Олег Головко

47 / 0.01
Предпочитаемые сообщества:
finvalboats, fanatik, crucian,
Он с нами с 03.03.2008 г.

Отзыв о спиннинге Favorite Exclusive EXS792 UL-T

Отзыв о спиннинге Favorite Exclusive EXS792 UL-T Фото №1

Появление этого спиннинга в моей жизни, ознаменовало новую веху в моих рыболовных предпочтениях. Во-первых, я начал осваивать микроджиг, а, во-вторых, я ощутил преимущества длинных спиннингов. Этот спиннинг был со мной весь сезон жидкой воды.  Я успел поэксплуатировать его и в привычном для него амплуа, и в несколько нестандартном.

Спиннинг указан как tubular, но в реальности имеет небольшую вклейку, около 10 см. Но это просто академические знания - в реальности она не влияла на ловлю и анимацию. То есть не было сопливого кончика, но и не было каких-то возможностей к тонкой анимации микроприманок.

Первое интересное ощущение, которое подарил спиннинг, это чувствительность в рукоятку. Сам форгрип устроен так, что дотянуться к бланку пальчиком практически невозможно. Но вдруг оказалось, что это и не надо - я отлично чувствовал поклевки через рукоятку. Впоследствии, размышляя над причинами такой чувствительности, я отметил короткий реаргрип, то есть удерживая спиннинг обычным до микроджига хватом, я соприкасался с бланком основанием ладони и этого для меня было достаточно, чтобы регистрировать поклёвки.

Кроме чувствительности, этот спиннинг отлично показал в плане дальнобойсти. Одна рыбалка предполагала ловлю на воблеры и Эксклюзив прекрасно справился с этой задачей, впрочем как и с последующим вываживанием.

Впоследствии, спиннинг стал в некотором смысле универсалом: Я ловил всяческими разнесёнными оснастками, твичил миношки до 40 мм и активно ловил кренками. Он был легким, сбалансированным и его для подходила как для лодки, так и для берега.

Однажды ко мне в гости пожаловал, редкий для нашей местности, жерех и спин отработал на отлично. Вообще, он приносил мне удачу и с ним было жаль расставаться после года использования.

Если размышлять о наличии вклейки, то она не работает так как работают длинные тонкие вклейки на рокфишевых удильниках. Она скорее составляет функционально единое целое с остальной частью бланка в плане жёсткости, и поэтому надпись tubular не сильно идет против истины. Наверное, это лишает некоторых возможностей в плане микроанимации, но добавляет – в анимации воблеров и блесен. Для меня это было важно.

Если судить о длине спинннига и ее влиянии на удобство обращения, то мне кажется, что в этом вопросе много индивидуальности, связанной с антропометрическими данными рыболова. Я считаю длину 7‘9” оптимальной, причем моего размаха рук при росте 185 см хватает, чтобы удобно брать рыбу из лодки. Опять же при увеличении длины удилища важную роль на общий баланс оказывает вес пропускных колец, и здесь у Эксклюзива все в порядке: Он оснащен титановыми однолапыми кольцами ( серия АТ) с SiC вставками.

В вопросе жесткости спиннинга я отдаю предпочтение скорее строю Fast, чем Extrafast. В первую очередь это связано с отработкой при высаживании мелкой рыбы – именно она наиболее частый гость при микроджиговой ловле. Хотя , возможно, при увеличении длины спиннинга Extrafast был бы оправдан.

В целом спиннинг очень интересный и он служил мне верой и правдой, поэтому отзывы положительные и это позволило мне с чистой совестью рекомендовать его друзьям.

Отзыв о Favorite Balance

Отзыв о Favorite Balance Фото №1

Этот спиннинг заинтересовал меня еще до появления, когда на сайте производителя были опубликованы параметры и первые фото. Я планировал купить недорогой спиннинг для подрастающего сына. Спиннинг должен был быть воблерной направленности, не длинее двух метров и иметь тестовый ультралайтовый тестовый диапазон. Очень вдохновлял пример Синей птички, но хотелось спине без вклейки.

