В океанах тоже что-то ловится ( в Атлантику )

Путешествовать самолетом, автомобилем, ну в конце концов пешком всегда интересно. Свой путь у каждого, мой однозначно под парусом, и то, к чему каждый человек, неравнодушный к морю стремиться, лично у меня приобретает вполне реальные очертания. Я уже на другом континенте, на борту парусной яхты, и путь лежит не домой, а в противоположную сторону. Мы предполагаем, а жизнь всегда вносит свои коррективы. Старт назначен через пару дней, все бюрократические препоны взяты, но..... старт из Монтевидео на мыс Горн и далее в Тихий океан пришлось отложить по печальному поводу: буквально на следующий день после отлёта Миши и Валеры пришло сообщение из Киева о том, что умерла мама капитана «Купавы» Юрия.., и естественно принимается решение срочно лететь ему в Киев. Берутся билеты, опять пробиваются местные бюрократические преграды и Юра улетает  прощаться с мамой, а мы имея дефектную ведомость работ по яхте начинаем потихоньку готовить лодку к очередному переходу по Южной Атлантике.

Возвращение из Киева капитана было запланировано на 24 мая в Монтевидео, но опять таки ввиду бюрократических преград его не пускают в страну и ни Андрей, ни случайно подключившийся работник посольства России (консула Украины в Уругвае нет) не смогли доказать работникам аэропорта, что Юра имеет предостаточно оснований и документов для въёзда в их суверенную страну. Еще ключевым стало то, что самолет прилетел в 17.00 и все гос. организации естественно были уже закрыты, а эти чиновники в аэропорту никаких решений принимать не хотят, и беспокоятся только за свои зад... на креслах (как тут заметили, Уругвай и Украина на одну букву начинаются, может и совпадение..). В результате Юра улетел в Буэнос Айрес, а мы втроём Андрей, Виктор и я покинули не совсем гостеприимную страну и двинулись на "Купаве" по огромному заливу Ла Плата в Буэнос Айрес, столицу Аргентины, чтобы забрать своего капитана и продолжить экспедицию. Ушли с неприятным осадком на душе, ведь сколько они наши нервы помотали, да и денег у Миши и Валеры на переоформление билетов ушло немало. Не отметили в паспортах ничего, просто заявили отход в яхт-клубе и "гудбай".

Честно говоря у меня была мысль, а вдруг пограничники заинтересуются, но, обошлось, зато я с Виктором побываю ещё в одном интересном городе, заходить куда ребята уже не планировали.

Фактически для меня с Виктором это был первый выход на этой яхте, правда не в океан, а вглубь залива. Переход порядка110 мильзанял немного больше суток, стартовали 25 мая часов в 15-16, дул легкий ветерок в основном попутных направлений. К концу перехода задуло хорошо на попутке показывало до 25 узлов, шли под одним стакселем при короткой и высокой волне под пару метров, как у нас на Днепровских водохранилищах, ветровое подруливающее прекрасно справлялось со своей задачей что позволило нам в 0,30 часов 27 мая зайти в порт Буэнос Айреса. Вообще залив Ла плата огромный и очень мелкий, судоходство напряженное, много различных препятствий, не горящих буёв и швартовых бочек, вода коричневого цвета не то что грязная, а грязнючая. При входе в порт слева в закрытой бухте находится я так понимаю центральный яхт-клуб, вход в него постоянно закрыт боновым заграждением и мы еле докричались на 16-м канале радиостанции к вахтенному, чтобы нас пустили. Поставили нас на якорь и мы после двух часов ночи завалились спать, предварительно оповестив Юру что мы прибыли на место встречи. Он естественно пригласил нас в свой гостиничный номер, но никто не проявил желания совершать ночную прогулку после перехода. И так мы в столице Аргентины, Буэнос Айресе, экипаж в сборе и готов начинать нелегкий переход в осеннем океане. Кстати в этом яхт-клубе денег с гостей не берут, можно и постоять пару деньков.

Поставили нас между двумя тоже гостевыми яхтами голландской и немецкой, на которых путешествуют семейные пары, как потом выяснилось, естественно взаимные приглашения в гости, от которых нам грех отказываться. Приятные посиделки, обмен мнениями и информацией по предстоящему маршруту.

