Крутая рыбалка в «Крутой Балке» (часть 1)

Водоем «Крутая Балка» не перестает нас удивлять. Очередной выезд на этот интересный, живописный и КЛЕВЫЙ водоем не стал исключением. Мы даже и не предполагали, что в таком  небольшом ставке обитают настолько крупные щуки и судаки. Как потом мы выяснили у хозяина, это были далеко не предельные экземпляры пойманных нами хищников. Есть к чему стремиться!

Азарт брал свое! Решено! Едем! В этот раз синоптики не ошиблись, и все спрогнозировали верно. Забегая наперед, скажу - денек удался на славу! Наловились и набегались от души.

Подготовка к рыбалке кипела полным ходом. Если в прошлый раз мы ездили на разведку,  то в этот раз мы были серьезно настроены поймать хищника балансирами. Решение пополнить свою и отцовскую коробочку несколькими новыми приманками было вполне правильным, т.к. на тот момент у каждого из нас было всего по два балансира. Поэтому мой поход в рыболовный магазин «Все для рыбалки» не ограничился покупкой одного балансирчика. Я сразу приобрел их десяток самых разнообразных, чтобы у меня и у отца были примерно одинаковые комплекты. Так же в тот день были усовершенствованы несколько жерлиц. Решили попробовать установить более высокие флажки, дабы на дальних жерлицах лучше было видно поклевку. А так же на отцовской удочке была перемотана леска на более толстую и качественную – Team Salmo Ice Power 0.204mm.

Снасти собраны. Жерлицы укомплектованы. Запас живца пополнен. Оставалось только дождаться пробуждающего сигнала будильника, выпить чашечку ароматного свежемолотого кофе с правильными бутербродами, и отправится в сторону водоема.

Шестьдесят километров дороги за интересными разговорами о рыбалке пролетели незаметно. Проблем с подъездом к водоему у нас не возникло. Мы на месте.

В этот раз мы постарались приехать на водоем еще затемно, чтобы успеть расставить все свои жерлицы к утренней зорьке.

Охранник водоема сразу же нас «обнадежил» своим рассказом о промоинах и об отошедшем от берега льде. Но мы не отчаиваемся. Будем вести себя на льду предельно осторожно! По темному идти по льду к своему намеченному месту через весь водоем мы не рискнули, и обошли его по суше. Но прежде чем выйти на лед, каждый из нас одел на шею спасалки.

И, вот он момент истины. Начинаем потихоньку выходить на лед. Выход на лед отличный. От берега не отошел – это радует. Продвигаемся дальше. Забуриваем лунку. Лед около 10 см.   Аккуратно продолжаем двигаться к намеченному месту. Снова забуриваем лунку. Ура! И тут хороший лед. Все обошлось. Надежды были оправданы. Лед отличный.

Как только начало вставать солнце, и весь водоем начал просматриваться, мы поняли, что имел ввиду  сторож под промоинами - редкие темные пятна на льду (второй слой льда, пропитавшийся водой). Со льдом было все в порядке.

Жерлицы установлены. С нетерпением ждем утреннего выхода судака. Но как нестранно, утренняя зорька выдалась вообще безрыбной. Всего одна холостая поклевка. Это нонсенс. Возможно погодные зимние аномалии в виде дождей и плюсовой температуры внести свои коррективы в режим питания пассивного хищника. Не расстраиваемся! Мы уверены, что сработки жерлиц обязательно будут. Не утром, так днем.

Тем временем пока жерлицы молчали, я с отцом в небольшом ракушечном заливе под берегом, искали окуня. И таки, мне удалось уговорить одного окунчика на поклевку, на компактный утяжеленный балансирчик соблазнительного цвета – Lucky John Baltic 4.

И вот он, первый загоревшийся флаг. По вытянутому жребию, первым подсекать рыбу был мой черед. Но я оплошал. Поспешил с подсечкой, если простыми словами. Живец остался нетронутым. Играется хищник, и видимо, это щука или окунь. Как показывает практика, судак жадно хватает живца и сразу же глотает в желудок. Я только перезарядил жерлицу и отошел от нее на незначительное расстояние, как снова выстреливается флаг. Вот тебе на. Что за шутки? Я уже было подумал, что живец слишком бойкий попался, и однозначно нужно подогнуть чувствительный ус на жерлице. Но нет, это была рыба. Это был окунь, которого я чуток не дотащил до лунки.

Только когда солнце уже полностью взошло, отцу удалось реализовать подсечку. Это была бойкая щучка, которая порадовала отца своим сопротивлением.

И снова наступало затишье. Прослеживалась специфика водоема. Рыба кормится выходами. Что интересно, судаки в тот день обделяли нас вниманием. До обеда решили больше не переставлять жерлицы, может ближе к полудню у рыбы состоится очередной выход. А чтобы не терять зря время и не шуметь около жерлиц, вооружившись биноклем, буром, и удилищами с балансирами, мы отправились к бассовым зарослям, в коряжник,  искать окуней. Но все попытки поймать окуня были обречены на провал. На балансиры и блесны он тоже не отзывался.

Так как рыба взяла тайм-аут, решили перекусить.

Как потом оказалось, тайм-аут у щуки длился недолго. Когда дело дошло до десерта, кути с чаем, снова произошла поклевка.

В этот раз я хладнокровно выждал того момента, когда щука остановится, еще немного подождал, и подсек.

Есть! Рыба засеклась.

Небольшая щучка через короткое время уже была у меня в руках.

