Осенний вояж или рыбалка в дружеской атмосфере

Несколько лет собрался мы с Другом Стёпой на осеннюю рыбалку, и вот, наконец, звезды сошлись.

Едем в мои любимые Стайки.

Погода в эти четыре дня (с 22 по 25 октября) дала нам порыбачить, но элементы экстрима все же присутствовали.

Выбор способов рыбалки был многократно оговорен заранее, одобрен и утвержден - тролл силиконом.

Так сложилось, что эта поездка совпала с моим отчаянным увлечением сталькотроллом.

Все мои товарищи, с которыми я постоянно ловлю в Стайках постоянно меня подстебывают, мол - занялся ерундой, есть же нормальные спиннинги, катушки, шнуры, "ты б еще не швабру ловил", и т.д.

Однако я на провокации не ведусь и абсолютно не разделяю мысли - раз снасть современная, значит более уловистая. Итак, решение принято, силикон приобретен и вперед за орденами))))

Справедливости ради стоит отметить, что первый раз я сталькой троллил несколько ранее, однако ни чего поймано не было, половина намотанной на невку стали ушла в следствии отсутствия сноровки, но уверенности в победе не уменьшилось, а наоборот, рыбацкий задор только разогревался))) Какая чувствительность, чувствуется буквально все, что происходит с силиконом, в общем это что-то!

Но вернемся к нашему вояжу.

В субботу вышли на воду с обеда, короткие сборы снастей уже на воде, по пятьдесят и в бой.

Где-то через пол часа у меня клевака (как потом выяснилось единственная за день).

Пока мой рекорд 4,2 кг. Конечно не монстр, но для первого раза....., короче впечатлений море!!!

Воскресенье - на воде с рассветом. Встреча с товарищами возле острова, обсуждение планов под коньячок и опять в бой.

До обеда было совсем грустно, ни одной поклевки на два экипажа.

В обед высадка на остров размяться, поесть сала и проверить грибные грядки.

Все вышло в лучшем виде))))

Вторая половина дня выдалась тоже не особенно результативной, но тем не менее мой друг взял свой рекорд 4,5 кг, на том же месте что и я за день до этого.

Хоть он тягал силикон обычным сниннингом со шнуром, но как оказалось, шансы поймать тоже есть! Однако чувствительность проводки заметно хуже, по словам Степы, хорошо чувствуется, когда до дна не достаешь, а вот как-раз поведение силиконовой рыбки в процессе проводки нужно угадывать. Раньше я тоже пробовал так рыбачить и с таким описанием процесса полностью согласен, более того, по моим наблюдениям силикон на шнуре достает до дна гораздо дальше от лодки, чем силикон на стальке, что не может не сказываться на качестве проводки. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что есть в Стайках специалисты, которые и на шнуре имеют впечатляющие результаты при таком способе лова.

Про место, где было с интервалом в один день поймано две щуки, стоит сказать отдельно. Вдоль острова идет канава с глубинами от 6 до 9 метров. Обе поклевки были с нижнего захода в канаву в момент, когда приманка падает с пяти на восемь метров.

На том рыбалка в этот день и закончилась, начало быстро темнеть и было принято решение ретироваться на берег.

На следующий день решили выспаться, я немного позанимался домашними делами, по этому, на воде ближе к обеду.

В этот раз снова рыбалка одной поклевки, однако, хайка совсем не трофейная, но все же съедобная, домашнее взвешивание показало 2,3 кг. Учитывая, какой в последствии поднялся ветер - и на том спасибо!

Особенно порадовало мастерство моего напарника при работе на подсаке – эта хаечка уже собиралась сваливать но в этот самый момент по нее была подставлена подсака))))

Учитывая героический подвиг вытягивания лодки на лафет в жесточайший шторм на наветренный берег, на следующий день уже решили на воду не идти, однако, что б совсем не оставаться без рыбалки, вышли утром с берега на фидер.

Рыба в принципе проклевывала, но довольно мелкая и не очень часто, да и забрасывать по такой погоде это то еще удовольствие, по этому долго мы не задерживались.

Дальше сплошной релакс, наслаждение природой в разные ее проявления, дружеские беседы.

Вот так прошли три дня незамысловатой рыбалки, огромный заряд позитива, все же правду говорят - главное в рыбалке хорошая компания.

Конечно слегка обидно, что в силу погодных условий не вышло обловить все, как мне кажется, перспективные места, но, как говорят «какие наши годы»))))

P.S. Отдельной спасибо Вите Щукарю за теоретический экспресс курс подготовки начинающего сталькотольщика))) А также всем рыбацюгам, которые практикуют это способ ловли и делятся своими навыками!

Дружище, искренне рад за тебя, что у тебя со старта сразу все пошло как надо. От меня первая 5+
Желаю успехов в этом прекрасном деле и словить трофейный экземпляр. Спасибо за блог и НХНЧ!
Спасибо! Надеюсь как-то звезды сложатся и ты мне не в теории, а на практике дашь мастер класс!
Шапка-зачет!))))))))
))))) Спасибо! С прошлого года тягаю, на холодное время года самое то!
Отличный отдых и хорошая рыбалка. Ветерок только видимо подпортил, но это мелочи...
Спасибо! Да ветер, периодами, был реально жесткий, но мы старались от него прятаться. Между островами можно нормально рыбачить, а вот по русловым ямам пройти не удалось. Но думаю в следующий раз наверстаем))))
Ох, уж эти пыжыкАвые шапки:-) Хорошо когда мечты сбываютя! А, где Вы ночевали и збрасывали лодку?
Спасибо за отзыв! Лодку в Стайках сбросить легко, там удобный бетонный спуск. А с ночевкой в Стайках у меня все просто - теща:-)
Тёща в Стайках это сила! Береги еЁ!
Теща у меня хорошая)))))
Поздравляю с успешным отдыхом и рыбалой. Боровик удивил, думал они уже отошли!
Спасибо! Я тоже думал, что белых уже не будет, но как оказалось еще бывает. Росли три штуки рядом, один был совсем маленький.
Да, по такому ветру - только в пыжиковой шапке ходить! )))
С рекордной хаечкой! Сталюкой доставать такую - ухх!!!
Сталькотролл - очень занимательная штука, хотя все же (по моему личному опыту) бомберы и танцоры поуловистее будут...
Спасибо за отзыв! Меня сталькотролл сильно впечатлил. А вот касательно глубоководных воблеров, тут как то все грустно, сколько я их не тягал - все время ОП)))) Хотя тягать я их больше пробовал для поимки сома летом, может в этом все дело.