За рыбалку! Африка.

Служба – службой, а на рыбалку хочется. И не просто хочется, а очень сильно хочется. Тем более что в непосредственной близости от лагеря есть реки. Да-да те неведомые и манящие своей неизвестностью африканские реки. В мутных водах, которых мерещатся огромные рыбы и крокодилы, которые обязательно должны попасться на твою снасть. Но этого не происходит и поэтому загадка рек Чорного континента остается на повестке дня. Да и не интересно было бы, еслибы не было загадки. Жажда разгадать ее  движет нами. И мы очередной раз готовим снасти, всевозможные приманки и выдвигаемся на поиски разгадки.

Вот и настал тот самый очередной раз, когда два миротворца, собрав свои нехитрые снасти и приманки, рано утром, выдвинулись из лагеря в направлении протекающей рядом с аэродромом притоки реки Фармингтон, которую я старался описать в предыдущем своем блоге, для того что бы разгадать ту самую очередную тайну. Все тот же белый УАЗ доставил нас за 10 минут к нужному месту, выбранному не спроста, а во время полета на вертолете. Дело в том, что на этой притоке сверху был обнаружен совсем небольшой, утопающий в зелени остров. Возникло вполне естественное желание посетить его. На кануне была проведена рекогносцировка местности, в ходе которой был определен способ доставки нас на данный остров. А дело в том, что мы обнаружили рядом с островом лодочную переправу. Заранее договорились с лодочником, им оказался молодой парнишка, о доставке нас на остров. Лодочника звали Фари. И вот тот самый Фари, с голливудской улыбкой в четыре пальца, отсвечивая безукоризненно белыми зубами, уже встречал нас возле свого шалаша, под которым прячется от проливных тропических дождей.

Не мешкая, мы погрузились в лодку. Особенностью данного  плавсредства  является, то что оно выполнено из цельного ствола какого-то дерева разрезанного вдоль и выдолбленного в середине так, что осталась только цельная оболочка толщиной сантиметров 3-4. Дав лодочнику 10 либерийских долларов, лодка вместе с нами на борту заскользила по водной глади к заветному острову.

Через несколько минут лодка своим носом уперлась в брег острова и зацепилась за него. Высадившись на берег, прежде всего, мы обговорили с Фари, порядок его вызова и эвакуации нас в обратном направлении на большую землю. Прежде всего, мы обследовали остров на предмет перспективных мест ловли. Но их оказалось не так и много, а если быть точным, то одно. Промеряв глубину, а она оказалась всего сантиметров 50-60, все же решили попробовать. Забросили удочки. На червя бойко клевала мелкая рыбешка. Через пол часа такой рыбалки я решил забросить подальше донную. Надев на крючки того же червя выполнил заброс метров на 30. Клев был, но мене интенсивный и вполне сносный. Клевали те же самые сомики. Создавалось впечатление, что другой рыбы в этой реке нет. Друг Николай решил попробовать хрупкого рыбацкого счастья в другом месте. И выманил меня. В конце концов, нашли подходящее место, но сильно заросшее. Из сумки достали мачете, которую приобрели на местном рынке и начали ею прорубать путь к берегу. После непродолжительных трудов место было очищено от растительности и стало вполне пригодным для рыбалки.

Разместившись поудобнее забросили снасти и стали ожидать, когда рыбацкое счастье придет к нам. И вот у Николая поклевка. Один в один карасиная. Поплавок чуть заметно наклонился и медленно пополз в сторону с постепенным погружением в воду. Подсечка. Удочка изогнулась. Я волнуюсь, а Николай вываживает. Через несколько секунд на берегу трепыхается достойный экземпляр, напоминающий нашего родного карася, но не карась. Недолго заставила ждать поклевка и у меня. Клюнул тот же, по мнению наших форумчан, павлиний окунь.

Через некоторое время я словил парочку непонятных серебристых рыбешек. А Николай такого же красавца.

