Уральская авантюра. 3-я Часть.

После сытного завтрака мы вновь впряглись в тяжелые рюкзаки и отправились навстречу приключениям. Мне очень не хотелось покидать такое чудное место, где река Вангыр дарила незабываемые моменты… Но необходимо было отправляться в дорогу.

В этот раз продираться пришлось через болото и частокол из молодых искривленных берез. Прошли километра два, и вдруг оказалось, что все это время шли не в ту сторону. Откровенно говоря, в такие моменты внутри все обрывается и крушится… Но мы не сдавались. После небольшого таймаута вновь собираем волю в кулак, поднимаемся и двигаемся только вперед.

После травмирования Алексея наш маршрут был слегка переигран. Переходы с одной реки на другую теперь отменяются. Действуем по плану «Б», который и был предусмотрен на экстренный случай. Теперь наша группа должна добраться до полноводного участка реки Вангыр и идти сплавом до конечной точки путешествия самым кратчайшим маршрутом. Первого сентября необходимо было прибыть к железнодорожной станции Косью, откуда мы отправимся в Москву, а затем – в Киев.

Суставы ныли от боли и не давали спокойно любоваться потрясающими окружающими видами, рекой Вангыр, которая с каждым километром набирала силу и становилась все более полноводной и перспективной в плане рыбалки.

За целый день прошли километров шесть и уже под вечер добрались до намеченного места, откуда и планировался сплав. Откровенно говоря, мне с трудом верилось, что такие мелководья с обильными россыпями валунов можно будет беспрепятственно преодолеть на катамаране. Но Алексей нас успокоил. Сказал, что все это пустяки и не в таких местах им удавалось ходить на данном судне. Откровенно говоря, когда мы увидели гондолы для нашего катамарана, у нас вопросов больше не возникало. Они действительно видали виды в самых разных и проблемных местах нашей необъятной планеты.

Данная стоянка оказалась обильно заселенной комаром, мошкой и мокрецом. Без репеллентов находиться здесь было невозможно. Однако меня очень порадовала река. Интуиция мне подсказывала, что в данном месте обязательно должен жить трофейный хариус.

После небольшого перекуса мы принялись сооружать стапель для нашего катамарана. Эта процедура в силу различных обстоятельств затянулась на два дня. После того, как наш корабль был построен, настало время присвоить ему имя.

Все мы знали, что как корабль свой назовешь, так он и поплывет. Генка предложил сложить название катамарана из заглавных букв всех участников команды. Наиболее интересным всем нам показалось имя «СЕГАР» (Сергей-Евгений-Геннадий-Алексей-Руслан). На том и сошлись. Чтобы изготовить номерной знак, пришлось долго повозиться. Хотелось, чтобы все было как у людей)))

За время пребывания в данном месте я детально изучил реку. Нашел несколько очень перспективных участков, которые и подарили незабываемые моменты борьбы с очень сильной красивой и крупной рыбой. В данном месте мне удалось поймать много хариусов. Длина самого крупного составила 55,5 см. На этом участке реки попадалось много «хорьков» длиной более 50 см. Ловить таких торпед на быстром течении – одно удовольствие!

После торжественного спуска корабля на воду, погрузки вещей и фото на память начался очень быстрый волнительный и практически неуправляемый сплав по мелководной коварной реке Вангыр.

Она постоянно проверяла на прочность наше судно, да и нас заодно, ершистыми перекатами, расческами из упавших в воду деревьев, острыми одиночными валунами и обширными мелководьями, по которым приходилось подолгу волочить наш корабль. Было все: экстрим, паника, незапланированное купание. Но в скором времени наши действия стали более слаженными, а внезапно возникающие преграды на реке четко прогнозируемыми. Дело наладилось, мы немного успокоились и уже могли оторвать взгляд от русла реки и любоваться потрясающими окружающими видами.  Нас очень радовало то, что теперь не нужно тащить свой неподъемный скарб на спине. Все за нас делала река.

Традиционно вечером прибыли на место очередной стоянки. На берегу стояла изба, чуть дальше баня, а за ней шикарное горное озеро с безупречно прозрачной водой. Эти сооружения нам показались гостиницей класса «люкс». Здесь можно было обогреться, просушить вещи и попариться в бане. Здорово!

К моему сожалению, Алексей сообщил, что завтра ранним утром нам необходимо отправляться вниз по реке, дабы сократить отставание по графику. Так что утренняя рыбалка в данном месте отменяется. Вся надежда только на вечернюю вылазку.

Пока компаньоны занимались приготовлением ужина и обустройством апартаментов, я отправился к реке за новой порцией рыбацкого адреналина.

Решил не распыляться на озерную рыбалку, а сосредоточиться на реке и ручьях, которые ее подпитывают. Недалеко от места нашей стоянки на средине реки обнаружил огромный валун… А дальше все по классике: заброс-поклевка-трофей. Но такое счастье длилось недолго. Чтобы хариус не терял интерес к обманке, необходимо было экспериментировать с блеснами. Начинал с дальнобойной и скоростной Smith Niakis, потом перешел на более порхающую – Smith ARS, далее – Rublex Celta… - «Маньячка». Следует сказать, что по хариусу, как в данном месте, так и в предыдущих, отменно работали блесны без опушек и мушек. Хотя логично предположить, что должна наблюдаться совсем противоположная ситуация, ведь основной пищей «хорьков» в данной местности являются различные формы насекомых.