На момент покупки он стоил действительно небольших денег. Так получилось, что я участвовал в покупке двух таких спиннингов для друзей и уже знал, что покупаю. Мой основной воблерый спиннинг St.Croix Avid AVS66UL2 был точкой отсчёта для сравния. Да, Avid делался с запасом он не деликатен и его задача была - не подвести меня на рыбалке, это надо учитывать при сравнении. Итак, на "потрях" Баланс имел более легкие кольца - это объясняется и меньшими диаметрами всего набора и легкими стальными рамами. Соответственно остаточные колебания у Баланса были меньше. При том, что общий вес спиннинга больше: 87 гр против 74 гр при одинаковой длине, он очень удобен в обращении. Одним словом - он сбалансирован.

Также одним из положительных моментов, которые однозначно повлияли на выбор торговой марки, была оперативная замена комля у одного из купленных ранее спиннингов из-за лопнувшей накидной гайки форгрипа. Менеджеры нормально реагируют на претензии о выявленных недостатках и устраняют их. Поэтому, сохраняйте чеки)). Да, это не гарантия как у Сент Кроя, но для Украины это уже много, особенно как для человека уже выбрасывавшего деньги на пересушенные "хрустящие палочки" других украино-китайских производителей.
Сын остался доволен спиннинга, но этот Баланс заинтересовал и меня.  Подбор катушки определил, что Регза 2000 для него все-же тяжеловата, хотя и выглядела логичным решением исходя из цены. Позже в продаже появилась Регза 1500 с весом 210 гр - на мой взгляд она отлично подходит к этому спиннингу как по ценовой категории, так и по весу. Я же пользовался Shimano Nasci 2000, которой ловил тв комплекте с Эвидом.

Спиннинг я обрыбил симпатичным голавлем, он отлично выдержал все нагрузки и гасил рывки рыбы. Бросать им комфортно точность попаданий в стиле "аж вон под тот, нависающий кустик" или "под эту опору моста" была на уровне.
Также осень я использовал этот спиннинг для микроджиговых рыбалок. Хоть он и не джиговой специализации, но кончик нормально показывает поклевки. При этом рукоятка не очень информативна в плане поклевок, поэтому приходится ложить палец на бланк. И здесь проявляется один, на мой взгляд, недостаток спиннинга - большой цилиндрический форгрип - необходимо иметь длинные пальцы, чтобы дотянуться до бланка.

Мой алгоритм ловли с этим спиннингом и съедобным силиконом был таким: после заброса я контролирую поклевку с помощью пальца на бланк, а при поклевке перевожу взгляд на кончик спиннинга и дальнейшие рывки отслеживаю по нему. Такая ловля была достаточно результативна.
Подводя итоги, хочется сказать, что у ТМ "Фаворит" получился отличный спиннинг отвечающий своему названию. С одной стороны, он сбалансирован по соотношению "цена - качество", а с другой стороны, он просто удобно лежит в руке. Думаю, он будет отличным выбором для любого рыболова-любителя.

Дощ іде, а ми скирдуємо

Дощ іде, а ми скирдуємо Фото №1

Из-за того, что дожди явно портили все планы на выходные и на фоне сеймоского пролета, я решил немного поплавать возле дома. Дождь шел целый день, периодически затихая. Выплываю со своего залива - вода серая! Впрочем понятно: сюда идет весь водосток и Прокофьева. Плыву на первую точку, там по обыкновению стоит окунь. Первая проводка с поклевкой, но пустая. Вторая проводка - голавлик. Хрущи прошли и голавлик стал кидаться на воблеры. Хорошо))

Пока фотографирую и снимаю рыбу, меня сносит течение. И как плыть, так течения нет. А как постоять возле перспективной точки - сносит. Меняю точку - проводка и сразу "есть контакт". Давно я ловил здесь голавлей и намного крупнее, но мне кажется они уходят с началом купального сезона. Ухожу и я - вниз по течению.

Дальше облавливаю корягу, ее немного повернуло течением, но стоит как и в прошлые года. Проводу аккуратно возле веток, веду к лодке холостым ходом и тут - отдай спиннинг! Поклевка на Jackall Chubby Minnow в любимом золотом цвете, - это единственный воблер, который использовался во время рыбалки. Еще перед установкой, я спрашивал себя: а почему именно он, в дождливую-то погоду? Но, ответы получились опытным путем. Кстати, голавлики взяли на твиче - ты не ты, когда ты голоден.