Рядом на лодке причалил младший брат лодочника. Совсем маленький пацаненок, который сгорал от любопытства, разглядывая наши снасти. Мы его угостили парочкой йогуртов, и он добросовестно их отрабатывал путем устранения зацепов наших крючков.

Но как бы все не было хорошо, постепенно клев стал стихать и прекратился совсем. Сильно парило. На столько, что пот не задерживался на бровях, а, переваливаясь через них, заливал глаза соленой жгучей жидкостью. Вдруг из глубины материка на горизонте показалась огромная черная туча, которая с огромной скоростью приближалась к нам все ближе и ближе.  Тьма накрыла поселок, речку. Исчезли дома, крутые берега и не стало лодочной переправы. Огромная туча нависала над нами. И вот казалось, что она своим черным брюхом коснется нас. Она была везде. Но отдавать свою влагу не спешила. Несколько мощных разрядов громыхнуло над головами. И туча оголила свои вены в виде змееподобных молний. И вот хлынул ливень. Мы поспешили укрыться под сводом пальмовых веток. Через считанные минуты вода мутными ручьями стала стекать в реку. Мы стояли под шатром из пальмовых веток, и думали, как бы скорее закончился ливень. Дождь падал на ветки и стекал по ним к стволам пальм, а по стволам пальм в свою очередь к земле уже текли ручейки. Вода, касаясь грунта, тут же делалась мутной и, сливаясь с ручейками с других стволов, образовывала мутные потоки, которые скатывались в реку. Но со временем ветки стали пропускать воду. Редкие, но крупные капли начали падать на нас. Их становилось все больше и больше. Дождь постепенно начал ослабевать. И вскоре прекратился так же быстро, как и начался. Мы изрядно промокли. Но, учитывая, что майки и носки остались сухие мы сделали вывод, что отделались легким испугом. Вода в река стала мутной. Клев так и не начинался. Воспользовавшись моментом, что лодка стоит возле нас мы по быстрому собрались, погрузились в лодку и за тех же 10 либерийских долларов маленький лодочник доставил нас на берег. Время еще позволяло и что бы не приезжать в лагерь раннее запланированного времени мы решили порыбачить прямо на лодочной станции. Достали спиннинги, забросили их в воду и стали ждать. Тут появился друг лодочника Фари и тоже проявил не абы, какой интерес к нашим снастям. Увидев у меня в сумке катушку «Невскую», которой уже лет двадцать, сильно заволновался и стал просить ее у меня. Далее он выпросил крючок. Теперь я в свою очередь стал внимательно наблюдать, что же он будет делать с этим всем. Привязав крючок к леске, каким-то особым способом, он как бы взвешивая снасть, потряс ее в руке и всякими знаками дал мне понять, что нужен груз. Конечно из сильнейшего любопытства, что же будет дальше, я ему дал и груз. Соорудив нехитрую снасть, взяв червя из моей коробки и, насадив его на крючок, сильными круговыми движениями забросил ее в реку, а леску натянул на пальце. Теперь уже втроем стали ждать поклевки. Но поклевка случилась у новоиспеченного рыбака. В результате не сложных манипуляций руками на берегу лежал приличный сомик.

И через минут 40 таких сомиков у него был уже десяток. А мы сидели со своими Сальмо и Джексонами и едва дотянули до половины его улова. Но время неумолимо бежало вперед.

Надо было возвращаться на базу. Этот самый рыбак, увидев наши сборы, отдал снасть, но слезно просил оставить ему улов, который он наловил. Мы, конечно, были не против. Выйдя, в расчетное время на дорогу увидели, что нас дожидается водитель на УАЗе. Сели в машину и под расспросы водителя поехали в лагерь. Дома, разобравшись с рыбой, снастями соорудили не хитрый ужин и налив африканского джина в рюмки подняли их со словами «ЗА РЫБАЛКУ».

