В мороз -23

Год назад о рыбалке в мороз ниже 20 градусов думать и не приходилось. Такой мороз мы считали недопустим и некомфортным для рыбалки. Все бывает в первый раз. В этом году «болезнь» зимней рыбалкой начала особо активно прогрессировать.

Зимняя ловля, несмотря на морозную погоду, очень азартна и увлекательна! Самое главное, быть одетым по погоде и иметь сильное желание поймать рыбу.
Как и большинство наших выездов на рыбалку случаются спонтанно, этот не стал исключением. Решение поехать на рыбалку в воскресенье, было принято вечером за день рыбалки. Если быть точным, то за шесть часов до ее начала. Едем снова в Любимовку за клыкастыми судаками. Я предугадал это событие, и купил за день до рыбалки немного живцов.
Глядя на прогнозируемую погоду на выходные дни, было понятно, будет прохладно. Будет -23 утром и около -18 мороза днем, без ветра. Но все это пустяк, если рыбалка проходит в душевной и доброй атмосфере друзей.

Опасения у нас были лишь по поводу дороги и самого проезда к водоему. Трасса на Днепропетровск почищена, но местами, очень скользкая из-за утрамбованного снега превратившегося в лед. На подъезде к водоему пришлось немного поработать лопатами. Скользкая дорога заняла на полчаса больше времени, да и если честно, проспали немного. На водоем прибыли, конечно, с опозданием. Наши днепропетровские друзья вместе с хозяином водоема уже успели установить свои жерлицы в самых лакомых и козырных местах водоема. Это нас смутило, но ненадолго.
На улице действительно было очень свежо и прохладно. Кристаллики льда то и дело летали в воздухе и блестели на солнце. В такой мороз это наша первая рыбалка. Но нам это не страшно, мы отлично экипированы в теплую одежду Norfin, и с нами друзья! Можно расставлять жерлицы.

Так как «наше» излюбленное место было занято, часть своих жерлиц расставили чуть глубже параллельно установленным жерлицам. Вторую часть установили в небольшой заводи, вблизи камыша, с прицелом на щуку. К слову, у камыша глубина достигала полутора метров. Идеальное щучье место! Но увы... Около двух часов у нас не было поклевок (одного пойманного окуня не в счет), в то время как жерлицы у ребят срабатывали одна за другой. У них были и срезы двойных поводков из флюра 0,35мм, и сходы, и зачетные судаки вместе со щуками. Нужно было что-то кардинально менять. Переставленные жерлицы на более мелкие участки результата также не приносили. Работал только один горизонт на небольшом пятаке. У ребят рабочими жерлицами оказались только две. Именно они раз за разом постоянно выстреливали. Думаю, это связано с наличием какого-то микрорельефа на глиняном дне. У нас ориентировочно те места тоже всегда работали.

Не ждать же нам у моря погоды. Погода прекрасная. Солнечно. Бур в руки и вперед искать новые места. Решили проверить верховья ставка. Шестью жерлицами перегородили всю затоку, дабы узнать горизонт стоянки хищника.

Поклевки долго ждать не пришлось. Только стоило отойти в район расстановки других жерлиц, как вдалеке замаячил выстреливший флажок. Сработала жерлица установленная по центру затоки. Это был хорошего размера судак.

Начало положено.

Дальше было еще интереснее. Выстреливают практически одновременно две жерлицы. К одной бежит отец, к другой я. У отца судак. У меня холостая. Поспешил. Живца немного подрала щука. Надеюсь, она не накололась за крючок. Зарядил снова ее. Щука оказалась настырнее чем я думал. Только стоило отойти не несколько метров от жерлицы, как я услышал щелчок сработавшей пружины. На этот раз выждал более длительную паузу. Результат – щука в руках.

Но на этом самое интересное только начинается. Живца щука практически не повредила. Карасик трепещется. Заряжаю его повторно. В момент опускания живца ко дну, чувствую, что его кто-то уже начал заглатывать. Леска начала постепенно натягиваться. Я сразу же подсек. На этот раз это был судак.

Вот так поворот событий. В течение трех минут, с одной лунки удалось поймать и щуку и судака.

Через некоторое время ситуация повторяется. В верховье ставка, в затоке, выстрелила жерлица. Я поспешил с подсечкой. Под лункой хорошего размера клыкастый извернулся и ушел. Только стоило опустить живца на дно, тут же последовала мощная поклевка прямо из рук. Подсек без паузы. Снова судак.

Я был под впечатлением от таких поклевок прямо из рук. Это что-то, когда ты чувствуешь как рыба начинает кушать живца. Ты заставляешь себя сдерживать волнение, чтобы не произвести раннюю подсечку. Если это подцепился судак, то он, как правило, сразу же заглатывает живца очень глубоко, и более поздняя подсечка приведет к тому, что придется доставать крючок уже непосредственно из глотки, или же из желудка. С щукой же все по-другому. Та может очень долго аккуратно переворачивать и заглатывать живца. Так как мы очень часто сталкивались с тем, что после вымотанных двадцати метров лески, и выжданной, по всем правилам паузы после остановки катушки, заподозрив неладное, щука выплевывала живца. То теперь мы производим подсечку только тогда, когда катушка полностью остановилась. Сходы с такой техникой подсечки, конечно, случаются, но как нам показалось, крайне редко, чем выжидать длительное время.

Судак нас радовал поклевками в этот морозный день не только на жерлицы, а и на блесны для отвесного блеснения. В затоке мне удалось хорошо половить в отвес на блесенку «S-3» от Lucky John.

Легенькое удилище Team Salmo Ice Perch Soft предназначенное в первую очередь для ловли окуня, с легкостью просекало жесткую пасть судака, а так же отрабатывало все его рывки.

Зимний спиннинг, одним словом. Очень интересно вываживать рыбу на такое короткое удилище. Балансиры рыба чего-то игнорировала, а вот окуневая блесна судаку в этот раз пришлась по вкусу.

В завершении дня, на жерлицу, мне посчастливилось вытащить хорошего двухкилограммового клыкастого судака.

Отличное завершение рыбалки.

Вечером всей дружной компанией мы поседели в протопленной кухне гостиницы. Пообщались. Поделились впечатлениями от состоявшейся рыбалки. Попили чайку. Проверили жерлицы, оставленные на мелководье на вечернего судака, и отправились по домам.

На утренний клев хоть мы и не успели, зато получили незабываемое удовольствие от клюющих активно вышедших на обед судаков. В мороз, как нам показалось, судак вел себя более активно, нежели щука. Эта рыбалка оказалась наиболее результативной из всех состоявшихся в этом сезоне. Отличные результаты показали жерлицы, которые были установлены на глубинах 2 – 2,5 метра. На наши жерлицы произошло около двадцати пяти поклевок, семнадцать из которых оказались результативными. Мы забрали домой две щучки и два судачка, остальное было отпущено обратно.
Всем отличного настроения, результативных рыбалок, и ни хвоста, ни чешуи! (с)

Я так понял водоем платный. А где находится?
Да, платный. Днепропетровская область - Софиевский район - село Любимовка - водоем "Крутая Балка".
Пять звезд,классная рыбалка.
Спасибо. Это правда, хорошая рыбалка получилась!
Какая цена, чтоб порыбачить?
80 грн рыбалка, 2 кг можно взять. Последующий килограмм - 20 грн. Зимой рыбалка разрешена только для рыболовного клуба "Крутая Балка". Рыбачить на данном водоеме можно только по соглашению хозяина водоема.