Подвожу рыбу и узнаю жереховую морду. Это радует в плане того, что никакие острые зубы на флюр покушаться не будут, но подсак сложен и лежит в чехле, в чехол в сумке. Подвел рыбу на расстояние полторы длины спиннинга и начинаю одной рукой доставать и раскладывать подсак - впрочем, это я уже проделываю не первый раз, так что все получается. Спиннинг длинный, так что проблем с рыбой нет, она плавает вокруг лодки - натяжка сохраняется. Но что значит рыба пользуется для охоты своим зрением - только увидела подсак в воде и вываживание резко обострилось. Но ненадолго - рыбу я взял. Первое фото было на адреналине, поэтому пришлось потом плыть к берегу и делать полноценные фото.

Снова пустился дождь, пришлось прятаться. Вообще, вся рыбалка была чередой пряток и ловли. Но видать сутки дождя и рыба расслабилась не видя рыбаков, купальщиков, байдарочник, моторок и гидроциклов. Начал ловиться окунь, попадались поменьше и покрупнее. Приятно, когда за чаббиком гонится стая мелких полосатых, но никто не клюет - никого не надо потом бросать обратно.

Вперемешку с окунями были судачки, но немного. Наступал вечер и активность окуня затихала. Была попытка перейти на поппер, но я быстро от этого отказался в итоге.

Дальше, я все таки решил использовать спиннинг по назначению и половить на силикон. Здесь меня уже ничто не спасало от мелкого окуня, иногда цеплялись "пацаны" длиной с мизинец. Но были клыкастые товарищи, что, конечно, радовало.

Работал Reins Saturn G-tail micro в цвете motor oil & green flake. Кто за край клыкастой пасти, кто всасывал глубоко в шахту, но клевало.

А потом стало совсем темно и очень дождливо, надо было собираться.

Подводя итоги, хочется сказать: в предыдущем отчете я как раз рассказывал, что Favorite Exclusive не выполнил возложенные на него не свойственные обязанности по метанию хрущей в пасть голавлям. Но тут вспоминаются слова из сказки "...не їж мене вовчику-братику - я тобі в пригоді стану...". Так и на этот раз - в своей стихии спиннинг отработал на 100%. Причем речь,  не только о микроджиге, но и о твичинге при всей его немалой длине. В общем, я влюбился в длинные тубуляры. Раньше меня смущало, что придется брать рыбу "как Заславский" - с отводом длинного спиннинга за спину на вытянутой руке. Но, толи я крупнее Заславского, толи весь этот трюк он придумал для красивой картинки. Вся рыбалка была сделана двумя приманками: Jackall Chubby Minnow и Reins Saturn. Если спросить, так что - другие приманки не нужны? Думаю все же нужны: удача дама переборчивая.

Сплав по Сейму

Сплав по Сейму Фото №1

Наверное за 5 дней до снятия запрета я уже бредил и снил сплавом по Сейму. Воблеры давно по десять раз переложены, крючки наточены, шнуры намотаны, сделаны поводки, куплены новые спальные принадлежности. В общем подготовка была долгая и в последнее время с небольшим мандражом. Решено было плыть в первый же день после снятия запрета. Маршрут был намечен Пески - Чумаково, р.Сейм с одной ночевкой.
Рано утром нас (меня и Antony) свозят на вокзал такси и мы начинаем искать транспорт. Автобусов в нашем направлении много - примерно каждые полчаса какой-нибудь междугородный автобус отправлялся в нашем направлении. Пока на посадку стояла маршрутка "Сумы-Кролевец" с явно маленьким багажником, а наши 2 лодки и 2 рюкзака туда явно не помещались.
Но как только маршрутка завелась и приготовилась отправляться мы увидели, что там не больше 5-7 пассажиров, поэтому я быстренько договорился с водителем, что ввиду малой загрузки нас можно взять пусть и с такими огромными баулами. В общем, сели - едем, спустя полтора часа мы на месте.

Село называется Пески, раньше это был Глушец, но потом сельсовет расформировали, а село присоединили к Пескам.
Но нам этот факт немного на руку, так как дорога к речке проходит через центр села, что позволило в местных магазинах дозатариться в водой, пивом и солью. Явно выраженный центр с магазинами, беседкой, школой и памятником участникам ВОВ, на которой аист свил гнездо.

