дядя Вова каким-то чудом разбили на верху обрыва палатку.

Проснулся я утром от крика : "Мужики ! Вставайте ! Всю рыбалку блин проспите !". Я долго не мог понять где я, кто это кричит, короче, пока я продирал глаза и искал фотоаппарат то успел в последний момент заснять странную конструкцию проплывшую мимо нас.

Утро было прекрасным. Свежий воздух после дождя, солнце и прекрасная погода. Обрыв, оказывается, можно было справа обойти, а отсутствие качки от течения объяснилось просто. Мы совершенно случайно пристали в отличном месте, за поваленным деревом.

Дальше было утреннее купание и замечательный завтрак. Кстати, эту печенную картошку мы вспоминаем до сих пор. Бодрые и веселые мы понеслись дальше.

За одним из поворотов мы опять увидели странный плот дивной конструкции и четверо веселых мужиков на борту.

Нам помахали и предложили пришвартоваться к борту. Мужчины оказались очень веселыми и дружелюбными моряками. Все были в тельняшках и судя по небритости в плаванье пребывали уже не первую неделю. Сразу были найдены все НЗ запасы, ликеро-водочные и табачные изделия и порезаны и разлиты на большом столе.

История у них была такая. Они, четверо друзей, фурой перевозят огромный плот вверх Десны в Сумскую область, рабочие собирают его там и они отправляются в такое же плавание как и мы, но соответственно более долгое и спокойное. У них две недели у нас - два дня.

Идут на веслах, но есть маневровый двигатель в 20 лошадей. На плоту огромная палатка. Внутри двухъярусные кровати, холодильник, газовая, генератор и все возможные на судне удобства. Один раз взяли с собой жен. Но те переругались между собой за два дня и они были быстро отправлены на такси домой в Киев.

Было рассказано много историй и анекдотов, выпито много водки и пива. Спасибо мужикам за хлебосольность и науку ! Настоящие мужчины с большой буквы "Му" ! Буду рад, если увижу их еще раз.

Десна не ждет и мы опять в пути.

А дальше знакомые места под Киевом. пансионаты, базы, рыбаки и судовое движение. Ничего нового и интересного добавить нечего. Кстати, впервые увидели Речной порт и другие известные киевские места с воды.

Пристали возле моста через русановский канал.

На этом и закончилось наше небольшое, но поверьте веселое и интересное приключение. Марк Твен, если бы побыл с нами эти два дня, наверняка сочинял известнейшую историю в двух томах. Я же скромно ограничился достоянием современного интернета - блогом.

Спасибо всем, кто дочитал до конца !
отличное путешествие, завидую по-белому!
а рыбы больше не было?
Рыбу больше и не ловили :) просто наслаждались красотой природы, тышиной и компанией ...
"Трое в лодке, не считая бабы Маруси"-старик Джером отдыхает!:)
Ох...но! Серёж, какие ещё сюрпризы у тебя в рукаве?
Да есть еще много :) Придержу ...
Чуть больше фоток тут http://kot.rybalka.com/album/68/
Да, Серж. в твои годы я тоже предпочитал такой отдых . полный динамики и приключений, ностальгия великая сила.Спасибо! Перед таким отдыхом, 5***** отели. у любого моря гаснут, как свеча, в моем понимании.
Да Афанасьич, есть и такой отдых. Как говорит Хантер, кто не любил, тот не поймет.
Отлично - история про мужиков с большой буквы "Му" напоминает Советский фильм про Волгу, по-моему "Верные друзья"...