В небольшом ручье, где глубина составляет всего 30 см, из-под нависшего над водой куста мне удалось поймать два настоящих гиганта. Хариусы были более 50 см длиной. Вот это удача!

На обратной дороге в лагерь совсем рядом с ручьем обнаружил небольшое мелководное озерцо. Дай думаю, сделаю один заброс и дальше пойду. Забрасываю приманку метров на 15, и тут же во время ее приводнения происходит мощная поклевка. Фрикцион мгновенно включился в работу, и удилище стало покорно гасить все мощные рывки подсеченной рыбы. Кто сидит на крючке стоило лишь догадываться. Некоторое время уходит на перетягивание лески… и у самого берега некрупная щука с легкостью обрезает леску и отбирает у меня Smith ARS 2, которая была в единственном экземпляре… Глубокий выдох, беру спиннинг подмышку, пойманных «хорьков» и с кислой физиономией отправляюсь в лагерь.

Утро нового дня порадовало пасмурной и теплой погодой. Быстро собираем вещи, грузим весь наш скарб на катамаран и отправляемся в путь.

Чем ниже мы спускались по реке, тем полноводней она становилась. В некоторых местах отчетливо просматривались глубокие ямы. Здесь наш катамаран здорово крутило в обратных струях.

На обширных плесах стояло много крупного хариуса, который увидев наш катамаран, неспешно покидал обжитое место. Данный участок реки украшен живописными скалами. Не упускаем возможности сделать несколько фото на память.

Во время кратковременных остановок не теряю время зря. Быстро раскладываю спиннинг и изучаю участок реки на наличие рыбы.

Во всех небольших приямках, в едва заметных отбойных струях отменно ловится добротный хариус. Во время вываживания мне и моим компаньонам уральский флагман дарил яркие незабываемые впечатления.

От рыбалки отрываюсь лишь на короткое время, да и то только для приема пищи. Хочется насытиться рыбной ловлей в горной реке, ведь редко выпадает такая возможность.

Как только солнце спряталось за горизонтом, вдалеке у огромной скалы нам удалось разглядеть чудо-избу. Ура!!! Нам вновь посчастливилось. Мы проведем ночь в капитальном уютном сооружении, где есть все необходимые блага.

В данном месте я не упустил возможности подняться на скалу и взглянуть на реку с высоты птичьего полета. Да, отсюда открываются потрясающие виды.

Вечером был объявлен банный день. Так что мы вдоволь напарились, надышались ароматным горячим паром, а затем окунались в студеную реку. После данных процедур складывалось впечатление, что заново родился. А далее была горячая перченая уха из хариуса и… крепкий сон. Мне опять снились мощные поклевки, силовое вываживание, эффектные кульбиты, взрывные свечи такой сильной и красивой рыбы. Это были симптомы «горной» болезни, которую я подхватил еще задолго до начала данного путешествия.

Еще один день прожит не зря!!!

Ранним утром после завтрака наш экипаж вновь отправился в путь. Чем ниже мы сплавлялись по реке, тем мельче становился хариус, которого нам удавалось ловить. Сильное влияние на данную закономерность, как нам показалось, вносило соседство реки с цивилизацией.

Совсем скоро мне пришлось отказаться от ловли на блесну и перейти на сбирулино. На мелкие мушки некрупный хариус клевал с завидным постоянством. Но мы то привыкли к трофеям, а не тут то было.

Целый день нас поливал холодный дождь, мы постоянно спасались от тучных полчищ мошкары, которая подолгу преследовала наш катамаран. Мы очень устали и не с первого раза нам удалось отыскать место для очередной стоянки.

В конце дня разбили лагерь на хорошо продуваемой косе из галечника. До железной дороги оставалось всего несколько километров. Цивилизация была уже совсем рядом. К нам постоянно доносились гудки паровозов, над нами часто пролетали вертолеты, но мы все еще находились вне зоны комфорта, в условиях жесткой природной стихии.

Нам необходимо было продержаться до утра, просушиться, как-то приготовить ужин и выспаться.

На следующий день под проливным дождем благополучно дошли до лодочной станции, успешно и оперативно провели антистапель, собрали катамаран и выдвинулись в сторону железной дороги. В обеденное время добрались до Ж/Д станции Косью. Вечером на поезде благополучно доехали до Ж/Д станции Синя, ведь там изначально планировали финишировать, а затем в 2.45 ввалились в вагон поезда Воркута-Москва.

После всех испытаний, которые нам довелось пережить, вагонная жизнь нам показалась сказкой. Здесь не льет дождь, сухо, уютно и тепло. Всегда есть кипяток, и для этого не стоит разжигать костер под проливным дождем. Нас не жрет мошка и мокрец… Человеку ведь мало для счастья нужно, не правда ли!

Но чтобы в полной мере все это ощутить, необходимо было с головой окунуться в маленькую, очень сложную, но безумно интересную жизнь под название Приполярный Урал. Это была настоящая уральская авантюра!!! Теперь можно смело сказать, что мы с гордостью, с достоинством и поднятой головой прошли все выпавшие на «нашу долю» испытания.

ПС. Теперь уже дома вспоминаю все яркие моменты уральской жизни, трудности и тяготы, ведь было все… произвольно задаю себе вопрос, а отправился бы в это путешествие, если бы заранее знал все его тонкости… Ответ очевиден: конечно, да! Ведь знаю точно, что все плохое, что с нами произошло, со временем уйдет на второй план, а яркие воспоминания останутся в моей памяти на всю оставшуюся жизнь.