Пришли на место, горка в Песках не крутая - спускаться удобно. Мимо нас проходит местный парень с килограммовым лещем в руке, говорит что лещ запутался в траве, а он поймал этого леща руками. Но вроде следов сети на рыбе не видно. Пока мы накачиваем лодки, собираем спинниги вокруг нас кружат хрущи - мы из ловим и бросам в воду. Что интересно, жук исчезает мигом - это нас радует, но мы надеемся на воблеры. Настроение отличное и два дня полных надежд! Я брал 2 спиннинга: медиумлайт и ультралайт, но решил ловить медиумлайтовой Legend Tournament c Shimano Nasci, напарник использует Favorite Balance с ихней же катушкой Regza. Шнур одинаковый Varivas High-Grade PE #0.6

Лодки собраны, но мы реши немного побросать на месте сбора.

Первые забросы принесли напарнику 3 окуней - летний сезон открыт!

Сейм в месте старта - здесь он течет под горой, русло почти прямое, много кувшинок по обоим сторонам. Места скорее щучьи, чем голавлинные. Постоянные всплески хищников эту мысль подтверждают.

Проплываем первый участок реки - и год, и два года назад стабильно приносил разнообразную рыбу. Но сейчас мертвая тишина. Плюс к тому же по глупому потерян мой заслуженный ветеран YO-ZURI Arms Popper Micro. Мало того, что он действительно отсекал мелкого окуня и моим уловам в черте города я был обязан именно ему, так их еще и не делают теперь (или не продают). Были пробы твича откровенно щучьих воблеров - все в пустую.

На каком-то этапе я снимаю поводок, привязываю полтора метра 5 лбшного флюра Sunline Siglon FC, ставлю Jackall Chabby и дела начинают идти на поправку. Первой попадается "рыба моей мечты", наконец-то появляются в улове окуни. Возле сельского пляжа не взирая на шум и плеск купающихся попадается "дядьковский" голавль. Пару раз за одним окунем сидящим на крючке выходила вся стая и экземпляры радовали, особенно те, что не на крючке. Но течение приличное, ветер в спину. Поэтому все без остановок и облова точек - все в движении.

А пейзажи радовали, иногда причудливыми корнями, больше похожими на колонны, радовали и манили завалы по руслу, на каждом повороте вспоминались места где поймалась та или иная рыба. Воспоминания были, а клев был все-таки не ярким.

В какой-то момент, решил перейти с воблеров на попперы. Ставлю Usami Kaminari 50F - дела пошли немного веселее. Ловится несколько окуней, но чуть меньше чем на Chabby. В какой-то момент булькаю поппером возле поплавка местного рыболова - рыбак доброжелателен, говорит, не обплывай - моя рыба лодок не боится)). Спросил, что там булькало - рассказываю о попперах и что они ловят. О говорит, что правда звук -похожий на жирующего окуня.

На одном повороте реки выбрал место для ночлега. Позвонил товарищу, мол плыви - я уже на берегу. Искупался - вода не очень теплая, но из воды вылезать не хотелось. Солнце палило весь день и крем после загара спасал, но все же хотелось охладиться.

Приплыл напарник, его улов состоял сплошь из окуней. Он всю рыбалку твичил Usami Shirasu, окунь ловился на паузах.

Вид противоположного берега со стороны нашего лагеря - очень большой завал и сильно растянут вдоль берега. Наш лагерь из одной палатки в которую поместились даже лодки. Ночью был костерок, тушенка, водка и немного баек про рыбалку. Спасибо спальнику - выспался отлично.

Утром оказалось, что мой улов пережил ночь нормально. Язь, голавль и десяток окуня. Звоню Викторовичу - жалуюсь на голавля обожравшегося хрущем и не реагирующего на воблеры. Вернее я не могу сказать, что он вообще не реагировал, но те, кто попадался, а за первый день рыбалки их было трое, скорее огрызались и атаковали воблер не с целью съесть. Эдакое агрессивное отгоняющее поведение, туда же можно отнести и 4 себелей пойманных за рот, а не за спину. Напарник даже поймал небольшую чехоньку.