Удивил возраст путешествующих, если немцы выглядели как обыкновенные наши пенсионеры, голландцы были такие древние, что выйдя от них я сделал умозаключение :"У нас сколько не живут", а они просто так себе путешествуют по океанам вдвоём на большой добротной яхте, к ним часто приезжают дети, внуки и просто знакомые навестить и отдохнуть, причём супруга капитана похвалилась, что она согласилась на последнее путешествие с условием, что на борту будет установлена стиральная машина и посудомоечная. Ещё утром мы обратили внимание на клубную мачту, где кроме аргентинского флага были германский и голландский и естественно спросили у них, почему так. Ответ был прост: "Если Вы хотите видеть флаг своей страны, отнесите в вахтенную службу и его утром поднимут". Сами понимаете, мы это сделали, а утром пошли и сфотографировались.

Расставались как старые добрые друзья, а через месяц получили по электронке от них фотографии нашего отхода и пожелания удачного плавания. Это их яхты

Океан нас встретил очень даже дружелюбно, попутные ветра, вполне комфортные, как для путешествия на маленькой яхте. Очень хочется рыбы, но она почему-то не ловится, океан густо заселен, много чаек, вчера нас длительное время сопровождала стая дельфинов, упитанные, красивые, играли с яхтой, я пошел к носовому релингу сел на самый нос и свесив ноги пытался дотронуться к ним, так близко пролетали их плавники.

Встретили пару котиков, греющих свои ласты на солнце, очень много пингвинов, издающих звуки, похожие на удивленные возгласы «О-ооооо», особенно это впечатляет ночью, по идее должно быть жутковато, но наоборот, чувствуешь себя не одиноким в океане. На наши рыболовные снасти ловятся только чайки, уже третья птица запутывается в леске и нам приходится вызволять её, она сопротивляется, упирается, но усилиями двух человек удается с ней справиться и отпустить на волю.

Чаек мы не едим, пока. Опыт показывает, что для осуществления операции по вызволению пойманной чайки крайне необходимо одевать на руки плотные рукавицы, пойманные особи наверное думают,

что мы их хотим скушать и потому яростно сопротивляются, как могут, а клювы у них, я Вам скажу очень даже серьёзные. На большую птицу приходиться выходить вдвоём, один держит, другой распутывает...

Сегодня 6 июня и нас прихватил своим крылом циклон, ветер на порывах до 30 узлов, разогнал приличную волну, идем под глухо  зарифленным гротом, скорее лежим в дрейфе. Рулит незаменимый ветрорулевой, все в каюте, отдельные волны прокатываются над нами. За завтраком посмотрели фильм «Республика Шкид», теперь вот есть свободная минутка написать. На "Купаве" нет стационарного гальюна, есть биотуалет, но им пока никто ни разу не пользовался, а в такую погоду определенной проблемой становится справить малую нужду, не говоря уже о большой, вот сейчас пишу и созреваю на то, что сейчас надо будет снимать пару штанов, и в одной куртке, на привязи попытаться изловчиться, а температура на палубе не больше 10 градусов, вода 8, в каюте аж 12.

Вот в каюту ввалился Юра, наш капитан, ходивший на ревизию в кокпит, весь мокрый, благо, что в непромоканце, который сразу поместили в отдельный кулёк, дабы не распространять влагу по каюте. С его слов там весело, волны как минимум метра под 4 и естественно ветер. Иногда яхта с грохотом сваливается с неправильной волны получая удар о воду, сопровождающийся звуком, похожим на удар десятка кувалд по корпусу, короче штормит нас. Только что прилетела какая-то неправильная волна сбоку и швырнула нас на борт, на штурманский стол посыпалась разная дребедень, яхта выровнялась и продолжила свою борьбу со стихией. Часа три назад, когда завтракали, я заснял маленький эпизод на камеру, посмотрим, что получиться, но тогда ещё не так штормило, сейчас раздуло ещё сильней.