День, проведенный на рыбалке, одарил нас усталостью, чувством радости и полного удовлетворения. То, что я испытываю после дня проведенного на рыбалке можно сравнить с нажатием кнопки «RESET»  на компьютере. Извините за такое сравнение, но лично у меня происходит полная перезагрузка моего «ЦП» и на следующий день со свежей головой и ясными мыслями можно приступать к трудовой деятельности, что, несомненно, приносит хорошие плоды.

И так, господа: «ЗА РЫБАЛКУ»!

Здорово! Все красиво написано!
Красота...и рыбка классная!!!
Отличный текст и отличная рыбалка!
Экзотично и отлично! :))
Здорово, особенно мастер-класс от аборигена.
а кто говорил, что "стариковские" приколы (невки, стальки) - отошли в небытие? они и в Африке РАБОЧИЕ.
очерередной блог от Shturman-а просто великолепный. реальная картина: рыбак - он всюду рыбак, и в Африке рыбак...
меня даже что-то торкнуло... как же великолепно наше увлечение. оно безграничное. оно МИРОВОЕ.
спасибо, Shturman. большое спасибо
И Вам спасибо за теплые слова. Удачи в Вашей нелегкой работе.
Лодочка - обалдеть! :) Остров с расчитской места с помощью мачете - экзотика! :) Туча и ливень - сказка! РЫБАЛКА - БЕСПОДОБНАЯ!!!
Почти как дядюшку Хэма почитала. С той лишь разницей, что это все - в наше время и с нашим другом произошло. Ждем следующей вашей "вылазки"!
ЗА РЫБАЛКУ!!!!
Спасибо за высокую оценку.Обязательно постараемся еще съездить на рыбалочку. Но наше прибывание в Либерии приближается к концу.
Так это же - здОрово!!! Значит, нам тут пора готовить "горячий африканский сейшн"!!!!! :)
С удовольствием.
Да, завидую я вам, братцы-авиаторы. Экзотика передана замечательно! Лётной погоды и чтобы эта рыбалка не была крайней!
Спасибо и Вам удачи.
Спасибо, Виталик, что не забываешь согревать наши "продрогшие" осенью души теплыми африканскими "вестями"!!!
Очень рад, что хоть чем-то кому-то полезен. Всегда с удовольствием.
Очень интересно!Цихлиды на удочку-это наверное что-то незабываемое!У меня в аквариуме подобные живут,только конечно поменьше по размеру.Спасибо за блог!
Всегда пожалуйста.
А я думал,что наши братья по экономическому и политическому строю всю рыбу выловили и съели. Ждём блог про африканскую рыб-инспекцию и ихние трудовые будни.
Тут такого понятия даже нет. Я интересовался.
думаю там нужды в этом нет. почему?
потому, что от Реки там берут только чтобы покушать и не более.
там нет наплевательского и потребительского отношения к природе.
и это у людей в крови, потому что они от самой природы не ушли так далеко, как мы... и в этой степени можно им позавидовать. к сожалению ЦИВИЛИЗАЦИЯ - не всегда благо.
Я бы так не сказал. После войны в первые годы не до рыбы. Там хватает жизнено важных проблем, которые надо решать в первую очередь. А реки они превратили в сплав мусора. Все поселки и города расположеные на реках скидывают мусор в реки. Потом, конечно они вспомнят про свои ресурсы. Рыбу ловят восновном сетями.
Хорошо написано. Зачитался!
Спасибо за то, что потратили свое время на прочтение данного материала и столь высоко оценили.
Ну всё, завязывай уже Виталий с Африканской рыбалкой, жарой и тропическими ливнями - пора домой на первый лёд и на нашего родного окуня со щукой. Будем ждать - вот тогда и поднимем "ЗА РЫБАЛКУ".
Блог увлекательный!
Но Вы там аккуратней!
Земля пухом, старшине Ищуку!
Да, это наша боль. В отряде траур. В воскресенье будем провожать домой.Вот так абсолютно в мирное время потеряли человека. Океан в эту пору очень неспокойный и опасен. Все конечно сделали виводы. Спасибо за сочувствие.
Классный блог! Прикольно! :)
Блог 5+++, а на вкус, как этот "окунь-карась"?