В океанах тоже что-то ловится (первые шаги по земле)

Первым пунктом, обещавшим наличие людей по нашим данным был маленкий посёлочек Пуэрто Торо на острове Наварино, куда мы и направились после огибания мыса Горн. По пути мы ещё заметили толи военную заставу, толи что-то другое на одном из островов при входе в канал Бигль, но заходить не осмелились, ведь это территория Чили, государство в прошлом военное, а виз у нас нет, так что держим курс на заранее обусловленную точку.

К причалу Пуэрто Торо подходим на закате дня, видим рыбацкие катерки, значит есть жизнь и это радует. На пирсе нас встречает в форменной одежде представитель Армады Чили офицер Фидель, после диалога разрешил нам переночевать у борта одного  рыбацкого сейнера, проверив документы на яхту, смотреть паспорта отказался, видимо после того, как мы сказали что дальше идем в Пуэрто Вильямс, а там уже можно оформить вход в страну. Это был наш первый контакт с землёй после Буэнос Айреса.

Мы вышли шатаясь на заснеженный сантиметров на 10-15 пирс, ощущение твердой земли сразу напомнило о нашей украинской земле и тех, кто нас ждёт дома. Ещё при швартовке мы спросили у Фиделя, есть ли здесь хоть какой-то минимаркет и душ, на что получили утвердительный ответ, хотя по выражению лица Фиделя у нас сразу возникли сомнения, слово «минимаркет» ему явно было непонятно. Ну вот, яхта ошвартована, вышли на пирс и сразу попросили Фиделя отвести нас в «минимаркет». Идти оказалось не более 200 метров, обычный блочный дом-сарайчик,

звонок, на то, что это магазин ничего не указывало, кроме наличия вблизи деревянного столика с лавками да и пожалуй всё, да ещё прекрасный вид на бухту с пирсом. На звонок в дверь ответили мол входите, мы ввалились всем экипажем, а это оказывается просто дом, с одной стороны кухня, с другой гостиная с камином, диваном, креслами и телевизором, дальше по-видимому спальня и детская. Встретила уже в доме нас хозяйка, крупная смуглая индианка с мужем и двумя сыновьями. Мы немножко замешкались, ну вроде как в магазин пришли, Фидель что-то ей на испанском объяснил, и она жестом позвала нас в другую комнату за кухней, не больше три на три метра, с полками, стеллажами, холодильником, большими кантерными весами, это и было единственным местным супермаркетом. Купили самое необходимое, а вот хлеба не оказалось, на этот вопрос она пообещала нам утром спечь сколько нам нужно хлеба. Да и спиртного здесь тоже ничего нет. Следующий вопрос к Фиделю, а где-же помыться, он ответил: - здесь же, по одному и помоетесь. Мы ушли на яхту, поужинали, взяли банные принадлежности и опять пришли в этот радушный дом. После трёх недель, проведенных в бушующем холодном океане это было сущим блаженством, мылись по очереди, а ожидавшие или помывшиеся отдыхали в тёплой гостиной

пытаясь общаться с домочадцами, кстати это неплохо получилось, так как у них был компьютер и мы нашли общие фразы которые помогли нам объяснить, откуда мы и кто такие. . Сфотографировавшись на память мы с хозяивами

пошли на лодку. Наличие на берегу огромного количества краболовок подсказало нам причину присутствия рыбацких катерков. Встретив на причале рыбаков я предложил спросить у них насчет крабов. Рыбаки сразу сообразили что мы хотим и сразу определили форму расчёта – алкоголь. А с этим, как и с другими жизненно важными продуктами питания у нас был дефицит, пришлось отлить из последних запасов грамм 300 украинского самогона, продегустировав продукт вместе с рыбаками, показав что это не отрава, а дальше ясно, за что нам было отвалено приличное количество крабьих  лап и живых королевских крабов. Это было наше первое знакомство с этим деликатесом. Они были немедленно приготовлены и употреблены, правда осталось ещё и на утро. Ночью спали как младенцы, ведь уже привыкли к морским условиям, а тут тишина, волны нет, вахты нет, не поливает сверху. Немножко о самом Пуэрто Торо:

это крошечное селение состоящее из десятка одноэтажных блочных домишек и военная застава такого-же вида со взводом солдат. Живёт здесь 30 человек, из которых 9 детей, которые ходят в школу, расположенную в самом большом здании типа ангара, где есть всё необходимое для обучения, даже интернет, а муж «директора магазина» как оказалось является одним из двух работников школы, он и завхоз и слесарь и всё остальное, естественно второй работник школы – учитель. Утром следующего дня мы планировали уходить на Пуэрто Вильямс, но отход затянулся по многим объективным и не очень причинам, да и «директор магазина» пообещала на утро спечь нам хлеб, но заказ видать от нас поступил большой, вот и задержались. После короткой фотосессии мы решили сделать местным ребятишкам подарок – слепить снежную бабу,

делали это с большим воодушевлением, получилось неплохо, местные ребятишки сразу заинтересовались, подходили и трогали её, как будто в первый раз видели такое чудо, а может быть и вправду, первый. Перед отходом опять диалог с рыбаками, по поводу крабов,

довольно-таки результативный, за 4 доллара большое ведро крабов на следующие как минимум два дня употребления этой вкуснятины.

Уходя хотелось вернуться сюда к этим простым но очень радушным и гостеприимным жителям самой южной деревеньки на планете Земля.

Вышли из Пуэрто Торо в пятом часу вечера, всю ночь лавировка в канале Бигль, разделяющем Аргентину и Чили, борьба с течением и ветром. Уже намного позже, в аргентинском Ушуайа мы узнали, что по каналу Бигль под парусами практически никто не ходит, а тем более ночью, но это будет потом. По мере продвижения каналом чилийские власти постоянно запрашивали по радиостанции о нашем местоположении. К пяти часам утра, в полной темноте, подходим к Пуэрто Вильямс, становимся в местном яхт-клубе, власти по радиостанции обещают быть на 10 утра. Короткий сон, и вот у яхты 4 человека – представители власти: пограничник, таможенник, эмигрейшен и наверное с управы порта, если можно его таковым обозвать. Городишка военный, здания 1-2 этажные, вблизи

есть аэропорт небольшой, и ввиду того, что является военной базой не считается самым южным городом планеты, хоть и южнее Ушуайи на несколько километров. Выяснив, кто мы и узнав, что у нас нет чилийских виз, объясняют нам, что мы не можем находиться здесь и должны покинуть Пуэрто Вильямс как можно быстрее, предложив нам стать на бочку у яхт-клуба.

Никакие доводы по поводу паспортов моряков и т.д. не работают. Объяснив им, что мы практически без двигателя остаёмся на три часа в яхт-клубе, варим и едим крабов и готовимся к выходу в Ушуайя, где по словам властей есть чилийский консул и можно оформить визы. Благо, что у всех членов экипажа есть аргентинские визы, ведь Ушуайя это опять Аргентина. Уже можно сказать  по традиции выходим ближе к вечеру, день короткий ведь здесь в июле самая зима, опять лавировка ночью с рваным ветром от штиля до 30 узлов, ближе к Ушуайа в перерывах между шквалами пошёл снег.

Ушуайа ночью видно издалека,

это уже настоящий город с 70-ю тысячами жителей, по нашим данным это парусная Мекка, где собираются те скитальцы, которые уже похлебали воды всех земных океанов, и на закусочку, как самая заветная мечта – мыс Горн и Антарктида, куда на крепчайших парусных яхтах, в короткое лето, ходят самые заядлые морские волки. Мы, можно сказать уверены, что здесь найдем новый винт, подремонтируемся и не задерживаясь надолго уйдём в Тихий океан.

Захватывающее,спасибо.
Обалдеть!!!! Точно также как ребятишки в Пуарто Торо от снежной бабы!!!! Ждем что дальше будет, Антарктида это по моему вообще жесть будет!!!!!!!5+++++++++
Сразу скажу, Антарктиды не будет, опоздали на пару месяцев, хотя в планах была.
Ну и ну её на фиг.......аж жутко!!!Но вы молодцы, с огромным интересом слежу за развитием событий!!!
Вот уже крабы появились! Ждем про рыбалку!
Здорово! ждем продолжения!
Я опять с небывалым интересом читаю ваш блог, спасибо огромное за такие отчёты)))))
Морские волки винт нашли?
Я себя волком не считаю, а о винте дальше будет.
Интересно! Про пролив Бигля слышал(наверное в школе), но с удивлением узнал, что он между Чили и Аргентиной. Смотрел в Google Earth только что. Изучаем геограab.!!! За это и за блог - огромное спасибо! Ждем продолжения!