Хоть какой-то результат. Настроение моментально приподнялось. Но еще больше меня взбодрили отцовские слова: «Ваня, еще одна. Только на том берегу. Беги сам». Не успев вытащить тройник из щучьей пасти, сняв куртку от своего костюма Norfin Extreme 4, я тут же стартовал на противоположный берег. Триста метров в сапогах и комбинезоне преодолеть не так уж и просто. Когда я был на месте, щука успела уже сделать свое коварное дело и сбила живца. Ну уж нет. Это непорядок! Нужно разделяться!

Присев на свой рюкзак на берегу я любовался природой здешних мест.

Час ожиданий поклевок не приносит.

Хотел пойти попить воды, и проходя последнюю жерлицу, она на глазах тут же выстрелила. «Паровоз»! Катушка крутилась с такой скоростью, что я даже и представить не мог, какого размера хищник  заглатывает моего живца. Не спешу.  Жду момента остановки катушки. Возможно, это та пятнистая, которая сбивала живца. Как только катушка полностью остановилась и стала отдавать понемногу лески, я понял - хищник заглатывает свою жертву. Жду еще немного, и размашисто подсекаю. Есть! Не успев выбрать и метра лески у рыбы, как та снова  включила пятую передачу. Это точно щука, которая уже смотала двадцать метров лески. Чувствую свое сердцебиение, адреналин начал свое действие. Ощущения супер! Когда при попытке завести зубастую к лунке, она показала свой бок, я был ошарашен. Это трофейный экземпляр. Вываживание не форсирую. Пока щука забирает леску, достаю телефон и набираю отца. Возможно потребуется помощь. Щука так просто сдаваться не стала. Только с пятого раза мне удалось завести ее в лунку и подхватить рукой за жаберную крышку. Ура! Это мой первый зимний трофей! Это непередаваемые эмоции, которые нужно самому прочувствовать. Когда рыба была уже у меня в руках, отец к этому времени только подбежал ко мне. О наличии таких экземпляров в этом ставке мы даже и не догадывались. Красивая, пятнистая и полная икры щука. Решил - отпущу обязательно! Она должна принести потомство. Ее нельзя забирать! Такие экземпляры должны жить! Проблем с изъятием крючка из пасти щуки у меня не возникло. Маленький крючок Cobra восьмого номера зацепился за так называемый щучий ус (краешек пасти), который находится на верхней челюсти. Жабры не повреждены, крючок благополучно изъят. Надеюсь, проблем со здоровьем у этой щуки от поимки не возникнет. Красивый и увесистый экземпляр мне попался. Не зря разделились. Полюбовавшись прекрасным экземпляром щуки, отпускаю ее обратно в родную стихию.

Сразу же после моей поимки, сработала рядом стоящая жерлица. Монстры вышли на охоту. Подсечь рыбу пришел черед отца.

Фотоаппарат в руки, и съемка вываживания очередного монстра началась. Щука то и дело что забирала отвоеванную отцом леску. К сожалению, поединок длился не долго. При подводе щуки к лунке произошел досадный сход. Разглядеть размер ушедшей рыбы отцу не удалось. Возможно, это был такого же размера экземпляр, которого поймал я, а может и больше. Кто его знает. Правду говорят, что самая крупная рыба всегда сходит.

Ближе к ночи все свои жерлицы мы сосредоточили на отмели между КУНГами, в надежде на ночного, кормящегося на отмели судака.

Лишь только когда начали собирать жерлицы, под светом фонаря, я заметил  выстреливший оранжевого цвета флаг. Сработала жерлица, установленная на метровой глубине. Катушка не крутилась. Я хотел рукой размотать немного лески, чтобы отставить в сторону жерлицу, а лишней лески на катушке не было. Все 25 метров вымотаны. Интересно – интересно, кто же такой быстрый повис на том конец лески. Так как леска была натянута, слабину выбирать не пришлось. Сразу же подсек резко и размашисто. Чувствовалась какая-то тяжесть, но точно чего-то некрупного. Лишь до того момента, пока я не подвел рыбу к лунке. Сначала я увидел большую голову с яркосветящимися глазами, в свете фонаря, а потом все тело с мощным хвостом, благодаря которому судак снова начал забирать у меня леску. Мой  поединок с ним продолжался не долго, и через короткое время судак был у меня в руках.

Мощная клыкастая ночная рыбка. Достойный экземпляр. Да, для меня такого размера судак – это уже трофей. Спиннингом мне не удавалось ловить больших клыкастых.

Когда я увидел какого это размера судак, я было хотел его отпустить, но к сожалению, мне этого сделать не удалось. Крючок был уже глубоко в желудке.

Вот так денек выдался. Утро, на которое возлагались большие надежды, чего-то достойного нам так и не принесло. Зато очень порадовало полуденное и вечернее время. Мне удалось поймать две трофейные рыбы, одну из которых я отпустил. За сегодняшний день случилось всего около 15-ти поклевок, пять из которых нам удалось реализовать.

После каждой поездки в эти края остаются приятные воспоминания, и появляется желание снова приехать на столь замечательный водоем.

Теперь с уверенностью могу сказать. Риск был оправдан! День непременно удался! До встречи «Крутая Балка»!

Всем отличного настроения, результативных рыбалок, и ни хвоста, ни чешуи!

Из-за погодных условий на выходные дни у нас ничего не планировалось. Но интуиция мне подсказывала, что выезд состоится. И он состоялся! Рыбалка, несмотря на сильный ветер и метель, получилась увлекательной и интересной. Рыба клевала целый день и разного размера.

Продолжение следует…

5+++++,но скажу честно:много текста,его многие не читают,фотки тоже - класс.
Спасибо! Люблю расписывать свои эмоции и наблюдения.
С первыми трофеями! Продолжай в том же духе!