Викторович посоветовал натрусить хруща и забыть спиннинговую гордость, а я упирался. Но потом начал искать хрущей и вдруг оказалось, что их много в Песках под горой, а в Чаплыщах на пляже их просто нет. Были облажены и обтрушены все близстоящие деревья, но жуков не было. За следующим поворотом я обнаружил пляжик с невысокой травой - это вселяло надежды. Но жуков там тоже не было. Вернее они были, но мертвые в песке - я насобирал их. Поскольку я не готовился к такой рыбаке, то начал импровизировать. Повезло, что среди воблеров был Jackall Panicra с одинарными крючками - именно эти крючки меня и выручили. В тот день я не поймал не одной рыбы на воблеры - все было поймано на сушенных и двух живых хрущей. Я сменил Легенду на ултралайтовый Эвид, так как с Легендой приманка не летала. Постепенно я научился различать места в которых стоял голавль от мест где полно себеля, который бьет по жуку, но размер приманки явно не его. В общем, за день я поймал до десятка голавлей разных размеров, а потом жуки кончились, а новых жучьих кладбищ не попадалось, хотя все пляжи осматривались и деревья трусились.

Вот это место на фото, это разные берега моей любимой ямы и прилежащего к ней пляжа. Яма было 9 метровой, а пляж был песчаным. Потом пляж облюбовали гуси, чем его щедро удобряли несколько лет. Пото на этих удобрениях буйно поросла трава, а за ней и кустарники. Нынешнее фото показывает жалкие остатки кустарника - причину вырождения я даже не скажу. Наверное это какие-то стадии роста вербы. Для меня же это место за которым я наблюдаю добрых 25 лет - оно постоянно меняется, но я его все равно люблю. Понятно, что кто-то проплывет мимо этого непримечательного пляжика и ямки и для него она не будет отличаться от сотен таких же, которые есть на каждом повороте реки.

Это фото показывает количество пуха на Сейму. По сравнению с Пслом он не мешал, если и был то только в обратках.

Проплываю возле одного обрыва и слышу птичий гвалт - ласточка береговушка упала в воду. Ласточка скорее взрослая, уже летавшая на Юга, для оперенных птенцов еще не время. Меня поразило, что другая ласточка схватила ее когтями около хвоста, а клювом за загривок и пыталась вытащить, но обрыв был обвесным и нечего не получалось. Когда я подплыл, то спасительница улетела, а я взял в руки ласточку и посадил на ветку сушиться - надеюсь у нее все хорошо))

Это Островок - рай для жерличника-рогаточника - только бери и цепляй снасти к нависающим корчам. Был это остров и лысым как колено, и заросшим верболозом до состояния, когда местные прорубывали в нем тоннели, чтобы можно было хоть как-то хоть. А сейчас это превратилось в лес из верб, часть которых начала падать в воду.

Конечное место путешествия - мы не проплыли весь путь, но дальнейший участок надежды на клев не давал - там мелко и быстро, кроме голавля нечего нет. А голавль сыт хрущем - надо ехать через 2-3 недели.

Где-то там в воде видны "пали" - остатки мельницы, которая была еще царские времена, а потом революционеры решили, что она не нужна. Не нужным оказался и дворец помещика, и храм рядом с ним, и большие оранжереи. Остались только "пали" да фундамент из очень крепкого кирпича с не менее крепким цементом...

Здесь мой улов за два дня. Рыба помельче - снизу. Могло быть ярче и больше. И бывало ярче и больше. Но кого винить очень низкий паводок или хруща? Вопрос риторический. Ведь цель - сплав. Некое состояние, когда тебя подхватывает течение и восточный ветер, а бытовые и рабочие моменты остаются где-то в городе.

В продолжение темы о суперменах

А еще бигмены, которые в ластах - они валят маточное поголовье- называют это трофеями, а потом удивляются отсутствию чего нибудь "выстрелоподобного". Любят спящую и вкусную рыбу - сома.
Есть электромэны, они могут убить все в том числе и бигменов. Характерный признак из частого присутствия - лягушки, которые от лодки бегут на берег, а не ныряют.
Есть бомбермены - "а с этой ямы можна два мяшка леща взять" - контингент обычно сидевший в местах не столь отдаленных.
Есть простые люди-химики, которые с помощью борной кислоты и подсачки собирают своеобразные герабарии в основном из плотвы.
И не забудьте про ятермена, снасть его из сети - значить тоже враг народа - но снасть можеть быть такого размера, что в нее войдет соммен или неосторожный бигмен.

И не забывайте, что девушка не может быть чуть чуть беременной, а рыбак - чуть чуть браконьером...