Шторм крепчал, на порывах Андрей зафиксировал 37 узлов, я наблюдал 36 постоянно, было ночью жутковато, на палубе никого, идем в бейдевинд (острым курсом к ветру), скорее дрейфуем со скоростью 2-3 узла но в нужном направлении, температура не выше 9 градусов. Пик шторма был где-то около 2-х ночи, утром уже дуло не так, но разогнало большую волну которая час от часу швыряла лодку так, что во время обеда всё убранство стола оказалось у меня на койке, поймать никому ничего не удалось. К концу второго дня настроение у экипажа стабилизировалось, Юра (капитан) успокоился. Насчёт капитана конечно можно говорить много, а представить его переживания, чувства в условиях жестокого шторма наверное не сможет никто. Представьте себе, он проектировал, строил эту яхту, он знает каждый шуруп, каждую планку, железку и чувствует каждый удар волны, и ещё, ведь на нём как на капитане вся ответственность за наши жизни. Это я просто сделал лирическое отступление от хронологии, пытаясь донести Вам состояние любого здравомыслящего капитана в серьёзных погодных условиях. С нашим приходом в экипаж на яхте появилось много различных электронных штучек, помогающих нам в нашем плавании, в частности спутниковый телефон, посредством которого мы можем принимать погодные гриб-файлы. Это файлы прогнозов метеообстановки на выбранный участок, т.е. мы можем знать что нас ждёт и соответственно готовиться заблаговременно к ухудшению погоды. Так вот принятые очередные файлы подтверждали, что шторм перейдет в штиль, что и произошло в принципе по истечению 3-х суток. В штиль прибрались, запустили двигатель проверили все системы и естественно отдохнули.

Надо не забывать, что мы находимся в ревущих сороковых, и так по истечению суток мы попали в район очередного шторма, правда уже попутного т.е штормовать было покомфортней, хотя заливало прилично и каждый выход на палубу заканчивался как минимум душем, а то и полным омовением холодной водой не выше 6 градусов. Продвигаясь всё ближе к югу,  мы всё более явно чувствовали дыхание ледяного южного континента, часто попадаются морские котики, выставляющие свои ласты на изредка появляющееся солнце, наверное греют. Вчера во время вечернего киносеанса вышел из строя ветрогенератор (пошёл вразнос, значит нет нагрузки), обеспечивающий нас электроэнергией, пришлось его остановить, а то он так раскрутился, что вот-вот взлетит,  звук, издающий лопастями вертушки напоминает свист турбины без нагрузки, Андрей лихо развернул его против ветра и только таким образом накинул на него лассо из изоленты, привязав лопасть к стойке крепления. Сегодня 12.06.2010 сняли голову ветрогенератора, занесли в каюту и начали ремонтировать, перебрали блок токосъемных щёток, посмотрели все  контактные группы, собрали, установили, работает, ну и слава богу. Только не так всё это просто на прыгающей на волнах яхте, устанавливать эту 12-ти килограммовую винтокрылую штуковину на трубе высотой около 2-х метров. Еще сегодня заводили двигатель, чтобы зарядить прилично подсевшие без ветряка батареи. Конечно низкие температуры и влага создают мало комфорта, с подволока и бортов практически постоянно капает конденсат, намокшие вещи практически не сохнут, рассчитывать на потепление не приходится, мы медленно, но уверенно идем в глубокую осень и зиму.

Отлично ! Жду продолжения.
Обязательно, а тебе спасибо, сам знаешь за что ...
Здорово. Как будто сам хожу под парусом.
Читая Ваше продолжение,вспомнил фильм "Идеальный шторм" (думаю Вы его смотрели), и становится жутко,но слава Богу у Вас все обошлось.
Жду продолжение.
Реально... Дочитав до конца, и только после увидев комменты, я вернулся в реальность.
Написано художественно!!!
Спасибо за столь высокую оценку.
С флагом хорошо получилось! аж приятно стало! Ждем продолжения!
Оценки даже не придумаю,а плюсы все не влезут))))Жду продолжения с огромным нетерпением)))
...мы медленно, но уверенно идем в глубокую осень и зиму. - и мы идем тем же курсом! Как раз в тему - ждем!
Блин, зачитался............., семья не дождалась ужинать!!!! Однозначно жду продолжения!!! 5+++++++++++++++++
Не ну между А и У большая разница. Флаг порадовал! В Аргентину моно ехать!:)Ждемс продолжения приключений!!!
Да, Аргентина понравилась, так получилось, что мы в этой стране немножко задержались.